Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-управленческая модель муниципальной газеты в современных условиях

Работа №93655

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость5690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА И РАБОТА РЕДАКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ
СМИ 10
1.1. Основные аспекты и проблемы редакционного управления 10
1.2. Специфика управленческой модели муниципальных газет 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ УСТЬ-ПРИСТАНСКОГО РАЙОНА «АВАНГАРД» 38
2.1. Финансовое обеспечение работы редакции 40
2.2. Кадровая политика местных СМИ 56
2.3. Информационно-редакторская деятельность 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местная пресса — самый многочисленный представитель российской печати. Она претерпела значительные изменения за последние десятилетия. Пережив трудный путь вхождения в рыночные отношения, районные газеты приспособились к новым условиям существования, получили новый виток развития. Но функционировать им приходится в жесткой конкуренции не только с краевыми изданиями, федеральной прессой, но и сетевыми СМИ. Стремительное развитие интернета в последние годы заставляет муниципальные издания перестраивать свою работу в информационном плане, создавать сайты своих газет и сообщества в соцсетях.
Все эти факторы оказывают свое влияние на управление газетной редакцией. Если руководство желает видеть свое издание успешным, совершенствующимся, оно должно уделять внимание не только производственной, творческой составляющей, но финансовой, кадровой и технической стороне жизни редакции.
Соответственно, в высшей степени актуальным представляется как анализ текущего состояния, основных проблем современных муниципальных газет, так и поиск путей их развития, оптимизации работы основных отделов редакции. При этом подобное исследование будет наиболее продуктивным, если оно опирается, во-первых, на практический опыт работы конкретного СМИ, во-вторых, на теоретические исследования других авторов в данном направлении, в-третьих, на практику работы аналогичных изданий.
Выводы, полученные в ходе такой работы, могут быть полезны целому сегменту современных средств массовой информации, который включает в себя многочисленные муниципальные издания.
Степень разработанности темы исследования. Разные аспекты данной темы были исследованы в трудах многих авторов. Так, основные проблемы газетного менеджмента отражены в работах В.В. Ворошилова, В. И. Киверина, Е.А. Вартановой, И. Д. Прохоровой, К. Финка. Особую разработку получили вопросы, посвященные взаимоотношениям районной прессы с властью в контексте региональной политики. Именно в этой парадигме выполнены работы А. Н. Тепляшиной, С. М. Гуревича, Г. С. Мельника. В последние годы изучению все чаще подвергается кадровый аспект работы редакции, в том числе, в трудах Л. В. Фроловой, С. Г. Корконосенко, С. М. Гуревича, А. В. Колесниченко, В. Л. Касютина. Немаловажным для развития современных СМИ является работа с аудиторией. Этой теме посвящены труды И. Б. Фомина, С. М. Гуревича, И. Задорина, А. А. Мирошниченко. Данная проблематика фрагментарно представлена в публикациях журналов «Журналист» и «Журналист и медиарынок». Кроме того, крайне важными для данной выпускной квалификационной работы были труды В. Л. Касютина, А. Волина, Е. А. Барановой, Ю. П. Пургина, М. В. Сеславинского, посвященные мультимедийным технологиям в практике современных СМИ. Однако применение мультимедийных технологий в местных СМИ, связанные с этим перспективы и проблемы нуждаются в дальнейшем изучении, в силу постоянного развития данной сферы.
Объект исследования — система управления редакцией муниципальной газеты.
Предмет исследования — проблемы, условия и факторы успешного управления муниципальной газетой.
Цель исследования состоит в выявлении основных проблем управления муниципальной газетой и поиском наиболее эффективных путей их решения.
В соответствии с намеченной целью определены следующие основные задачи:
- изучить редакционный менеджмент;
- выявить особенности финансового, кадрового и информационно-редакторского управления в редакции муниципальной газеты;
- определить основные показатели эффективной работы газетной редакции;
- проанализировать организацию работы муниципальной газеты «Авангард», выявить основные проблемы;
- наметить пути развития муниципальной газеты на примере Усть- Пристанской районной газеты «Авангард».
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- обобщен и проанализирован массив данных, касающихся проблем управления редакцией муниципальной газеты;
- выявлены основные проблемы на примере Усть-Пристанской районной газеты «Авангард»;
- намечены пути решения данных проблем и проанализированы уже имеющиеся формы работы; данные выводы могут быть использованы как рекомендации редакторам других муниципальных газет.
Методология и методы исследования. В основу методологии работы положены принципы системного и структурно-функционального анализа применительно к деятельности муниципальных редакций в условиях рыночных отношений и конвергенции медиатехнологий. Были использованы элементы исторического и экономического анализа, а также метод анкетирования и экспертного интервью. Теоретико-методологическая база исследования - концепции теории журналистики и массовой коммуникации, концепции развития современного общества в условиях рыночных отношений и медиаконвергенции; работы авторов, занимающихся данной проблематикой, в первую очередь, Е.Л. Вартановой, С.М. Гуревича, В.Л. Касютина, В.И. Киверина, Ю.П. Пургина.
Гипотеза исследования: основными факторами, влияющими на развитие местных редакций, являются экономическая стабильность, укомплектованность штатов, техническая оснащенность редакции, компетенции и профессиональная специализация ее сотрудников, удовлетворение запросов аудитории.
Эмпирическая база исследования: финансовые и кадровые
документы АУ Усть-Пристанского района «Редакция газеты «Авангард»; данные экспертного интервью и результаты анкетирования.
Теоретическая и практическая значимость данной работы
заключается в том, что результаты исследований будут полезны руководителям муниципальных редакций. В них можно почерпнуть определенные знания об эффективном управлении, финансовом менеджменте, планировании, стимулировании сотрудников, работы с аудиторией сайтов и читателями газеты.
Современные конвергентные технологии сформировали новую медийную реальность, требующую от работников СМИ новых профессиональных компетенций и наличия современных компьютерных программ. Бюджеты муниципальных редакций не позволяют в полной мере обеспечить сотрудников современным оборудованием и компьютерными программами. Без развития онлайн и цифровых ресурсов печатные издания не имеют будущего. Поэтому для редакций обязательным условием становится непрерывное обучение сотрудников новым технологиям в СМИ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Деятельность современных редакций основывается на тех же корпоративных и экономических основах, что и производство в других сферах экономики, но имеет специфические черты. Производственные аспекты этой деятельности ориентируют на сбыт продукции, увеличение тиража, повышение качества информационного продукта.
Экономические аспекты требуют решать проблемы финансирования и целесообразного инвестирования, оптимизировать расходы и повышать рентабельность. Кадровые аспекты предполагают обеспечение достойной оплате труда редакционного коллектива, создание комфортных условий работы, повышение квалификации сотрудников.
2. На развитие муниципальных СМИ и их существование в новой медийной среде влияет жесткий контроль со стороны учредителей, который нередко ограничивает творческий потенциал местных газет. Важнейшим фактором, влияющим на деятельность муниципальной прессы в региональном медийном поле, являются политико-экономические взаимоотношения между органами государственной власти и местного самоуправления. СМИ важно установить с ними принципиальные партнерские связи, которые гарантируют выполнение финансовых обязательств и отсутствие цензуры.
3. На основании анализа работы редакции муниципальной газеты «Авангард», с учетом результатов анкетирования редакторов других муниципальных газет, был выявлен ряд основных проблем, с которыми сталкиваются редакции газет. Финансовая нестабильность заставляет руководителей сокращать расходы на оплату труда, оптимизируя кадровый состав своих предприятий и повышая производительность труда. Это касается всех отделов редакции. Сокращение корреспондентов влияет на количество и качество журналистских материалов. Большинство опрошенных респондентов признают экономический метод самым эффективным в управлении персоналом.
4. Основными экономическими и производственными проблемами
муниципальных редакций являются невыполнение финансовых обязательств учредителями; неразвитая рекламная и тиражная политика; отсутствие самостоятельных механизмов увеличения доходов;
повышающиеся тарифы на производство и доставку газетного тиража. Основные пути их решения: руководителям местных СМИ необходимо быть более принципиальными при сотрудничестве с учредителями; развивать рекламную деятельность в соответствии с тенденциями рынка; тщательно готовить и проводить подписную кампанию; минимизировать расходы на полиграфические услуги и газетную бумагу; создавать собственные службы доставки.
5. Основными кадровыми проблемами в муниципальных изданиях можно считать нехватку квалифицированных и опытных сотрудников; необходимость переподготовки персонала по освоению новейших технологий в сфере СМИ. Для их решения в редакции газеты «Авангард» делается следующее: по договору с Алтайским государственным университетом проводится обучение главного редактора по направлению «Журналистика» (магистратура). Специалисты редакции принимают участие в обучающих семинарах и летучках Управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края; самостоятельно осваивают новые программы по дизайну, верстке и работе на цифровых платформах с помощью обучающих сайтов Интернета, перенимают положительный опыт коллег из других изданий. Современные конвергентные технологии требуют наличия современных компьютерных программ и оборудования, фотокамер. В условиях ограниченного бюджета необходимо оптимально использовать имеющееся оборудование и программное обеспечение; компенсировать их нехватку профессионально-журналистскими способами.
6. Преобразование кадрового состава и организационной культуры редакции «Авангард» повысило эффективность работы редакции. Модифицирована интернет-версия газеты, сотрудники научились готовить медиатексты для цифровых платформ; удалось улучшить дизайн и контент бумажной версии. При создании журналистских материалов наряду с традиционными источниками и каналами (работа с документами, общение с ньюсмейкерами, экспертами, пресс-службами, участие в мероприятиях) сбор материала осуществляется с помощью новых коммуникационных технологий. Корреспонденты муниципальной газеты запрашивают информацию по электронной почте, мобильному телефону, проводят мониторинг муниципальных и региональных СМИ, специализированных сетевых ресурсов.
7. С развитием цифровых технологий появились новые интерактивные формы взаимодействия и контакта со своей аудиторией. Сотрудники газеты «Авангард» с помощью всех имеющихся площадок организуют конкурсы, акции, опросы, викторины, специальные мероприятия, благодарят свою аудиторию за преданность, критику и похвалу. Необходимая и обязательная составляющая редакционной работы — постоянное изучение своей аудитории.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление муниципальным СМИ в современных условиях обладает существенными особенностями. Редакции печатных изданий входят в рыночную экономическую систему, которая нацеливает на развитие экономических инициатив. Поэтому СМИ призваны не только производить качественный и востребованный контент, но и стремиться оптимизировать расходы на производство, увеличивать тираж издания и объемы рекламы, расширять рынок сбыта издания.
Управленцу в сфере массовых коммуникаций важно оптимизировать состав и структуру коллектива, при этом верно организовав организационную культуру предприятия. Наиболее успешным признается демократический стиль управления, так как деятельность медиапредприятий имеет производственно-творческий характер. Руководитель СМИ обязан быть лидером среди сотрудников, объективно оценивать достижения и ошибки коллектива. Для него важно улаживать конфликтные ситуации, уметь подбирать и обучать кадры. Сотрудники сферы СМИ обязаны идти в ногу со временем, постоянно совершенствовать общие знания,
концептуальное мышление, иметь психологическую гибкость и готовность к постоянным изменениям.
Важнейшим аспектом, определяющим обстоятельства существования муниципальной прессы в региональном медийном поле, являются политико-экономические взаимоотношения между органами государственной власти и местного самоуправления. СМИ важно установить с ними принципиальные партнерские связи, которые гарантируют выполнение финансовых обязательств и отсутствие цензуры. Жесткий контроль со стороны учредителей чрезвычайно ограничивает творческий потенциал местных газет, влияет на развитие муниципальных СМИ, на их выживание в новой медийной среде.
На современном медиарынке местная пресса имеет два источника существования - дотации или доходы от рекламы и от продаж. Региональные и муниципальные власти поддерживают местные издания на плаву с помощью дотаций, но финансовая помощь мешает развитию медиарынка. Также бюджеты местных изданий складываются из доходов из рекламной деятельности, от реализации тиража и внегазетной деятельности. Соотношение этих составляющих зависит от многих факторов: экономического положения региона, наличия или отсутствия в нем успешных предпринимателей, готовых потратиться на рекламу, благополучия населения, зависимости редакции от местных органов власти и деловой инициативы СМИ. Эффективность рекламной политики редакции зависит от установления оптимальной цены, которая должна быть таковой, чтобы был достигнут компромисс между редакцией и рекламодателями.
Важнейшим источником доходов редакции является продажа тиража газеты. Оптимальный тираж дает редакции наибольшие денежные поступления. Важной проблемой нынешнего рынка подписки является снижение подписных тиражей. Эти негативные явлений можно решить с помощью увеличения госпомощи и субсидий. В целях укрепления финансового благополучия некоторые редакции пользуются
дополнительными источниками доходов, получаемыми в результате издательской и коммерческой деятельности редакции.
Основной задачей редакционного менеджмента является оптимизация расходов, превышение доходов над расходами, увеличение прибыли способствующей оптимизации работы коллектива, повышению уровня издания и укреплению его положения на рынке. И это возможно лишь при знании, учете и использовании всех источников доходов редакции.
К проблеме нехватки квалифицированных кадров в местных редакциях добавляется проблема переоснащения компьютерной техники. Конвергентные технологии сформировали новую медийную реальность, требующую от работников СМИ новых профессиональных компетенций и наличия современных компьютерных программ.
Печатная пресса должна проявлять большую заинтересованность в переходе к мультимедийности. Без развития онлайн и цифровых ресурсов эти издания не имеют будущего. Технические достижения в области создания, передачи и хранения информации кардинально изменили работу современных редакций, в которых появились новые требования к распространению материалов, организации работы сотрудников, новых отделов и должностей
Для редакций обязательным условием становится непрерывное обучение сотрудников новым технологиям в СМИ. Современным изданиям требуются квалифицированные сотрудники, способные за короткое время создать мультимедийный продукт. Для этого необходимо сменить систему подготовки журналистов в вузах, чтобы выпускники были универсальными, а, значит, конкурентоспособными специалистами.
Успех местного периодического издания, его популярность и авторитет, степень его влияния на аудиторию во многом зависят от того, какие взаимоотношения издание строит с теми, кто получает информацию, содержащуюся в газете. Редакциям провинциальных газет нужно использовать все пути и каналы для предоставления своего контента, максимально оперативно выкладывать информацию в Интернет, придумывать новые темы, выходить на новую аудиторию. Это важно для подготовки специалистов, способных производить качественный
информационный продукт для различных площадок конвергентных СМИ, который в свою очередь будет востребован аудиторией.
В связи с вышеизложенным считаю важным осмысление новых подходов в управлении муниципальных СМИ.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ