Реферат 5
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 6
Введение 7
1 Теоретические подходы к формированию стратегии развития
предприятия 9
1.1 Стратегический менеджмент в деятельности предприятия 9
1.2 Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия .. 16
1.3 Разработка и реализация стратегии развития предприятия 24
2 Оренбургский филиал ООО «Ххххххх ххххх» и показатели его
финансово-хозяйственной деятельности 35
2.1 Оренбургский филиал ООО «Ххххххх ххххх»: история создания и
тенденции развития 35
2.2 Анализ имущественного состояния и ликвидности предприятия 43
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия 53
3 Разработка стратегии развития Томской группы Оренбургского филиала
ООО «Ххххххх ххххх» 63
3.1 PEST-анализ и анализ микроокружения предприятия 63
3.2 SWOT -анализ и определение стратегии развития 77
3.3 Разработка мероприятий по реализации стратегии и оценка
эффективности 94
4 Корпоративная социальная ответственность Оренбургского филиала
ООО «Ххххххх ххххх» 103
Заключение 113
Список использованных источников 115
В современном, динамично развивающемся мире любой организации необходимо искать пути улучшения эффективности своей производственно - хозяйственной деятельности. В условиях экономического спада, например, необходимо оптимизировать издержки, в условиях роста рынка необходимо укреплять свои позиции, поддерживать конкурентоспособность.
Для того, чтобы определить в каком направлении двигаться предприятию, необходимо постоянно анализировать факторы, оказывающие влияние на организацию, уметь вовремя адаптироваться к изменениям внутренней и внешней среды. Это направление определяет стратегия предприятия.
Цель данной дипломной работы - выбор оптимальной стратегии развития предприятия. Объектом исследования является процесс стратегического менеджмента на предприятии. Предмет исследования - разработка стратегии развития структурного подразделения Оренбургского филиала ООО «Ххххххх ххххх». Стратегия разрабатывается впервые для обособленного структурного подразделения филиала.
В первой главе данной работы рассматриваются теоретические вопросы стратегического менеджмента, история становления данного направления менеджмента организации. Подробно рассмотрено понятие «стратегии», ее виды. Помимо этого, приведены основные этапы анализа внутренней и внешней среды, выбора, разработки и реализации стратегии организации.
Во второй главе приведена историческая справка и тенденции развития ООО «Ххххххх ххххх». Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности Оренбургского филиала на основе данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2014 год.
В третьей главе выполнен анализ внутренней и внешней среды, определены миссия и цели структурного подразделения, произведен выбор
стратегии развития структурного подразделения Оренбургского филиала, разработаны мероприятия по реализации стратегии и определена ее экономическая эффективность.
В четвертой главе выполнен анализ действующей в филиале корпоративной социальной ответственности на основании данных отчета КСО предприятия за 2015 год.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в процессе подготовки данной работы выбранная по ее итогам стратегия развития подразделения в настоящий момент начала реализовываться.
В данной дипломной работе были изучены теоретические основы стратегического менеджмента и стратегии предприятия. Рассмотрены основные этапы анализа внутренней и внешней среды, выбора, разработки и реализации стратегии предприятия.
Приведена история создания и тенденции развития ООО «Ххххххх ххххх». Был выполнен анализ финансово-хозяйственной деятельности Оренбургского филиала ООО «Ххххххх ххххх».
На основе анализа внутренней и внешней среды, выполненного в главе 3 дипломной работы, сформирована стратегия развития структурного подразделения Оренбургского филиала ООО «Ххххххх ххххх». Показана ее эффективность на примере расчета интеграции объектов Томского ЛПУ ООО «Газпром трансгаз Томск» в АИИС КУЭ ПАО «Хххххх». Предприятию и далее необходимо работать по подключению новых объектов дочерних обществ ПАО «Хххххх».
Основной проблемой, с которой сталкивается филиал - является низкая лояльность к системам и услугам, оказываемыми организацией. Необходимо улучшать микроклимат взаимодействия филиала и ДО за счет:
- надежной эксплуатации существующих систем учета и оказания услуг по коммерческому учету энергии, снижать количество отказов оборудования, внедрять новые технологии и программное обеспечение;
- улучшать удовлетворенность потребителя, обратную связь;
- мобильнее реализовывать достигнутые договоренности и соглашения по автоматизации технологических объектов;
- более эффективно использовать внедренную на предприятии СМК, постоянное улучшение качества.
Все это позволит не искать дополнительных источников прибыли - дочерние общества будут сами заинтересованы в участии ООО «Ххххххх ххххх» в консолидированной энергетической интеграции своих объектов.
Филиал так же, как и все предприятия группы ПАО «Хххххх» подвержены влиянию политических, экономических и социальных факторов, которые в последнее время имеют нестабильный характер. В таких условиях необходимо качественно выполнять свою работу, создавая безупречную личную репутацию и репутацию филиала в целом. Высококвалифицированный персонал при грамотном управлении имеет все предпосылки к достижению этих целей.