Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности формирования компетенций у обучающихся при организации работ на пришкольном участке сельской школы

Работа №93852

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. Методические особенности формирования компетенций у обучающихся
1.1. Основные методические характеристики формирования компетенций у
обучающих 7
1.2. Формирование познавательного интереса у обучающихся 12
ГЛАВА 2. Общие характеристики учебно-исследовательской
деятельности
2.1. Общие характеристики учебно - исследовательской деятельности 15
ГЛАВА 3. Особенности организации опытнической деятельности обучающихся на учебно - опытном участке сельской школы
3.1. Методика организации опытнической деятельности на пришкольном
учебно - опытном участке 20
3.2. Пришкольный учебно - опытный участок нашей сельской школы 30
ГЛАВА 4. Развитие исследовательского интереса и изучение растениеводства на элективном курсе
4.1. Учебно - тематический план элективного курса 40
4.2. Содержание элективного курса «Огородный бум» 40
4.3. Проведение вводного тестирования до начала занятий на элективном
курсе 47
4.4. Проведение итогового тестирования по завершению исследовательской
деятельности 51
4.5. Анализ проведенных тестирований у учащихся 53
Заключение 54
Список использованной литературы

В практике современного образования выдвигают одну из основных задач достижение нового, современного качественного образования. Согласно утвержденной госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» В.В. Путин неоднократно высказывал свое мнение по поводу развития сельского хозяйства в программных выступлениях, излагая свои планы в октябре 2007 года по разработке государственной программы развития сельского хозяйства в России. В данное время сельское хозяйство постепенно поднимают, это делается не только, чтобы сохранить населенные пункты, но и привести в норму и обеспечить качественным образованием сельских детей. Сегодня на селе сложилось новое социально - экономическое и духовно - нравственное воспитание. Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов, изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Биологическое образование в школе должно формировать экологическое сознание, воспитание любви к природе, развивать знания и кругозор о живой природе, осознанного и грамотного отношения ко всему живому. Современный учебный процесс направлен на личностный рост ребенка его познавательных и созидательных способностей, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию. Современные школьники должны, быть готовы к самостоятельной жизни в обществе. Они учатся себя воспринимать в качестве субъекта познавательной деятельности, направленной на самопознание и самообразование [18, с. 13].
Перед образовательным учреждением всегда стояли, высокие уровни знаний обучающихся. В сельской школе учитель является единственным представителем, профессионального обучения, который может помочь обучающимся обрести нравственные ориентиры при построении планов и их подготовке к будущей профессии. Это большой и ответственный труд.
А, в свое время профессиональный учитель - биолог при грамотной организации исследовательской работы с детьми, поставит задачи и правильно использует их в учебно - воспитательном процессе по биологии с учащимися разных классов.
Главное решение, это необходимость опытно-практическая работа на пришкольном участке. Учебно-исследовательская деятельность организуется с помощью системы учебных ситуаций, соединяя обучение с трудом и изучением предметов естественного цикла, направленных на открытие и поэтапное освоение исследовательской деятельности в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Исследовательскую работу учащихся, можно рассматривать как, учебное задание, исследовательская деятельность учащихся позволяет более, четко развивать интеллектуальное, потенциальные и творческие способности. Учащиеся находят информацию, описывая разнообразные объекты природы, находят способы к самостоятельному использованию на практике основ агротехнических приемов сельского хозяйства. Исследовательская работа учащихся осуществляется как в урочное и внеурочное время. Во внеурочное время это работа на пришкольном учебно-опытном участке. Поскольку пришкольный участок является первым звеном в трудовом воспитании и сознательному выбору профессии. Он развивает у обучающихся разнообразные познавательные интересы, повышает качество знаний по биологии, знакомит с методами и приемами в практической деятельности, а также приобщает обучающихся к самостоятельному поиску знаний, практических навыков и умений. Так же пришкольный участок знакомит ребят с научными основами сельского хозяйства и играет главную роль в профессиональной работе.
К большому сожалению не все учителя вовлекают, учащихся к исследовательской деятельности. Считается, что многие исследования проводимые учителями биологии в сельских школах на пришкольных участках, носит практикоориентировочный характер, что очень значимо для результата исследования [8, с. 32].
Актуальность моей выпускной квалификационной работы, состоит в том, чтобы научить учащихся проводить исследования, с закреплением знаний о развитии растений, получить представление об агротехнических приемах по выращиванию растений в сельском хозяйстве.
Цель работы: Формирование компетенций при организации работы учащихся на пришкольном участке сельской школы.
Объект исследования: Учебно - исследовательская деятельность
учащихся на пришкольном участке.
Предмет исследования: Формирование компетенций через развитие исследовательского интереса у учащихся на пришкольном учебно - опытном участке сельской школы.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить характеристику организации пришкольного участка.
2. Рассмотреть методику, разработать систему организации опытнической работы на пришкольном участке сельской школы.
3. Разработать технологическую карту для организации работ обучающихся разных возрастных групп.
4. Проанализировать литературу, посвященную исследовательской деятельности школьников.
5. При проведении работ на пришкольном участке сформировать прикладные навыки, обогатить словарный запас учащихся, ознакомить с культурными растениями и сельскохозяйственными процессами.
Методы исследования: изучение литературы по вопросам исследовательской деятельности в области растениеводства.
Теоретическая значимость исследования позволяет в дальнейшем применять результаты в практической работе с учащимися.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире экологическая и биологическая подготовка учащихся становится важным звеном. Труд в области сельского хозяйства был всегда не легок. Чтобы раскрыть всю красоту труда во время внеурочной и внеклассной работы, для школы были созданы пришкольные участки. Пришкольный учебно-опытный участок может успешно использоваться для закрепления теоретических знаний, полученных при экспериментах на уроках, во внеурочной деятельности по выращиванию и уходу за растениями, фенологическими наблюдениями. Также пришкольный учебно-опытный участок подходит для постановок опытов, чтобы во время опыта понять, выявить биологические особенности растений, закрепить агротехнические приемы. Воспитать у учащихся любовь к труду и бережное отношение к Земле. Систематическая опытническая работа должна ориентироваться на последние достижения в области сельского хозяйства. Реальные успехи учащиеся получают в том случае, если не начинают большими объемами работ. Коллекций растений и полученные экспериментальные данные, оказываются полезными при заготовке раздаточного материала и демонстрационных образцов для уроков и внеурочной работы.
В соответствии с целью и задачами работы проводится общая характеристика пришкольного учебно - опытного участка. Обсуждается роль участка в учебном процессе обучения курса биологии.
Анализ этапов исследований, выделяемых разными авторами, позволяет сделать вывод, что обязательными из них являются четыре, которые и образуют основную структуру учебного исследования:
1) постановка проблемы;
2) выдвижение гипотезы;
3) проверка гипотезы;
4) вывод.
Таким образом, сущность учебно-исследовательской деятельности состоит в активной познавательной позиции, связанной с периодическим и продолжительным внутренним поиском, глубоко осмысленной и творческой переработкой информации научного характера, работой мыслительных процессов в особом режиме аналитико-прогностического свойства.
В моей выпускной квалификационной работе подобраны, 2 электронных ресурса и 18 литературных источников, которые я изучила, но проявила я большой интерес к изучению энциклопедического словаря «Юного земледельца» написан писателями А.Д. Джахангиров, В.П. Кузьмищев. - М.;. В источниках литературы были рассмотрены особенности, агротехника, технология выращивания овощей. Мной была разработана программа элективного курса «Огородный бум». Я провела элективный курс.
Практическая направленность, заключалась в том, что были использованы разные интересные формы - (загадки, кроссворд, пословицы, стихи) для развития интереса к процессу выращивания растений.
Когда я проводила занятия на элективном курсе, на устных занятиях мной была представлена презентация о своей практике выращивания культуры огурца, которую я проводила у себя на участке, и мой ребенок Савелий, тоже растил свой огурчик в домашних условиях.
Ребят очень заинтересовала моя работа, они стали изучать какие - то для них важные и интересные растения, копались в литературных источниках выискивая информацию об агротехнических приемах, очень много расспрашивали меня, о том, как выращивается тот или иной овощ и стали проводить свои исследования и работать на учебно - опытном участке. Все учащиеся убедились в том, что существует много вариантов интересного время препровождения.
В октябре проводилась выставка «Осенние дары природы».
Учащиеся нашей школы представили наглядный пример выращенных своими силами овощей, сделав из них шедевры для демонстрации другим учащимся и деткам детского сада. (Приложение 1). Все были в восторге от увиденного!
Основываясь на результатах проведения исследовательской работы на учебном опытном участке, считаю, что в ходе моей выпускной квалификационной работы были достигнуты цель и задачи: сформировала у обучающихся социально - трудовую компетенцию, учебно - познавательную компетенцию. У ребят развилось мышление, эмоциональность, доброта и активность. В условиях учебно-опытного участка нашей сельской школы успешно решаются задачи трудового, эстетического, природоохранительного воспитания.


1. Букреева И. А., Евченко Н. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 309-312.
2. Горский В. А. Техническое творчество и с/х опытничество во внеклассной работе с учащимися.- М.: Просвещение,1989 - 207 с. (Б-ка учителя труда).
3. Григорьев Д.В. Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов/ — М. : Просвещение, 2011. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
4. Демидова М. Компетентностно - ориентированные задания в естественно - научном образовании./ Народное образование 4/2008г.
5. Долмачева, В. С. Растениеводство: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, М.: Издательский центр «Академия», 1999.-368 с.
6. Изучение психолого-педагогической литературы по теме. Одновременно с изучением литературы рассматривался практический опыт по классификации компетенций А. В. Хуторского.
7. Маленкова Т. Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения. - 2­е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с.: ил. - (Б-ка учителя труда).
8. Нинбург Е. А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. СПб, 2000.
9. Нинбург Е. А. Выполнение и оформление самостоятельной исследовательской работы.
10. Овощеводство / Тараканов Г.И., Мухин В.Д., Шурин К.А. и др. под ред. Тараканова Г.И. и Мухина В.Д/. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Колос, 2002.-472с.
11. Папорков М. А. Учебно-опытная работа на пришкольном участке: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. - 255 с. - (Б-ка учителя биологии).
12. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. - М.: Академия, 2003. - 272 с.
13. Трудовое обучение «Сельскохозяйственные работы» уч. пособ. /З.А. Клепнина, В.С, Капралова, Д.И. Трайкпод.ред. Д.И. Трайка -2-е изд-М.: Просвещение, 1990г. - 191 с.
14. Ушакова И.А. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся - ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. - 32 с
15. Харитонов Н. П. Основы проведения школьниками исследовательских работ //Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник/Сост. и ред. А. С. Обухов. М.: Народное образование, 2001. С. 116—127...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ