Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов

Работа №93691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы111
Год сдачи2021
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 4
1.1. Закономерности становления устной речи в онтогенезе
1.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией. 18
1.3. Изучение литературы по вопросам логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов 24
ГЛАВА 2.КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Основные принципы, цель, задачи, алгоритм констатирующего исследования 31
2.2. Содержание методики логопедического обследования в рамках
констатирующего эксперимента 33
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента.
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 44
3.1. Основные принципы, цель, задачи логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов 44
3.2. Содержание работы по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов. 48
3.3. Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложение 1 74
Приложение 2 79
Приложение 3 83
Приложение 4 93
Приложение 5

Одной из самых важных способностей у человека является речь. Формирование высших психических функций происходит в процессе его речевого развития. Общение является необходимым условием для коммуникации и развития разнообразных форм деятельности.
Формирование правильной речи у детей способствует общению и играет большую роль в подготовке к обучению в школе. Когда ребенок может правильно формировать свою речь, ему легче вступить в общение с окружающими, понятно выражая свои желания, мысли, может задавать вопросы, обсуждать игру. И, наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношение ребенка с людьми. К старшему дошкольному возрасту, а иногда и раньше, дети с нарушением речи начинают осознавать свои дефекты и могут стать молчаливыми, раздражительными и стеснительными [39]. Одним из наиболее распространенных речевых расстройств является дизартрия. Чаще всего дети страдают лёгкой формой дизартрии, которая связана с внутриутробным поражением головного мозга. Среди нее выделяют различные формы: лёгкая форма, средняя и тяжёлая [38].
Характерная черта лёгкой формы дизартрии - это нарушение устной речи, когда нарушена фонетическая сторона речи (нечёткое произношение, смазанная речь, которая сопровождается назализацией, различными просодическими фонационными расстройствами), слоговая структура слова, звуковой анализ слова, грамматический строй.
Важную роль в решении проблем лёгкой формы дизартрии имеет сложность коррекции, что подразумевает комплексный характер и длительный период воздействия. В процессе коррекции возникают трудности преодоления недостатков произношения, затрачивается больше времени на обучение.
Над проблемой лёгких форм дизартрии работали Е. Ф. Соботович, А. Ф. Чернопольская, Р. И. Мартынова, Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. В исследованиях Е. Ф. Соботович и А. Ф. Чернопольской указывается, что лёгкая форма дизартрии имеет сложную структуру дефекта. Нарушениям звукопроизношения всегда сопутствуют какие-либо нарушения двигательных актов [32, 54].
Р. И. Мартынова провела сравнительную характеристику детей с лёгкими формами дизартрии. Автор говорит, что причиной нарушений при дизартрии считается органическое поражение центральной нервной системы, что ведёт за собой нарушения нервно-психических функций [37].
В методической литературе по логопедии при работе с детьми по преодолению нарушений звукопроизношения авторы рекомендуют проводить различные игры и игровые упражнения. Авторы специальной литературы З. Е. Агранович, Е. А. Борисова, Г. С. Швайко, В. И. Селиверстов настоятельно советуют применять игры в целях корректировки неправильной речи у дошкольников. Из-за использования дидактических игр процесс обучения протекает в привлекательной и доступной для дошкольников игровой форме. Дидактическая игра формирует речь детей: дополняется и активизируется словарь, создается верное произношение звуков, формируется связная речь, способность правильно высказывать собственные мысли.
Главный дефект дизартрии представлен нарушением как звукопроизносительной, так и просодической стороны речи, взаимосвязанным с поражением центральной нервной системы. Дизартрия является нарушением произносительной стороны речи, вызванным недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Произносительная сторона состоит из фонетического оформления речи и комплекса речедвигательных навыков. Сюда относится речевое дыхание, голосообразование, воспроизведение звуков и их сочетания, словесные ударения и фразовая интонация, включающая в себя все средства соблюдения норм правильного произношения.
Нарушения звукопроизношения негативно влияют на весь ход психического развития ребенка, что находит свое отражение и в деятельности, и в поведении, и в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми. Возникающие дефекты приводят ребенка к стеснительности, низкой самооценке, закрытости, агрессивному поведению.
Зачастую нарушения речи могут сочетаться с педагогической запущенностью. Поэтому большое значение имеет ранняя диагностика различных отклонений развития речи. Ребенок, придя с нарушениями речи в школу, только усугубит свою ситуацию, так как основное нарушение приведет к дислексии или дисграфии.
Возможность считать это исследование актуальным в условиях современной логопедии позволяет значительная тенденция к увеличению детей с таким нарушением, в том числе необходимые совершенствования в работе с детьми с нарушениями речи, возможность повысить эффективность процессов и обеспечить их социальную адаптацию.
Заключение проблемы исследования в актуальности и значимости этих вопросов, так как недостаточно изучены особенности звукопроизношения у детей с дизартрией, также необходимо определить условия повышенной эффективности логопедической работы в формировании звукопроизношения старших дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
Нарушение звукопроизношения при дизартрии напрямую зависит от формирования фонематических процессов, формирования смыслоразличительной роли фонем и морфологических процессов. Благодаря условиям осуществления в системе логопедической работы с учётом фонетических условий, преодолеть нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией будет эффективно.
При помощи федерального государственного стандарта дошкольного образования определяются такие целевые ориентиры, как социальные, а также психологические характеристики личности ребёнка в период завершения дошкольного образования, когда одно из основных мест занимает речь. Речь является важным компонентом, средством общения, а также познания и творчества. Не освоив речевую культуру, невозможно достигнуть ни одного целевого ориентира.
Чтобы достигнуть целевые ориентиры, нужна систематическая профилактика и коррекция нарушений речи у детей, так как у многих имеются особенности, препятствующие благоприятному ходу речевого онтогенеза, ярко проявляющемуся к пятилетнему возрасту.
Объект исследования: состояние звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.
Предмет исследования: процесс логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
Цель работы: на основе анализа литературы и результатов логопедического обследования дошкольников с дизартрией подобрать способы коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-логопедической работы по преодолению у дошкольников дизартрии в условиях реализации федеральных стандартов и оценить ее эффективность.
Соответствуя цели, были предоставлены данные задачи:
1. Определить теоретико-методологическую основу исследования, проанализировать специальную литературу и обосновать программу логопедической работы по формированию звукопроизношения у дошкольников с дизартрией, как результат анализа современных подходов к решению проблемы в условиях реализации федеральных стандартов.
2. Изучить состояние моторики, просодики, звукопроизношения и фонематических процессов у дошкольников с дизартрией и проанализировать полученные результаты.
3. Научно обосновать, систематизировать и апробировать программу логопедической работы по формированию звукопроизношения у дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
С целью решения поставленных задач применялись теоретические методы исследования: библиографический (анализ специальной литературы по вопросу исследования); и практические методы: эмпирический (диагностика, констатирующий, обучающий, контрольный эксперимент), методы качественно-количественной обработки полученных данных.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теория о единстве законов развития нормального и аномального ребенка Л. С. Выготского, А. Р. Лурии [18, 35];
- лингвистические и психолингвистические теории о механизмах речевой деятельности, порождения и восприятия речевого сообщения Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева, Н. И. Жинкина, В. И. Бельтюкова;
- теория о закономерностях развития речи А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова [9], Н. И. Жинкина;
- положения о системном подходе к анализу речевых нарушений Р. Е. Левиной.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы представляет дополнение и конкретизацию особенностей звукопроизношения у дошкольников с дизартрией. Изучены характер и специфика нарушений звукопроизношения дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
Практическая значимость: в ходе исследования в рамках подготовки ВКР адаптировано содержание работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
Этапы исследования: исследование проводилось в четыре этапа:
I этап - теоретический:
- изучение и анализ специальной литературы по проблеме исследования в условиях реализации федеральных стандартов;
- постановка цели, проблемы;
- определение гипотезы, задач, методов исследования.
II этап - констатирующий:
- отбор методик для диагностики экспериментального исследования в условиях реализации федеральных стандартов;
- осуществление диагностического исследования у дошкольников с дизартрией.
III этап - формирующий:
- выбор и испытание логопедической работы по улучшению звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
IV этап - контрольный:
- повторное проведение диагностического исследования, целью которого является проверка эффективности исследовательской работы по теме исследования в условиях реализации федеральных стандартов;
- обработка и обобщение результатов экспериментального исследования, формулировка выводов по результатам исследования.
База исследования: МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка», пгт. Ачит, Свердловской области, в исследовании приняло участие 10 дошкольников 5,5 - 6,5 лет, дети с дизартрией и общим недоразвитием речи.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, предмет исследования и цель исследования, теоретико-методологическая основа работы, методы исследования, характеризуется база проведения констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента.
В первой главе дается теоретическое обоснование логопедической работы по исправлениям нарушений звукопроизношения у дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов, а именно закономерности становления устной речи в онтогенезе, психолого-педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией и изучение литературы по вопросам логопедической работы по исправлениям нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
Вторая глава посвящена основным принципам, целям и задачам, а также описанию организации констатирующего исследования, содержанию методик логопедического обследования и анализу результатов констатирующего эксперимента у дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
В третьей главе рассматриваются основные принципы, цель, задачи и содержание логопедической работы по исправлениям нарушений звукопроизношения у дошкольников, а также описание результатов контрольного эксперимента, подтверждающих эффективность предлагаемой технологии у дошкольников с дизартрией в условиях реализации федеральных стандартов.
Заключение содержит выводы, которые отражают степень решения цели и задач исследования, перспективы дальнейшего решения проблемы исследования по преодолению нарушения произношения звуков у дошкольников с дизартрией в соответствии с полученными результатами в условиях реализации федеральных стандартов [58].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время прослеживается тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме изучения особенностей фонетической стороны речи у детей с дизартрией и логопедической работе по коррекции нарушенного звукопроизношения.
Целью проведенного исследования является определение наиболее эффективного и оптимального пути для коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-логопедической работы по преодолению у дошкольников дизартрии в условиях реализации федеральных стандартов. Для того, чтобы достигнуть поставленную цель исследования были решены некоторые задачи.
В ходе изучения специальной литературы по проблеме исследования, были выделены и проанализированы основные закономерности формирования фонетической стороны речи в онтогенезе, описаны психолого-педагогическая особенности детей с легкой степенью дизартрии, а также характерные особенности нарушения произносительной стороны речи.
Было установлено, что без своевременной и целенаправленной коррекционно-логопедической работы у детей с дизартрическими расстройствами становление правильного звукопроизношения и формирование фонематических процессов не происходит. Данная гипотеза подтверждена исследованиями таких авторов, как Т. Б. Филичева, Е. Ф. Архипова, Л. В. Лопатина, А. Н. Гвоздев и другие.
С помощью методики Н. М. Трубниковой и Г. В. Чиркиной была проведена диагностика, расположенная в экспериментальной части исследования: обследование моторики, фонематических процессов, звукопроизношения и просодики. В ходе логопедического обследования было задействовано 10 детей дошкольного возраста. Проанализировав результат констатирующего эксперимента, был сделан вывод, что у всех исследуемых детей с лёгкой формой дизартрии нарушены общие моторные движения, мелкая и артикуляционная моторика, чувство ритма, имеется полиморфное нарушение звукопроизношения, фонематический слух нарушен, а навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Преобладают такие дефекты звукопроизношения, как замены, искажение, смешения и отсутствия звуков.
На основе полученных данных было определено содержание коррекционной работы. Логопедическая работа включала в себя упражнения, направленные на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и восприятия, а также упражнения позволяющие сформировать правильный артикуляционный уклад при произнесении различных звуков.
На этапе контрольного эксперимента было проведено повторное обследование детей. Ее результаты показали положительную динамику в развитии звукопроизношения, моторики, фонематического слуха и восприятия, но по-прежнему остались не до конца сформированными навыки звукового анализа, требующие дальнейшей систематической, последовательной коррекционной работы.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале работы, были реализованы в процессе исследования в полном объёме.



1. Александрова, Т. В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников / Т. В. Александрова. - Санкт-Петербург : Детство - пресс, 2005. - 48 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии / Е. Ф. Архипова. - Москва : Астрель, 2008. - 254 с.
4. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. - Москва : Астрель, 2007. - 250 с.
5. Бабина, Г. В. Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия») / Г. В. Бабина. - Москва, 2012. - URL : https://iknigi.net/avtor- galina-babina/91967-praktikum-po-discipline-logopediya-razdel-dizartriya-galina- babina/read/page-1.html(дата обращения: 25.02.2020).
6. Балобанова, В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В. П. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В. Бенедиктова. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2001. - 165 с.
7. Баскакина, И. В. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков. / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. - Москва : Айрис-Пресс, 2009. - 32 с. - URL : https://vk.com/wall3871474 676(дата обращения: 25.02.2020).
8. Беккер, К. Логопедия / К. Беккер. - Москва : Медицина, 1981. - 288 с.- URL : http://nashaucheba.ru/v14007/беккер н.п., coвaк m. логопедия(дата обращения: 20.01.2020).
9. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В. И. Бельтюков - Москва : Педагогика, 1977. - 176 с
10. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - Москва : ВЛАДОС, 2009. - 287 с.
11. Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова ; под ред. Л. И. Беляковой. - Москва : Книголюб, 2004. - 56 с.
12. Бессонова, Т. П. Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения / Т. П. Бессонова. - Москва : АРКТИ, 2016. - 74 с.
13. Буйко, В. И. Уроки логопедии / В. И. Буйко, З. А. Репина. - Екатеринбург : Литур, 1999. - 208 с.
14. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. - Москва : АСТ, 2009. - 220 с.
15. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития / Е. Н. Винарская. - Москва : Просвещение, 1987. - 425 с.
16. Волосовец, Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова, М. Ф. Фомичева и [др.] ; под ред. Т. В. Волосовец. - Москва : Издательский центр «Академия»,
2002. - 200 с.
17. Воронина, Л. П. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа / Л. П. Воронина, Н. А. Червякова. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2015. - 80 с.
18. Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия - Москва : Педагогика- Пресс, 1993. - 224 с.
19. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - Москва : Просвещение, 1973. - 320 с.
20. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5 - 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. / О. С. Гомзяк. - Москва : ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.- URL : https://vk.com/wall- 39733006 1340508(дата обращения: 20.01.2020).
21. Толмачева, Е. В. Дидактические игры. Их значение и применение в педагогическом процессе. / Е. В. Толмачева - URL : https://dohcolonoc.ru/cons/9781-didakticheskie-igrv-ikh-znachenie.html- (дата обращения: 26.01.2020).
22. Дудьев, В. П. Средства развития тонкой моторики у детей с нарушениями речи / В. П. Дудьев // Дефектология. - 1999. - №4. - С. 50 - 54.
23. Жукова, Н. С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова. - Екатеринбург : Литур, 2013. - 320 с.
24. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. - Москва : ВЛАДОС, 2017. - 279 с.
25. Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников / Г. А. Каше. - Москва : Просвещение, 1991. - 230 с.
26. Киселева, В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии / В. А. Киселёва. - Москва : Школьная пресса, 2007. - 48 с.
27. Классификация игр дошкольников.- URL : http://raguda.ru/ns/klassifikacija-igr-doshkolnikov.html(дата обращения: 16.02.2020).
28. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. - URL : https ://www.rulit.me/books/rebenok-uchitsva- govorit-read-215273-1.html(дата обращения: 16.03.2020).
29. Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика / Е. Н. Краузе. - Санкт-Петербург : Корона. Век, 2016. - 80 с.
30. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах: учебное пособие.- URL : http://metodich.ru/30133/index.pdf(дата обращения: 26.01.2020).
31. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - Москва : ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
32. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / Л. В. Лопатина. - Санкт-Петербург : Союз, 2008. - 346 с.
33. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. - Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2010. - 340 с.
34. Лопухина, И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи / И. С. Лопухина. - Москва : Аквариум, 1995. - 384 с.
35. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 384 с.
36. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. - Москва : Издательский центр «Академия», 2003. - 384 с.
37. Мартынова, Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией.- URL : http://pedlib.ru/Books/2/0016/2 0016-1.shtml(дата обращения: 16.01.2020).
38. Мастюкова, Е. М. Клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии / под ред. Л. С. Волковой. - Москва : ВЛАДОС,
2003. - 304 с.
39. Нейман, Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / под ред. В. И. Селиверстова. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - 233 с.
40. Нестерова, Т. В. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей / Т. В. Нестерова, О. Ю. Федосова // Самарский научный вестник. - 2014. - № 1(6). - С. 110-113.
41. Нищева, Н. В. Играйка-различайка: Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.- URL : http://puzkarapuz.org/ebooks/tbooks/126061-igrajka-9-razlichajka-igry-dlya- razvitiya-fonetiko-fonematicheskoj-storony-rechi-u-starshix-doshkolnikov.html(дата обращения: 16.01.2020).
42. Нищева, Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
(с 4 до 7 лет).- URL ЬЦр://мадоу267.рф/^р-
content/uploads/2015/12/H.B.H^eBa.pdf(дата обращения: 16.01.2020).
43. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет.- URL https ://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-89814-911- 6blok AL.pdf(дата обращения: 16.01.2020).
44. Новикова, Е. В. Зондовый массаж : коррекция звукопроизношения / Е. В. Новикова. - Москва : Гном и Д, 2009. - 32 с.
45. Общая характеристика дошкольников с дизартрией и стертой дизартрией.- URL : https://studfiles.net/preview/6216519/page:5/(дата обращения: 16.12.2019).
46. Оглоблина, И. Ю. Логопедический массаж / И. Ю. Оглоблина, С. Ю. Танцюра. - Москва : ТЦ Сфера, 2016. - 64 с.
47. Осипова, А. А. Общая психокоррекция / А. А. Осипова. - Москва : Сфера, 2002 - 510 с.
48. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. - URL : http://www.persev.ru/book/osnovy-teorii-i-praktiki-logopedii(дата обращения: 16.01.2020).
49. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех. / Л. Г. Парамонова. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 370 с.
50. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - Ростов-на-Дону : «Феникс», 2002 - 448 с.
51. Правдина, О. В. Логопедия.: учеб. пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. Изд. 2-е, доп. и перераб. / О. В. Правдина. - Москва : «Просвещение», 1973. - 272 с.
52. Приходько, О. Г. Дифференцированный логопедический массаж при коррекции дизартрических расстройств / О. Г. Приходько. - Москва : Парадигма, 2013. - 60 с.
53. Репина, З. А. Подготовительный этап логопедической работы по формированию фонетической системы языка у школьников с дизартрией / З. А. Репина, И. А. Филатова // Специальное образование. - 2012. - №3. - С. 142-147.
54. Соботович, Е. Ф., Чернопольская, А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики - URL : http://pedlib.ru/Books/2/0021/2 0021-1.shtml(дата обращения: 16.01.2020).
55. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е. А. Стребелевой. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002. - 312 с.
56. Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи / Н. М. Трубникова. -Екатеринбург, 2005. - 51 с.
57. Трубникова, Н. М. Структура и содержание речевой карты / Н. М. Трубникова. - Екатеринбург, 1998. - 51 с.
58. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 154637..(дата обращения: 10.02.2020).
59. Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. - Москва : Издательство : Педагогика, 1989. - 208 с.
60. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. - Москва : Просвещение, 2013. - 364 с.
61. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - Москва : Просвещение, 1989. - 223 с.
62. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей / Г. В. Чиркина. - Москва : Владос, 2003. - 329 с.
63. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г. В. Чиркиной. - Москва : АРКТИ, 2011. - 240 с.
64. Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Н. Х. Швачкин // Вопросы психологии восприятия и мышления / отв. ред. Б. М. Теплов. - Москва : МосПресс, 1948. - С. 314-323.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ