Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи

Работа №93628

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР 6
1.1. Психофизиологические основы формирования навыка
письма 6
1.2. Психолого-педагогическая и речевая характеристика детей с общим
недоразвитием речи 8
1.3. Особенности проявления аграмматической дисграфии у детей
_ 12
младшего школьного возраста 12
ГЛАВА 2 КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО АНАЛИЗ 16
2.1. Организация и методика проведения констатирующего
эксперимента по изучению устной и письменной речи у младших школьников 16
2.2. Результаты и анализ констатирующего эксперимента 20
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32
3.1. Организация и направления логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии у детей младшего школьного
32 возраста 32
3.2. Содержание логопедической работы по преодолению
аграмматической дисграфии у младших школьников 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57


Письменная речь является одним из видов речи и включает в свой состав письмо и чтение. Научить ребенка грамотному письму и чтению - одна из главнейших задач начальной школы. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на начальную ступень обучения. Ученик, овладевший навыком чтения и письма, может быть более успешен в дальнейшем обучении [42].
Изучив статистические данные, можно отметить, что количество учеников, имеющих речевые расстройства, становится больше с каждым годом. Проводя исследования среди детей начальной школы, по данным Л. Г. Парамоновой, около 30 % школьников имеют нарушения в письменной речи [31]. Поэтому актуальной остается глобальная проблема профилактики, выявления и коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста [34]. Отмечается, что самым распространенным дефектом речи у младших школьников является нарушение письма.
Нарушение процесса формирования письма в настоящее время рассматривают в клиническом, психологическом, педагогическом, психолингвистическом, нейропсихологическом аспектах. Вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структура этого речевого расстройства, методологические подходы, направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфий освещены Е. Н. Ефименковой, А. Н. Корне-вым, Р. И. Лалаевой, Е. А. Логиновой, Л. Г. Парамоновой, И. Н. Садовниковой, Е. Ф. Соботович, О. А. Токаревой, С. Б. Яковлевым и другими [32].
Аграмматическая дисграфия является одним из самых распространенных отклонений в письменной речи учеников. И характеризуется частичным нарушением процесса письма, проявляющимся в стойких и повторяющихся ошибках, обусловленных лексико¬грамматическим недоразвитием строя речи [18]. Данная проблема заслуживает особого внимания, так как проявления аграмматической дисграфии, являются причиной стойкой неуспеваемости из-за невозможности овладеть правильной и грамотной письменной и устной речью, что может повлечь за собой отклонения в формировании личности ребенка. С данным мнением согласны Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, В. Прищепова и другие ученые [19].
В связи с этим одной их актуальных задач логопедии является поиск оптимальных путей коррекции аграмматической дисграфии у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Поэтому объектом исследования является письменная речь у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования является содержание работы по преодолению аграмматической дисграфии у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить проявления аграмматической дисграфии на письме у младших школьников с общим недоразвитием речи и определить содержание логопедической работы по преодолению стойких специфических ошибок на письме.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по вопросам, связанным с изучением психофизиологических основ формирования письма у младших школьников, психолого-педагогической и речевой характеристики детей с общим недоразвитием речи, особенностей проявления аграмматической дисграфии.
2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение стойких специфических ошибок на письме у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Определить содержание коррекционной работы по преодолению аграмматической дисграфии у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и разработать индивидуальный перспективный план работы, направленный на устранение нарушений на письме у каждого ученика.
Для решения задач использованы методы исследования:
1) теоретическое изучение и анализ специальной логопедической и психолого-педагогической литературы;
2) выявление детей с нарушениями в письменной речи;
3) структурирование материала, направленного на коррекцию аграмматичсекой дисграфии;
Практическая значимость исследования заключается в углубленном изучении материала по теме исследования, дополняющие представления о коррекции лексико-грамматического строя речи у учащихся, разработке систематизированных методических подходов. Представленный
практический и наглядный материал может быть использован специалистами - логопедами, учителями начальных классов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность изучаемой проблемы, определены объект, предмет исследования, его цели и задачи, методы исследования, сформулирована практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретическое основы формирования письма у младших школьников с ОНР» представлен анализ теоретических источников, освещены основные аспекты данной темы, определено направление экспериментально практического исследования.
Во второй главе показана организация и методика проведения диагностик, направленных на выявление детей, имеющих нарушения на письме.
В третьей главе содержится содержательный направления и план организации логопедической работы. В «Заключении» представлены выводы по части выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены: психофизиологические основы формирования навыка письма, психолого-педагогическая и речевая характеристика детей с общим недоразвитием речи, особенности проявления аграмматической дисграфии.
Проявления аграмматической дисграфии составляет значительный процент среди других нарушений письменной речи, встречающихся у младших школьников. Недоразвитие лексико-грамматического строя речи может являться серьезным препятствием в овладении учениками грамотным письмом и чтением на начальных этапах обучения.
В МАОУ СОШ № 64 Ленинского района была проведена диагностика 5 учеников начальной школы. После обследования, был написан качественный анализ по результата обследования. На основе данных результатов был составлен перспективный индивидуальный план работы для каждого ребенка, разработаны конспекты групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, а также разработаны и систематизированы упражнения по каждой теме, вызывающей трудности в понимании у младших школьников.
Перед нами была поставлена цель: на основе изучения методической литературы и анализа результатов констатирующего эксперимента разработать содержание логопедической работы, направленной на преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Следует отметить, что формирующий эксперимент проведен не был, но грамотно выстроенная логопедическая работа, направленная на преодоление письменных нарушений в системе может дать положительные результаты. Следовательно, цель исследования будет достигнута и данный материал может применяться специалистами в своей работе.



В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены: психофизиологические основы формирования навыка письма, психолого-педагогическая и речевая характеристика детей с общим недоразвитием речи, особенности проявления аграмматической дисграфии.
Проявления аграмматической дисграфии составляет значительный процент среди других нарушений письменной речи, встречающихся у младших школьников. Недоразвитие лексико-грамматического строя речи может являться серьезным препятствием в овладении учениками грамотным письмом и чтением на начальных этапах обучения.
В МАОУ СОШ № 64 Ленинского района была проведена диагностика 5 учеников начальной школы. После обследования, был написан качественный анализ по результата обследования. На основе данных результатов был составлен перспективный индивидуальный план работы для каждого ребенка, разработаны конспекты групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, а также разработаны и систематизированы упражнения по каждой теме, вызывающей трудности в понимании у младших школьников.
Перед нами была поставлена цель: на основе изучения методической литературы и анализа результатов констатирующего эксперимента разработать содержание логопедической работы, направленной на преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Следует отметить, что формирующий эксперимент проведен не был, но грамотно выстроенная логопедическая работа, направленная на преодоление письменных нарушений в системе может дать положительные результаты. Следовательно, цель исследования будет достигнута и данный материал может применяться специалистами в своей работе.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ