Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыка составления рассказа описания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Работа №93477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
1.1. Определения понятия связная речь, развитие связной речи у старших
дошкольников в норме 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с
общим недоразвитием речи III уровня 12
1.3. Характеристика связной речи у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи III уровня 18
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СФОРМИРОВАННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 24
2.1. Организация констатирующего эксперимента и методика
логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста 24
2.2. Анализ результатов логопедического обследования детей старшего
дошкольного возраста 26
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА ОПИСАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 38
3.1. Принципы и анализ методик коррекционной работы по формированию
связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 38
3.2. Содержание логопедической работы по формированию связной речи на
материале рассказа описания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
3.3. Контрольный эксперимент и анализ результатов работы по формированию связной речи на материале рассказа описания у старших
дошкольников с общим недоразвитием III уровня 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65

В настоящее время, мы наблюдаем большое количество детей, словарный запас, которых беден, речь находится на низком уровне сформированности.
К сожалению, все эти недостатки в устной речи, в дальнейшем отразятся в нарушении письменной речи, особенно у детей с ОНР.
Связная речь - это инструмент развития высших психических функций дошкольника. Развивая речь дошкольника, параллельно развивается интеллект.
Общее недоразвитие речи на сегодняшний день характеризуется, как системное нарушение речи, которое охватывает все компоненты и механизмы речевой деятельности.
Общее недоразвитие речи (ОНР) - это сложное речевое расстройство, у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, но при котором, есть нарушения основных компонентов языковой системы: грамматики, лексики, фонетики, связной речи.
Для выявления, каких-либо нарушений у ребенка, в детских садах, школах, проводится диагностика ребенка на начальном этапе занятий. После диагностики и выявлений причин нарушения речи у ребенка, проводится коррекционная и профилактическая работа с детьми и их родителями.
Для хорошего результата в работе с детьми, с общим недоразвитием речи, процесс коррекционных занятий должен начинаться с трех или четырехлетнего возраста. Единственное, что будет сложным, это определить отклонения в речевом развитии ребенка, так как процесс формирования речи, не подошел к своему завершению. Для этого логопеду необходимо знать онтогенез речевого развития ребенка, в норме ли он протекал или были определенные отклонения.
На начальном этапе формирования устной речи у детей с ОНР, лежит единица речи - предложение. Для выражения и понимания смысла, слова связываются в предложения, именно поэтому главная задача в предложении - это построить его грамматически правильно, что является сложным аспектом в процессе формирования речи.
Формирование, развитие, коррекция связной речи у детей с общим недоразвитием речи описаны в работах: А. М. Бородич, Е. М. Мастюковой, Т. А. Ткаченко, К. Д. Ушинским, Н. С. Жуковой и многими другими авторами. Они делают акцент на значимости развития связной речи, в системе коррекционной логопедической работы, приводя факты того, что развитие связной речи, становится целью всего коррекционного процесса. Данный процесс требует не только длительной работы логопеда, но и желание ребенка, а также помощь воспитателя и родителей.
Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы: «Формирование навыка составления рассказа описания у старших дошкольников с ОНР III уровня».
Объект исследования: состояние связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: формирование связной речи на материале рассказов описания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Цель: спланировать работу по формированию навыка составления рассказа описания у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Задачи:
1. Изучить литературные источники по проблеме исследования, состояние связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
2. Раскрыть понятия: «связная речь», дать характеристику связной речи у детей старшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи III уровня.
3. Провести констатирующий эксперимент, анализ сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
4. Подобрать содержание логопедической работы по коррекции нарушения и формированию навыков связных высказываний на материале рассказов описательного типа у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Методы исследования:
- анализ педагогической и научно - методической литературы;
- проведение педагогического констатирующего эксперимента;
- анализ данных, полученных в ходе педагогического констатирующего эксперимента.
База исследования: Березовское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 Жемчужина».
Структура и объем работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа была посвящена актуальной в настоящее время проблеме. Изучению и формированию описательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и работе по ее коррекции.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время большое количество детей сталкиваются с данной проблемой.
Целью проведенного экспериментального и констатирующего эксперимента, была спланирована и проведена работа по формированию описательного рассказа у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Для достижения данной цели исследования, было решено определенное количество задач:
- Сформировать умение широко использовать словарный запас у ребенка, быстро находить нужное слово, наиболее точно выражать свои мысли.
- Развивать умение верно употреблять грамматические конструкции родного языка.
- Формировать привычки говорить грамматически правильно.
- Формировать умения понимать и пересказывать рассказы описательного характера.
- Формировать умения составлять рассказы описательного типа.
При изучении методической литературы, по проблеме исследования, было установлено, что развитие связной речи осуществляется с использованием рассказа описания.
При обследовании и направлении способов коррекции связной речи у старших дошкольников, мы опирались на комплексную методику В. П. Глухова. В работе проводилось экспериментальное исследование особенностей связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.
В занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, были включены, описательные рассказы, элементы игрового и творческого характера, что способствовало повышению интереса к занятиям у детей.
При проведении исследования связной речи на материале рассказа описания, а также логопедической работы по преодолению ее нарушений у старших дошкольников с ОНР III уровня было замечено, что использование методического материала для формирования связной речи, а в дальнейшем рассказа описания является эффективным.
Одним из главных показателей личностного развития ребенка является связная речь. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его возможности и познания действительности.
Овладение связной речью позволяет ребенку воспринимать явления более осознанно и произвольно. Залог хорошего развития связной речи у ребенка, формируется в общении с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Важным аспектом является своевременная забота в развитии всех сторон устной речи: активного и пассивного словаря, грамматической системы, связной речи.
Таким образом, цели и задачи выпускной квалификационной работы были выполнены.



1. Архипова, Е. В. Основы методики развития речи учащихся : учеб. пособие для студентов вузов / Е. В. Архипова. - Москва : Вербум-М, 2004. - 190 с.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. - Москва : АСТ : Астрель, 2008. - 224 с.
3. Бородич, А. М. Методика развития речи детей : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. М. Бородич. - Москва : Просвещение, 1981. - 256 с.
4. Бот, О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи / О. С. Бот // Дефектология. - 1983. - № 1. - С. 56-59.
5. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия : учеб. пособие для студентов вузов / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - Москва : ВЛАДОС, 2009. - 286 с.
6. Буденная, Т. В. Логопедическая гимнастика : метод. пособие / Т. В. Буденная. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 415 с.
7. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. - Москва : АСТ : Астрель, 2006. - 91 с.
8. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 637 с.
9. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. - Москва : АПН РСФСР, 1960. - 317 с.
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 472 с.
11. Глухов, В. П. Основы психолингвистики ; учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Глухов. - Москва : АСТ : Астрель, 2005. - 351 с.
12. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие / О. Е. Грибова. - Москва : Айрес-Пресс, 2005. - 95 с.
13. Жулина, Е. В. Значение сказки в коррекции недостатков
построения связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня/ / Е. В. Жулина, С. Д. Дадашова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 60-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-skazki-v-
korrektsii-nedostatkov-postroeniya-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-detey- starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 12.04.2021).
14. Карелина, И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / И. Б. Карелина ; Ин-т коррекцион. педагогики Рос. академии образования. - Москва, 2000. - 23 с.
15. Каше, Г. А. Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи / Г. А. Каше. - Москва : АПН РСФСР, 1962. - 107 с.
16. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2001. - 218 с.
17. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей : избр. тр. / Р. Е. Левина. - Москва : АРКТИ, 2005. - 224 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ