Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №93721

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие безопасного поведения в дошкольной
педагогике 6
1.2. Анализ образовательных программ по вопросу формирования
безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Методы формирования безопасного поведения в быту у детей
старшего дошкольного возраста 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
2.2. Исследование представлений о безопасном поведении детей
старшего дошкольного возраста в быту 30
2.3. Реализация педагогических условий направленные на формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста
в быту 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66


Одна из важных задач дошкольного образования - безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья. Важно не только оберегать детей от опасностей, но и готовить ребёнка к встрече с возникающими трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Современные исследователи отмечают низкий уровень приспособленности детей дошкольного возраста к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, отсутствие эмоционального благополучия. Всё это приводит к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.
Безопасность для старшего дошкольного возраста - это не заучивание правил, а формирование безопасного поведения - он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Исходя из выше сказанного, на протяжении всего дошкольного возраста сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации: обеспечение безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста и выбор оптимальных методов и содержания образовательной работы по формированию безопасного поведения в быту.
В научных трудах Н.Н. Авдеевой, К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркийной, В.Н. Мошкина, Л.Л. Тимофеевой, Т.Г. Хромцовой и др., отражены вопросы формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, проблема исследования заключается, в поиске эффективных методов формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных педагогических методов формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста.
Тема исследования: «Педагогические методы формирования
безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические методы формирования
безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить на практике методы формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Определить понятие безопасного поведения в дошкольной педагогике
2. Провести анализ образовательных программ по вопросу формирования безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести исследование представлений о безопасном поведении детей старшего дошкольного возраста в быту.
4. Провести практику по формированию безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №37 «Бёрезка» г. Богданович, Свердловской области. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста является очень значимым. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Дошкольный возраст - это период впитывания, накопления знаний и умений. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
Первым этапом работы по проблеме формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Анализ теоретической литературы по проблеме исследования позволил сделать вывод, что в научном мире существует много различных определений к понятию «безопасное поведение в быту». Например, в своей парциальной программе Н.Н. Авдеева дает следующее определение: «Безопасное поведение в быту в быту - это усвоение детьми дошкольного возраста определенных правил поведения в повседневной жизни».
По мнению Л.Л. Тимофеевой, культура безопасности - это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам безопасного поведения, позволяющие распознать, предвидеть опасные ситуации, видеть пути их устранения, ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. А исследователь Т.Г. Хромцова дает следующее определение: «Безопасное поведение в быту - это знание основных правил поведения и мер предосторожности в повседневной жизни»
Таким образом, безопасное поведение в быту предполагает знания основных источников опасности, номеров экстренных служб, мер предосторожности и умение использовать правила поведения в повседневной жизни и оказание первой медицинской помощи.
Проанализировав ряд примерных образовательных и парциальных программ дошкольного образования можно сказать, что в каждой из них по вопросу формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста уделяется значительное внимание. В каждой предусмотрена высокая содержательность представлений детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения.
Далее мы определили и реализовали педагогические методы: словесные, наглядные, практические, соблюдая которые, формирование безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным.
После этого была проведена практика по формированию безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Она проводилась на базе МАДОУ детский сад № 37 «Берёзка» города Богданович. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
В ходе проведения исследования использовались такие методики, как:
- Модифицированная методика Н.Н. Авдеевой «Беседа».
- Модифицированная методика Т.Г Хромцовой «Беседа по картинкам».
- Наблюдение за поведением детей.
Полученные результаты позволили выявить, что у большинства детей старшего дошкольного возраста преобладает средний уровень сформированности основ безопасного поведения в быту.
Практическая значимость исследования заключалась в реализации педагогических условий, направленных на формирование безопасного поведении в быту детей старшего дошкольного возраста, которые включали в себя мероприятия по проблеме исследования.
Таким образом, в ходе исследования была достигнута цель, задачи полностью реализованы.


1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - СПб.: Детство - Пресс, 2009. - 144 с.
2. Авдеева, Н. Н. Программа здоровьесберегающего направления.
Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева. - М.:
Академия, 2007. - 107 с.
3. Ананьев, В. А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников / В. А. Ананьев. - Томск: Изд-во ТГУ, 2000. - 220 с.
4. Анастасова, Л. П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л. П. Анастасова, И. В. Иванова, П. В. Ижевский. - М.: Знание, 2016. - 120 с.
5. Андреева, Т. М. Поставить беде преграды. Педагогика здоровья / Т. М. Андреева, М. Б. Большакова, Е. К. Вишневская. - М.: Педагогика, 2000.¬135 с.
6. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 200 с.
7. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 250 с.
8. Белая, К. Ю. Основы безопасности. Старшая группа / К. Ю. Белая. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 16 с.
9. Бернс, Р. Развитие Я - концепции и воспитание / Р. Бернс. - М.: Знание, 2011. - 520 с.
10. Болотов, В. Н. Дошкольное воспитание / В. Н. Болотов. - М.:
Мозаика - Синтез, 2013. - 50 с.
11. Вдовиченко, Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения / Л. А. Вдовиченко. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 96 с.
12. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Л. А. Венгер. - М.: Педагогика, 1986. - 224 с.
13. Виноградова, Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова. - М.: Детство - Пресс, 2015. - 71 с.
14. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М.: Педагогика, 2014. - 80 с.
15. Гарнышева, Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры / Т. П. Гарнышева. - СПб.: Детство - Пресс, 2011. - 128 с.
16. Гейль, О. Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность / О. Г. Гейль. // Молодой ученый. - 2016. - №12.6. - 26 - 28 с.
17. Горская, А. В. Правила - наши помощники / А. В. Горская. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 20 с.
18. Грузинова, Т. Е. Воспитание безопасного поведения дошкольников / Т. Е. Грузинова, В. Э. Черник. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.
19. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. - Вологда: ВОУНБ, 2012. - 500 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ