ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ... 6
1.1. Понятие «половое воспитание» с точки зрения различных
авторов 6
1.2. Особенности полового воспитания детей дошкольного
возраста 14
1.3. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей
дошкольного возраста 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Описание диагностических методик и показателей диагностики
полового воспитания детей дошкольного возраста 30
2.2. Анализ результатов диагностического исследования уровня
развития полового воспитания детей дошкольного возраста 32
2.3. Описание хода работы по половому воспитанию детей
дошкольного возраста с помощью дидактических игры 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
1.1. Понятие «половое воспитание» с точки зрения различных
авторов 6
1.2. Особенности полового воспитания детей дошкольного
возраста 14
1.3. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей
дошкольного возраста 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Описание диагностических методик и показателей диагностики
полового воспитания детей дошкольного возраста 30
2.2. Анализ результатов диагностического исследования уровня
развития полового воспитания детей дошкольного возраста 32
2.3. Описание хода работы по половому воспитанию детей
дошкольного возраста с помощью дидактических игры 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
Актуальность исследования. Проблемы полового воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать половые особенности ребёнка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жёстких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании искренности человечности в будущих женщинах и мужчинах.
Проблема полового воспитания детей дошкольного возраста сегодня является важнейшей составляющей во всем процессе воспитания в связи с необходимостью формирования у ребенка, начиная с раннего возраста, правильных представлений о роли мужчин и женщин в социуме (внешний вид, стиль одежды, манеры поведения, взаимоотношения мальчиков и девочек, права и обязанности в социуме, различие сфер интересов и увлечений, доминирующие виды труда, спорта и т.д.).
В настоящее время вопросы полового воспитания в семье и в детском саду рассматриваются в работах Л.А. Арутюновой, А.Г. Асмолова, Д.И. Исаева, В.Е. Кагана, З.С. Кириловой, А.Н. Липник, Н.Н. Плисенко и др.
Одним из основных средств полового воспитания выделяют игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Изучение воспитательных возможностей игры на протяжении долгих лет существования наук о человеке представляло интерес для многих ученых (А.К. Бондаренко, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.А. Короткова, А.Н. Леонтьев, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, Д.Б. Эльконин и др.). Исследованию роли отдельных видов игр (сюжетно-ролевых, игр- драматизаций) в половом воспитании посвящены работы Л.В. Градусовой, Е.А. Конышевой, Е.А. Кудрявцевой, Н.Е. Татаринцевой и др.
В дидактической игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Для того чтобы, игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо осуществлять руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье. Организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину.
Таким образом, в настоящее время проблема сюжетно-ролевой игры дошкольников вновь актуальна и необходима для изучения и осмысления.
Анализ психолого-педагогической литературы, практики воспитания детей дошкольного возраста позволил выявить следующее противоречие:
- между необходимостью создать условия для диагностики у детей дошкольного возраста и сложившейся системой воспитания ориентированной в основном на овладение учащимися предметными знаниями, умениями и навыками;
- между необходимостью организации полового воспитания детей дошкольного возраста и недостаточной изученностью развивающего потенциала дидактических игр в этом процессе.
На основании выделенных противоречий, анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы дошкольной организации была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень организации дидактической игры в половом воспитании детей дошкольного возраста.
Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста», процесс полового воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактическая игра, способствующая развитию полового воспитания детей дошкольного возраста.
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании дидактической игры как средства организации полового воспитания детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать проблему полового воспитания в психолого-педагогической литературе;
2. Определить основные показатели диагностики процесса полового воспитания детей дошкольного возраста и подобрать диагностические методики;
3. Провести диагностику полового воспитания детей дошкольного возраста, представить анализ результатов;
4. Разработать комплекс занятий по половому воспитанию детей дошкольного возраста;
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение).
База исследования: МАДОУ № 38 «Ёлочка». В исследовании приняло участие 20 воспитанников.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 55 источников и 5 приложений.
Проблема полового воспитания детей дошкольного возраста сегодня является важнейшей составляющей во всем процессе воспитания в связи с необходимостью формирования у ребенка, начиная с раннего возраста, правильных представлений о роли мужчин и женщин в социуме (внешний вид, стиль одежды, манеры поведения, взаимоотношения мальчиков и девочек, права и обязанности в социуме, различие сфер интересов и увлечений, доминирующие виды труда, спорта и т.д.).
В настоящее время вопросы полового воспитания в семье и в детском саду рассматриваются в работах Л.А. Арутюновой, А.Г. Асмолова, Д.И. Исаева, В.Е. Кагана, З.С. Кириловой, А.Н. Липник, Н.Н. Плисенко и др.
Одним из основных средств полового воспитания выделяют игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Изучение воспитательных возможностей игры на протяжении долгих лет существования наук о человеке представляло интерес для многих ученых (А.К. Бондаренко, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.А. Короткова, А.Н. Леонтьев, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, Д.Б. Эльконин и др.). Исследованию роли отдельных видов игр (сюжетно-ролевых, игр- драматизаций) в половом воспитании посвящены работы Л.В. Градусовой, Е.А. Конышевой, Е.А. Кудрявцевой, Н.Е. Татаринцевой и др.
В дидактической игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Для того чтобы, игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо осуществлять руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье. Организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину.
Таким образом, в настоящее время проблема сюжетно-ролевой игры дошкольников вновь актуальна и необходима для изучения и осмысления.
Анализ психолого-педагогической литературы, практики воспитания детей дошкольного возраста позволил выявить следующее противоречие:
- между необходимостью создать условия для диагностики у детей дошкольного возраста и сложившейся системой воспитания ориентированной в основном на овладение учащимися предметными знаниями, умениями и навыками;
- между необходимостью организации полового воспитания детей дошкольного возраста и недостаточной изученностью развивающего потенциала дидактических игр в этом процессе.
На основании выделенных противоречий, анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы дошкольной организации была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень организации дидактической игры в половом воспитании детей дошкольного возраста.
Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста», процесс полового воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактическая игра, способствующая развитию полового воспитания детей дошкольного возраста.
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании дидактической игры как средства организации полового воспитания детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать проблему полового воспитания в психолого-педагогической литературе;
2. Определить основные показатели диагностики процесса полового воспитания детей дошкольного возраста и подобрать диагностические методики;
3. Провести диагностику полового воспитания детей дошкольного возраста, представить анализ результатов;
4. Разработать комплекс занятий по половому воспитанию детей дошкольного возраста;
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение).
База исследования: МАДОУ № 38 «Ёлочка». В исследовании приняло участие 20 воспитанников.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 55 источников и 5 приложений.
В ходе исследования по теме «Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста» были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать проблему полового воспитания в психолого-педагогической литературе.
2. Определить основные показатели диагностики процесса полового воспитания детей дошкольного возраста и подобрать диагностические методики.
3. Провести диагностику полового воспитания детей дошкольного возраста, представить анализ результатов.
4. Разработать комплекс занятий по половому воспитанию детей дошкольного возраста.
Для решения первой и второй задач была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература как отечественных, так и зарубежных авторов.
В главе «Проблема полового воспитания в современной психолого-педагогической литературе» дано понятие «половое воспитание» разных авторов Д.И. Писарева, А.С. Макаренко.
Половое воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
Проведение игр по половому воспитанию в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволяет сформировать адекватную полу модель поведения.
В параграфе «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» отмечено, что в дошкольные годы, идет интенсивный процесс становление самосознания. Важный компонент развития - осознание себя как представителя определенного пола.
Дидактическая игра - это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей (А.И. Сорокина). Дидактическая игра в дошкольном возрасте является ведущим средством воспитания, в силу специфических особенностей: возможности объединения детей разного пола, наличия игровых правил, предопределяющих взаимоотношения мальчиков и девочек, содержательного наполнения. Проведение игр по половому воспитанию в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволяет сформировать адекватную полу модель поведения. В половом воспитании детей старшего дошкольного возраста следующие виды дидактических игр являются по существу ведущими средствами воспитания и обучения: словесные игры («Назови смелую профессию», «Волшебный цветок» и др.) и настольно-печатные («Чемодан», «Кто кем работает?» и др.). Дидактическая игра как средство обучения и воспитания прошла большой путь развития и достигла наибольшего совершенства среди других дидактических способов работы с детьми.
В главе «Опытно-поисковая работа по диагностике и реализации полового воспитания детей дошкольного возраста» доказано, что не у всех детей правильно развиты формы поведения в соответствии половой принадлежностью, недостаточно развиты представления детей о роли и занятости, социальном статусе мужчины и женщины в семье и обществе. У детей наблюдаются агрессивные реакции при взаимодействии с представителями противоположного пола, что сильно влияет на полоролевую социализацию детей.
Выделены показатели представление детей о половых ролях, представление о себе как о представителе определенного пола, гендерные проявления в игровой деятельности, адекватность/неадекватность полоролевого поведения. На основании выделенных показателей выбраны диагностические методики.
Для диагностики уровня развития дошкольников нами использовались следующие методики
1. Беседа с ребенком (А.М. Щетинина, О.И. Иванова)
2. Наблюдение за поведением ребенка (Н.Е. Татаринцева)
3. «Половозрастная идентификация» (Н.Л. Белопольская)
Сопоставление результатов исследования, уровня развития полового воспитания детей, по всем методикам и соответственно показателям показало, что 1 ребенок имеет низкий уровень развития, 15 детей имеют средний уровень развития и 4 ребёнка - высокий уровень развития.
Анализ ответов детей группы позволяет сделать вывод, что у исследуемых детей недостаточно полно сформировано представление о своей половой принадлежности. Это объясняется тем, что ребёнок уже осознанно различает пол окружающих людей, но часто ассоциирует его с чисто внешними признаками (например, с одеждой) и допускает принципиальную обратимость, возможность изменения пола. В этом возрасте половая принадлежность ассоциируется у детей с определенными соматическими (образ тела) и поведенческими свойствами, но приписываемое им значение и соотношение таких признаков могут быть различными. Понимание девочками чувства женственности, также как мальчиками - мужественности есть, но недостаточно осознанно. Внимание этому аспекту уделяется мало, и в повседневной жизни знания не применяются.
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме развития полового воспитания у детей дошкольного возраста и результаты проведения диагностики по методикам, мы пришли к выводу, что развивать половозрастную идентичность у детей дошкольного возраста необходимо в процессе специально организованной педагогической работы посредством дидактических игр.
Мы составили план для повышения уровня полового воспитания с помощью дидактических игр у детей дошкольного возраста.
С помощью реализации плана, который состоит из 10 тем «Моя семья», «Рассказ по картинкам», «В городе доброты», «Знатоки этикета», «День рождения», «Кто что носит» и т.д., нам удалось:
- расширить знания детей о различиях полов, правильного понимания мальчиками и девочками их будущих женских и мужских ролей
- сформировались навыки уважительного отношения к близким людям;
- развились навыки общения между девочками и мальчиками, умение играть вместе и заботиться друг о друге, приходить на помощь;
- установились позитивные межличностные отношения в группе. Дети активизировались на коллективные игры, появилось желание работать в группе, команде и достигать результата;
- сформировались представления о нормах социальных отношений и моделей поведения.
Проведенное исследование позволит спланировать работу воспитателя по половому воспитанию детей дошкольного возраста.
1. Проанализировать проблему полового воспитания в психолого-педагогической литературе.
2. Определить основные показатели диагностики процесса полового воспитания детей дошкольного возраста и подобрать диагностические методики.
3. Провести диагностику полового воспитания детей дошкольного возраста, представить анализ результатов.
4. Разработать комплекс занятий по половому воспитанию детей дошкольного возраста.
Для решения первой и второй задач была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература как отечественных, так и зарубежных авторов.
В главе «Проблема полового воспитания в современной психолого-педагогической литературе» дано понятие «половое воспитание» разных авторов Д.И. Писарева, А.С. Макаренко.
Половое воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
Проведение игр по половому воспитанию в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволяет сформировать адекватную полу модель поведения.
В параграфе «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» отмечено, что в дошкольные годы, идет интенсивный процесс становление самосознания. Важный компонент развития - осознание себя как представителя определенного пола.
Дидактическая игра - это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей (А.И. Сорокина). Дидактическая игра в дошкольном возрасте является ведущим средством воспитания, в силу специфических особенностей: возможности объединения детей разного пола, наличия игровых правил, предопределяющих взаимоотношения мальчиков и девочек, содержательного наполнения. Проведение игр по половому воспитанию в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволяет сформировать адекватную полу модель поведения. В половом воспитании детей старшего дошкольного возраста следующие виды дидактических игр являются по существу ведущими средствами воспитания и обучения: словесные игры («Назови смелую профессию», «Волшебный цветок» и др.) и настольно-печатные («Чемодан», «Кто кем работает?» и др.). Дидактическая игра как средство обучения и воспитания прошла большой путь развития и достигла наибольшего совершенства среди других дидактических способов работы с детьми.
В главе «Опытно-поисковая работа по диагностике и реализации полового воспитания детей дошкольного возраста» доказано, что не у всех детей правильно развиты формы поведения в соответствии половой принадлежностью, недостаточно развиты представления детей о роли и занятости, социальном статусе мужчины и женщины в семье и обществе. У детей наблюдаются агрессивные реакции при взаимодействии с представителями противоположного пола, что сильно влияет на полоролевую социализацию детей.
Выделены показатели представление детей о половых ролях, представление о себе как о представителе определенного пола, гендерные проявления в игровой деятельности, адекватность/неадекватность полоролевого поведения. На основании выделенных показателей выбраны диагностические методики.
Для диагностики уровня развития дошкольников нами использовались следующие методики
1. Беседа с ребенком (А.М. Щетинина, О.И. Иванова)
2. Наблюдение за поведением ребенка (Н.Е. Татаринцева)
3. «Половозрастная идентификация» (Н.Л. Белопольская)
Сопоставление результатов исследования, уровня развития полового воспитания детей, по всем методикам и соответственно показателям показало, что 1 ребенок имеет низкий уровень развития, 15 детей имеют средний уровень развития и 4 ребёнка - высокий уровень развития.
Анализ ответов детей группы позволяет сделать вывод, что у исследуемых детей недостаточно полно сформировано представление о своей половой принадлежности. Это объясняется тем, что ребёнок уже осознанно различает пол окружающих людей, но часто ассоциирует его с чисто внешними признаками (например, с одеждой) и допускает принципиальную обратимость, возможность изменения пола. В этом возрасте половая принадлежность ассоциируется у детей с определенными соматическими (образ тела) и поведенческими свойствами, но приписываемое им значение и соотношение таких признаков могут быть различными. Понимание девочками чувства женственности, также как мальчиками - мужественности есть, но недостаточно осознанно. Внимание этому аспекту уделяется мало, и в повседневной жизни знания не применяются.
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме развития полового воспитания у детей дошкольного возраста и результаты проведения диагностики по методикам, мы пришли к выводу, что развивать половозрастную идентичность у детей дошкольного возраста необходимо в процессе специально организованной педагогической работы посредством дидактических игр.
Мы составили план для повышения уровня полового воспитания с помощью дидактических игр у детей дошкольного возраста.
С помощью реализации плана, который состоит из 10 тем «Моя семья», «Рассказ по картинкам», «В городе доброты», «Знатоки этикета», «День рождения», «Кто что носит» и т.д., нам удалось:
- расширить знания детей о различиях полов, правильного понимания мальчиками и девочками их будущих женских и мужских ролей
- сформировались навыки уважительного отношения к близким людям;
- развились навыки общения между девочками и мальчиками, умение играть вместе и заботиться друг о друге, приходить на помощь;
- установились позитивные межличностные отношения в группе. Дети активизировались на коллективные игры, появилось желание работать в группе, команде и достигать результата;
- сформировались представления о нормах социальных отношений и моделей поведения.
Проведенное исследование позволит спланировать работу воспитателя по половому воспитанию детей дошкольного возраста.
Подобные работы
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Дидактическая игра как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПОЛОВОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ЛЭПБУКА
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021





