Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ СПУСКОВ И ПОВОРОТОВ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 9-10 ЛЕТ

Работа №93519

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1 НАУЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ 5
1.1 Техника поворотов и спусков в лыжных гонках 6
1.2 Возрастные особенности детей 9-10 лет 22
1.3 Методики обучения спускам и поворотам в лыжных гонках 29
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕПО
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПУСКОВ И ПОВОРОТОВ 44
ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ 9-10 ЛЕТ 44
2.1 Организация исследования 44
2.2 Методы исследования 45
2.3 Описание экспериментальной методики 48
ГЛАВА 3 Результаты исследования и их обсуждение 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение А 66
Приложение В 68

Обучение технике спусков и поворотов на этапе начальной подготовки лыж­ников гонщиков очень важна, так как в данном возрасте 9-10 лет закладыва­ются основы техники движения. При правильном подборе методов и средств и разнообразие упражнений, и проведение их в разных частях занятия будут наиболее эффективными.
Актуальность темы: Период 9-10 лет очень важен, так как здесь закла­дывается основа будущих успехов лыжников гонщиков. В этом возрасте в соответствии с возрастными особенностями организма, решаются конкрет­ные задачи по развитию физических качеств, по обучению технике и тактике лыжных гонок. Необходимо учитывать, что отдельные элементы техники пе­редвижения на лыжах не всегда доступны этому возрасту в силу недостаточ­ного уровня развития каких-либо качеств (равновесия, силы отдельных групп мышц). В таком случае овладевают несколько упрощенным вариантом спо­соба передвижения.
Однако при этом очень важно, чтобы не искажалась основа способа, с тем, чтобы при повышении уровня развития необходимых качеств можно было освоить и другие элементы без переучивания всего способа передвиже­ния.
Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересеченной местно­сти с преодолением подъемов и спусков различной крутизны вовлекает в ра­боту большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на раз­витие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную.
Основной задачей технической подготовки на этапе начальной подго­товки является формирование рациональной временной, пространственной и динамической структуры движений.
Особое значение имеет изучение техники спусков и поворотов (обуче­ние стойкам (низкой, средней, высокой), поворотам переступанием, плугом, упором). Так как это способствует воспитанию смелости и устойчивости, а также проработка координации, ориентирование в пространстве. В этом воз­расте важно научить детей прежде свободному спуску на высокой скорости со склонов различной крутизны, и повороты различной крутизны. Юные спортсмены, хорошо овладевшие элементами технике спусков и поворотов, значительно легче овладевают лыжными ходами.
С этой целью применяется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на обучение техники спусков и поворотов, поэтому необходимо подобрать такие средства, которые позволили бы обучить этому техническому элементу детей 9-10 лет.
Проблема исследования: проблема исследования заключается в поиске эффективным методов и средств обучение технике спусков и поворотов лыжников гонщиков 9-10 лет
Объект исследования: техническая подготовка лыжников гонщиков 9­10 лет.
Предмет исследования: методика обучения технике спусков и поворо­тов лыжников гонщиков 9-10 лет.
Цель исследования: обучить технике спусков и поворотов лыжников гонщиков 9-10 лет.
Для достижения этой цели нужно решить следующее задачи:
1. Изучить технику поворотов и спусков в лыжных гонках.
2. Изучить возрастные особенности детей 9-10 лет.
3. Проанализировать методики обучения технике спусков и поворо­тов лыжников гонщиков.
4. Разработать экспериментальную методику обучения технике спусков и поворотов лыжников гонщиков 9-10 лет.
5. Дать практические рекомендации.
Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанный комплекс упражне­ний, реализуемый в подготовительной и в основной части учебно­тренировочного занятия, позволит эффективнее обучить технике спусков и поворотов с помощью разработанного комплекса упражнений для спусков и поворотов лыжников гонщиков 9-10 лет.
Предполагаем, что применение разработанного комплекса упражнений (специальные упражнения в движении и имитационные упражнения на мес­те), включающих в подготовительную и основную часть учебно­тренировочного занятия позволят эффективнее обучить технической подго­товке лыжников-гонщиков 9-10 лет. Что в свою очередь будет способство­вать эффективности прохождения спусков и поворотов и сложных рельеф­ных трасс за короткий промежуток времени.
Научная новизна исследования:
• Определены статистические верные результаты, используемых методов и средств, которые позволяют эффективнее обучить тех­нической подготовке лыжников-гонщиков 9-10 лет.
• Разработана структура занятия по обучению технике спусков и поворотов лыжников гонщиков, в процессе, который еще и по­вышается мотивация обучающихся к занятиям лыжными видами спорта.
Теоретическая значимость исследования:
Разработан комплекс упражнений по обучению спускам и поворотам в лыжных гонках, контрольные испытания в виде контрольных упражнений и прохождения отдельных отрезков дистанции.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложе­на на 56 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка ис­пользуемой литературы, включающего 39 источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами, иллюстрированными рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В лыжных гонках применяют повороты на месте и в движении. По­вороты в движении используют на всех разновидностях рельефа: равнине, спуске, реже на подъемах.
Для изменения направления движения на равнинных участках и спус­ках используют поворот переступанием. Поворот в движении «плугом» и упором используют на крутых склонах с достаточно широким и плотным снежным полотном он выполняют из положения «торможение плугом». По­ворот на параллельных лыжах используется на виражах с хорошо прорезан­ной и накатанной лыжней.
2. Способность к запоминанию у детей весьма быстро растет в период от 7до 12 лет. В возрасте 9-10 лет возрастает контролирующая роль коры го­ловного мозга. Быстрее происходит образование условных рефлексов. Дина­мические стереотипы двигательных навыков, закрепленные в младшем школьном возрасте, обладают значительной устойчивостью и способны со­храняться в течение многих лет. Возраст 7-10 лет является новым этапом в формировании акта ходьбы. Показатели структуры шага и ходьбы близки к показателям взрослых. Лишь к возрасту 9-10 лет инновационная структура двигательной координации становится устойчивой к влиянию дополнитель­ных нагрузок и различных «шумов», мешающих реализации движения. Моз­говое обеспечение произвольных тошнотных движений интенсивно форми­руется к 9-10 годам.
3. Анализ методики технике спусков и поворотов показывает, что, ус­пешное овладение техникой спусков и поворотов позволяет быстро и безо­пасно передвигаться по пересеченной местности во время прогулок, туристи­ческих походов и соревнований по лыжным гонкам. Максимальная скорость движения на склоне во многом зависит от стойки спуска. Большое влияние оказывают крутизна и длина склона, условия . Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя стойка). Она наименее утомительная и позво­ляет выполнить при спуске любые повороты, торможения. Обучение всем видам стоек начинается на ровном месте. Затем после показа учителя выпол­няется спуск. Постепенно крутизна поворотов должна увеличиваться. Посте­пенность усложнения задания позволит освоить стойки спусков, избежать падения и травм и уверенно преодолеть чувство страха перед скоростью и крутизной поворотов.
4. Экспериментальная методика заключалась в разработке комплекса упражнений для обучения техники спусков и поворотов лыжников гонщиков 9-10 лет. Использовались в данной экспериментальной методике специаль­ные средства тренировки - подготовительные, имитационные и специальные упражнения. Данный комплекс упражнений был разработан для подготови­тельной и основной части учебно-тренировочного занятия. В результате применения экспериментально методики был получен статистически досто­верный прирост результатов участников экспериментальной группы, а в кон­трольной прирост был менее значительный и статистически не достоверный.
Прирост в процентном соотношении в тесте «Прохождение дистан­ции 1 км» в экспериментальной группе составил 10%, в контрольной 4,74%.
Прирост в процентном соотношении в тесте « прохождения спуска 90 м» в экспериментальной группе составил 23,91%, в контрольной 20,38%.
Прирост в процентном соотношении в тесте «Прохождения поворо­тов радиусом 20 м на равнине вправо, влево» в экспериментальной группе составил 25,58%, в контрольной 23,35%.
5. По результатам проведённого эксперимента были разработаны практические рекомендации...


1. Бутин, И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2000. -
368 с.
2. Кобзева, Л.Ф. Основы методики обучения в лыжном спорте /Кобзева Л.Ф., Гурская Л.А. - Смоленск: РИО СГИФК, - 2003.
3. Абалаков, В.М. Аппаратура для исследования спортивной техники / В.М.Абалаков. - М.: Физкультура и спорт, 1960. - 186 с.
4. Гурская, Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: Учебное пособие / Л.А.Гурская. - Смоленск: СГИФК, 1996. - 73 с.
5. Гурский, А.В. Лыжные гонки. Учебное пособие / А.В. Гурский, В.В.Ермаков, Л.Ф. Кобзева, Л.И. Рыженкова. - Смоленск: СГИФК, 1990. - 79 с.
6. Донской, Д.Д. Техника лыжника-гонщика / Д.Д.Донской, Х.Х.Гросс - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 138 с.
7. Ермаков, В.В. Специальная подготовка лыжника-гонщика. Учеб­ное пособие / В.В.Ермаков, А.В.Гурский, И.Т.Яковлев, О.Ю.Солодухин. - Смоленск: СГИФК, 1985. - 41 с.
8. Ермаков, В.В. Техника лыжных ходов. Учебное пособие / В.В. Ер­маков.- Смоленск: СГИФК, 1989. - 77 с.
9. Ермаков, В.В. Обоснование структуры двигательных действий и эффективности применения поворота переступанием на лыжах в движении / В.В. Ермаков, B.C. Шевцов, С.В. Уточкин // Сборник статей / Под общ.ред. А.И. Павлова. - Смоленск: СГАФКСТ, 2005. - 382 с.
10. Кобзева, Л.Ф. Возрастные особенности адаптации детского орга­низма на примере занятий лыжным спортом / Л.Ф. Кобзева, Р.Н. Дорохов // Сборник статей/ Под общ.ред. А.И. Павлова. - Смоленск: СГАФКСТ, 2005. - 382 с.
11. Кобзева, Л.Ф. Повороты на лыжах в движении / Л.Ф. Кобзева. - Смоленск: СГИФК, 2004.-14с.
12. Раменская, Т.И. Техническая подготовка лыжника. Учебно­практическое пособие / Т.Н. Раменская. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 264с.
13. Раменская, Т.И. Юный лыжник (Учебно-популярная книга о мно­голетней тренировке лыжников-гонщиков). - М.: Спорт Академ Пресс, 2004. - 201 с.
14. Рыженков, В.Н. Организационно-методические основы подготов­ки лыжников-гонщиков в спортивных школах. Учебное пособие / В.Н.Рыженков. - Смоленск: СГИФК, 1998. - 61 с.
15. Раменская, Т.И. Техническая подготовка лыжника. - М.:Физкультура и спорт, 2000. - 168 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ