ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие безопасного поведения в дошкольной
педагогике 6
1.2. Анализ образовательных программ по вопросу формирования
безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Методы формирования безопасного поведения в быту у детей
старшего дошкольного возраста 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
2.2. Исследование представлений о безопасном поведении детей
старшего дошкольного возраста в быту 30
2.3. Реализация педагогических условий направленные на формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста
в быту 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66
1.1. Понятие безопасного поведения в дошкольной
педагогике 6
1.2. Анализ образовательных программ по вопросу формирования
безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Методы формирования безопасного поведения в быту у детей
старшего дошкольного возраста 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
2.2. Исследование представлений о безопасном поведении детей
старшего дошкольного возраста в быту 30
2.3. Реализация педагогических условий направленные на формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста
в быту 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66
Одна из важных задач дошкольного образования - безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья. Важно не только оберегать детей от опасностей, но и готовить ребёнка к встрече с возникающими трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Современные исследователи отмечают низкий уровень приспособленности детей дошкольного возраста к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, отсутствие эмоционального благополучия. Всё это приводит к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.
Безопасность для старшего дошкольного возраста - это не заучивание правил, а формирование безопасного поведения - он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Исходя из выше сказанного, на протяжении всего дошкольного возраста сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации: обеспечение безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста и выбор оптимальных методов и содержания образовательной работы по формированию безопасного поведения в быту.
В научных трудах Н.Н. Авдеевой, К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркийной, В.Н. Мошкина, Л.Л. Тимофеевой, Т.Г. Хромцовой и др., отражены вопросы формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, проблема исследования заключается, в поиске эффективных методов формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных педагогических методов формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста.
Тема исследования: «Педагогические методы формирования
безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические методы формирования
безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить на практике методы формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Определить понятие безопасного поведения в дошкольной педагогике
2. Провести анализ образовательных программ по вопросу формирования безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести исследование представлений о безопасном поведении детей старшего дошкольного возраста в быту.
4. Провести практику по формированию безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №37 «Бёрезка» г. Богданович, Свердловской области. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Современные исследователи отмечают низкий уровень приспособленности детей дошкольного возраста к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, отсутствие эмоционального благополучия. Всё это приводит к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.
Безопасность для старшего дошкольного возраста - это не заучивание правил, а формирование безопасного поведения - он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Исходя из выше сказанного, на протяжении всего дошкольного возраста сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации: обеспечение безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста и выбор оптимальных методов и содержания образовательной работы по формированию безопасного поведения в быту.
В научных трудах Н.Н. Авдеевой, К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркийной, В.Н. Мошкина, Л.Л. Тимофеевой, Т.Г. Хромцовой и др., отражены вопросы формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, проблема исследования заключается, в поиске эффективных методов формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных педагогических методов формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста.
Тема исследования: «Педагогические методы формирования
безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические методы формирования
безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить на практике методы формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Определить понятие безопасного поведения в дошкольной педагогике
2. Провести анализ образовательных программ по вопросу формирования безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести исследование представлений о безопасном поведении детей старшего дошкольного возраста в быту.
4. Провести практику по формированию безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №37 «Бёрезка» г. Богданович, Свердловской области. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста является очень значимым. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Дошкольный возраст - это период впитывания, накопления знаний и умений. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
Первым этапом работы по проблеме формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Анализ теоретической литературы по проблеме исследования позволил сделать вывод, что в научном мире существует много различных определений к понятию «безопасное поведение в быту». Например, в своей парциальной программе Н.Н. Авдеева дает следующее определение: «Безопасное поведение в быту в быту - это усвоение детьми дошкольного возраста определенных правил поведения в повседневной жизни».
По мнению Л.Л. Тимофеевой, культура безопасности - это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам безопасного поведения, позволяющие распознать, предвидеть опасные ситуации, видеть пути их устранения, ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. А исследователь Т.Г. Хромцова дает следующее определение: «Безопасное поведение в быту - это знание основных правил поведения и мер предосторожности в повседневной жизни»
Таким образом, безопасное поведение в быту предполагает знания основных источников опасности, номеров экстренных служб, мер предосторожности и умение использовать правила поведения в повседневной жизни и оказание первой медицинской помощи.
Проанализировав ряд примерных образовательных и парциальных программ дошкольного образования можно сказать, что в каждой из них по вопросу формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста уделяется значительное внимание. В каждой предусмотрена высокая содержательность представлений детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения.
Далее мы определили и реализовали педагогические методы: словесные, наглядные, практические, соблюдая которые, формирование безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным.
После этого была проведена практика по формированию безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Она проводилась на базе МАДОУ детский сад № 37 «Берёзка» города Богданович. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
В ходе проведения исследования использовались такие методики, как:
- Модифицированная методика Н.Н. Авдеевой «Беседа».
- Модифицированная методика Т.Г Хромцовой «Беседа по картинкам».
- Наблюдение за поведением детей.
Полученные результаты позволили выявить, что у большинства детей старшего дошкольного возраста преобладает средний уровень сформированности основ безопасного поведения в быту.
Практическая значимость исследования заключалась в реализации педагогических условий, направленных на формирование безопасного поведении в быту детей старшего дошкольного возраста, которые включали в себя мероприятия по проблеме исследования.
Таким образом, в ходе исследования была достигнута цель, задачи полностью реализованы.
Первым этапом работы по проблеме формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Анализ теоретической литературы по проблеме исследования позволил сделать вывод, что в научном мире существует много различных определений к понятию «безопасное поведение в быту». Например, в своей парциальной программе Н.Н. Авдеева дает следующее определение: «Безопасное поведение в быту в быту - это усвоение детьми дошкольного возраста определенных правил поведения в повседневной жизни».
По мнению Л.Л. Тимофеевой, культура безопасности - это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам безопасного поведения, позволяющие распознать, предвидеть опасные ситуации, видеть пути их устранения, ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. А исследователь Т.Г. Хромцова дает следующее определение: «Безопасное поведение в быту - это знание основных правил поведения и мер предосторожности в повседневной жизни»
Таким образом, безопасное поведение в быту предполагает знания основных источников опасности, номеров экстренных служб, мер предосторожности и умение использовать правила поведения в повседневной жизни и оказание первой медицинской помощи.
Проанализировав ряд примерных образовательных и парциальных программ дошкольного образования можно сказать, что в каждой из них по вопросу формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста уделяется значительное внимание. В каждой предусмотрена высокая содержательность представлений детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения.
Далее мы определили и реализовали педагогические методы: словесные, наглядные, практические, соблюдая которые, формирование безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным.
После этого была проведена практика по формированию безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Она проводилась на базе МАДОУ детский сад № 37 «Берёзка» города Богданович. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
В ходе проведения исследования использовались такие методики, как:
- Модифицированная методика Н.Н. Авдеевой «Беседа».
- Модифицированная методика Т.Г Хромцовой «Беседа по картинкам».
- Наблюдение за поведением детей.
Полученные результаты позволили выявить, что у большинства детей старшего дошкольного возраста преобладает средний уровень сформированности основ безопасного поведения в быту.
Практическая значимость исследования заключалась в реализации педагогических условий, направленных на формирование безопасного поведении в быту детей старшего дошкольного возраста, которые включали в себя мероприятия по проблеме исследования.
Таким образом, в ходе исследования была достигнута цель, задачи полностью реализованы.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Проблемные ситуации как средство формирования представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста (Тольяттинский социально – педагогический колледж)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование правил поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Использование игровых технологий в работе по формированию культуры безопасного повеления на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017





