Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №93801

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1. Самостоятельная работа обучающихся в историческом аспекте 6
1.2. Классификация самостоятельной работы обучающихся 11
1.3. Организация самостоятельной работы обучающихся в образовательном
процессе 19
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 26
2.1. Самостоятельная работа обучающихся на уроках «Основ безопасности
жизнедеятельности» 26
2.2. Самостоятельная работа обучающихся 5 - 9 классов на уроках «Основ
безопасности жизнедеятельности» 32
2.3. Самостоятельная работа обучающихся 10 - 11 классов на уроках «Основ
безопасности жизнедеятельности» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76

Современный этап развития общества характеризуется стремительным возрастанием объема научной информации. В этих условиях обществу необ­ходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и про­гнозировать развитие событий [13, с. 105].
На сегодняшний день современное образование должно дать человеку не только базовый набор знаний и первичных навыков, но и сформировать у ученика такие умения, как:
• Самостоятельность,
• Рационально принимать решения,
• Самостоятельно изучать новое,
• Прогнозировать ситуацию,
• Организовывать свою деятельность,
• Осваивать новые формы трудовой деятельности.
Поэтому в задачи современного педагога входит умение организовать учебный процесс, предполагающий вовлечение учеников в самостоятельную познавательную деятельность под непосредственным контролем учителя, ко­торый ставит цель и задачи урока, следит за всем учебным процессом и под­водит к запланированным результатам.
Самостоятельная работа представляет собой целостную взаимосвязан­ную систему деятельности учителя и обучающегося как субъектов образова­тельного процесса, целью которой является мотивирование и вовлечение обучающегося в самостоятельную познавательную деятельность, и создание условий для развития и формирования у обучающегося таких качеств и уме­ний как способность к саморегуляции, самоактивации, самоорганизации, са­моконтролю, которые в дальнейшем должны позволить им самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности. Педагоги должны стремиться развивать у своих учеников познавательные интересы, мышле­ние, умения самостоятельно находить, обрабатывать и использовать инфор­мацию, самостоятельно решать учебные и жизненные проблемы [14, с. 173].
В процессе изучения предмета Основы безопасности жизнедеятельно­сти учитель зачастую наблюдает низкую заинтересованность обучающихся в предмете и недостаток имеющихся знаний в данной области. Именно органи­зация самостоятельных работ позволяет учителю вовлечь учеников в позна­вательный процесс и активизировать их деятельность, что способствует раз­витию самостоятельности, внимания, мышления, расширению кругозора и продуктивному усвоению знаний и умений.
Однако более эффективно будет не просто организовать самостоятель­ную работу на уроке Основ безопасности жизнедеятельности с применением традиционных форм, методов и видов работы, а используя активные методы обучения (проблемный, частично - поисковый, практический, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, исследовательский) и разнообразные виды работы (работа с книгой, решение задач, фронтальный эксперимент, ал­горитмические упражнения, опыты, наблюдения, лабораторные работы, гра­фические работы, написание доклада, реферата).
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимо­стью проведения самостоятельных работ при изучении определенных тем предмета Основы безопасности жизнедеятельности, а также внесением но­визны в организацию данных работ и совершенствованием выполняемых за­даний обучающимися для целенаправленного и эффективного образователь­ного процесса.
Изучаемая нами проблема актуальна на сегодняшний день и является достаточно разработанной и применяемой в современных исследованиях та­ких авторов: Н. Г. Дайри; А. В. Синяева; Л. А. Кодочигов; Н. В Кузнецова; В. Ю. Абрамова.
Однако мы считаем, что проблема перехода традиционного образова­ния к современному и умения эффективно организовывать самостоятельную работу обучающихся на уроке, недостаточно раскрыта и не имеет единой ре­комендательной основы.
Объект исследования: образовательный процесс по предмету «Осно­вы безопасности жизнедеятельности».
Предмет исследования: организация самостоятельной работы обу­чающихся на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Цель: разработка методических рекомендаций по применению само­стоятельной работы обучающихся на уроках «Основ безопасности жизнедея­тельности»
Задачи:
1. Изучить литературу по теме использования самостоятельной ра­боты обучающимися;
2. Проанализировать рабочие программы;
3. Разработать методические рекомендации по применению само­стоятельной работы обучающихся на уроках ОБЖ.
Методика исследования
Ориентиром для выбора методов исследования служат задачи, так как они определяют способы их разрешения, а стало быть, и выбор соответст­вующих методов исследования. Поэтому в своем исследовании мы применя­ем следующие методы:
• Аналитический (теоретический анализ литературы по пробле­ме исследования);
• Эмпирический (наблюдение, сравнение);
• Экспериментальный (организация деятельности по разработан­ному плану, анализ и обобщение полученных знаний).
Структура исследования: выпускная квалификационная работа вклю­чает в себя: титульный лист; содержание; введение; главу 1, состоящую из трех параграфов; главу 2, состоящую из трех параграфов; заключение; спи­сок литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Задачей современного образования является не только дать обучаю­щимся базовый набор знаний, но и сформировать у учеников самостоятель­ность; дисциплинированность; умение прогнозировать ситуацию и прини­мать решения; умение самостоятельно добывать новые знания; умение ра­ционально организовывать свою деятельность; умение самостоятельно ос­ваивать новые формы трудовой деятельности и т.д.
Успешное выполнение данных задач зависит от умения педагога пра­вильно организовывать педагогический процесс, самостоятельную работу обучающихся и активную деятельность учеников.
Для раскрытия сущности и сути проведения самостоятельной работы в учебном процессе мы изучили и рассмотрели большой объем источников информации, что позволило нам выявить преимущества данных работ в об­разовательном процессе.
Проведение самостоятельных работ на уроках нацелено на получение новых знаний; на актуализацию имеющихся знаний; на практическое исполь­зование знаний; на закрепление материала; на повторение материала; на формирование умений и навыков практического характера; на формирование умений и навыков творческого характера; на проверку знаний и т.д.
В ходе работы нами были выявлены теоретические предпосылки и не­обходимость формирования самостоятельной работы в учебном процессе, рассмотрены различные классификации самостоятельных работ, применяе­мых на уроке, распределение самостоятельных работ по категориям позволя­ет разграничить материал и легко выбрать вариант проведения самостоятель­ной работы для обучающихся в зависимости от вида, метода, формы, желае­мого результата, места проведения.
Далее описана организация самостоятельной работы в образовательном процессе, ее цели, требования, которые предъявляются к планированию и за­даниям самостоятельной работы, а также рассмотрен контроль за выполне­нием работы.
В начале второй главы была описана общая подготовка и организация самостоятельной работы на уроках Основ безопасности жизнедеятельности. Затем рассмотрена организация самостоятельной работы на уроках Основ безопасности жизнедеятельности в 5 - 9 и 10 - 11 классах, проанализированы рабочие программы и выявлены темы, при изучении которых необходимо проводить самостоятельные работы. Для эффективного и рационального проведения урока с организацией самостоятельной работы было разработано тематическое планирование.
Проанализировав рабочую программу, мы убедились в том, что при изучении большинства тем необходимо проводить самостоятельные работы. Исходя из значимости самостоятельной работы на уроке Основ безопасности жизнедеятельности, мы разработали методические рекомендации.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.


1. Васильева, Р. А. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Р. А. Васильева, Г. Ф. Суворова. - Москва: Педагогика, 2005. - 133 с.
2. Визер, Н. В. Самостоятельная деятельность учащихся на уроках
ОБЖ / Н. В. Визер //Продленка: [сайт]. - 2018. - 15 янв.- URL:
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/293111-samostojatelnaja- dejatelnost-uchaschihsja-na-(дата обращения: 2.04.2020).
3. Голант, Е. Я. Значение самостоятельной работы школьников / Е. Я. Голант//Советская педагогика. - 1962. - №8 - 9. - с. 15-17.
4. Данилов, М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / М. А. Данилов //Педагогика. - 2008. - № 8. - 15 с.
5. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б. П. Еси­пов. - Москва: Просвещение, 2000. - 186 с.
6. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности: кн. для учителя. / Л. В. Жа­рова. - Москва: Просвещение, 2003. - 204 с.
7. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. /И. А. Зимняя. - Москва: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
8. Змиевская, Е. В. Обзор классификаций самостоятельных работ / Е. В.
Змиевская // SuperInf.ru: [сайт]. - 2011. -28 авг. -
URL:https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1075 (дата обращения:
17.04.2020).
9. Исакова, Т. Б. Ретроспективный анализ проблемы организации само­стоятельной работы / Т. Б. Исакова // Вестник ВУиТ. - 2009. - №1. - с. 186 - 202.
10. Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Кап- терев; сост. П. А. Лебедев. - Москва: Педагогика, 1982. - 704 с.
11. Классификация видов самостоятельной работы // Студенческая
библиотека онлайн: [сайт]- URL: https: //studbooks .net/1979246/pedagogika/klassifikatsiya_vidov_samo stoyat elnoy_raboty (дата обращения: 17.04.2020).
12. Кондракова, С. О. Успех как стимул учения в дидактике К. Д. Ушинского / С. О. Кондракова // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №5. - с. 167 - 176.
13. Коноводова, Ю. А. Актуальность самостоятельной работы школь­ников в образовательном процессе / Ю. А. Коноводова // Педагогика: тради­ции и инновации: материалы II Международной научной конференции. - Че­лябинск: Два комсомольца, 2012. - с. 105-106.
14. Коноводова, Ю. А. Отличие самостоятельной деятельности уча­щихся от самостоятельной работы учащихся / Ю. А. Коноводова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы I Международной научной конференции. - Пермь: Меркурий, 2011. - т. 2. -с. 173-176.
15. Коноводова, Ю. А. Отражение проблемы развития самостоятельной деятельности учащихся в теории и методике / Ю. А. Коноводова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Международной научной конференции. - Пермь: Меркурий, 2012. - с. 84-88...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ