Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОТОВНОСТИ К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Работа №93549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К
ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 7
1.1 Сущность и содержание понятия здоровый образ жизни 7
1.2 Здоровый образ жизни и его основные составляющие 11
1.3 Проблемы формирования здорового образа жизни у обучающихся 14
Вывод по главе 19
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 20
2.1. Учет возрастных особенностей при формировании здорового образа жизни 20
2.2. Организационно-педагогические условия формирования готовности к
ведению здорового образа жизни у обучающихся 23
2.3. Формы и методы работы по формированию готовности к ведению
здорового образа жизни 29
Вывод по главе 34
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 35
3.1. Анализ программы по формированию здорового образа жизни у
обучающихся 35
3.2. Формирование готовности к ведению здорового образа жизни через
систему профилактического воздействия в процессе обучения в курсе преподавания ОБЖ 41
3.3 Методические рекомендации к рабочей программе по формированию готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся 47
Вывод по главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63

Формирование здорового образа жизни граждан как задача государственной важности особо актуализируется в современной России. Здоровье в глобальном понимании является залогом прогрессивного развития цивилизации в целом. В России эта проблема в последнее время озвучивается как вопрос национальной безопасности.
В разделе 6 «Здравоохранение» говорится о том, что «основными направлениями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации Российская Федерация на среднесрочную перспективу определяет усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентацию на сохранение здоровья человека.
Также Президентом РФ - В.В. Путиным подписан указ №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
Проблема сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни стала не только медицинской, но и педагогической, что нашло отражение в ФГОС основного общего образования, в котором отмечено: предметные результаты изучения предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать: формирование готовности к ведения здорового образа жизни».
Таким образом, формирование готовность к ведению здорового
образа жизни является актуальной проблемой предмета ОБЖ, без чего невозможно повысить уровень культуры и здоровья обучающихся, а результаты работы в этом направлении зависят от эффективности используемых в процессе обучения форм и методов.
Однако, не смотря на актуальность проблемы и усилия, предпринимаемые по ее решению в сфере педагогики, она остаётся острой, что свидетельствует о недостаточной эффективности педагогического процесса, что является результатом наличия следующих противоречий:
• между объективной необходимостью формирования готовности к ведению у обучающихся в здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью форм, методов и средств деятельности, направленной на сохранение здоровья обучающихся;
• между осознанием социальной значимости здорового образа жизни в профессионально-личностном развитии обучающихся и уровнем теоретической разработки этой проблемы в психолого-педагогической литературе.
Это позволило определить в качестве объекта исследования учебный процесс по формированию готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся в курсе преподавания ОБЖ.
Предметом исследования являются методические рекомендации по формированию готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся.
Цель исследования заключается в разработке эффективных методических рекомендации к рабочей программе по формированию готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся.
Задачи исследования:
1. Провести анализ отечественной психолого-педагогической, методической и специальной литературы по данной проблеме.
2. Изучить сущность, содержание понятия «здоровый образ жизни», проанализировать особенности и проблемы формирования готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся.
3. Провести анализ реализуемых учебных программ по формированию здорового образа жизни у обучающихся.
4. Разработать методические рекомендации по формированию готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся.
Гипотеза исследования: формирование готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся будет осуществляться более эффективно, если будут созданы методические рекомендации к рабочей программе для успешного формирования готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся.
Для достижения цели и проверки гипотезы были использованы методы анализа теоретической базы (на основе этого метода делаются выводы о том, насколько хорошо изучены вопросы готовности формирования здорового образа жизни у обучающихся), метод классификации, аналогии и обобщения теоретического материала.
В практической части применялся качественный анализ полученных результатов; метод наблюдения, антропологический, деятельностный; и личностно-ориентированный подход.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особое место в процессе развития социально-активной, гармоничной личности отдается сохранению и укреплению его здоровья и созданию благоприятных условий для здорового образа жизни.
Формирование готовности к ведению здорового образа жизни остаётся одной из актуальных проблем современного общества. В каждой образовательной организации должны быть разработаны методические рекомендации к рабочей программе по формированию готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся. Процесс формирования готовности обучающихся 8-11 классов должен рассматриваться, как один из базовых компонентов их подготовки, и иметь следующую цель: сформировать у обучающихся представление о ЗОЖ, механизмах его поддержания, а также выработка необходимых навыков и умений по ведению ЗОЖ.
В процессе подготовки обучающихся 8-11 классов необходимо ориентировать на конечный результат, представляющей собой готовность к ведению здорового образа жизни. Цель нашего исследования заключалась в разработке эффективных методических рекомендации к рабочей программе по формированию готовности к ведению здорового образа жизни у обучающихся . Предлагаемые нами формы и методы работы предназначены для преподавателей при планировании, организации и проведении занятий.
Основная задача при проведении учебной и профилактической работы, направленной на формирование готовности в необходимости здорового образа жизни - ориентировать их на самовоспитание. Также важным при этом является выработка системы нравственных ценностей, идеалов и навыков здорового образа жизни.


1. Алешина, Л. И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.08 / Л. И. Алешина ; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 1998. - 21 с.
2. Альбицкий В. Ю., Модестов А. А., Косова С. А. Инновационные технологии в профилактической деятельности центров здоровья для детей // Российский педиатрический журнал. - 2014. - № 4. - С. 4-10.
3. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 124 с.
4. Артюхов, И.П. Динамическое исследование состояния здоровья
студентов КрасГМУ им. проф. Войно-Ясенецкого В.Ф. за период 2011-2013. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/dinamicheskoe-issledovanie-sostoyaniya-
zdorovya-studentov-krasgmu-im-prof-v-f-voyno-yasenetskogo-za-period-2011 -2013- g ( дата обращения 20.02.2020).
5. Артюхов И.П., Манухина Е.А., Каскаева Д.С. // Современные
исследования социальных проблем: научно-практический журнал . - 2013. -
Ежемес. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp7issueidM139066 (дата обращения 19.02.2020) .
6. Борисов М.М., Виленский М.Я. Психолого-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи // Профилактика пьянства, наркомании, токсикомании, курения, СПиДа: курс лекций. М., 2013. - С. 30-42.
7. Брехман И.И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека // Вопросы философии. - 2015. - №2. - С.52-53.
8. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 2007. - 125с.
9. Брехман И.И. // Валеология: Диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. - Владивосток, -2013. - 40-49 с.
10. «Вестник ЗОЖ»: онлайн журнал. -Москва, - 2020. - №3. - Ежемес. - URL: http://jurnali-online.ru/vestnik-zozh (дата обращения: 15.02.2020) .
11. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студентов. Учеб. пособие. М: МНЗПУД 2015. - 96с.
12. Горбаткова Е. Ю., Лобанов С. А. О некоторых аспектах формирования здоровья подрастающего поколения // Науковедение. - 2015. - № 1. - С.1-11
13. Даутов Ю.Ю., Уракова Т.Ю., Ожева Р.Ш., Хакунов Р.Н.,
Тхакушинов Р.А. Научные основы здоровья и здорового образа жизни: научно­практический журнал. - Майкоп, - 2017. - Ежемес. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp7idM1693230 (дата обращения 19.02.2020) .
14. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. - 2012. - № 1. - р. 8-14.
15. Кульменева, Л. Г. Школа здорового образ жизни / Л.Г. Кульменева //- 2007. - №3. - С. 42-47...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ