Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы формативного обучения на уроках математики

Работа №93571

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРУЮЩЕГО
ОЦЕНИВАНИЯ 6
1.1. Сущностная характеристика формирующего оценивания 6
1.2. Сравнительный анализ формирующего и суммативного
оценивания 12
1.3. Стратегии формирующего оценивания 16
1.4. Технология формирующего оценивания 18
1.5. Преимущества и ограничения формирующего оценивания 22
Выводы по главе 1 25
Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 26
2.1. Методы и приемы формирующего оценивания 28
2.2. Приемы формирующего оценивания с помощью обратной связи 38
2.3. Формирующее оценивание с помощью критериев 44
2.4. Приемы оценивания «Кулак до 5», «Речевой образец», самооценка с
выбором дифференцированного домашнего задания на уроке математики в 8 классе 47
2.5. Организация опытно - поисковой работы и анализ полученных
результатов 54
Выводы по главе 2 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61

Применяемая в настоящее время традиционная система оценивания не способствует ориентации на личность учащегося, так как знания обучающихся измеряются относительно определенной шкалы или «эталона», который является субъективным и в большинстве случаев неявным. Традиционное обучение не позволяет ученикам проследить свою динамику усвоения материала, своей учебной успешности, не происходит осознания собственного обучения.
К сожалению, в школе оценкам зачастую придаются «карательно­управленческие» функции, что приводит к снижению у учащихся мотивации к обучению, к появлению страха или неприязни к школе и к самому процессу образования. Использование оценивания, не имеющего четких критериев, отсутствие целостной системы оценивания отрицательно влияют на весь образовательный процесс.
На данный момент оцениванию придается гипертрофированная функция, в результате чего оценивание начинает заменять собой обучение, происходит оценивание ради оценивания. Оно занимает много времени, тогда как оценивание должно не просто давать нам информацию о состоянии каких-либо формируемых качеств ученика, но оно прежде всего должно повышать образовательные результаты, стимулировать и мотивировать самого обучающегося. В мировой образовательной практике появилось такое обучение, оно называется формирующее оценивание.
Исходя из вышесказанного сформулируем цель и задачи исследования.
Цель исследования. Разработка методики формирующего оценивания в процессе обучения математике.
Объект исследования. Процесс формирующего оценивания на уроках математики в школе.
Предмет исследования. Использование формирующего оценивания в учебном процессе по математике.
Гипотеза исследования.
В результате использования на уроках математики приемов формирующего оценивания повысятся предметные результаты учащихся.
В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования в работе поставлены следующие задачи:
1. В результате анализа научной и методической литературы определить преимущества и возможности формирующего оценивания при обучении математике.
2. Разработать методику формирующего оценивания, позволяющую повышать предметные и метапредметные образовательные результаты при обучении математике.
3. Проверить результативность разработанной методики на практике.
Теоретико-методологическую основу работы составили:
Учебная и методическая литература по технологии формирующего оценивания, представленная в работах Крыловой О. Н., Бойцовой Е.Г., Кохаевой Е.Н., Пинской М.А., Фишман И.С.; методы формативного обучения в работах Кили П. (Keeley P.), Тоби К.Р (Tobey C.R); работа Логвиной И. «Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника: учебное пособие».
Методы исследования, применявшиеся в работе:
Теоретические методы: анализ учебной литературы по предмету исследования, цитирование информационных источников по
рассматриваемой проблеме, изучение и реферирование международного опыта и лучших практик в образовании.
Эмпирические методы: проведение опытно - поисковой работы по использованию методов формативного оценивания на уроках математики в школе.
Обоснованность и достоверность результатов исследования на основе выводов обеспечивается положительными результатами практического использования результатов работы.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
1. Разработаны методы и приемы формирующего оценивания по следующим темам: «Кратные натуральных чисел», «Круг и окружность», «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
2. При использовании различных форм и методов контроля предметные результаты обучающихся по математике повышаются.
Апробация и внедрение основных идей, получение результатов представленного исследования осуществлялись на базе МБОУ СОШ № 40, г. Сатка, Челябинская область.
Структура и содержание работа представлена объемом 66 страниц, без учета приложений. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Будучи новым феноменом в образовательной практике, формирующее оценивание требует разъяснение целей, стратегий, составляющих, отличительных характеристик и методов. С помощью данного вида оценивания определяются предметные, метапредметные и редко личностные результаты.
В результате анализа научной и методической литературы определили преимущества и возможности формирующего оценивания при обучении математике.
В работе исследовано несколько технологий формирующего оценивания и их влияние на формирование предметных образовательных результатов учащихся. Рассмотрены формы и методы, которые используют зарубежные и отечественные учебные заведения.
Разработана методика формирующего оценивания, которая включает в себя постановку целей и планирование достижений на уроках математики через метод «Мозговой штурм»; подведению учеников к осознанию своих возможностей и умений, через проведение самооценки, используемый метод «Кулак до 5» и обратной связи «Обратная связь только в виде комментариев». В результате анализа полученных результатов убедились, что предложенная схема с применением формирующего оценивания позволяет повышать предметные и частично метапредметные образовательные результаты при обучении математике.
Мы не утверждаем, что предложенные методы формирующего оценивания не имеют аналогов по эффективности достижения поставленных результатов в работе, что они должны применяться в каждом учебном заведении, а именно в школах. Но так как показанные в части «результаты», тенденции к росту уровня предметных результатов у учащихся на уроках математики, имеют место быть.
Перспективность данной опытно-поисковой работы заключается в возможности дальнейшей разработки методов и приёмов технологий формирующего оценивания на уроках математики.


1. Аужанова, Г. Г. Значимость формативного оценивания в школе / Г. Г. Аужанова. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/29/699/ (дата обращения: 28.08.2020).
2. Беломестных Е.М. Использование методов формирующего оценивания на уроках математики // Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования «Возрождение», Куйтун, 2016. - 15с.
3. Биография Евклида. - URL: https://obrazovaka.ru/evklid.html (дата обращения: 15.10.2020).
4. Гасанов А.Р. Способы решения квадратных уравнений / А. Р.
Гасанов, А. А. Курамшин, А. А. Ельков и др. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 6.1 (9.1). — С. 17-20. — URL:
https://moluch.ru/young/archive/9/636/ (дата обращения: 15.10.2020).
5. Головина Е.П. Презентация на тему "Формативное оценивание", - 2018. - URL: https://multiurok.ru/files/formativnoe-otsenivanie-1 .html (дата обращения: 05.10.2020)
6. Группа Реформы Оценивания. Оценивание для обучения: 10 принципов, Кембриджский университет, факультет образования, 2002.
7. Декарт. Достижения в математике - URL:
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ddekart.htm (дата обращения: 15.10.2020).
8. Дорофеев Г.В. «Алгебра 8 класс», под редакцией Дорофеева Г.В. Москва. Просвещение. 2015 г.
9. Землянская Е.Н. Формирующее оценивание (оценка для обучения) образовательных достижений обучающихся// Современная зарубежная психология, Том 5, №3, 2016 , - С. 50-58
10. Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижений учащихся Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». - Астана: Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. - 8 с.
11. Кохаева Е.Н. Формативное (формирующее) оценивание: методическое пособие / Е.Н. Кохаева. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2014. - 66 с.
12. Крылова О.Н Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие / О.Н. Крылова, Е.Г. Бойцова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2015. - 128 с.
13. Логвина И. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника: учебное пособие / И. Логвина, Л. Рождественская // Narva : TartuUlikool, 2012
14. Мерзляк, А. Г. Алгебра: 8 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019. — 125, [3] с. : ил. — (Российский учебник).
15. Можаева О.И. Руководство по критериальному оцениванию для
учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие // О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. - Астана: АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ