НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТЕЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Определение понятий «Патриотизм» и «патриотическое воспитание» в
теории педагогики 7
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 17
1.3. Игра как средство эмоционально-чувственного воспитания старших
дошкольников 28
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40
2.1. Современные подходы к воспитанию патриотических чувств у старших
дошкольников 40
2.2. Диагностика уровня патриотического воспитания 45
старших дошкольников 45
2.3. Возможности народной игры как средства воспитания патриотических
чувств у старших дошкольников 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
1.1. Определение понятий «Патриотизм» и «патриотическое воспитание» в
теории педагогики 7
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 17
1.3. Игра как средство эмоционально-чувственного воспитания старших
дошкольников 28
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40
2.1. Современные подходы к воспитанию патриотических чувств у старших
дошкольников 40
2.2. Диагностика уровня патриотического воспитания 45
старших дошкольников 45
2.3. Возможности народной игры как средства воспитания патриотических
чувств у старших дошкольников 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
В последнее время все больше исследователей обращают внимание на «дефицит нравственности» современного общества, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Яркой иллюстрацией этой негативной тенденции является наблюдаемое сегодня отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Ответом на возникшую ситуацию стало то, что за последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания молодого поколения, что очевидно из программных документов Правительства Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании» 2012 г., Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, «Национальная доктрина образования РФ до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на период 2011-2015 годы», «Патриотическое воспитание граждан РФ на период 2016—2020 годы», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025»).
Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новых решений в образовательной и воспитательной деятельности. Психолого-педагогические исследования указывают на то, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. Характерной особенностью существующих на сегодняшний день исследований, связанных с воспитанием патриотизма детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы: у Т.Н. Дороновой довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; С.Н. Николаева рассматривает патриотическое воспитание в русле экологического воспитания; Т.С. Комарова, Т.А. Ротанова, В. И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Е.В. Пчелинцева; Л.Е. Никонова, Е.И. Корнеева делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа; С.А. Козлова и Т.А. Куликова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма детей-дошкольников познание ими Родины-России. Не смотря на попытки разностороннего изучения этой важной проблемы, у педагогов-практиков по-прежнему возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.
Таким образом, анализ литературы и педагогического опыта позволил определить противоречие между заявленной государством идеей о необходимости воспитания патриотизма, ориентированной на все социальные и возрастные группы граждан России, в частности молодежи, и недостаточной разработанностью научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания детей в современных условиях.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: каким образом обеспечить педагогические условия успешного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста?
Выявленное противоречие и определенная нами проблема определили необходимость проведения изучения особенностей патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и организации педагогических условий эффективного совершенствования развития дошкольников в данном направлении.
Цель исследования - анализ особенностей патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и определение педагогических условий совершенствования развития дошкольников в данном направлении.
Объект исследования - процесс воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством народной игры.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание».
2. Охарактеризовать особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Привести характеристики игры как средства эмоционально-чувственного воспитания старших дошкольников.
4. Описать современные подходы к воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников.
5. Провести диагностику уровня сформированности патриотических чувств у старших дошкольников.
6. Разработать методические рекомендации по использованию народной игры в качестве средства воспитания патриотических чувств у старших дошкольников.
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и
обобщение нормативной, психолого-педагогической и методической
литературы) и эмпирических (беседа, наблюдение).
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- концепции деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, развивающего обучения Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Б. Запорожца и др.;
- современные концепции воспитания и социализации личности Б.Г. Ананьева, З.Н. Богуславской, В.И. Журавлева, И.Я. Лернера, Б.Т. Лихачева, В.И. Логиновой, М.И. Махмутова, A.B. Мудрика, В.Г. Нечаевой,
B. А. Петровского, М.И. Рожкова, Н.М. Скаткина, В.А. Сластенина, И.Ф. Харламова, Н.Е. Щурковой и др.;
- теории воспитания и развития дошкольников М.И. Богомоловой, P.C. Буре, Л.А. Венгер, Н.Ф. Виноградовой, В.В. Давыдова, Р.И. Жуковской,
C. А. Козловой, H.A. Коротковой, Т.А. Куликовой, Т.А. Марковой, Н.Я. Михайленко, Л.Ф. Островской, Н.И. Поддьякова, Э.К. Сусловой, Е.А. Флериной, С.Г. Якобсона и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами методические рекомендации педагогам носят практико-ориентированный характер, соответствуют современным направлениям патриотически ориентированного воспитания. В исследовании используются современные диагностические методики.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Ответом на возникшую ситуацию стало то, что за последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания молодого поколения, что очевидно из программных документов Правительства Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании» 2012 г., Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, «Национальная доктрина образования РФ до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на период 2011-2015 годы», «Патриотическое воспитание граждан РФ на период 2016—2020 годы», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025»).
Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новых решений в образовательной и воспитательной деятельности. Психолого-педагогические исследования указывают на то, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. Характерной особенностью существующих на сегодняшний день исследований, связанных с воспитанием патриотизма детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы: у Т.Н. Дороновой довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; С.Н. Николаева рассматривает патриотическое воспитание в русле экологического воспитания; Т.С. Комарова, Т.А. Ротанова, В. И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Е.В. Пчелинцева; Л.Е. Никонова, Е.И. Корнеева делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа; С.А. Козлова и Т.А. Куликова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма детей-дошкольников познание ими Родины-России. Не смотря на попытки разностороннего изучения этой важной проблемы, у педагогов-практиков по-прежнему возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.
Таким образом, анализ литературы и педагогического опыта позволил определить противоречие между заявленной государством идеей о необходимости воспитания патриотизма, ориентированной на все социальные и возрастные группы граждан России, в частности молодежи, и недостаточной разработанностью научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания детей в современных условиях.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: каким образом обеспечить педагогические условия успешного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста?
Выявленное противоречие и определенная нами проблема определили необходимость проведения изучения особенностей патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и организации педагогических условий эффективного совершенствования развития дошкольников в данном направлении.
Цель исследования - анализ особенностей патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и определение педагогических условий совершенствования развития дошкольников в данном направлении.
Объект исследования - процесс воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством народной игры.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание».
2. Охарактеризовать особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Привести характеристики игры как средства эмоционально-чувственного воспитания старших дошкольников.
4. Описать современные подходы к воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников.
5. Провести диагностику уровня сформированности патриотических чувств у старших дошкольников.
6. Разработать методические рекомендации по использованию народной игры в качестве средства воспитания патриотических чувств у старших дошкольников.
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и
обобщение нормативной, психолого-педагогической и методической
литературы) и эмпирических (беседа, наблюдение).
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- концепции деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, развивающего обучения Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Б. Запорожца и др.;
- современные концепции воспитания и социализации личности Б.Г. Ананьева, З.Н. Богуславской, В.И. Журавлева, И.Я. Лернера, Б.Т. Лихачева, В.И. Логиновой, М.И. Махмутова, A.B. Мудрика, В.Г. Нечаевой,
B. А. Петровского, М.И. Рожкова, Н.М. Скаткина, В.А. Сластенина, И.Ф. Харламова, Н.Е. Щурковой и др.;
- теории воспитания и развития дошкольников М.И. Богомоловой, P.C. Буре, Л.А. Венгер, Н.Ф. Виноградовой, В.В. Давыдова, Р.И. Жуковской,
C. А. Козловой, H.A. Коротковой, Т.А. Куликовой, Т.А. Марковой, Н.Я. Михайленко, Л.Ф. Островской, Н.И. Поддьякова, Э.К. Сусловой, Е.А. Флериной, С.Г. Якобсона и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами методические рекомендации педагогам носят практико-ориентированный характер, соответствуют современным направлениям патриотически ориентированного воспитания. В исследовании используются современные диагностические методики.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
В процессе нашего исследования мы сделали следующие выводы.
Патриотизм - это состояние переживания личностью чувства любви к родине, заботы о её интересах и готовность к её защите. Данное социальное чувство сопряжено с гордостью за достижения родной страны, горечью за её неудачи и беды, уважением к историческому прошлому народа, бережным отношение к народной памяти, национально-культурным традициям.
Патриотическое воспитание дошкольников - это процесс воспитания ценностного отношения к Родине через развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, выражающейся в переживании со-причастности к истории и культуре страны и родного края, города, местности, в заботе о других людях, любви к природе, положительном отношении к труду.
В связи с расширением знаний старших дошкольников о мире, формированием представлений о нравственных ценностях, у старших дошкольников развивается способность соотнесения себя с другими людьми, культурой, историй своей страны, своей семьи. Повышенная эмоциональность и чувствительность позволяют проникнуться любовью к Родине, своему городу, семье, окружающим людям, что, в свою очередь, составляет основу формирования патриотических чувств. Любовь старшего дошкольника к Родине начинается с заботливого отношения к самым близким: матери, отцу, бабушке, дедушке; с любви к своему дому, городу, улице, детскому саду.
Современные подходы в организации патриотического воспитания сводятся с развитием и формированием у детей положительных эмоций и чувств, воспитанием чувства со-причастности социальной действительности, культуре, прошлому, настоящему и будущему страны.
В связи с этим, народные игры можно рассматривать средством патриотического воспитания. Народные игры приобщают детей к ценностям народной культуры, воспитывают нравственные чувства. В процессе игры у 72
детей формируются такие социально одобряемые качества личности дошкольника (смелость, отвага, выдержка, честь, мужество, сила, ловкость, выносливость, смекалка, находчивость и др). Игра сопровождается эмоциями радости, восторга, удивления, что, в свою очередь, дает возможность использовать игру для формирования патриотических чувств.
Для определения основных особенностей развития патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста нами было проведено исследование на базе ДОУ комбинированного вида № 30 г. Североуральск. Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста: 12 мальчиков и 8 девочек.
В процессе исследования было выявлено, что 39% показали высокий уровень патриотической воспитанности. Эти дети называют символы города и государства, объясняют их смысл. Проявляют заботу о близких, помощь им, со-переживание к другим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Это выражается в высказываниях детей, которые отличает высокая эмоциональность, полнота. Дети поясняют, почему они так поступают, рассказывают о своих переживаниях. Дети проявляют радость от общения с животными и растениями, без возражений выполняют трудовые поручения, работают с энтузиазмом, сохраняя увлеченность в течение всего времени выполнения задания.
43% детей находятся на среднем уровне патриотической воспитанности. Дети узнают и называют основные государственные символы (флаг, герб России, гимн), но не могут пояснить их смысл. Проявляют заботу о близких и других людях, помощь им. Ответы детей мало эмоциональны и кратки. Дети могут пояснить свои поступки и переживания с помощью вопросов педагога. Дети проявляют положительное отношение к животным, только по предложению педагога, а не по собственной инициативе. Дети дружелюбны лишь к избранным детям, к которым в данный момент они испытывают интерес и симпатию. К труду они проявляют умеренный
интерес, при этом не испытывая ярко выраженного удовольствия от
выполнения работы 18 % детей показывают низкий уровень патриотической
воспитанности. Эти дети испытывают заметные затруднения при определении государственных символов страны. Узнают только российский флаг, но не могут пояснить смысл и значение. Дети проявляют заботу только о близких людях. Ответы детей мало эмоциональны и кратки. Дети могут пояснить свои поступки только с помощью вопросов педагога. Их отношение к сверстникам неустойчиво, имеют место эгоистические тенденции и нежелание учитывать интересы других. Дети не проявляют интереса к труду.
Особенно важно отметить, что в ходе диагностики мы выявили, что для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент - переживание личностью положительных эмоциональных чувств и эмоционального отношения к своей стране, краю, переживание за людей, оказавшихся в трудной ситуации, в беде, гордость за успехи народа, уважение к историческому прошлому родной страны и пр.
Мы разработали методические рекомендации по использованию народной игры в качестве средства воспитания патриотических чувств у старших дошкольников. Сделали классификацию народных игр, исходя из трехкомпонентной модели патриотической воспитанности детей и направленности на развитие их эмоциональной сферы:
1. Народные игры, направленные на осознание социально одобряемых качеств личности человека, которые приветствуются и ценятся в обществе («Почта», «Волк и овцы», «Казаки-разбойники» и др.)
2. Народные игры, способствующие воспитанию чувства любви к природе родного края, интереса к народной культуре и праздникам («Заря», «Ты катись, катись снежок» и др.)
3. Народные игры, направленные на развитие со-переживания, положительного отношения к труду («Игра в катание яиц», «Слепец и поводырь», «Краски», «Колечко», «Верба - вербочка» и др.)
Примеры игр и рекомендации к их проведению представлены в работе.
Таким образом, цель работы достигнута и задачи решены.
Патриотизм - это состояние переживания личностью чувства любви к родине, заботы о её интересах и готовность к её защите. Данное социальное чувство сопряжено с гордостью за достижения родной страны, горечью за её неудачи и беды, уважением к историческому прошлому народа, бережным отношение к народной памяти, национально-культурным традициям.
Патриотическое воспитание дошкольников - это процесс воспитания ценностного отношения к Родине через развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, выражающейся в переживании со-причастности к истории и культуре страны и родного края, города, местности, в заботе о других людях, любви к природе, положительном отношении к труду.
В связи с расширением знаний старших дошкольников о мире, формированием представлений о нравственных ценностях, у старших дошкольников развивается способность соотнесения себя с другими людьми, культурой, историй своей страны, своей семьи. Повышенная эмоциональность и чувствительность позволяют проникнуться любовью к Родине, своему городу, семье, окружающим людям, что, в свою очередь, составляет основу формирования патриотических чувств. Любовь старшего дошкольника к Родине начинается с заботливого отношения к самым близким: матери, отцу, бабушке, дедушке; с любви к своему дому, городу, улице, детскому саду.
Современные подходы в организации патриотического воспитания сводятся с развитием и формированием у детей положительных эмоций и чувств, воспитанием чувства со-причастности социальной действительности, культуре, прошлому, настоящему и будущему страны.
В связи с этим, народные игры можно рассматривать средством патриотического воспитания. Народные игры приобщают детей к ценностям народной культуры, воспитывают нравственные чувства. В процессе игры у 72
детей формируются такие социально одобряемые качества личности дошкольника (смелость, отвага, выдержка, честь, мужество, сила, ловкость, выносливость, смекалка, находчивость и др). Игра сопровождается эмоциями радости, восторга, удивления, что, в свою очередь, дает возможность использовать игру для формирования патриотических чувств.
Для определения основных особенностей развития патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста нами было проведено исследование на базе ДОУ комбинированного вида № 30 г. Североуральск. Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста: 12 мальчиков и 8 девочек.
В процессе исследования было выявлено, что 39% показали высокий уровень патриотической воспитанности. Эти дети называют символы города и государства, объясняют их смысл. Проявляют заботу о близких, помощь им, со-переживание к другим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Это выражается в высказываниях детей, которые отличает высокая эмоциональность, полнота. Дети поясняют, почему они так поступают, рассказывают о своих переживаниях. Дети проявляют радость от общения с животными и растениями, без возражений выполняют трудовые поручения, работают с энтузиазмом, сохраняя увлеченность в течение всего времени выполнения задания.
43% детей находятся на среднем уровне патриотической воспитанности. Дети узнают и называют основные государственные символы (флаг, герб России, гимн), но не могут пояснить их смысл. Проявляют заботу о близких и других людях, помощь им. Ответы детей мало эмоциональны и кратки. Дети могут пояснить свои поступки и переживания с помощью вопросов педагога. Дети проявляют положительное отношение к животным, только по предложению педагога, а не по собственной инициативе. Дети дружелюбны лишь к избранным детям, к которым в данный момент они испытывают интерес и симпатию. К труду они проявляют умеренный
интерес, при этом не испытывая ярко выраженного удовольствия от
выполнения работы 18 % детей показывают низкий уровень патриотической
воспитанности. Эти дети испытывают заметные затруднения при определении государственных символов страны. Узнают только российский флаг, но не могут пояснить смысл и значение. Дети проявляют заботу только о близких людях. Ответы детей мало эмоциональны и кратки. Дети могут пояснить свои поступки только с помощью вопросов педагога. Их отношение к сверстникам неустойчиво, имеют место эгоистические тенденции и нежелание учитывать интересы других. Дети не проявляют интереса к труду.
Особенно важно отметить, что в ходе диагностики мы выявили, что для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент - переживание личностью положительных эмоциональных чувств и эмоционального отношения к своей стране, краю, переживание за людей, оказавшихся в трудной ситуации, в беде, гордость за успехи народа, уважение к историческому прошлому родной страны и пр.
Мы разработали методические рекомендации по использованию народной игры в качестве средства воспитания патриотических чувств у старших дошкольников. Сделали классификацию народных игр, исходя из трехкомпонентной модели патриотической воспитанности детей и направленности на развитие их эмоциональной сферы:
1. Народные игры, направленные на осознание социально одобряемых качеств личности человека, которые приветствуются и ценятся в обществе («Почта», «Волк и овцы», «Казаки-разбойники» и др.)
2. Народные игры, способствующие воспитанию чувства любви к природе родного края, интереса к народной культуре и праздникам («Заря», «Ты катись, катись снежок» и др.)
3. Народные игры, направленные на развитие со-переживания, положительного отношения к труду («Игра в катание яиц», «Слепец и поводырь», «Краски», «Колечко», «Верба - вербочка» и др.)
Примеры игр и рекомендации к их проведению представлены в работе.
Таким образом, цель работы достигнута и задачи решены.
Подобные работы
- НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТЕЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022





