Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тьюторское сопровождение детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Работа №93485

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЬЮТОРСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО 6
⦁ Тьюторское сопровождение дошкольников в психолого
педагогической теории и практике 6
⦁ Тьюторское сопровождение дошкольников: характеристика форм и методов 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЬЮТОРСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ДОО 33
⦁ Выявление потребности в организации тьюторского
сопровождения старших дошкольников в «Бэби-
клуб» 33
⦁ Организация тьюторского сопровождения старших дошкольни
ков в «Бэби-клуб» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81

Актуальность исследования. В современной России всё более значимым становится рост индивидуального самосознания и самореализации личности, а, следовательно, возрастает потребность в индивидуализации существующих образовательных программ, в том числе в системе дошкольного образования.
Принимая во внимание ФГОС дошкольного образования [71], мы понимаем, что образовательный процесс в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) необходимо выстраивать, основываясь на индивидуальных характеристиках детей, чтобы помочь каждому ребенку стать полноценным субъектом образовательного процесса, с активной позицией в выборе содержания своего образования и саморазвития. Необходимо обеспечить поддержку инициативы детей в различных видах деятельности, и способствовать формированию познавательного интереса и развития субъектности. Большую роль индивидуализация дошкольного образования играет в старшем дошкольном возрасте, когда происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем [8]. Осуществить поставленные задачи в полной мере может правильно организованное тьюторское сопровождение, становление которого в России началось не так давно.
Степень разработанности темы, её место и значение в науке и практике. Сегодня понятия «тьюторское сопровождение», «тьютор», «индивидуализация» активно изучаются в России, создана межрегиональная тьюторская ассоциация под руководством Т.М. Ковалевой, понятие тьюторского сопровождения и его роли в системе образования раскрывают в своих исследованиях такие авторы, как Т.М. Ковалева [28], Н.Б. Крылова [45] П.Г. Щедровицкий [84], С.А. Щенников [85], и многие другие.
Проблемами тьюторского сопровождения в ДОО занимались Е.А. Волошина [14], Е.Б. Колосова [40], Л. Лазарева [48], И.В. Малахова [49], А.В. Николаева [55].
Появление тьюторства в России связано с именем П.Г. Щедровицкого, в своих исследованиях он выявил необходимость тьюторства в системе российского образования [83].
В свою очередь С.А. Щенников в своих работах рассматривает различные роли и педагогические позиции тьютора, а также выделяет тьюторство как особую педагогическую технику, тогда как Т.М. Ковалева освещает историю становления тьюторства в России и за рубежом, а также устанавливает четкое разделения понятий «индивидуализация» и «индивидуальный подход» в обучении [32].
Однако проанализировав литературу, мы обратили внимание, что исследования авторов посвящены, в большей степени, реализации тьюторского сопровождения в учреждениях школьного и высшего образования. В то время как вопросы, связанные с освещением форм и методов тьюторского сопровождения старших дошкольников, в научной литературе, на наш взгляд, освещены недостаточно.
Проблема исследования: каковы формы и методы тьюторского сопровождения старших дошкольников.
Объект исследования: тьюторское сопровождение дошкольников.
Предмет исследования: формы и методы тьюторского сопровождения старших дошкольников в ДОО.
Цель исследования: выявить, определить и обосновать формы и методы тьюторского сопровождения старших дошкольников в ДОО.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тьюторское
сопровождение старших дошкольников в ДОО будет эффективным, если в его организации будут использованы теоретически обоснованные формы (индивидуальная консультация; индивидуальный тьюториал; индивидуальная беседа) и методы ( метод специально организованной работы с вопросом; метод подготовки и защиты проекта; метод самостоятельной работы на тьюториале / консультации; метод самостоятельной работы вне тьюториала / консультации; метод анкетирования; метод инсценирования деятельности; метод рефлексии).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть тьюторское сопровождение в психолого-педагогической теории и практике.
2. Охарактеризовать формы и методы тьюторского сопровождения старших дошкольников.
3. Выявить потребность в организации тьюторского сопровождения старших дошкольников в «Бэби-клуб» г. Москва.
4. Раскрыть организацию тьюторского сопровождения старших дошкольников в «Бэби-клуб» г. Москва.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов исследования как источника теоретических и практических знаний для тьюторов, сопровождающих старших дошкольников.
Методы исследования:
⦁ Теоретические - анализ, синтез, обобщение, сравнение.
⦁ Эмпирические - наблюдение, анкетирование.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя по два параграфа, заключения, списка литературы из 86 источников и приложений.
В рамках данного исследования мы вводим ограничение и будем организовывать тьюторское сопровождение детей старшего дошкольного возраста, проявивших интерес в направлении хореографии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы исследования «Тьюторское сопровождение детей старшего дошкольного возраста в ДОО» обусловлена, во -первых, изменившимися требованиями общества к образованию в целом и личности в образовании, в частности. Во-вторых, расхождением во взглядах на формы и методы тьюторского сопровождения старших дошкольников. В-третьих, отсутствием в практике образования системного использования теоретически обоснованных форм и методов тьюторского сопровождения старших дошкольников.
В современных концепциях развития образования большое внимание уделяется индивидуализации образования, удовлетворению личностных интересов и потребностей каждого участника образовательного процесса. В свете данных тенденций активно развивается и внедряется в практику тьюторское сопровождение обучающихся...


1. Адушкина, К. В. Психолого-педагогическое сопровождение
субъектов образования : учебное пособие / К. В. Адушкина, О. В. Лозгачёва ; Урал. гос. пед. ун-т. - Электрон. дан. - Екатеринбург : [б. и.], 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
1. Азимов, Э. Г., Новый словарь методических терминов и понятий : теория и практика обучения языка / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин - Москва : Икар, 2009. - 448 с.
2. Альманах тьюторских практик и технологий : серия «Библиотека тьютора» : вып.7. - Москва-Тверь : СФК-Офис, 2016. - 219 с.
3. Анохина, В. Г. Основные формы, методы и средства тьюторского сопровождения : методический материал в помощь тьютору / В. Г. Анохина. - Москва, 2018. - 67 с.
4. Антонова, Г. П. Познавательная деятельность детей 6-7 лет / Г. П. Антонова, И. П. Антонова. - Москва : Мысль, 1991. - 118 с.
5. Антропянская, Л. Н. Тьюторский дневник : методическое
приложение к программе повышения квалификации «Обеспечение уровня общего образования средствами образовательных программ» / Л. Н Антропянская, Н. В. Муха, Ф. У. Мухамедова [и др.]. - Томск, 2004. - 112 с.
1. Бабич, Е. О. Социально-педагогическое сопровождение
обучающихся / Е. О. Бабич // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - № 2. - С. 38-39.
1. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н. Белкина. - Ярославль : Юрайт, 2000. - 342 с.
2. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе : практическая психология в образовании / М. Р. Битянова. - Москва : Совершенство, 1997. - 298 с.
3. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 304 с.
4. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика : учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. - Москва : Юрайт, 2014. - 197 с.
5. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение / Л. А. Венгер. - Москва : Просвещение, 1969. - С. 285-291.
6. Волошина, Е. А. Изменит ли тьюторство традиционную педагогическую практику? / Е. А. Волошина // Упр. шк.: еженедельное приложение к газ. «Первое сентября». - 2001. - С. 18-19.
7. Волошина, Е. А. Условия, ограничения и возможности тьюторского
сопровождения: анализ опыта работы в дошкольном детстве /
Е. А. Волошина, В. В. Филинова // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения : материалы IV международной научно-практической конференции и 16 научно-практической Межрегиональной тьюторской конференции 09-10 ноября 2011 г. / сост. и науч. ред. Т. М. Ковалева, С. Ю. Попова (Смолик). - Москва : МПГУ ; АПКиППРО, 2011. - С. 136-145.
1. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
2. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург : Юрайт, 1997. - 434 с.
3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : Т. 4. Детская психология.
Проблема возраста. / Л. С. Выготский. - Москва : Педагогика,
1984. - С. 244-256.
1. Газман, О. С. Теория: что такое педагогическая поддержка / О. С. Газман // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 6-34...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ