Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ТРАНСПОРТЕ

Работа №93810

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 6
1.1. Нормативно - правовые акты, обеспечивающие безопасность на
транспорте 6
1.2. Классификация транспортных средств 10
1.3. Виды опасностей, встречающиеся на транспорте, общие правила безопасного поведения на транспорте и профилактика безопасного
поведения 16
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА
ТРАНСПОРТЕ 27
2.1. Анализ учебных программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и методик обучения безопасному поведению на
транспорте 27
2.2. Разработка современной методики обучения безопасному поведению на
транспорте, с учетом возрастных особенностей обучающихся 37
2.3. Оценка, использования современной методики обучения безопасному
поведению на транспорте 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Современный человек треть своей жизни проводит в транспорте как общественном, так и в личном, поэтому люди стали воспринимать транспорт как обыденное явление. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в ре­зультате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, ко­раблекрушений .
Например, в Российской Федерации аварий с участием автобусов с января по декабрь 2018 года произошло 5,8 тысяч, что на 3,7 % больше чем в тот же период 2017 года. С участием трамваев с января по декабрь 2018 года произошло 179 аварий, что на 34,6 % больше чем в тот же период 2017 года. Аварий с троллейбусами произошло на 5,3% меньше (231 случай) чем за 2017 год и составил 243 случай [7,34].
В тот же период 2018 года в стране произошло 168 тысяч дорожно­транспортных происшествий с пострадавшими. Из них каждое девятое до­рожно-транспортное происшествие со смертельным исходом [7].
Современные средства передвижения (морские корабли, речные паро­ходы, самолеты, железнодорожные поезда, автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и др.) постоянно совершенствуются, их скорости увеличиваются. Та­кая тенденция представляет повышенную опасность для пассажиров.
Учитывая то обстоятельство, что транспорт представляет техническое средство с реальными поражающими факторами, каждый из нас способен попасть в неприятные ситуации связанные с небезопасным поведением на транспорте. Но только немногие люди задумываются и представляют, какую реальную опасность может нести транспорт и с какими сложностями в экс­плуатации может столкнуться пассажир в повседневной жизни.
Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди, в том числе и дети совершенно не подготовлены к безопасным действиям на транспорте. Это возникает вследствие низкого качества знаний у детей дан­ной темы, так как на изучение безопасного поведения на транспорте отводит­ся мало учебного времени в рамках предмета основ безопасности жизнедея­тельности (ОБЖ). Особая роль в решении данной проблемы отводится имен­но на предмет ОБЖ и работу учителя, который сможет систематизировать и подготовить ребят к реально складывающимся проблемам безопасности на транспорте. Поэтому для того чтобы подготовить детей к безопасному пове­дению на транспорте необходимо уделять большее внимание обучению безо­пасному поведению на транспорте, что позволит избежать или сократить ко­личество жертв.
Поэтому для того, чтобы пассажиры при передвижении на транспорте не получили травмы различной степени тяжести, и аварии не заканчивались летальным исходом, необходимо реализовывать и проводить обучение лю­дей безопасному поведению на транспорте. Для этого реализованы и преду­смотрены нормативно- правовые акты, различные программы обучения и федеральные государственные образовательные стандарты, в рамках которых необходимо проводить профилактические мероприятия, с целью предот­вращения опасных ситуаций на транспорте.
Профилактические мероприятия должны проходить не только в обра­зовательной организации в рамках образовательного процесса, а именно на уроках основ безопасности жизнедеятельности, но и на государственном уровне, ведь данная проблема с каждым годом обостряется, непрерывно рас­тет, а так, же становится все более сложной и тяжело решаемой.
Поэтому перед государством и образовательными организациями остро стоит необходимость разрабатывать эффективные, современные методики, методы и формы обучения и воспитания безопасному поведению на транс­порте обучающихся с самого раннего возраста. Необходимо постоянно об­новлять и прорабатывать правила безопасного поведения на транспорте и разрабатывать современные познавательные учебные пособия для разных возрастных категорий граждан. Здесь особая роль принадлежит предмету ос­новы безопасности жизнедеятельности, который направлен на формирование безопасного образа жизни, в том числе и формирование знаний, навыков и умений по правилам безопасного поведения на транспорте.
Объект исследования - процесс обучения безопасному поведению на транспорте в рамках предмета основ безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования - методика проведения занятия по безопасно­му поведению на транспорте.
Цель исследования - разработка современной методики обучения де­тей безопасному поведению на транспорте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы безопасного поведения на транспорте;
2. проанализировать программы и методики обучения «безопасного поведения на транспорте» по предмету основ безопасности жизнедеятельно­сти;
3. разработать современную методику обучения безопасному пове­дению на транспорте.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа со­стоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время транспорт является неотъемлемой частью жизни современного человека, каждый из нас хоть раз пользовался услугами город­ского транспорта, потому изученная и рассмотренная информация в теорети­ческой части важна для каждого человека.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы теоре­тическая часть посвящена основным нормативно-правовым актам, необхо­димым учителю основ безопасности жизнедеятельности для организации и введения образовательного процесса в образовательной организации при изучении правил безопасного поведения на транспорте.
Транспорт - это источник повышенной опасности. В наше время очень много людей пользуются различными видами транспорта, но не все осознают всю опасность какого-либо средства передвижения. Печальная статистика настораживает не только взрослых, но и детей. Следует помнить, что от со­блюдения правил безопасности и внимательности к своему здоровью, зави­сит наша дальнейшая жизнь.
Поэтому были выделены основные виды транспортных средств, под­разделяющаяся на городской и междугородний вид транспорта, также выде­лены опасности и поражающие факторы, встречающиеся на транспорте не только у взрослых людей, но и у школьников. Поэтому для изучения или за­крепления были сформулированы общие правила поведения на транспорте, а для того чтобы люди травмировались в меньшей степени при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций на транспорте, была выделены опасные и безопасные места в общественном транспорте.
Самым важным пунктом в изучении вопроса правил безопасного по­ведения на транспорте, стоит профилактика безопасного поведения на транспорте, которую необходимо реализовывать на всех ступенях образова­ния непрерывно и систематически.
Большую роль в формировании безопасного поведения на транспорте у школьников играет процесс обучения в школе, поэтому в практической части выпускной квалификационной работы были проанализированы все учебные программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», даны рекомендации по улучшению и систематизации программ учебного предме­та.
Так же была разработана современная методика обучения безопасному поведению на транспорте, с учетом возрастных и индивидуальных особенно­стей обучающихся. Были прописаны формы внеклассной работы и методы обучения безопасному поведению на транспорте, на всех ступенях образова­ния (5 -11 класы).
Во второй главе дан анализ современной выбранной и разработанной методики (кейс - стади) по обучению безопасному поведению на транспорте для 5 класса, так же был разработано тестирование по проверке знаний у обучающихся и по проверке эффективности выбранной методики.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме, а цель нашей работы достигнута.


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студ. ВУЗов - 4-е изд., стереотип // Г.С. Абрамова. - Москва.: Издательский центр «Академия», 1999 - 672с.
2. Аварии общественного транспорта: причины и правила поведе­ния [сайт]. - URL: https://fireman.club/statyi-polzovateley/avarii-
obshhestvennogo-transporta-prichinyi-i-pravila-povedeniya/ (дата обращения 05.10.2019)
3. Анализ и состояние аварийности [сайт]. - URL: https://sea.rostransnadzor.ru/funktsii/rassledovanie-transportny-h-proisshes/analiz- i-sostoyanie-avarijnost (дата обращени30.09.2019)
4. Безопасность в общественном транспорте [сайт]. - URL: https://studfile.net/preview/5877880/page:2/ (дата обращения22.02.2020)
5. Галяутдинов Р.Р. Транспортная логистика: понятие, виды транс­порта, типы перевозок // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika (дата обращения: 29.04.2020).
6. Городской пассажирский транспорт: виды, маршруты и правила пользования [сайт]. - URL: https://fb.ru/article/380361/gorodskoy-passajirskiy- transport-vidyi-marshrutyi-i-pravila-polzovaniya (дата обращения 04.11.2019)
7. Количество аварий уменьшается, но до европейских показателей
еще очень далеко: статистика ДТП за 2018 год [сайт]. -
URL: https://1 gai.ru/publ/522047-gibdd-opublikovala-godovuyu-statistiku-dtp-za- 2018-god.html (дата обращения 12.12.2019)
8. Куда садиться, чтобы выжить, или Безопасные места в 7 видах
транспорта [сайт]. - URL: https://novate.ru/blogs/220919/51794/ (дата обра­
щения 17.01.2020)
9. Курьянов, М.А. Активные методы обучения // М.А. Курьянов, В.С. Половцев. - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011 - 80с.
10. Латчук, В.Н. Рабочая программа. Основы безопасности жизне­деятельности. 10 - 11 классы. Базовый уровень: учебно-методическое посо­бие, 2-е издание // В.Н Латчук, [и д.р.] - Москва.: Дрофа, 2014 - 93с.
11. Латчук, В.Н. Рабочая программа. Основы безопасности жизне­деятельности. 5 - 9 классы // В.Н Латчук, [и д.р.] - Москва.: Дрофа, 2016 - 106с.
12. Лекция № 7. Безопасность в общественном транспорте [сайт]. -
URL: https: //studopedia.ru/1_127627_lektsiya—bezopasnost-v-
obshchestvennom-transporte.html (дата обращения 17.01.2020)
13. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения: учебное пособие // И.Я. Лернер - Москва.: Педагогика, 2001 - 186с.
14. Методы обучения - самые эффективные методы и прием [сайт]. -
URL: https://womanadvice.ru/metody-obucheniya-samye-effektivnye-metody-i-
priemy (дата обращения 02.05.2020)
15. Общественный транспорт [сайт]. - URL:
https://wiki2.org/ru/Общественный_транспорт (дата обращения 04.11.2019)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ