Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности использования наглядных средств обучения при изучении биоразнообразия фауны в школьном курсе биологии

Работа №93848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальное дефектологическое образование

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования наглядных средств в биологическом образовании 5
1.1 Использование наглядности в учебном процессе на уроке биологии 5
1.2 Виды наглядных средств, используемых на уроках биологии 11
1.3 Методика изучения биоразнообразия фауны региона 18
Глава 2. Экспериментальное исследование изучения биоразнообразия фауны региона 22
2.1 Материалы и методы 22
2.2 Реализация (план-конспекты занятий элективного курса) 23
2.3 Самоанализ проведенных занятий 37
2.4 Полученные результаты и их обсуждение 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Приложение 1 47
Приложение 2 61

Актуальность работы. Биология - наука о жизни, поэтому задача учителя биологии - помочь учащимся воспринимать школьный курс биологии как раскрытие и познание тайн живой природы. Предмету биологии принадлежит ведущее место в формировании научно обоснованных знаний о природе, её составляющих, о проблемах, связанных с антропогенным преобразованием естественных природных ландшафтов.
Биологическое разнообразие - это непременное условие динамической стабильности биосферы, и его сохранение является одной из актуальных проблем человечества на Земле. Проблема сохранения биоразнообразия давно переросла из региональной в глобальную, но она требует непрерывного наблюдения, учета и охраны природы именно на региональном уровне. Как правило, начало воспитания экологической культуры детей закладывается в процессе изучения территории своего города, села, знакомства с охраняемыми территориями, растениями, животными, занесенными в Красную книгу.
Каждый учитель стремится, чтобы его занятия не только были интересными и обогащающими учащихся знаниями, но и развивали их умственные и творческие способности. Умелое использование натуральных объектов в сочетании с другими наглядными средствами обучения играют важную роль в решении учебно-воспитательных задач [16].
Поэтому важное место в структуре компонентов учебного процесса биологического образования принадлежит иллюстративному материалу, который понимают как комплекс изображений и элементов, которые напрямую связаны с теоретическим материалом и используются для реализации содержания образования.
Целью данной работы являлось изучение использования наглядных средств при изучении обучающимися 7 классов биоразнообразия фауны региона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть особенности использования наглядности в учебном процессе на уроке биологии;
2. охарактеризовать основные виды наглядных средств, которые можно эффективно использовать при обучении биологии;
4. описать методику изучения биоразнообразия фауны региона в школьном курсе биологии;
5. в ходе экспериментального исследования выявить уровень знаний учащихся 7 классов по вопросам биоразнообразия фауны Свердловской области;
6. провести опытно-поисковую работу по организации процесса изучения биоразнообразия фауны региона с использованием наглядных средств;
7. оценить эффективность использования наглядных средств при изучении биоразнообразия фауны региона;
Объект исследования: методика изучения биоразнообразия фауны региона.
Предмет исследования: использование наглядных средств при изучении биоразнообразия фауны региона.
Гипотеза: процесс изучения биоразнообразия фауны Свердловской области учащимися 7 класса будет осуществляться более эффективно, если будут использоваться наглядные средства обучения.
Основные методы исследования:
1) теоретические: анализ педагогической литературы, передового педагогического опыта,
2) интерпретационные: методы статистической обработки экспериментальных материалов исследования, табличной и диаграммной интерпретации данных, сопоставительный анализ полученных результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наглядные средства обучения включают рисунки, схемы, фотографии, географические карты, видеофильмы и т. п. Их главная дидактическая функция - создание наглядных образов.
Иллюстративный материал позволяет наиболее успешно решать следующие образовательные задачи: развивает у учащихся наглядно- образное мышление; является средством активизации внимания при усвоении учебного материала; содействует активизации учебно - познавательной деятельности учащихся; позволяет конкретизировать изучаемые теоретические вопросы; расширяет сферу демонстрации практического применения изучаемых понятий, которые не могут стать предметом непосредственного наблюдения учащихся в ходе урока; создает возможности для визуализации и моделирования ряда непосредственно не наблюдаемых биологических процессов и явлений; наглядно систематизирует и классифицирует изученные явления на схемах, таблицах и т.д.; стимулирует интерес к учению, создает установку на эффективное учение; позволяет в конкретизированной форме получать информацию о степени усвоения учебного материала.
Таким образом, применение наглядных средств при обучении биологии способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает у них способность связывать теорию с практикой, с повседневной жизнью. Оно воспитывает внимание и аккуратность, повышает интерес к учению и делает его более доступным.


1. Арбузова, Е. Н. Методика обучения биологии / Е. Н. Арбузова. - М.: Юрайт, 2018. - 340 с.
2. Беляева, Е. Н. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе / Е. Н. Беляева // Биология в школе. - 2010. - № 10. - С. 27-32.
3. Бережная, О. В. Организация исследовательского урока по биологии в школе / О. В. Бережная, Н. З. Смирнова. // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-29.
4. Бродский, А.К. Введение в проблемы биоразнообразия /А.К.Бродский. - СПб . : ДЕАН, 2002. - 144 с.
5. Брыкина, Н. Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу биология / Н. Т. Брыкина. - М.: Просвещение, 2004. - 235 с.
6. Гончарова, М. В. Нетрадиционные формы урока - залог успешного обучения / М. В. Гончарова // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 1. - С. 3.
7. Гудков, В. М. Следы зверей и птиц. Энциклопедический справочник-определитель / В.М. Гудков. - М.: Вече, 2007. - 592с.
8. История отечественного образования. Хрестоматия. Ч. I и II: VIII - начало XX вв. / сост. С. В. Калинина, В. В. Каширина. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. - 375 с.
9. Кашкарова, М. А. Пути решения актуальных проблем преподавания биологии в современной школе / М. А. Кашкарова // Проблемы современной науки и образования. - 2013. - № 1. - С. 28-32.
10. Князева, А. Х. Натуральные объекты на уроке биологии / А. Х. Князева // Биология в школе. - 2011. - № 7. - С. 59-64.
11. Козменкина, Ю. А. Современный урок биологии: примеры, технологии, методики / Ю. А. Козменкина // Научно-методический журнал Педагогический поиск. - 2016. - № 6. - С. 57-59.
12. Ласуков, Р. Ю. Звери и их следы. Карманный определитель / Р.Ю. Ласуков. - М.: Экосистема, 2014. - 220 с.
13. Никишов, А. И. Методика обучения биологии в школе / А. И. Никишов. - Москва: Юрайт, 2019. - 193 с.
14. Пермякова, Е. Г. Нестандартный урок как условие успешности обучения / Е. Г. Пермякова, Л. В. Сокорутова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - № 5 (8). - С. 18-20.
15. Пономарева, И. Н. Методика обучения биологии / И. Н. Пономарева, О. Г. Роговая. - М.: Академия, 2012. - 368 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ