Использование метода кейс-стади при обучении английскому языку студентов педагогического вуза для формирования навыков критического мышления
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОД КЕЙС-СТАДИ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 8
1.1. Определение и основные характеристики метода кейс-стади при
обучении английскому языку 8
1.2. Использование метода кейс-стади для формирования навыков
критического мышления 18
1.3. Психолого-педагогические характеристики студентов 25
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА
ОСНОВЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 30
2.1. Описание технологии развития навыков критического мышления на
основе метода кейс-стади 30
2.2. Анализ результатов апробации технологии развития навыков
критического мышления на основе метода кейс-стади при обучении студентов английскому языку 39
2.3. Методические рекомендации по применению технологии развития
навыков критического мышления на основе метода кейс-стади 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
ГЛАВА 1. МЕТОД КЕЙС-СТАДИ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 8
1.1. Определение и основные характеристики метода кейс-стади при
обучении английскому языку 8
1.2. Использование метода кейс-стади для формирования навыков
критического мышления 18
1.3. Психолого-педагогические характеристики студентов 25
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА
ОСНОВЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 30
2.1. Описание технологии развития навыков критического мышления на
основе метода кейс-стади 30
2.2. Анализ результатов апробации технологии развития навыков
критического мышления на основе метода кейс-стади при обучении студентов английскому языку 39
2.3. Методические рекомендации по применению технологии развития
навыков критического мышления на основе метода кейс-стади 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Межкультурная коммуникация играет ведущую роль в современном мире и оказывает большое влияние на сферу образования, в том числе и в России. Потребность общества в развитии межкультурных отношений определяет принципы и методы обучения, что в свою очередь требует использования инновационных и активных методов обучения.
Одним из наиболее известных методов современного обучения является метод кейс-стади. В отличие от традиционных методов преподавания иностранного языка в вузах, в основе которых лежит чтение лекций, а участие студентов в занятии минимально, метод кейс-стади требует активного участия студента в процессе обучения. В своём исследовании мы определяем «кейс-стади» как деятельность, ориентированную на студента, основанную на описании реальной ситуации, которая обычно включает проблему и её решение.
Критическое мышление является одним из главных условий использования метода кейс-стади. Критичность мышления помогает выдвинуть разные подходы, варианты решения, рассмотреть предмет с разных сторон, предполагает придумывание оригинального способа решения.
Использование метода кейс-стади при обучении студентов педагогического вуза способно помочь формированию положительной мотивации к учёбе, повышению познавательной активности, активному вовлечению учащихся в процесс образования, стимулированию самостоятельной деятельности, развитию творческих способностей и нестандартности мышления.
Проблемами метода кейс-стади занимались такие исследователи как С.М. Гасс, Л. Селинкер, А.Л. Джордж, Э. Беннетт, М.В. Куимова, В.В. Филонова и другие учёные, благодаря которым были достигнуты большие успехи в данной области. Тем не менее, проблема эффективного использования кейс-стади при обучении студентов вузов продолжает оставаться открытой. Критическое мышление в своих работах рассматривали Е.А. Мухина, И.А. Мороченкова, Д. Халперн и другие. В связи с этим наше исследование направлено на разработку комплекса основанных на методе кейс-стади упражнений, формирующих навыки критического мышления.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью разработки эффективных упражнений по иностранному языку для формирования навыков критического мышления у студентов педагогического вуза. Эффективность обучения критическому мышлению студентов педагогического вуза по специальности «иностранный язык» обусловлена выбором средств для поддержания их интереса к выполняемой деятельности. Также актуальность исследования связана с недостаточной изученностью проблемы выбора наиболее результативных приёмов обучения иностранному языку с использованием кейс-стади на ступени высшего образования.
В рамках данной работы мы обратимся к исследованию влияния метода кейс-стади на формирование критического мышления студентов и способов их формирования.
Объект нашего исследования - процесс формирования навыков критического мышления при обучении иностранному языку студентов педагогического вуза.
Предмет исследования - использование метода кейс-стади для формирования навыков критического мышления у студентов педагогического вуза при обучении иностранному языку.
Цель данного исследования: разработать комплекс упражнений на основе метода кейс-стади, направленный на формирование навыков критического мышления при обучении иностранному языку студентов педагогического вуза.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
1) проанализировать определения и основные характеристики метода кейс-стади;
2) охарактеризовать главные преимущества метода кейс-стади как активного метода обучения иностранному языку;
3) описать принципы и закономерности критического мышления;
4) проанализировать основные психолого-педагогические
характеристики студентов;
5) описать главные принципы технологии использования метода кейс-стади при обучении английскому языку студентов педагогического вуза;
6) на основе полученной информации разработать упражнения на основе метода кейс-стади, способствующие формированию навыков критического мышления и соответствующие темам учебного пособия «Практика устной речи (коммуникативное обучение)» для студентов 1 курса: «Family», «House and flat» и дать методические рекомендации по их использованию;
7) апробировать комплекс упражнений на практике и сделать выводы.
Материалом исследования послужил материал для формирования навыков критического мышления в учебном пособии по английскому языку для студентов 1 курса УрГПУ, отобранный методом поиска по заданному критерию.
Методологическая база исследования строится на теоретических и методологических принципах кейс-метода, использующегося для обучения иностранному языку, разработанных в трудах С.М. Гасса, Л. Селинкера, А.Л. Джорджа, Э. Беннетта, М.В. Куимовой и др., а также теоретических положениях о критическом мышлении, разработанных в исследованиях Е.А. Мухиной, И.А. Мороченковой, Д. Халперн и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём систематизированы основные теоретические положения о методе кейс-стади при обучении студентов педагогического вуза, а также разработаны теоретически обоснованные и опытно проверенные упражнения на основе данного метода для формирования навыков критического мышления.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений на основе метода кейс-стади может применяться в учебном процессе в педагогических вузах.
В работе использовались следующие методы теоретического исследования: анализ методической и психолого-педагогической
литературы при описании специфики метода кейс-стади и психологических характеристик студентов, обобщение информации о принципах и закономерностях критического мышления. Методы практического исследования были использованы следующие: эксперимент, с помощью которого были внедрены упражнения на основе кейс-стади, тестирование уровня навыков критического мышления, а также методы статистической обработки данных (графическое представление результатов исследования).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, апробации, заключения, библиографического списка и приложения. Упражнения были апробированы со студентами 1 курса института иностранных языков УрГПУ с помощью эмпирического исследования. Практический этап исследования представлял собой эксперимент, состоящий из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Во введении определяется актуальность работы, её объект, предмет, цель и задачи, материал, методологическая база, а также теоретическая и практическая значимость исследования. Первая глава изучает основные характеристики и главные преимущества метода кейс-стади как активного метода обучения иностранному языку, принципы и закономерности критического мышления, основные психолого-педагогические характеристики студентов. Вторая глава содержит методические рекомендации по применению разработанных упражнений по темам учебного пособия для студентов 1 курса «Практика устной речи (коммуникативное обучение)». Также в данной главе выделяются главные принципы технологии использования метода кейс-стади при обучении английскому языку студентов педагогического вуза и описывается проведение апробации разработанного комплекса упражнений. В заключении даны общие выводы исследования.
Одним из наиболее известных методов современного обучения является метод кейс-стади. В отличие от традиционных методов преподавания иностранного языка в вузах, в основе которых лежит чтение лекций, а участие студентов в занятии минимально, метод кейс-стади требует активного участия студента в процессе обучения. В своём исследовании мы определяем «кейс-стади» как деятельность, ориентированную на студента, основанную на описании реальной ситуации, которая обычно включает проблему и её решение.
Критическое мышление является одним из главных условий использования метода кейс-стади. Критичность мышления помогает выдвинуть разные подходы, варианты решения, рассмотреть предмет с разных сторон, предполагает придумывание оригинального способа решения.
Использование метода кейс-стади при обучении студентов педагогического вуза способно помочь формированию положительной мотивации к учёбе, повышению познавательной активности, активному вовлечению учащихся в процесс образования, стимулированию самостоятельной деятельности, развитию творческих способностей и нестандартности мышления.
Проблемами метода кейс-стади занимались такие исследователи как С.М. Гасс, Л. Селинкер, А.Л. Джордж, Э. Беннетт, М.В. Куимова, В.В. Филонова и другие учёные, благодаря которым были достигнуты большие успехи в данной области. Тем не менее, проблема эффективного использования кейс-стади при обучении студентов вузов продолжает оставаться открытой. Критическое мышление в своих работах рассматривали Е.А. Мухина, И.А. Мороченкова, Д. Халперн и другие. В связи с этим наше исследование направлено на разработку комплекса основанных на методе кейс-стади упражнений, формирующих навыки критического мышления.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью разработки эффективных упражнений по иностранному языку для формирования навыков критического мышления у студентов педагогического вуза. Эффективность обучения критическому мышлению студентов педагогического вуза по специальности «иностранный язык» обусловлена выбором средств для поддержания их интереса к выполняемой деятельности. Также актуальность исследования связана с недостаточной изученностью проблемы выбора наиболее результативных приёмов обучения иностранному языку с использованием кейс-стади на ступени высшего образования.
В рамках данной работы мы обратимся к исследованию влияния метода кейс-стади на формирование критического мышления студентов и способов их формирования.
Объект нашего исследования - процесс формирования навыков критического мышления при обучении иностранному языку студентов педагогического вуза.
Предмет исследования - использование метода кейс-стади для формирования навыков критического мышления у студентов педагогического вуза при обучении иностранному языку.
Цель данного исследования: разработать комплекс упражнений на основе метода кейс-стади, направленный на формирование навыков критического мышления при обучении иностранному языку студентов педагогического вуза.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
1) проанализировать определения и основные характеристики метода кейс-стади;
2) охарактеризовать главные преимущества метода кейс-стади как активного метода обучения иностранному языку;
3) описать принципы и закономерности критического мышления;
4) проанализировать основные психолого-педагогические
характеристики студентов;
5) описать главные принципы технологии использования метода кейс-стади при обучении английскому языку студентов педагогического вуза;
6) на основе полученной информации разработать упражнения на основе метода кейс-стади, способствующие формированию навыков критического мышления и соответствующие темам учебного пособия «Практика устной речи (коммуникативное обучение)» для студентов 1 курса: «Family», «House and flat» и дать методические рекомендации по их использованию;
7) апробировать комплекс упражнений на практике и сделать выводы.
Материалом исследования послужил материал для формирования навыков критического мышления в учебном пособии по английскому языку для студентов 1 курса УрГПУ, отобранный методом поиска по заданному критерию.
Методологическая база исследования строится на теоретических и методологических принципах кейс-метода, использующегося для обучения иностранному языку, разработанных в трудах С.М. Гасса, Л. Селинкера, А.Л. Джорджа, Э. Беннетта, М.В. Куимовой и др., а также теоретических положениях о критическом мышлении, разработанных в исследованиях Е.А. Мухиной, И.А. Мороченковой, Д. Халперн и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём систематизированы основные теоретические положения о методе кейс-стади при обучении студентов педагогического вуза, а также разработаны теоретически обоснованные и опытно проверенные упражнения на основе данного метода для формирования навыков критического мышления.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений на основе метода кейс-стади может применяться в учебном процессе в педагогических вузах.
В работе использовались следующие методы теоретического исследования: анализ методической и психолого-педагогической
литературы при описании специфики метода кейс-стади и психологических характеристик студентов, обобщение информации о принципах и закономерностях критического мышления. Методы практического исследования были использованы следующие: эксперимент, с помощью которого были внедрены упражнения на основе кейс-стади, тестирование уровня навыков критического мышления, а также методы статистической обработки данных (графическое представление результатов исследования).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, апробации, заключения, библиографического списка и приложения. Упражнения были апробированы со студентами 1 курса института иностранных языков УрГПУ с помощью эмпирического исследования. Практический этап исследования представлял собой эксперимент, состоящий из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Во введении определяется актуальность работы, её объект, предмет, цель и задачи, материал, методологическая база, а также теоретическая и практическая значимость исследования. Первая глава изучает основные характеристики и главные преимущества метода кейс-стади как активного метода обучения иностранному языку, принципы и закономерности критического мышления, основные психолого-педагогические характеристики студентов. Вторая глава содержит методические рекомендации по применению разработанных упражнений по темам учебного пособия для студентов 1 курса «Практика устной речи (коммуникативное обучение)». Также в данной главе выделяются главные принципы технологии использования метода кейс-стади при обучении английскому языку студентов педагогического вуза и описывается проведение апробации разработанного комплекса упражнений. В заключении даны общие выводы исследования.
В своей работе мы исследовали процесс формирования навыков критического мышления у студентов педагогического вуза. Предметом исследования было использование метода кейс-стади, применяемого для формирования навыков критического мышления у студентов педагогического вуза при обучении иностранному языку. В ходе работы нами был разработан комплекс упражнений на основе метода кейс-стади, направленных на формирование навыков критического мышления и сделан ряд выводов.
Проанализировав определения и основные характеристики метода кейс-стади, мы пришли к выводу, что данный метод имеет ряд преимуществ. Так как метод кейс-стади основан на групповом анализе ситуации и предложениях её решения, преимуществом является полное погружение в проблему и действия учителя: его знание ситуации и организация дискуссии. Также данный метод позволяет ученикам перенести свои теоретические знания на практику. Кейс может включать в себя непосредственно сам кейс, методические рекомендации по его выполнению, информационные и дидактические материалы, вопросы для дискуссии, а также задания для учеников.
Эффективность использования метода зависит от уровня подготовки учеников к анализу кейса - это происходит на первом этапе индивидуальной подготовки. Следующие два этапа осуществляются на занятии - это небольшие дискуссии в группах, а после - обсуждение всей группой. Также важно учитывать размер группы, который должен предусматривать свободный обмен мнениями между всеми участниками, и объективное оценивание учеников. При оценивании должны учитываться вклад в работу в группах, индивидуальная работа, включая виды определяемых проблем и предлагаемые решения при анализе кейсов.
После описания основных принципов и закономерностей критического мышления можно сделать заключение, что метод кейс-стади хорошо подходит для развития критичности мышления у студентов. Основные навыки критического мышления включают целеполагание, навыки анализа и обобщения материала, поиск оригинального способа решения, способность конструктивно вести дискуссию и подвергать сомнению мнения окружающих, способность выводить заключения, оценивать результаты собственной деятельности. Метод кейс-стади помогает ученикам развивать критическое мышление, улучшает их организационные и коммуникативные навыки, навыки командной работы. Анализ кейса даёт студентам уверенность в решении реальных задач.
Анализируя основные психолого-педагогические характеристики студентов, можно сделать вывод о важности учёта особенностей студенческого возраста при формировании навыков критического мышления. Главные особенности данного возраста - это устойчивое внимание, развитое воображение, стремление к самообразованию и воспитанию, рефлексия, особый стиль поведения в процессе близких межличностных отношений со сверстниками.
Важно помнить, что при выборе методов обучения следует учитывать особенности студентов. Именно поэтому, по нашему мнению, метод кейс- стади является одним из самых эффективных интерактивных методов, позволяющих вступать в дискуссии со сверстниками, применять воображение, тренировать внимание, удовлетворять потребности в саморазвитии и самовоспитании, а также формировать навыки критического мышления.
Описав главные принципы технологии использования метода кейс- стади при обучении английскому языку, мы пришли к заключению о том, что данная технология делает возможным развитие ряда навыков критического мышления: целеполагание и выведение заключений; анализ и обобщение ситуации; аргументированное ведение дискуссии и поиск оригинальных решений. Урок с применением данной технологии начинается с постановки проблемного кейса, который студенты должны проанализировать на протяжении занятия, закрепляя знания с предыдущих занятий и отрабатывая лексику. Занятия проходят три этапа, на которых актуализируется материал, затем происходит осмысление проблемы, её обсуждение и анализ, а после - предложение возможных решений.
На основе полученной информации нами были разработаны упражнения на основе метода кейс-стади, способствующие формированию навыков критического мышления и соответствующие темам учебного пособия «Практика устной речи (коммуникативное обучение)» для студентов 1 курса: «Family», «House and flat» и даны некоторые методические
рекомендации по использованию упражнений. Комплекс упражнений состоит из 6 уроков, каждый из которых состоит из 6 упражнений, направленных на развития навыков критического мышления.
В разработанных упражнениях используются следующие приёмы: мозговой штурм; дебаты; приём «кластер», при котором информация организуется таким образом, чтобы обозначить все связи между предметами и систематизировать знания; приём «инсёрт», подразумевающий чтение текста с маркировкой определённой информации, а также дискуссия.
Учитель должен контролировать процесс выполнения упражнений, не высказывая напрямую своего мнения, задавать наводящие вопросы, следить за тем, чтобы все ученики были задействованы. В начале уроков ученики получают свои роли и кейс на следующее занятие в конце предыдущего занятия, чтобы подготовиться. Путём дискуссии к концу занятия студенты должны прийти к единому решению кейса.
Комплекс упражнений был апробирован в течение производственной практики у студентов 1 курса института иностранных языков УрГПУ города Екатеринбурга в группе из 11 студентов. Всего было проведено 6 пар по методу кейс-стади, которые чередовались с обычными занятиями. На первом занятии был определён уровень навыков критического мышления: многие ученики испытывали трудности при ведении дискуссии, при поиске оригинального решения. Каждый урок состоял из 6 упражнений, направленных на развитие вышеперечисленных навыков критического мышления. Некоторые упражнения направлены на развитие одного навыка, некоторые - на развитие нескольких навыков.
Для измерения уровня навыков критического мышления были разработаны следующие критерии: за каждый навык студент мог получить максимум 20 баллов (всего 100 баллов за пять навыков). От 15 баллов начинается высокий уровень владения навыком, от 8 до 14 - средний уровень, меньше 8 баллов - низкий. Уровень развития навыков критического студентов, набравших 80-100 баллов за занятие по всем пяти навыкам, были отнесены к высокому уровню; 61-79 баллов - к среднему уровню; менее 61 балла - к низкому уровню.
Проведение упражнений с использованием технологии развития критического мышления по методу кейс-стади заметно улучшило навыки нескольких студентов: три ученика со средним уровнем навыков достигли высокого уровня. Студентам с низким уровнем критического мышления не удалось достигнуть среднего уровня, хотя их навыки заметно улучшились. Возможная причина - низкий уровень английского языка. Боязнь критически мыслить может быть основана на страхе ошибок и неуверенности в своих способностях. Однако наблюдалось участие в дискуссии всех студентов, даже тех, кто раньше не проявлял инициативу. Итоговый результат свидетельствует об улучшении навыков критического мышления студентов.
Проанализировав определения и основные характеристики метода кейс-стади, мы пришли к выводу, что данный метод имеет ряд преимуществ. Так как метод кейс-стади основан на групповом анализе ситуации и предложениях её решения, преимуществом является полное погружение в проблему и действия учителя: его знание ситуации и организация дискуссии. Также данный метод позволяет ученикам перенести свои теоретические знания на практику. Кейс может включать в себя непосредственно сам кейс, методические рекомендации по его выполнению, информационные и дидактические материалы, вопросы для дискуссии, а также задания для учеников.
Эффективность использования метода зависит от уровня подготовки учеников к анализу кейса - это происходит на первом этапе индивидуальной подготовки. Следующие два этапа осуществляются на занятии - это небольшие дискуссии в группах, а после - обсуждение всей группой. Также важно учитывать размер группы, который должен предусматривать свободный обмен мнениями между всеми участниками, и объективное оценивание учеников. При оценивании должны учитываться вклад в работу в группах, индивидуальная работа, включая виды определяемых проблем и предлагаемые решения при анализе кейсов.
После описания основных принципов и закономерностей критического мышления можно сделать заключение, что метод кейс-стади хорошо подходит для развития критичности мышления у студентов. Основные навыки критического мышления включают целеполагание, навыки анализа и обобщения материала, поиск оригинального способа решения, способность конструктивно вести дискуссию и подвергать сомнению мнения окружающих, способность выводить заключения, оценивать результаты собственной деятельности. Метод кейс-стади помогает ученикам развивать критическое мышление, улучшает их организационные и коммуникативные навыки, навыки командной работы. Анализ кейса даёт студентам уверенность в решении реальных задач.
Анализируя основные психолого-педагогические характеристики студентов, можно сделать вывод о важности учёта особенностей студенческого возраста при формировании навыков критического мышления. Главные особенности данного возраста - это устойчивое внимание, развитое воображение, стремление к самообразованию и воспитанию, рефлексия, особый стиль поведения в процессе близких межличностных отношений со сверстниками.
Важно помнить, что при выборе методов обучения следует учитывать особенности студентов. Именно поэтому, по нашему мнению, метод кейс- стади является одним из самых эффективных интерактивных методов, позволяющих вступать в дискуссии со сверстниками, применять воображение, тренировать внимание, удовлетворять потребности в саморазвитии и самовоспитании, а также формировать навыки критического мышления.
Описав главные принципы технологии использования метода кейс- стади при обучении английскому языку, мы пришли к заключению о том, что данная технология делает возможным развитие ряда навыков критического мышления: целеполагание и выведение заключений; анализ и обобщение ситуации; аргументированное ведение дискуссии и поиск оригинальных решений. Урок с применением данной технологии начинается с постановки проблемного кейса, который студенты должны проанализировать на протяжении занятия, закрепляя знания с предыдущих занятий и отрабатывая лексику. Занятия проходят три этапа, на которых актуализируется материал, затем происходит осмысление проблемы, её обсуждение и анализ, а после - предложение возможных решений.
На основе полученной информации нами были разработаны упражнения на основе метода кейс-стади, способствующие формированию навыков критического мышления и соответствующие темам учебного пособия «Практика устной речи (коммуникативное обучение)» для студентов 1 курса: «Family», «House and flat» и даны некоторые методические
рекомендации по использованию упражнений. Комплекс упражнений состоит из 6 уроков, каждый из которых состоит из 6 упражнений, направленных на развития навыков критического мышления.
В разработанных упражнениях используются следующие приёмы: мозговой штурм; дебаты; приём «кластер», при котором информация организуется таким образом, чтобы обозначить все связи между предметами и систематизировать знания; приём «инсёрт», подразумевающий чтение текста с маркировкой определённой информации, а также дискуссия.
Учитель должен контролировать процесс выполнения упражнений, не высказывая напрямую своего мнения, задавать наводящие вопросы, следить за тем, чтобы все ученики были задействованы. В начале уроков ученики получают свои роли и кейс на следующее занятие в конце предыдущего занятия, чтобы подготовиться. Путём дискуссии к концу занятия студенты должны прийти к единому решению кейса.
Комплекс упражнений был апробирован в течение производственной практики у студентов 1 курса института иностранных языков УрГПУ города Екатеринбурга в группе из 11 студентов. Всего было проведено 6 пар по методу кейс-стади, которые чередовались с обычными занятиями. На первом занятии был определён уровень навыков критического мышления: многие ученики испытывали трудности при ведении дискуссии, при поиске оригинального решения. Каждый урок состоял из 6 упражнений, направленных на развитие вышеперечисленных навыков критического мышления. Некоторые упражнения направлены на развитие одного навыка, некоторые - на развитие нескольких навыков.
Для измерения уровня навыков критического мышления были разработаны следующие критерии: за каждый навык студент мог получить максимум 20 баллов (всего 100 баллов за пять навыков). От 15 баллов начинается высокий уровень владения навыком, от 8 до 14 - средний уровень, меньше 8 баллов - низкий. Уровень развития навыков критического студентов, набравших 80-100 баллов за занятие по всем пяти навыкам, были отнесены к высокому уровню; 61-79 баллов - к среднему уровню; менее 61 балла - к низкому уровню.
Проведение упражнений с использованием технологии развития критического мышления по методу кейс-стади заметно улучшило навыки нескольких студентов: три ученика со средним уровнем навыков достигли высокого уровня. Студентам с низким уровнем критического мышления не удалось достигнуть среднего уровня, хотя их навыки заметно улучшились. Возможная причина - низкий уровень английского языка. Боязнь критически мыслить может быть основана на страхе ошибок и неуверенности в своих способностях. Однако наблюдалось участие в дискуссии всех студентов, даже тех, кто раньше не проявлял инициативу. Итоговый результат свидетельствует об улучшении навыков критического мышления студентов.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ CASE-STADY ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ
ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ
ДИСКУРСУ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4570 р. Год сдачи: 2017 - Использование кейс-метода на уроке иностранного языка на ступени основного общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ: ДИАГНОСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017





