Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сопровождение становления осознанного родительства в образовательной организации

Работа №93484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1) Осознанное родительство: сущность понятия, функции 7
2) Сопровождение становления осознанного родительства как
психолого-педагогическая технология 16
1) Роль организации дополнительного образования в становлении
осознанного родительства 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ
ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АНО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ «ВАВИЛОН» 38
1) Анализ деятельности АНО «Центр развития личности
«Вавилон» по сопровождению становления осознанного родительства 38
1) Технология сопровождения становления осознанного
родительства в образовательной организации АНО «Центр развития личности «Вавилон» 55
1) Анализ результатов контрольного этапа исследования
становления осознанного родительства 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

Актуальность исследования. Состояние семьи сегодня - это система социальных условий, характеризующих положение общества и перспективы его поступательного формирования, взаимосвязи, смены и преемственности поколений, готовящих ребенка к полноценной реализации прав и обязанностей человека и гражданина.
Семья - это важнейший социальный институт, который является необходимым условием для социализации каждого человека, играет важную роль в развитии общества и государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Семья оказывает огромное влияние на психическое и на физическое здоровье человека. Однако в настоящее время имеются существенные проблемы планирования семьи, что подтверждается ухудшением демографической ситуации в России.
Проявляются признаки кризиса семьи: нестабильность,
малочисленность, феминизация, которые отражаются в характере семейного воспитания. Развитие социальных приютов и детской беспризорности - явный признак того, что для многих семей, воспитывающих детей, воспитание детей не стало сознательной миссией.
Следует, в частности, отметить, что тенденция к браку и созданию семьи сохраняется в связи с ожиданием рождения ребенка (беременности). Эти союзы не являются прочными и часто приводят к увеличению количества неполных семей (в том числе неполных родительских семей). Такое положение связано с недостаточными знаниями молодых родителей в области репродуктивного здоровья и планирования семьи. Чтобы стать родителем, нужно быть подготовленным как морально (быть сформированной личностью), так и физически. Т.е. именно благодаря планированию семьи в значительной степени улучшается демографическое положение в стране.
Исходя из вышесказанного, проблемы планирования семей являются весьма актуальными в современной России. Для их разрешения необходима специальная работа с молодежью по подготовке к семейной жизни и молодыми семьями по становлению осознанного родительства.
Степень научной разработанности:
⦁ проблемы психологической поддержки рассматривались такими авторами независимо от молодой семьи и уровня сформированности родителей, как А.Я. Варга, О.А. Карабанова, Г.А. Навайтис, Р.В. Овчарова, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юцтискис и др.
⦁ демографические факторы специализировано и несистемно в плане родительства в целом исследовались в трудах таких авторов, как А.И. Антонов, В.В. Бойко, К. Витакер, Т.И. Дымнова, Л.Ф. Обухова, О.Л. Шаграева, М. Rutter и др.
⦁ становлению супружеских отношений или повышению психологопедагогической культуры молодой семьи изучены в работах таких авторов, как С.И. Голод, С.В. Дармодехин, Г.Я. Матуле, В.П. Меныиутин и др.
Однако, на сегодняшний день недостаточно исследований, отражающих вопросы роли образовательной организации в сопровождении становления осознанного родительства.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью реализации сопровождения становления осознанного родительства в образовательной организации и недостаточной разработанностью данного вопроса в отечественной педагогической науке и практике.
Из указанного противоречия вытекает проблема исследования: как реализовать технологию сопровождения становления осознанного родительства в образовательной организации.
Вышесказанное определило тему исследования «Сопровождение становления осознанного родительства в образовательной организации».
Объектом исследования является осознанное родительство.
Предмет исследования: технология сопровождения становления осознанного родительства.
Ограничение: в исследовании будет рассматриваться сопровождение становления осознанного родительства на базе учреждений дополнительного образования.
Цель исследования: на основе теоретического и эмпирического исследования разработать и реализовать технологию становления осознанного родительства в учреждении дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность осознанного родительства.
2. Рассмотреть сопровождение становления осознанного родительства как психолого-педагогическая технология.
3. Выявить роль организации дополнительного образования для становления осознанного родительства.
4. Проанализировать деятельность АНО «Центр развития личности «Вавилон» по сопровождению становления осознанного родительства
5. Разработать и реализовать программу сопровождения становления осознанного родительства в образовательной организации АНО «Центр развития личности «Вавилон».
6. Проанализировать результаты контрольного этапа исследования становления осознанного родительства в АНО «Центр развития личности «Вавилон».
Гипотеза исследования: становление осознанного родительства будет успешным при условии реализации технологии сопровождения:
⦁ включающей концептуальный, технологический, содержательный, результативный блоки;
⦁ в рамках которой будут использоваться диагностические, информационноаналитические, информационно-просветительские, практические методы.
В работе использовались следующие методы исследования:
⦁ Теоретические: анализ и синтез философской, социологической,
психологической и педагогической литературы.
- Эмпирические: опросный метод; субъективно-оценочный метод - на основе анализа ответов респондентов на вопросы и суждений авторской анкеты и анкеты; качественный и количественный анализ результатов, полученных на основе методов математической статистики, выполненный с помощью программного комплекса STADIA 5.0.
Достоверность и объективность результатов исследования обеспечивается четкостью методологических позиций, систематическим анализом изучаемых явлений, адекватностью применяемых методов, сочетанием количественного и качественного анализа эмпирических результатов, применением статистических методов исследования. обработка результатов исследований.
Практическая значимость работы состоит в возможностях применения сопровождения становления осознанного родительства. Данная технология может быть использована в работе с родителями в развивающих, профилактических и коррекционных целях; при подготовке студентов психологической специальности. Сопровождение можно рекомендовать для работы с супругами, ожидающими ребенка, обеспечивая тем самым подготовку к родительству. Диссертационное исследование вносит вклад в разработку модели психологического сопровождения семейного воспитания.
База исследования: АНО «Центр развития личности «Вавилон».
Структура работы. Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решая первую задачу, мы выявили, что цель осознанного родительства: воспитать в любви и заботе самодостаточную личность со здоровой самооценкой. Это непросто, потребуется немало сил, терпения, внимания. Дети всегда должны чувствовать поддержку от самых близких. Им нельзя оставаться наедине со своими проблемами и переживаниями, даже если сложно о них рассказать. В контексте данного исследования важно выделить структурные компоненты осознанного родительства, а именно: собственная компетенция как родителя; знания об основных функциях родительства; сохранение и укрепление здоровья ребенка. готовность воспитать у ребенка основные жизненные ценности. Становление указанных компонентов осознанного родительства может быть осуществлено посредством технологии сопровождения.
В процессе решения второй задачи были проанализированы психолого - педагогические факторы становления осознанного родительства. В результате чего, мы пришли к выводу, что факторы, определяющие становление осознанного родительства, можно разделить на внешние и внутренние.
В настоящее время сопровождение, является современной образовательной технологией.
Сопровождение становления осознанного родительства - это процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия.
Важной задачей на государственном уровне является подготовка молодежи к сознательному воспитанию. Чем адекватнее и конкретнее сформирована система их представлений о воспитании, чем более информированные и практически подготовленные молодые люди могут играть роль родителей, тем больше у них шансов создать полноценную семью и успешно воспитывать детей. Родители имеют большое социальное значение, поскольку именно они определяют развитие и благополучие семейной системы и общества в целом. Характерные тенденции для современных семей, особенно родителей (феномен «социального сиротства», бездетность, феминизация, ослабление педагогической роли родителей, значительное снижение стабильности семьи и др.), заставляют нас уделять этому направлению больше внимания.
Рассматривая сопровождение как технологию, обращаем внимание на три обязательных взаимосвязанных компонента в процессе сопровождения: систематическое диагностирование и отслеживание психолого - педагогического статуса субъекта; создание социально-психологических условий для развития субъекта; создание специальных социальнопсихологических условий для оказания помощи субъектам, имеющим проблемы.
Решая третью задачу, мы выявили, что важнейшим институтом социализации в современном обществе является система образования. Поэтому чрезвычайно важно реализовывать целенаправленную деятельность по подготовке к осознанному родительству в учреждениях образования посредством психолого-педагогического сопровождения родителей.
Формы, которые, являются эффективными для использования именно в учреждениях дополнительного образования сопровождения становления осознанного родительства: средства партнерского взаимодействия
учреждения дополнительного образования и родителей; индивидуальные консультации, беседы по вопросам педагогического взаимодействия.
В процессе решения четвертой задачи была проанализирована характеристика образовательной организации АНО «Центр развития личности «Вавилон». В результате чего, были сделаны выводы, что в АНО «Центр развития личности «Вавилон» возможна реализация результативной деятельности по сопровождению становления осознанного родительства.
На базе АНО «Центр развития личности «Вавилон» было проведено диагностическое исследование среди родителей, посещающих вместе с детьми Центр, с целью определения уровня осознанного родительства.
Результаты анализа полученных ответов респондентов позволяют сделать вывод об актуальности психолого-педагогической работы с родителями.
Для реализации пятой задачи был разработан проект «Школа осознанного родительства». Стоит отметить, что на основании выявленных проблем проект содержит просветительское направление.
Цель проекта: внедрить в деятельность АНО «Центр развития личности «Вавилон» технологию сопровождения становления осознанного родительства на основании выявленных психолого-педагогических и организационно-методических условий.
На завершающем этапе исследования, был проведен анализ получившихся изменений, которые показали, что проект «Школа осознанного родительства» положительно повлиял на уровень осознанного становления родительства.


1. Айметдинова, Л. И. Семья как важнейший институт социализации
современной молодежи / Л. И. Айметдинова, М. А. Демин // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2018. - № 23(43). URL:
https://sibac.info/journal/student/43/122636 (дата обращения: 08.10.2020).
1. Алфеева, Е. В. Экспериментальное изучение эффективности модели психолого-педагогической поддержки родителей / Е. В. Алфеева, С. И. Никитина. // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. - Москва : Буки-Веди, 2016. - С. 85-88.
2. Алешина, Ю.В. Цикл развития семьи: исследования и проблемы / Ю. В. Алёшина // Психология : Вестник МГУ. - 2017. - № 2. - С. 45-49
3. Алешина, Ю. Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы / Ю. Е. Алешина // Вестник МГУ. - 2017. - №2. - С.60-66.
4. Андреева, Г.М. Семейная психология : учеб. пособие / Г. М. Андреева. - Санкт-Петербург : Речь, 2015. - 244 с.
5. Антонов, А.И. Социология семьи : учебник / А. И. Антонов, В. М. Медков. - Москва, 2018. - 475 с.
6. Атаманова, Г.И. Изучение социально-психологической готовности
студентов к созданию семьи / Г. И. Атаманова // Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. - 2020. -
№ 4 (23). - С. 42-52.
1. Бакалова, А. С. Сознательное родительство как фактор, влияющий на
супружеские отношения после рождения ребенка первенца / А. С. Бакалова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. LIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(54).
URL: https://sibac.info/archive/meghdis/19(54).pdf (дата обращения: 08.10.2020)
1. Бойко, В. В. Малодетная семья : социально-психологическое исследование / В. В. Бойко. - Москва, 2019. - 485 с.
2. Брутман, В. И. Женщины, отказавшиеся от своих новорожденных детей / В. И. Брутман, М. Г. Панкратова, С. Н. Еникопов // Вопросы психологии. 2018. - № 5. - С. 102-109.
3. Валькова, Л. Н. Семейный клуб - одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса / Л. Н. Валькова // Начальная школа. 2015. - № 6. - С. 25-29
4. Витковский, Е. О. Современное отношение молодежи к семье и браку / Е. О. Витковский, О. З Кузнецова // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2019. - № 6. - С. 5-12.
5. Гуревич, П. С. Психология личности : Учебник / П.С. Гуревич. - Москва : Инфра-М, 2019. - 416 с.
6. Гуда, Е. В. Формы и методы работы с родителями в начальной школе.
⦁ Режим доступа: https://sibac.info/conf/pedagog/xii/26405
1. Гурко, Т. А. Становление молодой семьи в крупном городе: условия и факторы стабильности / Т. А. Гурко. - Дисс. канд. филос. наук. - Москва, 2018.
⦁ 128 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ