Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессионально-прикладная физическая культура как условие подготовки обучающихся

Работа №93542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СРЕДСТВАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Особенности профессиональной деятельности сотрудников
органов внутренних дел 6
1.2. Развитие приоритетных физических качеств сотрудников
органов внутренних дел средствами профессионально­прикладной физической подготовки 10
1.3. Особенности физической подготовки сотрудников органов
внутренних дел 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между все возрастающими требованиями со стороны государства и общества к сотрудникам органов внутренних дел (далее - ОВД) в плане как физической, тактической, так и морально­психологической, и правовой подготовки и недостаточной разработанностью методик специализированной подготовки. Успешность профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, которая является общественно значимой, сложной и опасной, требует наличия у них высокого уровня знаний, навыков, умений, сформированности ряда профессионально значимых качеств (ПЗК) (личностных, психических, физических). Недостаточное развитие этих качеств во время обучения негативно влияет на дальнейшее прохождение службы выпускниками. Это определяет текучесть кадров ряда подразделений ОВД, неготовность к выполнению служебных задач в неблагоприятных условиях, профессиональные деформации.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне обусловлена противоречием между необходимостью повышения уровня физической подготовки сотрудников ОВД и отсутствием современных теоретически обоснованных средств и методов тренировки.
Актуальность исследования на научно-практическом уровне обусловлена противоречием между необходимостью использования разнообразных средств и методов, способствующих повышению физической подготовки сотрудников ОВД и недостаточной разработкой современного программно-методического обеспечения для решения этой задачи. Занятия физической культурой и спортом способствуют формированию смелости, решительности, настойчивости, самообладания и выдержки. Значение ППФП для сотрудников ОВД подчеркивается во многих источниках, но вопросам целенаправленного развития физических качеств в комплексе с физическими на занятиях по ИИФИ сотрудников ОВД должного внимания не уделялось, что и обусловило актуальность выбранной темы исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды таких авторов, как Голобородько С. А., Анциферов В. В., Воронов Н.А., Дулов А. В., Батышев А. С. и другие.
Цель исследования - выявить, определить и обосновать эффективность использования предложенных средств и методов профессионально­прикладной физической культуры как средства физической подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования - средства и методы физической подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Гипотеза настоящего исследования заключается в предположении, что адаптация и применение средств и методов профессионально-прикладной физической культуры на занятиях по физической подготовки сотрудников ОВД, позволит повысить уровень физических способностей сотрудников.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты физической подготовки сотрудников органов внутренних дел средствами профессионально­прикладной физической культуры;
2. Разработать методику физической подготовки сотрудников органов внутренних дел средствами профессионально-прикладной физической культуры;
3. Выявить эффективность использования профессионально­прикладной физической культуры как средства физической подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Научная новизна исследования:
Выявлена и экспериментально доказана эффективность использования средств 11Ф1 в процессе физической подготовки сотрудников ОВД, заключающаяся в формировании необходимых физических качеств применяя адаптированные упражнения по физической подготовки.
Теоретическая значимость исследования:
Выявлено, что для повышения уровня физической подготовки сотрудников ОВД необходимо адаптировать методы и средства ППФП, общеизвестные упражнения по физической культуры с учетом задач служебной деятельности сотрудника ОВД и предъявляемых к нему требованиям по профессиональной подготовки.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс упражнений с использованием комбинированной эстафеты для увеличения уровня физической подготовки сотрудников органов внутренних дел.
База исследования: Исследование проводилось с 01.10.2019 по 30.10.2020 г. на базе Отдела вневедомственной охраны по городу Полевскому - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области», г.Полевской.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Занятия по физической подготовке в подразделениях органов внутренних дел направлены на обучение и дальнейшее развитие профессионально двигательных навыков, прикладных умений, морально­волевых качеств, а также укрепление здоровья организма в целом. Главной целью занятий по физической подготовки сотрудников ОВД считается - воспитание гармонично развитых специалистов, способных действенно выполнять служебные задачи, в том числе в экстремальных ситуациях (задержание вооруженных преступников, обеспечение законности и правопорядка при проведении массовых мероприятий, оказание помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях).
Учитывая вышеизложенное, физическая подготовка в ОВД - это особенный вид физического воспитания сотрудников правоохранительных органов.
От уровня сформированности волевых и физических качеств сотрудника ОВД зависит эффективность его профессиональной деятельности, а также жизнь и здоровье, как самого сотрудника, так и граждан. Исследование истории данного вопроса подтвердило
необходимость развитых физических и волевых качеств сотрудников, проходящих службу в правоохранительных органах, с момента создания института государства.
ИИФИ сотрудников правоохранительных органов вообще, содержит ряд особенных черт, которые детерминированы критериями осуществления и требованиями их профессиональной деятельности. Сотрудники должны: обеспечить безопасность для себя и граждан от преступных посягательств; защитить жизнь и здоровье, в экстремальных ситуациях; противостоять воздействию негативных стресс-факторов, связанных с профессиональной деятельности; адаптироваться к существенным психологическим и физическим нагрузкам; не поддаваться воздействию факторов профессиональной деформации; сформировать и развить в себе требуемые физические и волевые качества, а также сознательное и целенаправленное отношение к систематическим занятиям физической культурой и спортом; придерживаться здорового образа жизни.
Реализация этих требований лишь небольшая часть из множества задач, стоящих перед 1111Ф11 сотрудников ОВД. Государство, общество, руководители ведомства требуют от личного состава ОВД качественной и профессиональной подготовки, в частности 11Ф1.
Задачи ИИФИ сотрудников ОВД определяются требованиями, предъявляемыми к сотрудникам полиции, задачами которой являются:
1. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
2. Защита личных и имущественных прав граждан, учреждений, предприятий и организаций.
3. Иредотвращение и пресечение преступлений и других
правонарушений.
4. Раскрытие преступлений, розыск лиц их совершивших.
Теоретико-библиографический анализ позволил выделить особенную значимость волевых качеств как профессионально значимых для сотрудников ОВД. Они складываются, как и физические качества, средствами профессионально-прикладной физической подготовки, являющейся одним из ведущих разделов их профессиональной подготовки в течение всей служебной деятельности, оказывающим воздействие на продвижение и карьеру по службе. Ведущими средствами 11Ф1 сотрудников полиции выступают: приемы самообороны, самбо, рукопашного боя, беговые кроссы, атлетическая гимнастика, прикладное плавание.
Основы физического воспитания: прочная взаимосвязь с трудовой и военной практикой; всестороннее гармоничное становление личности; оздоровительная составляющая - особенно конкретно проявляются в его специализированном виде - 1111Ф11, непосредственно и органически связанной с настоящей или будущей профессиональной деятельностью. 1П1ФИ - это долговременный и многолетний процесс, специально направленный на создание знаний, профессионально значимых физических и волевых качеств, прикладных двигательных навыков и умений, которые содействуют успешной деятельности и в значительной степени необходимы в связи с ее особыми внешними условиями; выработку функциональной устойчивости организма к этим условиям.


1. Аналитический обзор ОВД России «Об организации психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса и служебной деятельности в образовательных учреждениях ОВД России в 2003 году» от 09.03.04 №21/13/1627.
2. Ананьев Б. Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика // Вопросы психологии. - 2014. - №6. - С. 21-33.
3. Анциферов В. В. Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений ОВД России: Учебно­методическое пособие. - М.: Академия управления ОВД России, 2014. - 128 с.
4. Бовин Б.Г. Проведение психологического отбора в высшие школы милиции на основе определения интеллектуально-мотивационной готовности к обучению. - М., 2015. - 65 с.
5. Бовин Б. Г., Мягких Н. И., Сафронов А. Д. (ред.) Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел. - М.: НИЦ проблем медицинского обеспечения, 2015. - 342с.
6. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие / М.: «ПЕРП СЭ», 2015. - 212 с.
7. Боровых А. С., Логинов К. Г., Чейда И. И. Формирование у курсантов профессионально-значимых качеств личности. Из опыта работы командно­преподавательского состава ИПТУ ОВД России по профессиональному воспитанию курсантов. - Иваново, 2014. - 10 с.
8. Волохов Д. А. Психологические особенности мотивации учения курсантов вузов ОВД России: Автореф. дис. канд. психол. наук. - СПб.,
2015. - 18 с.
9. Воронов Ю.С. Отбор и прогнозирование результатов в спортивном ориентировании: Учеб. пособие. - М.: ФСО РФ. - 2014. - 67 с.
10. Воронов И.С. Исследование соревновательной деятельности юных спортсменов ориентировщиков // Теория и практика физической культуры. -
2014. - №9. - С. 32.
11. Воронов Н.А. Физическая культура и личность / Н.А. Воронов, Л.В. Емельянова // Роль инноваций в трансформации современной науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ч. 2. -
2016. - С. 25-26
12. Глушко А. Н. Основные этапы подбора и адаптации психологических методик в целях профессионального психологического отбора. М.: ЦВМУ,
2015. - 119 с.
13. Голобородько С. А. Совершенствование профессиональной адаптации курсантов вузов внутренних войск ОВД России: Дис. канд. пед. наук. СПб.: СПбА ОВД России, 2015. - 226 с.
14. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. - М.: Феникс, 2017. - 256 с.
15. Дарвиш О.Б. Повышение уровня групповой сплоченности в спортивных группах и ее влияние на психологическую устойчивость спортсменов //Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №2. - С. 315-318...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ