Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 7-8 лет

Работа №93522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы87
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей учащихся 7-8 лет 7
1.1Понятие скоростно-силовых качеств в педагогической теории и практике 7
1.2 Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств
учащихся 7-8 лет 18
1.3 Педагогические условия развития скоростно-силовых
способностей учащихся 7-8 лет 30
Глава 2. Организация и методы исследования 45
2.1. Организация исследования 45
2.2. Методы исследования 46
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 58
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Приложения 73

Актуальность исследования. Учебно-воспитательный процесс современных учреждений общего среднего образования характеризуется интенсификацией, чрезмерной информационной нагрузкой с недостаточностью двигательного режима, что негативно влияет на развитие физических качеств и физическое состояние школьников в целом. На сегодняшний день более 50% детей, подростков, студенческой молодежи имеют неудовлетворительную физическую подготовленность. Негативная статистика свидетельствует о необходимости внедрения новых подходов к решению задач физической подготовленности детей на уроках физического воспитания путем повышения их эффективности, начиная с первого класса.
Анализ литературных научных источников позволил установить, что в условиях современной общеобразовательной школы естественная потребность детей в движении не удовлетворяется, а значит должным образом не развиваются такие двигательные качества, как сила, скорость, выносливость, необходимые для укрепления здоровья и формирования систем организма. Поэтому расширение функциональных возможностей растущего организма является основной задачей предмета «Физическая культура» в начальных классах. Кроме того, важной проблемой является применение в этом периоде развития организма детей упражнений скоростно-силовой направленности на уроках физической культуры.
Младший школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. В этом возрасте более интенсивно развивается большинство физических качеств. Особое место в 4
развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые способности, высокий уровень развития которых имеет большое значение как в овладении жизненно необходимыми навыками, так и при достижении высоких результатов в дальнейшем во многих видах спорта.
Научно-методическая литература по данной проблеме и спортивная практика указывают на то, что развитие скоростно-силовых способностей наиболее эффективно в младшем школьном возрасте, в зрелые годы - это сложный и малоэффективный процесс.
Таким образом, значительная актуальность затронутой проблемы обусловили выбор темы исследования «Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 7-8 лет».
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в
поиске и обосновании специфики
развития
скоростно-силовых
способностей у учащихся 7-8 лет.
Объект исследования: процесс
развития
скоростно-силовых
способностей.
Предмет исследования: методика
развития
скоростно-силовых

способностей у учащихся 7-8 лет.
Цель исследования: изучить особенности развития скоростно­силовых способностей у учащихся 7-8 лет.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
• раскрыть понятие скоростно-силовых качеств в педагогической теории и практике;
• выявить возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств у учащихся 7-8 лет;
• определить педагогические условия развития скоростно-силовых способностей учащихся 7-8 лет;
- провести и проанализировать опытно-экспериментальную работу по развитию скоростно-силовых способностей учащихся 7-8 лет на уроке физической культуры.
Гипотеза исследования заключается в том, что внедрение разработанной мной методики позволит повысить скоростно-силовые способности учащихся 7-8 лет, а внедрение в занятия специальных игровых упражнений существенно повысит интерес школьников к скоростно-силовой подготовке как части общефизической подготовки, вследствие чего, повышается уровень развития скоростно-силовых качеств у школьников.
Научная новизна исследования: разработана и апробирована методика развития скоростно-силовых способностей учащихся 7-8 лет, внедрены в занятия специальные игровые упражнения с целью повышения уровня развития скоростно-силовых качеств у школьников.
Теоретическая значимость исследования: раскрыто понятие скоростно-силовых качеств в педагогической теории и практике; выявлены возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств учащихся 7­8 лет и педагогические условия развития скоростно-силовых способностей учащихся 7-8 лет.
Практическая значимость заключается в том, что полученные данные могут быть использованы на практике педагогами и учителями физической культуры для развития скоростно-силовых качеств школьников.
Структура и объем работы: ВКР изложена на 64 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 42 источника и приложения. Текст ВКР включает таблицы и проиллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведя анализ специфики особенности развития скоростно-силовых способностей у учащихся 7-8 лет, можно прийти к следующим выводам:
Скоростно-силовые способности, как показывает уже само их название, являются своего рода сочетанием силовых и скоростных качеств. В их основе лежат функциональные свойства мышечной и других систем, позволяя совершать движения, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту, метания снарядов значительного веса и др.).
Некоторые из проявлений скоростно-силовых способностей получили название «взрывной силы». Этим термином определяют возможность по ходу движений достигать наиболее возможных показателей внешнего проявления силы в возможно наименьшее время. «Взрывная сила» имеет весьма важное значение в ряде скоростно-силовых действий (при старте в спринтерском беге, в прыжках, метаниях, ударом в боксе и др.).
В практике физического воспитания показатели функциональных возможностей детей школьного возраста являются основными критериями при выборе физической нагрузки на уроках физического воспитания, структуры процесса обучения двигательным действиям, методов воздействия на организм школьников.
Игры влияют на развитие скоростно-силовых способностей и это влияние было обусловлено различными режимами работы с использованием игровых средств. То есть, эффективность влияния подвижных игр в значительной степени обусловлена рациональной методикой их включения в учебные занятия с учениками младших классов. Дозировка, интенсивность, время и место включения игры должны соответствовать нормальному распределению нагрузки в рамках школьного урока.
Проведенные исследования дают основание утверждать, что внедрение комплексов подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников может существенно влиять на уровень скоростно­силовой подготовленности школьников. С этой целью следует продолжать поисковую работу и исследование рационального применения игр в уроке (в процессе физического воспитания младших школьников).
Целью нашего педагогического эксперимента была экспериментальная проверка эффективности условий развития скоростно­силовых способностей у детей младшего школьного возраста, посредством реализации специально подобранных подвижных игр.
Полученные данные тестирования на контрольном этапе исследования свидетельствовали о значительном повышении результатов тестирования в развитии физических качеств силы и быстроты у экспериментальной группы, у контрольной группы прирост физических качеств (силы и быстроты) есть, но не значительный, скорее он связан, с естественным ростом детей.
Результаты повторной диагностики уровня развития скоростно­силовых способностей детей 7-8 лет контрольной и экспериментальной групп практически показывают существенные отличия физических качеств: силы, быстроты и повышается общий уровень физической подготовки.
Предложенный мной комплекс физических упражнений, игр способствует увеличению интереса у детей к уроку физической культуры, уроки проходят в более эмоциональной обстановке, а дети охотнее их посещают и положительно реагируют на предложенные им задания.


1. Асильбекова, С. А. Некоторые периоды развития силовых и скоростно­силовых качеств у детей школьного возраста / С. А. Асильбекова, Ш. П. Примбетов // Актуальные проблемы детско-юношеского спорта: Сб. науч. Трудов. - Алма-Ата, 2013 - С. 93-96.
2. Башай, В.М. Физкультура в школе и дома / В.М. Башай. - Ростов-на- Дону.: Феникс. 2001. - 246 с.
3. Богданов, Г. П. Школьникам - здоровый образ жизни: внеурочные занятия с учащимися по физической культуре / Г. П. Богданов. - Москва: ФиС, 2013. - 192 с.
4. Веркеева, Л.В. Применение игрового метода на уроках физической культуры. // Вестник Академии знаний. - 2015. - № 12 (1). - С. 74-82.
5. Верхлин, В. Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры: учебное пособие для студентов ВУЗов / В. Н. Верхлин. - Москва: Просвещение, 2014. - 79 с.
6. Власов, В. В. Развитие скоростно-силовых способностей школьников 1-4 классов в процессе занятий физической культурой / В. В. Власов, Т. С. Эткина //Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2016. - №. 3­1. - С. 13-18.
7. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук. / Л.М. Волкова. - Москва, 2016. - 15 с.
8. Воронин, Д. М. Алгоритм развития скоростно-силовых качеств у младших школьников / Д. М. Воронин, Е. Г. Воронина, Н. А. Бочарова //Современные здоровьесберегающие технологии. - 2019. - №. 3. - С. 7-43.
9. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие дня студентов высших учебных заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - Москва: Академия, 2016. - 288 с.
10. Грошенков, С.С. Начальные занятия спортом в условиях школы: монография / С.С. Грошенков //Начальная подготовка юного спортсмена / Под общ ред. В.П. Филина и С.С. Грошенкова. - Москва: ФиС, 2011. - 158 с.
11. Гужаловский, A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дисс. докт. пед. наук. / А.А. Гужаловский. - Челябинск, 1978. -38 с.
12. Дмитриев, С.В. Учитесь читать движения, чтобы строить действия / С.В. Дмитриев. - Н. Новгород: НГПУ, 2003. - 178 с.
13. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва: Академия, 2017. - 264 с.
14. Жуков, М. Н. Подвижные игры: учебное пособие для студентов педагогических вузов / М. Н. Жуков. - Москва: Академия, 2014. - 160 с.
15.Загорский, Б. И. Физическая культура: учебное пособие / Б. И. Загорский. - Москва: Высшая школа, 2016. - 451 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ