Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логопедическая работа по коррекции произносительной системы речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Работа №93458

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ 6
1.1. Закономерности развития произносительной стороны речи в
онтогенезе 6
1.2. Характеристика нарушений, особенности нарушений
произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 11
1.3. Обзор логопедических принципов по коррекции произносительной
стороны речи у детей с дизартрией 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО
ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 21
2.1. Основные принципы, цели, задачи, алгоритм констатирующего
эксперимента 21
2.2. Содержание методик обследования в рамках организации
констатирующего эксперимента 22
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 28
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ 33
3.1. Основные принципы, задачи, этапы логопедической работы по
коррекции произносительной системы речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 33
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции произносительной системы речи у детей старшего дошкольного
возраста с дизартрией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51

У детей с дизартрией, вследствие органического поражения центральной нервной системы, нарушаются двигательные механизмы, страдает общая и мелкая моторика, что усугубляет нарушения речи при данной патологии. Нарушенное звукопроизношение с трудом поддается коррекции, отрицательно влияет на формирование фонематических процессов и лексико-грамматической стороны речи, что затрудняет процесс школьного обучения детей. Несмотря на то, что у детей с легкой формой дизартрии не наблюдается выраженных параличей и парезов, моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они отстают от сверстников в ловкости и точности движений, задерживается развитие готовности руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности. Дизартрия нередко приводит к недоразвитию речи (неполноценности словаря, нарушению грамматической связи слов), а в школьном возрасте к нарушениям письма и чтения.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время дизартрия занимает особое место среди нарушений речи у детей, это влечёт за собой нарушения звукопроизношения и просодики в речи детей.
Целью данной работы было:
Изучить произносительную систему речи у старших дошкольников с дизартрией. Составить план коррекционной работы, направленный на преодоление нарушений произносительной стороны речи обследуемых детей, с учётом индивидуальных особенностей их нарушений.
Объект исследования:
Состояние произносительной стороны у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Предмет исследования:
Коррекция произносительной системы речи на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи исследования:
- анализ теоретической и методической литературы по вопросу проблемы коррекционной работы над произносительной системой речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией;
- подбор методик для обследования произносительной стороны речи детей с дизартрией;
- организация констатирующего эксперимента;
- анализ результатов констатирующего эксперимента;
- составить примерный план коррекционной работы, направленный на преодоление нарушений произносительной стороны речи обследуемых детей, с учётом индивидуальных особенностей их нарушений.
Организация исследования:
Исследование проводилось на базе Муниципального Автономного Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Детский сад №26». В нём принимали участие 5 детей в возрасте 5-6 лет с дизартрией, которые посещают подготовительную группу.
Структура работы:
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наше исследование было направлено на планирование логопедической работы по коррекционной работе над развитием произносительной системы речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Мы изучили и проанализировали литературу на тему «дизартрия». Выявили причины и характеристику нарушений при формировании произносительной системы речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. На основе литературы были сделаны выводы, что нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушением речевой, прежде всего артикуляционной, моторики и речевого дыхания. Изучили методы коррекции нарушений звукопроизношения при дизартрии; проанализировали систему логопедической работы при коррекции произносительной стороны речи у детей с дизартрией; сформулировали выводы по теме исследования.
Методика логопедической работы значительно видоизменяется в зависимости от возраста ребенка вообще и в зависимости от возраста, в котором заболевание у ребенка возникло. Чем раньше в жизни ребенка возникла дизартрия, тем больше в клинической картине симптомы первичной двигательной недостаточности начинают сопровождаться симптомами системного недоразвития речи в целом. Соответственно логопедическая методика становится все более многоплановой, направленной, например, не только на развитие артикуляционного аппарата, но и на развитие мелкой моторики, правильного распределения дыхания во время процесса речи, воспитание фонематического анализа слов, обогащение словаря и многое другое.
Так же методика логопедической работы осложняется с возрастанием распространённости поражения мозга и, следовательно, с усложнением патогенеза дизартрии. А для этого нужно знать, как выглядят эти компоненты, и какие приемы логопедической работы этой форме дизартрии соответствуют. Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой.
В данной работе я описала проведённое логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. В ходе обследования были выявлены проблемы в общей, мелкой и артикуляционной моторике, звукопроизношении, фонематическом слухе и восприятии. Был составлен перспективный план дальнейшей работы с детьми, который поможет в совершенствовании произносительных навыков в будущем. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены в полном объёме.



1. Александрова, Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников : Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т. В. Александрова. - Санкт-Петербург : Детство - пресс, 2005. - 48 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному
языку дошкольников : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений - 3-е изд. / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва :
Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Алтухова, Н. Г. Научитесь слышать звуки / Н. Г. Алтухова. - Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 1999. - 112 с.
4. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. - Москва : ACT : Астрель, 2008. - 254 с.
5. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. - Москва : Астрель, 2007. - 250 с.
6. Бадалян, О. Л. Детская неврология / О. Л. Бадалян. - Москва : Просвещение, 1984. - 345 с.
7. Беккер, К. П. Логопедия / К. П. Беккер, М. А. Совак. - Москва : Просвещение, 1991. - 156 с.
8. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В. И. Бельтюков. - Москва : Педагогика, 1977. - 176 с.
9. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - Москва : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. - 287 с.
10. Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова ; под ред. Л. И. Беляковой. - Москва : Книголюб, 2004. - 56 с.
11. Бородич, A. M. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А. М. Бородич. - Москва : Просвещение, 2014. - 189 с.
12. Буйко, В. И. Уроки логопедии / В. И. Буйко, З. А. Репина. - Екатеринбург : Литур, 1999. - 208 с.
13. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. - Москва : АСТ, 2009. - 220 с.
14. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития / Е. Н. Винарская. - Москва : Просвещение, 1987. - 425с.
15. Волосовец, Т. В. Основы логопедии с практикумом по
звукопроизношению : Учебное пособие для студентов средних
педагогических учебных заведений / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова, М. Ф. Фомичева и [др.] ; под ред. Т. В. Волосовец. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
16. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. - Москва : Просвещение, 1961. - 769 с.
17. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - Москва : Просвещение, 1973. - 320 с.
18. Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. - Москва : Учпедгиз, 1968. - 190с.
19. Жукова, Н. С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова. - Екатеринбург : Литур, 2013. - 320 с.
20. Зернова, Л. П. Логопедическая работа с дошкольниками : Учебное пособие для дефектологических факультетов вузов / Л. П. Зернова. - Москва : Академия, 2013. - 240 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ