Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предрасположенность к употреблению допинга у спортсменов с разным типом саморегуляции

Работа №93511

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы116
Год сдачи2020
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Современное состояние психологических исследований, посвященных проблеме применения допинга в спорте 9
1.1 Предрасположенность к употреблению допинга у спортсменов 9
1.2. Саморегуляция у спортсменов как фактор предрасположенности к допингу 22
Глава 2 Эмпирическое исследование предрасположенность к допингу спортсменов с разным типом саморегуляции 43
2.1. Организация исследования предрасположенности к допингу спортсменов
с разным типом саморегуляции 43
2.2. Анализ результатов исследования предрасположенности к допингу
спортсменов с разным типом саморегуляции 48
Заключение 63
Список использованной литературы 64
Приложения


Актуальность. Допинг - это поведение, улучшающее производительность, которое может быть проблематичным из-за негативных физических и психологических эффектов, связанных с использованием некоторых запрещённых веществ, и общего довода о том, что допинг несправедлив (Lentillon-Kaestner, Carstairs, 2010).
Несмотря на то, что концепция допинга в спорте впервые проникла в более широкое общественное сознание в глобальном масштабе почти три десятилетия назад, социальные науки медленно вступают в дискуссию. Однако в настоящее время формируется концепция профилактики. В последние годы Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) делает все больше инвестиций в исследования в области социальных наук, признавая необходимость перехода от методов обнаружения к методам сдерживания. Озабоченности по поводу систематического употребления допинга, эра жесткой экономии и принятие постоянно растущей научной основы для вмешательства, требуют использования надежных и затратных методов-эффективные стратегии профилактики спортивного допинга. В настоящее время ученые-социологи принимают все более активное участие, и исследовательский ландшафт развивается быстрыми темпами. Социальная наука-это, в самом широком смысле, изучение общества и того, как люди ведут себя и влияют на окружающий нас мир. Она говорит нам о мире за пределами нашего непосредственного опыта и может помочь объяснить, как работает наше собственное общество. В контексте допинга в спорте, социальная наука помогает нам изучить, как и почему спортсмены употребляют допинг. Работа этих исследователей обеспечивает жизненно важную информацию для правительств и политики, местные органы власти, неправительственные организации и другие.
В последнее время появляется всё большее количество исследований, направленных на комплексное изучение психологических детерминант выбора той или иной стратегии контроля и регуляции поведения спортсмена в процессе соревнований и на этапе предстартовой подготовки. Допинговые исследования включают исследовательскую работу по профилированию личности потребителей допинга и спортсменов, восприимчивых к допированию.
Исследования, изучающие влияние программ антидопингового образования, остаются недостаточными; в среднем одно исследование публикуется в год. Единственными программами антидопингового образования, которые продолжают контролироваться в течение длительного периода наблюдения, являются программы, базирующиеся в США: ATLAS и ATHENA. Поэтому неизбежно, что эти данные ограничены культурным контекстом США и сосредоточены на командных видах спорта. На сегодняшний день ни одно из этих исследований не выявило наиболее "активных компонентов" программ, влияющих на конкретные переменные результатов, в частности на допинговое поведение. Предложены новые теоретические модели для объяснения инициации допинга они сделали сильный акцент на интегративных подходах, которые отражают сложность взаимодействия между личностными, ситуационными и контекстуальными факторами. Потенциал для проведения полевых испытаний этих новых принципов и моделей еще предстоит определить.
Цель: выделение профиля саморегуляции спортсменов как фактор предрасположенности к допингу.
Объект: предрасположенность к допингу.
Предмет: предрасположенность к допингу у спортсменов с разным уровнем саморегуляции.
Задачи:
• Проанализировать теоретические источники по проблеме предрасположенности к употреблению допинга у спортсменов .
• Выделить эмпирические индикаторы предрасположенности к допингу через саморегуляцию у профессиональных спортсменов.
• Определить предикторы предрасположенности к употреблению допинга.
Гипотезы:
• Склонность к применению допинга можно представить, как функциональную систему интегрированных воедино аффективных, когнитивных и поведенческих процессов, регулирующую процесс деятельности в социальной среде.
• Существует различие в уровне саморегуляции у спортсменов применяющих допинг и спортсменов, ориентированных на применение естественных разрешенных методов и способов стимулирования организма
• У спортсменов саморегуляция проявляется, прежде всего через: индивидуальную развитость представлений о внешних и внутренних значимых условиях, степень их осознанности, детализированности и адекватности по отношению к допинговому поведению.
• Риски употребления допинга у спортсменов взаимосвязаны с сформированностью системы представлений о своих возможностях
Теоретико-методологические основания работы:
• Модель повышения производительности А. Петрочи, Э. Эйдман
• Теория планового поведения В. Лентильон-Кестнер,
М.Увачек
• Теоретическая модель допинга П. Стрелан
• Модель контроля допинга Д. Гуччиарди
• Теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райан
• Теории контроля Ч. Карвер и М. Шейер
• Теории контроля за действием Ю. Куль
Методы и методические инструменты исследования:
1. Теоретический анализ первичных источников
2. Методы сбора и фиксации данных:
• «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) (В.И. Моросановой),
• Опросник ЛОПДС «Личностная оценка проблемы допинга в спорте» (О.В. Карина, М.А. Киселева, Г.Н. Малюченко, Н.Е. Шустова),
• Метод субъективного шкалирования,
• «Когнитивная регуляция эмоций» (О. Л. Писарева, А. Гриценко),
• «Мотивация достижений» (А.Мехрабиан),
• «Мотивация аффилиации» (А.Меграбяна),
• «Морально-нравственные особенности личности и уровень ее психоэтического развития» (А. В. Сухих, Н. И. Корытченкова),
• «Ценностные ориентации» (М. Рокич),
• «Шкала социальной поддержки» (Д. Зимет).
3. Математико-статистические методы: критерий U Манна-Уитни, критерий Уилкоксона, регрессионный анализ, реализованные при помощи статистических пакетов «Microsoft Excel» и «SPSS 23.0».
Эмпирическая база: 30 спортсменов Российской и Олимпийской сборной (средний возраст 24 ±3 года), представители из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Орел, Барнаул, Смоленск, Новосибирск). Респонденты представители разных видов спорта: плаванье, легкая атлетика, хоккей, лыжные гонки, тяжёлая атлетика, кикбоксинг, пауэрлифтинг, художественная гимнастика. Все спортсмены призер чемпионата мира, рекордсмен мира и Европы, МСМК, участники олимпийских, международных, европейских соревнований, постоянно, подвергающихся допинг-контролю.
Новизна:
• Выявлены индикаторы проявления предрасположенности к допингу в социальном поведении спортсменов 

предрасположенности к допингу в связи с саморегуляцией
• Раскрыты особенности индивидуальной развитости представлений о внешних и внутренних значимых условиях и степень осознанности допингового поведения
Положения, выносимые на защиту:
1. Употребление допинга является осознанным действием, то у спортсменов саморегуляция проявляется, прежде всего через: индивидуальную развитость представлений о внешних и внутренних значимых условиях, степень их осознанности, детализированности и адекватности по отношению к допинговому поведению.
2. Испытуемые с высокими показателями общего уровня саморегуляции самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них в значительной степени осознанно. Но также гибко и меняют и представления о допинговом поведении.
Теоретическая значимость
• Рассмотрение различных взглядов на предрасположенность к допингу
• Исследование предрасположенности к допингу спортсменов через уровень саморегуляции
• Изучение взаимосвязи этих феноменов и их влияние на личность спорстменов
Практическая область применения результатов. Результаты работы адресованы психологам и спортивно-педагогическим работникам, деятельность которых направлена на профилактику применения допинг - препаратов в молодежной среде.
Апробация исследования.
Результаты исследования были представлены на международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования» (Барнаул, 2014), на III-VI региональных конференциях «Мой выбор-НАУКА» (Барнаул, 2015-2019), а также всероссийская научно¬практической конференции «Актуальные вопросы прикладной психологии» (Барнаул, 2016), XVIII Городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, 2016).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отношение, субъективные нормы употребления допинга подкреплены соответствующими значительными убеждениями, а именно поведенческими, нормативных и контрольных убеждений, которые относятся к факторам, которые могут способствовать или препятствовать употреблению допинга спортсменом.
Влияние факторов риска на намерения и использование допинга может быть как прямым, так и косвенным.
Спортсмены, употребляющие допинг, это люди не с импульсивным, необдуманным поведением, а люди развитыми навыками саморегуляции, которые демонстрируют склонность к употреблению допинга как осознанный выбор способа достижения результатов.
Но и спецификой их регуляторного профиля, степенью развитости отдельных регуляторных звеньев и характером их взаимосвязей (наличием компенсаторных отношений) по-разному определяет предрасположенность к у потреблению допинга.



1. Бадрак, К.А. Влияние экспериментальной антидопинговой образовательной программы на отношение молодежи к допингу, с учетом социально-педагогических факторов[Электронный ресурс]. URL: http:/ /bmsi.ru/doc/1b82354a-930f-4be0-b17a-41ecaf32824c.
2. Бадрак, К.А. Образовательная компонента антидопинговой политики России (анализ проблемы и возможные пути её решения). // Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья: сборник научных статей / под ред. В. Л. Крайника, П. Г. Воронцова. - Барнаул: АлтГПА, 2010.- С. 9-12.
3. Бадрак, К.А. Отношение к проблеме допинга в спортивных школах // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - №2. - С. 37-38.
4. Бадрак, К.А. Влияние экспериментальной антидопинговой образовательной программы на отношение молодежи к допингу, с учетом социально-педагогических факторов / К.А. Бадрак // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 2. - С. 8-11.
5. Бадрак, К.А. Сравнительный анализ отношения к допингу учащихся спортивных и общеобразовательных школ / К.А. Бадрак // Инновационные технологии в системе подготовки спортивного резерва : материалы Международной научно-практической конференции. Санкт- Петербург, 2-3 июня 2010. - СПб ., - С. 8-9.
6. Бальсевич, В.К. Спорт без допинга: фантастика или
неотвратимость? / В.К. Бальсевич //Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 3. - С. 22-30.
7. Бондарев, Д.В.; Гальчинский, В.А. Проблема допинга: социологические аспекты и детерминанты поведения // Д.В. Бондарев,
B. А. Гальчинский[Электронный ресурс]. URL: http:
//archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Snsv/2009_3/09bodabd.pdf 130
8. Василюк, Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психической! науки / Ф.Е.Василюк // Вопросы психологии. - 1988. - №5. -
C. 27-37.
9. Галкин, В.В. Пиар в международных спортивных организациях / В.В. Галкин[Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport- 2/pr/piar-vmezhdunarodnyx-sportivnyx-organizaciyax/
10. Гаева, Т.Г. Моральная ответственность как качество личности Текст. : дис. .канд. психол. наук: 19.00.01/Т. Г. Гаева.-М., 1984.¬277
11. Горбунов, Ю.Я. Педагогическая техника внушающего воздействия тренера / Ю.Я. Горбунов[Электронный ресурс]. URL: http ://mediacompas.ru/archives/permsportivnaya/ details_875 9.html
12. Галкин, В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес / В.В. Галкин. - М. : Кнорус, 2006. - 320 с.
13. Дергачева, О.Е. Основные положения теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана / О.Е. Дергачева[Электронный ресурс]. URL: http://www.centr-obrazovaniya.ru/derg.html
14. Допинг в спорте: риски, противодействие,
профилактика[Электронный ресурс] // Итоговый сборник материалов второй общероссийской научно-практической конференции. - М., 2012. - URL: http://www.rusada.ru/sites/default/files/content/files/Documents/LZN.pdf
15. Дубровский, В.И. Влияние больших физических нагрузок
на опорно-двигательный аппарат и функциональное состояние спортсменов[Электронный ресурс]. URL:
http://www.fiziolive.ru/html/fiz/statii/exercise-stress.htm
16. Ефремова, О.И. Женщина и успех / О.И. Ефремова // Женщина элегантного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - С. 195¬197.
Ефремова, О.И. Женщины в бизнесе / О.И. Ефремова. - М.:
ИНИОН РАН, 1994. с.
18. Калитеевская, Е.Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / Е.Р. Калитеевская, Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2006.- № 3. - С. 49-55.
19. Канетти, Э. Монстр власти / Э. Канетти, С. Московичи. - Издательство Алгоритм , 2009. с.
20. Карина, О.В. Комплексная оценка особенностей
отношения молодых спортсменов к допинг-препаратам и запрещённым методам стимуляции организма / О.В. Карина, Г.Н. Малючнко, Н.Е. Шустова, М.А. Киселева. -Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем», том11: http://sisp.nkras.ru/e-
ги/шбех.Ыш1 электронное научное издание в ФГУП НТЦ
«Информрегистр».
21. Карина, О.В. Влияние соревновательного опыта на социальные представления молодых спортсменов / О.В. Карина, Г.Н. Малюченко // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Допинг как феномен искаженной самодетерминации». - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2012. - С. 13-17.
22. Карина, О.В. Проблематика самодетерминации экспектаций// личности в гуманитарных науках / О.В. Карина, Н.Е. Шустова, М.А. Киселева. - Саратов, Изд-во «Саратовский источник»,
2009. - 77с.
23. Келлер, В.С. Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки / В.С. Келлер // Современная система спортивной подготовки. - М.: СААМ, 1995. - С. 41-49.
24. Киселева, М.А. Проявление перфекционизма у молодых спортсменов /
25. Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин. -М. : Наука, 1980. -206 с.
26. Кузьменко, А.К. Психолого-педагогические основы спортивной подготовки детей 9-12 ле т[Электронный ресурс]. ПРЕ: http://www.modernlib.ru/books/дайна апа1о1еупа ки7шепко/рз1йо1одорейадо тейезИе из1оу1уа ройдо1оук1 уишй зройдтепоу 912 1еУгеай/
27. Ледашин, Д. Допинг в современном спортивном мир е[Электронный ресурс]. ПРЕ: http://www.rusartiе1es.еom/vidy-sporta- з1а1уаМортд-узоугетеппот-зрогйупот-тпе-4847424.й1т1
28. Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации /
В.Г. Леонтьев. - Новосибирск, 1992. - 250 с. 29. Леонтьев, Д.А.
Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации[Электронный ресурс]. ПРЕ:
й11р://рзуейо1одуоп1те.пе1/агйе1езМое-1275.й1т1
29. Ляшенко, В.Г. Самооценка личности спортсмена как
фактор повышения эффективности спортивной
деятельности[Электронный ресурс]. ПРЕ:
http://arеhiуe.пbuу.goу.ua/porta1/soе_gum/sуp/2006-2/061yуesd.pdf
30. Мадди, С. Теории личности: сравнительный анализ / С. Мадди // Пер. с англ. И. Авидона, А. Батустина, П. Румянцевой. - СПб.: Издательство «Речь», 2002. с.
31. Маркелов, В.В. Психологические механизмы
стресспреодолевающего поведения студентов-спортсменов[Электронный ресурс]/ В.В. Маркелов, Е.Л. Комаровская. - ПРЕ:
http://bmsi.ru/doе/0a10895f-еea8-4166-abf1-43ae76dеbf87
32. Мерлинкин, В.П. Усвоение типологически обусловленного индивидуального стиля деятельности при формировании спортивной техники / В.П. Мерлинкин, М.Е. Бубнов // Проблемы психологии индивидуальных различий в спорте. - Казань, 1981. - С. 31-41.
33. Москвин, В.А. Метод аудиовизуальной стимуляции как способ психофизиологической подготовки спортсменов / В.А. Москвин, Н.В. Москвин // Спортивный психолог. - № 3. - 2009. - С. 54-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ