Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение иноязычной диалогической речи в условиях детского оздоровительно-образовательного центра (на материале английского языка)

Работа №93539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы151
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА 9
1.1. Методика обучения иноязычной диалогической речи 9
1.2. Обучающие возможности детских оздоровительно-образовательных
центров 23
1.3. Опыт работы по обучению иностранному языку в условиях детских
оздоровительно-образовательных центров 32
1.4. Особенности работы в разновозрастной группе 41
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА 54
2.1. Принципы разработки методики обучения иноязычной диалогической
речи в условиях детского оздоровительно-образовательного центра 54
2.2. Этапы организации обучения иноязычной диалогической речи в
условиях детского оздоровительно-образовательного центра 62
2.3. Организация обучения иноязычной диалогической речи в условиях
детского оздоровительно-образовательного центра 67
2.4. Апробация методики организации обучения диалогической речи
английского языка в АНО ДООЦ «Алые паруса» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 104

Основной целью в преподавании иностранного языка в образовательных учреждениях является коммуникативная компетентность учащихся, которая определяет учебный процесс. Бесспорно, диалогическая речь занимает особое место в обучении иностранному языку, развитие которой является одной из самых острых проблем современного образования. Подтверждению существования данной проблематики становятся исследования, публикации и пособия, которые появились за последние несколько лет (Туласынова, Артемьев 2017; Носов 2019; Дроздова 2017; Конышева 2014).
Сам термин «диалогическая речь», В.П.Скалкин представляет как «форму устного общения, сочетание устных высказываний, последовательно порождаемых двумя или более собеседниками в непосредственном акте общения, которое характеризуется общностью ситуаций и речевых намерений говорящих» [Скалкин 1989: 6].
Стоит также отметить, что методика обучения диалогической речи выделилась в самостоятельный аспект обучения устной речи не так давно, что еще раз доказывает необходимость теоретического и экспериментального исследования развития данной методики обучения.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью овладения диалогической речью на этапе школьного возраста во внешкольных условиях, т.к. данный раздел обучения иностранному языку, как в школе, так и вне школы проблематичен и требует методического разрешения ввиду постоянно изменяющихся требований к диалогической речи современного мира. Именно внешкольное обучение, где преобладает более творческая атмосфера, нежели в школе, зачастую вызывает интерес обучающихся. Одним из основных релевантных направлений внешкольного образования являются детские загородные центры, которые на данный момент включают в себя не только досуг, но и образовательную составляющую.
Именно этот аспект требует новых поисков более рациональной методики обучения диалогической речи, при которой желаемые практические результаты достигались бы в краткие сроки с минимальными временными и трудовыми усилиями, а сам процесс обучения стал бы посильным, интересным и увлекательным для обучающихся. Одним из рациональных способов обучения иностранному языку, совмещающим в себе и досуговую, и образовательную составляющие является обучение на базе детских загородных центров.
Более того, научно-обоснованная разработка методики обучения диалогической речи на английском языке в условиях детского загородного центра является насущной потребностью ввиду измененного в последние годы вектора развития образовательной составляющей в сторону иноязычного обучения, о чем свидетельствует переход большинства внешкольных центров на иноязычное обучение (см. п. 1.3); она создает перспективу на улучшение качества овладения обучающимися в детских загородных центрах иноязычной речью.
Таким образом, выбор темы исследования обуславливается следующими обстоятельствами, связанными:
• с существующим вектором иноязычного образования в рамках внешкольной и внеурочной деятельности;
• с отсутствием должной разработки проблемы обучения диалогической речи на английском языке в детских оздоровительно-образовательных центрах;
• со слабым методическим обеспечением, адекватными целям и условиями обучения диалогической речи на английском языке обучающихся в условиях детских оздоровительно-образовательных центров;
• с необходимостью учета тенденций современной языковой политики по формированию у молодого поколения обучаемых способности межкультурной коммуникации.
Сущность избранной проблемы исследования состоит в разработке методической системы обучения диалогической речи на английском языке разновозрастных групп, которая была бы адаптирована к целям и задачам образовательных программ, используемых в детских оздоровительно­образовательных центрах.
Методология обучения диалогической речи иностранного языка получила уже достаточное освещение в литературе и имеет высокую практическую значимость в современном мире, как, например, в работе И.А.Зимней «Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке» [Зимняя: 1985], где описаны принципы и методы говорения, или же в трудах «Основы овладения устной иноязычной речью» А.А.Алхазишвили [Алхазишвили: 1988], где представлены разработки по обучению устной речи. Опыт системно-структурного описания методики обучения иностранным языкам описан И.Л.Бим в работе «Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника» [Бим: 1977]. Также заслуживает внимания коллективный труд Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркиной, М.В.Моисеевой, А.Е.Петрова «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» [Полат: 2009], где представлены новые методы обучения.
В качестве объекта исследования выступает процесс обучения диалогическое речи английского языка в условиях детского оздоровительно­образовательного центра.
Предметом исследования является разработка и применение методики обучения диалогической речи английского языка с помощью театрализации в разновозрастных группах в условиях детского оздоровительно­образовательного центра «Алые паруса».
Целью исследования является теоретическое обоснование обучения диалогической речи английского языка и практическая разработка научно­обоснованной для использования методики обучения навыкам и умениям диалогической речи английского языка с помощью театрализации в
разновозрастных группах образовательного центра.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить существующие методики обучения иноязычной диалогической речи, а также особенности работы с разновозрастными группами детей и подростков;
• проанализировать обучающие возможности детских оздоровительно­образовательных центров, а также их опыт работы по обучению иностранному языку и диалогической речи в их условиях;
• изучить и разработать принципы и этапы организации при разработке методики обучения диалогической речи английского языка в разновозрастной группе в условиях детского оздоровительно-образовательного центра;
• разработать и апробировать научно-обоснованную, рациональную для использования системы обучения навыкам и умениям диалогической речи английского языка с помощью театрализации в разновозрастных группах в условиях детского оздоровительно-образовательного центра.
Методология данной выпускной квалификационной работы ввиду поставленных целей и задач обуславливает использование общенаучных и частнонаучных методов исследования. Для систематизации фактического и теоретического материала используются методы анализа, синтеза, аналогии, ободщения и классификации данных, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа и обобщение педагогического опыта. Практическая часть предполагает использование наблюдения, сравнения, измерения, моделирования, беседы, опросов и антектирований.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и анализе методик обучения диалогической речи иностранного языка и исследовании нетрадиционных методов для выявления наиболее эффективных.
Данная выпускная квалификационная работа обладает практической значимостью, в особенности для детских загородных лагерей. В ходе создания работы была разработана и апробирована методика, направленная на обучение диалогической речи иностранного языка и применимая во внеурочной деятельности или же на центрах дополнительного образования.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена ее целями и задачами и включает в себя введение, в котором отражены степень изученности и актуальность проблемы, объект, предмет и методы исследования, теоретическая и практическая значимости работы; состоит из двух глав, каждая из которых делится на четыре параграфа соответственно; заключения, библиографического списка и приложений к данной работе.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из теоретической главы об аспектах обучения иноязычной диалогической речи, первый параграф которой отражает методику обучения иноязычной диалогической речи, второй параграф заключает в себе информацию об обучающих возможностях детских оздоровительно-образовательных центров, третий параграф представляет опыт работы детских оздоровительно­образовательных центров в области обучения иностранного языка, четвертый параграф первой главы рассказывает об особенностях работы в разновозрастных группах; вторая глава представляет разработку методики организации обучения иноязычной диалогической речи в условиях детского оздоровительно-образовательного центра, первый параграф которой представляет принципы разработки методики обучения иноязычной диалогической речи в условиях детского оздоровительно-образовательного центра, второй параграф отражает все этапы организации обучения иноязычной диалогической речи в условиях детского оздоровительно­образовательного центра, третий параграф заключает себе информацию об организации обучения иноязычной диалогической речи в условиях детского оздоровительно-образовательного центра, а последний параграф второй главы представляет апробацию разработанной методики организации обучения иноязычной диалогической речи в условиях автономной некоммерческой организации детского оздоровительно-образовательного центра «Алые паруса» в городе Тюмени, Тюменской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивацией к изучению проблематики обучения в данной работе являлась разработка методической системы обучения диалогической речи на английском языке разновозрастных групп, которая была бы адаптирована к целям и задачам образовательных программ, используемых в детских оздоровительно-образовательных центрах.
В данной выпускной квалификационной работе мы рассмотрели процесс обучения английскому языку в условиях детского оздоровительно­образовательного центра, а также применение современных методик в процессе обучения диалогической речи английского языка в разновозрастных группах в условиях детского оздоровительно-образовательного центра «Алые паруса».
В работе теоретически обоснована методика обучения иноязычной диалогической речи иностранного языка; разработана, апробирована и научно обоснована методика обучения навыкам и умениям диалогической речи английского языка с помощью театрализации в разновозрастных группах в условиях детского оздоровительно-образовательного центра путем решения следующих задач:
• нами была изучена методика обучения иноязычной диалогической речи, а также особенности работы с разновозрастными группами детей и подростков;
• проанализировали обучающие возможности детских оздоровительно­образовательных центров, а также их опыт работы по обучению иностранному языку и диалогической речи в их условиях;
• изучили и разработали принципы и этапы организации при разработке методики обучения диалогической речи английского языка в разновозрастной группе в условиях детского оздоровительно-образовательного центра;
• разработали и апробировали научно-обоснованную, рациональную для использования системы обучения навыкам и умениям диалогической речи английского языка с помощью театрализации в разновозрастных группах в условиях детского оздоровительно-образовательного центра.
В данной работе обобщены методики обучения диалогической речи иностранного языка, исследованы нетрадиционных методы и выявлены наиболее эффективные.
Данная выпускная квалификационная работа обладает практической значимостью, в особенности для детских загородных лагерей. В ходе создания работы была разработана и апробирована методика, направленная на обучение диалогической речи иностранного языка и применимая во внеурочной деятельности, а также на центрах дополнительного образования в детских загородных центрах. Эффективность предложенной методики проверена экспериментально.


1. Абтразакова А.Н. Развитие навыков социального взаимодействия воспитанников разновозрастного профильного отряда в условиях детского загородного лагеря: дисс.. .магистра пед. наук. - Тюмень, 2018.
• 91 с.
2. Алхазашвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М.: Просвещение, 1988. - С. 4.
3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения учеников, - М., 1984. - С. 56.
4. Бекаревич Т.И. Понятие «подход» в теоретических исследованиях по методике преподавания иностранным языкам в начальной и средней школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 314-316.
5. Белкина С.М. Критерии оценивания диалогической речи // Инфоурок. - 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/kriterii-ocenivaniya- dialogicheskoy-i-monologicheskoy-rechi-uchaschihsya-klassov-po- angliyskomu-yaziku-1697147.html (дата обращения 11.07.2019).
6. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания.
• М.: Русский язык, 1977. - 288 с.
7. Бим И.Л. Некоторые проблемы обучения диалогической речи. // Иностранные языки в школе. - 1979. - №5.
8. Брагина Л.Н. О системе упражнений в процессе обучения
диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 1985. - № 3. - С. 22.
9. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун­т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. - С. 42.
10. Волгунов В.В. Организация детского отдыха в оздоровительном лагере: социально-педагогический аспект // Вестник ВятГУ. 2009. - №4.
11. Ворожцова, И. Б. Личностно-позиционно-деятельностная модель обучения иностранному языку (на материале обучения французскому языку в средней школе): дисс...доктора пед. наук. - Ижевск, Москва, 2002. - 250 с.
12. Выготский Л.С. Детская психология // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т. 4. - С. 50.
13. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР: В 2 т. М., 1959. - Т. 1. - С. 248.
14. Гацкевич М.А. Мир волшебных сказок / адаптация, составление Гацкевич М.А; [задания и словарь Лободы О.А.] - СПб.: КАРО, 2019. - 240 с.
15. Голиков Н.А. Психология и педагогика летнего отдыха: Учебник для вожатых / Н.А. Голиков, Н.С. Музыро, А.Ю. Мясников / под ред. Голикова Н. А. - Тюмень: ОАО Тюменский издательский дом, 2016. - С. 22...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ