Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирования основ нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста в условиях семейного клуба

Работа №93605

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12
1.1. Формирование основ нравственного поведения у дошкольников как
педагогическая проблема 12
1.2. Педагогический потенциал семейного клуба в формировании основ
нравственного поведения у дошкольников 21
1.3. Теоретическое обоснование модели формирования основ
нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста в условиях семейного клуба 30
ГЛАВА 2. ОНЫТНО-НОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА 39
2.1. Диагностическое исследование начального уровня
сформированности основ нравственного поведения у детей среднего 39 дошкольного возраста
2.2. Содержание работы по формирования основ нравственного
поведения у детей среднего дошкольного возраста в условиях семейного клуба 57
2.3. Диагностическое исследование итогового уровня
сформированности основ нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 82

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формирование основ нравственного поведения у детей является стержнем их вхождения в культуру, выстраивания гармоничных и ответственных отношений с окружающим миром. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве одной из приоритетных выступает задача практического освоения детьми «норм и ценностей, принятых в обществе». Проблема формирование основ нравственного поведения у детей в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе.
Особое внимание уделяется формированию основ нравственного поведения в первое семилетие жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент личности, определяющий жизненный путь в дальнейшем. В то же время на сегодняшний день система нравственного воспитания дошкольника требует теоретического переосмысления. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в прежней системе воспитательная работа в дошкольных учреждений определялась идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня нравственные ориентиры в обществе оказываются размытыми, понимаются по-разному педагогами и родителями детей. Требуется разработка новых форм и методов воспитательного воздействия на детей.
Признанным положением отечественной психологии и педагогики является положение о решающей роли семьи, ближайшего окружения в нравственном развитии ребенка. В работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Н.С.Лейтеса, В.С. Мухиной, Г.А. Урунтаевой, Д.Б. Эльконина раскрываются особенности среднего дошкольного возраста, связанные с активным усвоением, копированием образцов поведения окружающих близких людей, эмоциональной отзывчивостью к явлениям повседневной жизни. Учеными доказано, что именно в семье на этапе дошкольного детства закладываются основные направления, по которым будет проходить нравственное развитие личности в дальнейшем.
Важно, какие примеры поведения задают детям «свои» взрослые, особенно значимые для них - родители, бабушки, дедушки, сестры, братья. Важно, какие наставления и поучения, какую информацию о нравственных законах окружающего мира получают от них дети в разнообразной совместной деятельности, в часы досуга. Именно в семье на этапе дошкольного детства формируются у детей нравственные представления о том, что такое любовь и забота о близких людях, ответственность за свои поступки, терпение, честность, щедрость, доброта, справедливость, совестливость - все те нравственные ориентиры, по которым будет проходить нравственное развитие личности в дальнейшем.
Проблема заключается в том, что современным родителям бывает сложно совмещать напряженную работу и разнообразные сферы своей жизни с систематичным и вдумчивым воспитанием собственных детей. К тому же, в современных условиях при наличии разнообразных центров развития детей с младенческого возраста, кружков, секций, развлекательных мероприятий возникает соблазн переложить заботы о воспитании детей на плечи опытных педагогов и специалистов. Зачастую родителям не хватает педагогических знаний и умений для грамотного воспитательного влияния на детей.
В последние годы становится популярной такая форма взаимодействия детей и родителей как семейный клуб, где у родителей появляется возможность обмена опытом в воспитании детей в ситуациях эмоционально - положительного, заинтересованного общения.
Семейный клуб является эффективной формой реализации идеи формирования основ нравственного поведения у детей в совместной с родителями художественно-эстетической деятельности. В работах Л.А. Венгера, Н.А. Ветлугиной, С.А. Козловой, Т.С. Комаровой, О.Н. Радыновой отмечается особая эстетическая восприимчивость детей среднего дошкольного возраста, особая значимость художественно-образных способов освоения примеров нравственного поведения. В работах Т.И. Баклановой, А.Д. Жаркова, Е.Ф. Командышко, В.С. Садовской, Ю.А. Стрельцовой, Н.Н. Ярошенко раскрываются проблемы организации досуговой деятельности детей, развивающей средствами искусства личность ребенка, формирующей основы его нравственного поведения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования и проведенной опытно-поисковой работы подтвердили актуальность избранной темы и позволили реализовать поставленные задачи.
1) На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнено содержание процесса формирования основ нравственного поведения, выделены его основные характеристики с учетом личности ребенка среднего дошкольного возраста : образные представления о доброте, доброжелательном отношении к окружающим, сочувствии, отзывчивости, заботе о близких, трудолюбии, уважении к труду старших и сверстников, бережном и ответственном отношении к окружающей природе, вежливости, правдивости, скромности.
2) Обосновано обращение к деятельностному, средовому, культуроцентрическому подходам к воспитательному процессу в условиях семейного клуба, что обеспечивает практическое освоение детьми примеров нравственного поведения в совместной с родителями художественно­творческой деятельности.
3) Теоретически обоснована модель формирования основ нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста в условиях семейного клуба.
Модель формирования основ нравственного поведения детей среднего дошкольного возраста в условиях семейного клуба включает следующие взаимозависимые и взаимообусловленные компоненты: целевой,
методологический, содержательно-технологический, итоговый. Основу модели составляет идея целенаправленного обращения к совместной с родителями художественно-творческой деятельности, обеспечивающей образно-игровое взаимодействие детей и взрослых, результатом которого становится освоение детьми моделей гармоничного и ответственного поведения в окружающей среде.
4) Проведена опытно-поисковая работа и проанализированы ее
результаты.
Опытно-поисковая работа показала необходимость и достаточность разработанной модели формирования основ нравственного поведения детей среднего дошкольного возраста в условиях семейного клуба. Использование методов визуализации, эмоционального проживания проблемных ситуаций, рефлексии, самовыражения, позволило получить положительную динамику результатов диагностического исследования на итоговом этапе. Результаты диагностического исследования, подтвердили выдвинутую гипотезу.


1. Абозина, Г. А. Система внеклассной работы «Воспитательные
программы» / Г. А. Абозина // Классный руководитель. - 2003. - № 1.
2. Акутина, С.П. Формирование у подростков семейных духовно - нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы. Автореферат. Нижний Новгород, 2010. Электронный ресурс: http://www.dslib.net/obw2pedagogika/akutina2.html
3. Акутина, С.П. К проблеме классификации семейных духовно -
нравствнных ценностей. Электронный ресурс:
ftp://lib.herzen. spb.ru/text/akutina 94 9 15.pdf
4. Акутина, С.П. Педагогические условия эффективного
взаимодействия семьи и школы по воспитанию духовно-нравственных ценностей у подростков// Образование и общество. - 2009. - №1.
5. Алексеева, JI.B. Ценностно-ориентационный подход к нравственному воспитанию в педагогическом наследии М.И. Демкова / JI.B. Алексеева //Аксиологические проблемы педагогики: Сб. науч. трудов. - Смоленск: СмолГУ, 2005. Вып. 2. - 175 с.
6. Ананьев, Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Б.Г. Ананьев // Избр. психол. труды / под ред. A.A. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. - Т.2.
7. Антропологические основы формирования духовно - нравственных позиций педагога в условиях модернизации российского образования. Материалы VII Международной научно - практической конференции (10 декабря 2010 года). - Ставрополь, 2010.
8. Артюхов, A.B. Государственная семейная политика и ее особенности в России / A. B. Артюхов // Социс - 2002. - №7.
9. Асташова, H.A. Концептуальные основы педагогической аксиологии / H. A. Асташова // Педагогика. - 2002. - № 8.
10. Бабурова, И.В. Пример в воспитании ценностных отношений у школьников: монография / И.В. Бабурова. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - 224 с.
11. Белкин А.С., Ткаченко Е.В. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы)/Урал.гос.пед. ун-т; Рос.гос.проф.ун-т. - Екатеринбург, 2005. - 208 с.
12. Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. М.: Искусство, 1956. - 206 с.
13. Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка // Этическое воспитание. - 2007. - № 3. - С. 35-40.
14. 14 Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностного ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 1995. - № 4.
15. Возрастные особенности. Электронный ресурс: http://real-
school.do.am/publ/3-1-0-5...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ