Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Н.П. Ламановой в формировании отечественной школы моделирования одежды

Работа №93364

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы150
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Глава Исторический анализ развития моделирования костюма в начале 20 века.
1.1 Факторы, оказавшие влияние на политику Домов мод и образованием новых форм костюма в Европе
1.2 История развития новых форм костюма в Советской России
1.3 Культурологические особенности функционирования научных школ.
2 Глава Методологические основы промышленного дизайна костюма изложенные художником-модельером Н.П. Ламановой
2.1 Формирование отечественной школы моделирования костюма как научной структурной единицы
2.2 Идеи промышленного дизайна костюма Н.П. Ламановой как основа совместной деятельности приемников и учеников
2.3 Методика проектирования современных промышленных коллекций одежды различного назначения, основанная на теоретической программе Н.П. Ламановой
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Художественное проектирование костюма в прошлом столетия понималось как особый процесс, направленный на детальную разработку продукта: чертежи, макеты, модели, пояснительные записки и т.п. В начале 70-х годов понимание проектирование немного изменилось. С этого времени оно начало затрагивать все стадии предпроектного анализа. В настоящее время проектирование включает, помимо графической разработки проектируемых моделей, вопросы исследования рынка сбыта, потребительских предпочтений, разработки рекламной политики, использования новейших технологий и материалов.
Комплексная система проектирования вызывает необходимость разработки методов функционального и морфологического анализа, проектных классификаций, выявления структурных характеристик изделия-модели, определения наиболее фундаментальных признаков моды, разработки языка моды.
Проектировщик в своей работе стремится соединить в целостной, гармоничной форме все общественно необходимые свойства изделия.
Более того, он рассматривает будущее изделие как часть культурной среды, оказывающей огромное влияние на воспитание человека.
В результате обобщения имеющегося опыта, традиций отечественных художников - модельеров и анализа творческой деятельности современных художников-проектировщиков выяснилось, что проблемы, с которыми им приходится сталкиваться, не укладываются в рамки точного инженерного расчета и в то же время не могут быть решены с помощью художественной интуиции.
Такой вывод заставляет обратиться к мысли о сочетании в проектировании рациональных методов, содержащих логический анализ и формализацию, с творчеством и интуицией.
Среди плеяды российских мастеров костюма рубежа веков первое место по праву принадлежит Надежде Петровне Ламановой, одному из самых талантливых русских художников-модельеров, человеку интересной судьбы, прожившему долгую творческую жизнь.
В 1919 году Надежда Петровна Ламанова выступала на первой Всероссийской конференции по художественной промышленности. По инициативе Н.П. Ламановой были созданы «мастерские современного костюма». Это была первая творческая экспериментальная лаборатория новых форм одежды. В ее работе приняли участие такие выдающиеся художники, как В. Мухина, Н. Макарова, А. Экстер. Национальный стиль в костюме Н. П. Ламанова видела не в механическом перенесении черт русского народного костюма в современный, а в их глубоком творческом переосмыслении, в наследовании основных художественных принципов. Модели Н. П. Ламановой и В. Мухиной, экспонированные на Всемирной выставке в Париже в 1925 году были удостоены высшей награды «Гран - При» за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением.
Степень изученности проблемы:
Несмотря на множество работ, посвященных изучению отечественной школы моделирования и дизайна костюма, проблематика методологической основы художественного проектирования костюма и роли отдельных мастеров не достаточно изучены.
История советского костюма явилась темой исследования российских ученых относительно недавно. Среди крупных исследователей данного периода можно назвать лишь несколько имен: Ф.С. Рогинская, Т.К. Стриженова, А.А. Васильев, Ю.Б. Демченко. Отдельных аспектов изучения костюма первой четверти 20 века касались Н.М. Калашникова, Ф.М. Пармон, Р.В. Захаржевская, Е.Б. Мичурина.
Большинство исследователей, занимающихся с Ф.С. Рогинская, Т.К. Стриженова советским костюмом первых постреволюционных десятилетий, основное внимание уделяет творческим экспериментам первых советских художников-модельеров. К ним относятся: А. Лаврентьев, С.О. Хан-Магомедов, а также A.M. Абрамова, Д.В. Сарабьянов, К. Усачева и др.
Социокультурному анализу костюма и индустрии моды посвящены исследования Д.М. Раевой, О.В. Востриковой, Е.А. Аброзе, В.М. Липской. Трансформация художественно-эстетических особенностей костюма исследуемого периода рассматривается в контексте социокультурных перемен такими исследователями как Т.О. Волобуева, Е.В. Елинер, Е.В. Савельева.
В области теории, методологии и практики художественного проектирования костюма необходимо отметить работы Н.П. Ламановой, Н.П. Бесчастнова, Д.Ю. Ермиловой, Т.В. Козловой, Ф.М. Пармона, Г.И. Петушковой, И.Н. Савельевой, P.A. Степучева.
Исследованию феномена научной школы как особой формы генерации научного знания. Анализу педагогических, производственных и культурологических особенностей функционирования научных школ посвящены работы: Устюжаниной Е.В., Евсюкова С.Г., Петрова А.Г., Казанкина Р.В., Дмитриевой М.Б.
Хронологические границы исследования: первая треть 20 века.
Костюм - это самая мобильная система, мгновенно реагирующая на весь комплекс социальных, биологических, политических, техногенных проблем. В нем, как в зеркале, отражается психологический портрет общества.
Революция 1917 г. коренным образом изменила всю политическую, экономическую и социальную структуру общества, провозгласила курс на создание новой культуры и быта, а вместе с тем и Нового человека. Последняя задача быстрее всего могла быть решена с помощью внешних изменений, в первую очередь, изменений в костюме. В этот период в России начинаются поиски в области реформирования костюма. Ведутся бурные споры о путях развития новой культуры и искусства, в том числе и искусства костюма.
Цель исследования:
Адаптировать методику промышленного проектирования костюма, изложенную художником-модельером Н.П. Ламановой в начале 20 века к современным условиям проектирования.
Объект исследования:
Формирование отечественной школы моделирования костюма как научной структурной единицы.
Предмет исследования:
Методологические основы промышленного проектирования костюма, изложенные основоположником русской школы моделирования художником- модельером Н.П. Ламановой.
В ходе работы была выдвинута гипотеза, что методологические основы промышленного проектирования костюма Н.П. Ламановой могут быть адаптированы к современным условиям проектирования если:
1 изучена теоретическая программа Н.П. Ламановой и традиции
отечественной школы моделирования в художественном проектировании костюма.
2 проектирование осуществляется с использованием рациональных методов, содержащих логический анализ и формализацию, в сочетании с творчеством и интуицией.
Задачи:
1 На основе исторической, искусствоведческой литературы определить факторы, повлекшие образование новых форм костюма в начала 20 века и рассмотреть влияние выявленных факторов на проектирование костюма советского периода.
2 На основе культурологических особенностей формирования научных школ проанализировать формирование отечественной школы моделирования костюма как научной структурной единицы
3 Исследовать особенности теоретической программы промышленного проектирования костюма Н.П. Ламановой и адаптировать их к современной методике проектирования.
Методологическая база исследования:
Методы исследования: исторический, культурологический, искусствоведческий анализ специальной литературы, документов, качественная обработка данных, предполагающая проведение исследования без каких-либо статистических подсчетов.
Методология работы. Существенное влияние на методологию работы оказали исследования в области:
- Истории моды советского периода: Ф.С. Рогинской, Т.К. Стриженовой, Ф.С. Рогинской, Т.К. Стриженовой;
- Социокультурного анализа костюма и индустрии моды: Д.М. Раевой, О.В. Востриковой, Е.А. Аброзе, В.М. Липской;
- теории, методологии и практики художественного проектирования костюма: Т.В. Козловой, Ф.М. Пармон, Д.Ю. Ермиловой
- Исследования феномена научной школы как особой формы генерации научного знания: Устюжаниной Е.В., Евсюковой С.Г., Петрова А.Г., Казанкиной Р.В., Дмитриевой М.Б.
Базой в данном исследовании выступали иллюстративные источники. Они представлены фотографиями и иллюстрациями в статьях, периодические издания, журналы мод. При этом под журналами мод понимались как издания, полностью посвященные моде, так и широко распространенные модные приложения к журналам самой разнообразной тематики. Текстовая информация журналов использовалась как вспомогательная, поясняющая иллюстрации.
Третьим источником были работы в области костюмологии и истории искусства, а также мемуары.
Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ) хранит достаточно большое количество документов, связанных с деятельностью «кутюрье революции». Среди них личные дела, неопубликованные статьи, эскизы, фотографии и проч.
Документы, посвященные деятельности Н.П. Ламановой можно найти в нескольких фондах. В фонде 941 (Государственная академия художественных наук (ГАХН)) хранится личное дело и творческая автобиография Н.П. Ламановой 1925 г. Еще одна автобиография модельера (1930 г.) хранится в фонде 2672. Фонд 3024 (Зеленская Н.Г., Иванова З.Г.) содержит воспоминания Зеленской Н.Г. о Н.П. Ламановой.
В настоящее время большинство документов, связанных с деятельностью таких художников, как А. Экстер, Л. Попова, В. Степанова и др. опубликовано (особенно, это касается иллюстративного материала). Однако в РГАЛИ хранятся еще некоторые эскизы и фотографии, которые еще только ждут своего опубликования и расширяют наши представления о деятельности этих новаторов в области костюма.
Эскизы костюмов и декораций, созданные А. Экстер в 1921-1930 гг. хранятся и в фонде 2712 (Лобанов-Ростовский П.Д.).
В том же фонде хранятся документы, связанные с деятельностью В.Ф. Степановой и Л.С. Поповой. Это, прежде всего, эскизы костюмов к знаменитой «Смерти Тарелкина», оформленной В. Степановой, а также к оформленным Л. Поповой «Сказке о Попе и его работнике Балде» (1919) и спектаклю «Канцлер и слесарь» по пьесе А.В. Луначарского (1921).
Центральный государственный архив Московской области (ЦГАМО) располагает документами об организации и деятельности некоторых учебных заведений швейной промышленности в Москве, например, Сокольничьих Учебных художественно-промышленных мастерских костюма в ведении Наркомторгпрома и Центрального института швейной промышленности. Они позволяют полнее понять цель и задачи организации этих учебных заведений, их структуру, принципы работы, степень участия в процессе новых форм костюма.
Бесценный фотоматериал по костюму первых лет революции предоставляет Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД). В его фондах хранится обширный материал, дающий представление как о развитии гражданского, так и военного костюма. Это и «профессиональные» фотографии, сделанные фотографами и журналистами, и простые любительские снимки, показывающие жизнь и быт того времени во всей их полноте.
Дополнительные сведения о деятельности учебных заведений швейной промышленности дают нам программы и уставы этих заведений, опубликованные в работах различных исследователей, прежде всего, Т.К. Стриженовой и С.О. Хан-Магомедова. Этим исследователям были доступны личные архивы деятелей советской культуры (так, например, Т.К. Стриженова имела возможность пользоваться личным архивом Н. Ламановой), и публикация материалов этих архивов относится к одной из бесспорных ее заслуг.
Особого внимания заслуживает периодика, содержащая дискуссионные статьи о путях развития новой культуры, заметки о деятельности различных учебных и экспериментальных учреждений, занимающихся изготовлением одежды и т.п. Среди периодических изданий революционной эпохи, прежде всего, следует отметить: «Зрелища», «Искусство в производстве», «Искусство коммуны», «Пролетарская культура», «Художественная жизнь», «Художественный труд» «Красная Нива». В этих изданиях наиболее часто можно встретить статьи и заметки о творческих поисках в области костюма.
Особенно ценные источники для изучения костюма - это произведения искусства первых послереволюционных десятилетий, хранящиеся в собраниях различных музеев, прежде всего, Государственной Третьяковской галереи (ГТГ). Ничто так не раскрывает быт эпохи, ее эстетические идеалы, как произведения изобразительного искусства, особенно живопись и графика. В портретах, жанровых и бытовых сценах художники всегда изображали своих современников в характерных костюмах, предметы и обстановку их быта. Изобразительный материал помогает понять не только фасон, цвет костюма, но, главное, принцип его ношения, конструкцию отдельных его частей. В отличие от модных журналов, живопись дает объективные представления о том, как одевались люди той эпохи. Среди художников той эпохи следует отметить: А. Дейнеку («Оборона Петрограда»), Б. Кустодиева («Уходящий быт», «Масленица»), С. Малютина («Д.А. Фурманов»), К. Петрова-Водкина («1918-й год в Петрограде», «Смерть комиссара»), Г. Ряжского («Делегатка»), П. Шумихина («Приказ о наступлении») и др.
Этапы исследования:
Первый этап - поисково - теоретический, во время которого на основе литературных источников, архивных документальных материалов, были выявлена историке - теоретическая база для рассмотрения формирования отечественной школы моделирования одежды.
Второй этап - аналитический, в течение, которого были изучены особенности теоретической программы Н.П. Ламановой, оказавшей существенное влияние на развитие методики отечественного проектирования костюма.
Третий этап - заключительно - обобщающий, на котором проведена систематизация полученных в ходе исследования данных, закончено литературное оформление магистерской диссертации.
Теоретическая значимость. В процессе исследования представлена история Русской школы моделирования одежды, отличавшаяся особым уникальным путем развития, который отличался от европейского и установил свои определенные каноны красоты и стиля в моде. А также рассмотрено творчество художника- модельера Надежды Петровны Ламановой, которая оказала ведущую роль в моделирования костюма в России.
Практическая значимость заключается в том, что полученные в результате исследования методы позволяют использовать опыт отечественных модельеров в разработке методики современного проектирования костюма.
Структура магистерской диссертации отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы и источников, а также приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, степень её разработанности, сформулированы цель, объект, предмет и задачи исследования, выдвинута гипотеза, раскрыта методология, метода и этапы исследования, определена теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассмотрен исторический анализ развития моделирования костюма начала 20 века.
Принципы нового костюма. Рассматриваются новые черты: значительное упрощение и универсализация костюма, стирание половых, возрастных и социальных различий в костюме, военизация покроя, «революционный» декор в одежде определенных слоев населения, подчеркнутая демонстративность и знаковость костюма.
Создание с помощью костюма облика «нового человека» явилось для постреволюционной России одной из насущных культурных задач времени. Ведь в условиях гражданской войны и экономической разрухи только с помощью внешних изменений можно было быстро и ярко продемонстрировать всему человечеству передовые и прогрессивные «достижения».
Во второй главе представлен анализ формирования научно - производственной школы моделирования костюма, раскрыта роль «харизматичного» лидера Н.П. Ламановой, рассмотрена совместная деятельность основоположника приемников и учеников - отечественных художников костюма.
Представлены стадии современного проектирования, разработанные на традициях отечественной школы моделирования костюма, позволяющие осуществлять данный процесс на системном уровне. Это значит, что при проектировании учитывается вся совокупность требований к проектируемому изделию, оптимизируется проектное решение, т.е. выбирается наилучшее решение из возможных вариантов композиционных и конструктивных решений (анализ аналогов) и выбирается наиболее предпочтительное из них, на основе рациональных методов.
В заключении приведены общие итоги исследования, сформулированы выводы. Общий объем магистерской диссертации составляет 112 страниц. В работе содержится 5 приложений. Список литературы включает 98 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд положений, имеющих существенное значение для моделирования и дизайна костюма начала XXI века и развития эффективных методов проектирования костюма с использованием традиций отечественной школы моделирования костюма.
На основе историко - искусствоведческой литературы выявлен ряд факторов, оказавшие влияние на политику Домов мод и повлекших образование новых форм костюма в Европе и дореволюционной России, а также изучена история становления советской школы моделирования костюма и особенности функционирования различных научных школ.
Важнейшим фактором, оказавшим в начале XX века решающее влияние на политику Домов мод и образование новых форм в одежде, стала промышленность. Промышленное производство унифицировало многообразие форм одежды и посредством экспорта серийной продукции, быстро распространившейся по свету, получило возможность влиять на возникновение определенных обычаев и привычек в манере одеваться. При этом промышленность не уничтожила моду, а лишь ограничила ее капризы и экстравагантность.
Великая Октябрьская социалистическая революция впервые в мировой истории стерла социальную дифференциацию костюма. Возникло новое понятие - массовый костюм для трудящихся. Различия в характере одежды были связаны не с социальной проблематикой, а с условиями жизни и труда (город и деревня), климатом (районы севера, юга, Дальнего Востока), культурными и национальными традициями народностей, входящих в состав Советского государства.
В ходе исследования было установлено, что одной из форм научных сообществ является научная школа - объединение исследователей, выполняющее функции продуцирования и распространения новых знаний и обладающее способностью к самовоспроизводству.
К числу существенных характеристик научных школ обычно относят:
- общность объекта исследования, единую парадигму научной деятельности;
- способность к продуцированию знания, выделяющего данную школу
среди других сообществ;
- собственные технологии создания, передачи и применения знания;
- проявление эффекта саморазвития, базирующегося на обмене результатами и идеями как внутри одного поколения, так и между учителями и учениками;
- признание со стороны других научных направлений.
Проведенный анализ формирования отечественной школы моделирования позволил сформулировать ряд выводов. В России в процессе становления новых форм костюма к 30 годам 20 века были сформированы две научные школы моделирования костюма: научно - исследовательская представленная, «ЦНИИШП» (Центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности существующим, и по сей день), и научно - производственная представленная Московским домом моделей. Что окончательно сделало художественное проектирование костюма совершенно самостоятельным видом деятельности.
Основателем отечественной школы моделирования стала одна из лучших в истории нашей страны художник-модельер Надежда Петровна Ламанова, которая оказала ведущую роль в формировании костюма в России. Ее творчество стало синтезом зарубежной моды, из которой Ламанова взяла все лучшие традиции, и русские национальные особенности кроя и декора костюма. Пройдя долгий творческий путь, она создала современный «Русский стиль», совместив его утилитарность и художественность.
Оригинальные ансамбли модельера, отличались безупречным вкусом и высоким творческим мастерством, получили Гран-при за национальную самобытность в сочетании с модным направлением - русская школа моделирования костюма получила признание в Европе и во всем мире.
Н.П. Ламанова с выдающимися художниками того времени, такими как: Б. Кустодиев, А. Головин, И. Грабарь, В.Мухина, К. Петров-Водкин, К. Юон, Е. Прибыльская, В. Мухина, А. Экстер, И. Фомин, А. Ахматова, К. Федин, О. Форш, М. Шагинян, Е. Прибыльская и многие другие разработала теоретическую программу советского моделирования костюма, в основе которой лежало единение теории и практики. Основная цель ее работы - внедрение в производство костюма художественных начал, приведения костюма в соответствии с современными требованиями и подготовка новых кадров художников.
Ломановские идеи были продолжены ее талантливыми учениками. Появилось новое поколение художников, для которых профессией сделалось именно создание модной одежды. Период прекрасной утопии формирования нового быта закончился, искусство костюма перешло от идиллически настроенных художников в практичные руки модельеров.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в результате исследования выводы позволяют использовать опыт и методы отечественных модельеров в современной методике проектирования костюма.
Обязательными условиями современной методики проектирования мы рассматриваем следующее:
6) Прогнозируется «тип потребления».
7) Прогнозируется конкретный тип потребителей (типоразмеророст).
8) Потребитель активно включается в процесс проектирования
(маркетинговые исследования).
9) Проектирование модной формы костюма основывается на достижениях научно-технического прогресса.
10) Проектирование формы костюма достигается «универсальной структурой» (модульное проектирование).
Данное исследование не претендует на исчерпывающее и единственное решение поставленной проблемы. Перспективы дальнейших исследований мы видим в изучении влияния периода 40-60 годов 20 века и отдельных художников - проектировщиков на развития отечественной школы моделирования костюма.



1. Абрамова А. Наследие ВХУТЕМАСа // Декоративное искусство СССР. 1964. -№4.
2. 172. Абрамова А. Одна из первых // Декоративное искусство СССР. 1963. - №9.
3. 173. Абрамова A.M. Родченко (к творческой биографии художника) // Искусство. -1966.-№11.-С. 51-59.
4. Адаскина Н. Любовь Попова. Путь становления художника- конструктора // Труды ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1978. - №11.
5. Адаскина Н. Работа Л. Поповой по созданию "цветовой дисциплины ВХУТЕМАСа // ГТГ. Материалы и исследования. Л., 1983.
6. Адаскина Н. Формирование дизайнерской концепции Л. Поповой. ГВЫТМ-ВХУТЕМАС (1921-1923) // Труды ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1983. - Вып. 41.
7. Айзенштат О. Художник A.M. Родченко // Декоративное искусство СССР. -1962.-№7.-С. 23-28.
8. Аксенов И. Л.С. Попова в театре // Новый зритель. 1924. - №23.
9. Алексеев Б. Художественная промышленность // История русского искусства. — М., 1957.-Т. XI.
10. Алпатов М. Социальное значение костюма // Швейная промышленность. 1931. -№9.
11. Андреева И.А. Массовая мода и техническая эстетика // Техническая эстетика. -1985.-№7.
12. Антонов P. A.M. Родченко // Техническая эстетика. 1967. - №2.
13. Антонов Р. К 80-летию В. Степановой // Декоративное искусство СССР.
1975. -№7.
14. Аранович Д. I ситценабивная фабрика в Москве // Искусство одеваться. 1928. -№1.
15. Арманд Д. Изобразительное искусство и материальная культура // Искусство в производстве. М., 1921. -Вып. 1.
16. . Астанович З.А. Первые шаги советской власти в организации социалистической промышленности. М., 1968.
17. Бакланов Н.Б. Изучение народного искусства и художественной
промышленности: Бюллетень Оргкомитета II Всесоюзной конференции по
изучению производительных сил СССР. 1927. - № 3-4.
18. Брик О. Любовь Попова // Зрелища. 1924. - №8.
19. Ваунин П.К. Основы развития русской промышленности // Художественный труд. -1919. -Вып. 1.
20. Володарская Е.А. (1994) Социально-психологические факторы идентификации ученого с научной школой. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва.
21. Воронов В. «Чистое» и «прикладное» искусство // Искусство в
производстве. - М., 1921. -Вып. 1.
22. Гессен С.И. (1995) Основы педагогики. Введение в прикладную
философию. М.: Школа-Пресс.
23. Грезнева О.Ю. (2003) Научные школы (педагогический аспект) - М.: РАО.
24. Гофман А.Б. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения» М,. 2000.(1 ис)
25. Дейнека А.А. Живопись и графика: Альбом. М., 1977.
26. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода XX века. — М.: Легкая
индустрия, 1977 г.
27. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. «Моделирование и художественное оформление одежды» — Москва, «Академия», 2000 г.
28. Жадова Л. Любовь Попова // Техническая эстетика. 1967. - №11.
29. Жадова Л. О теории советского дизайна 20-х гг. // Вопросы технической эстетики. М., 1968.
30. . Загорский Ф. Из истории технической эстетики в России // Техническая эстетика. 1968. - №3.
31. Каминская Н.М. История костюма. М., 1986.
32. Кантор К. Социальные основы промышленного искусства // Искусство и промышленность. М., 1966.
33. Кантор К.М. Красота и польза. Социологические вопросы материально-художественной культуры. М., 1967.
34. Коблякова Е.Б. «Маркетинговые исследования как основа для формирования структуры промышленной коллекции костюмов», Швейная промышленность, - 2005. - №3.
35. Коблякова Е.Б., Проскурдина Т.А.. «Методика создания
многоассортиментных промышленных коллекций одежды системы «Гардероб». Швейная промышленность №1. - с. 34-35. - Москва. - 2006 г.
36. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма., Москва, «Легпромбытиздат», 1988 г.
37. Козлова Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования / Учебник для вузов /ПЛ.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005, с. 104.
38. Козлов В. И. «Основы художественного оформления текстильных
изделий». — Москва, «Легкая и пищевая промышленность», 2004 г.
39. Козлов В. И. «Основы художественного оформления текстильных
изделий».— Москва, «Легкая и пищевая промышленность», 2004 г.
40. Князева В.П. АХРР (Ассоциация художников революции России). Л., 1967.
41. Ламанова Н.П. О мастерской современных художественных костюмов // Первая Всероссийская конференция по художественной промышленности, август 1919 г. / Отдел ИЗО НК и П. Подотдел художественной промышленности. М., 1920. - С. 37-39.
42. Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. М., 1998.
43. Лаврентьев А. По проектам А. Родченко // Декоративное искусство СССР. -1978. №6.
44. Лаврентьев А. Серийность в работах А. Родченко как отражение
программированного формообразования // Техническая эстетика. 1979. - №3.
45. Лаврентьев А. Творчество А. Родченко и В. Степановой и их
современников // Иитерпрессграфик. 1985. - № 3-4.
46. Лаврентьев А.П. Варвара Степанова. М., 1991.
47. Лалевич В. Действие происходит в.: (Костюм эпохи революции и гражданской войны) // Культурно-просветительная работа. 1977. - №4.- С. 56-57.
48. Леонардо. Искусство и ремесло // Искусство. 1918. - № 6 (10).
49. Луначарский А. Промышленность и искусство // Жизнь искусства. 1923. -№44.
50. Луначарский А. Искусство и революция. М., 1924.
51. Луначарский А. О быте. М.-Л., 1927.
52. Луначарский А.В. Культурная революция и общественность. Речь на втором съезде ОДН. М.-Л., 1929.
53. Луначарский А.В. Речь на первой Всероссийской конференции по
художественной промышленности, август 1919 // Первая Всероссийская
конференция по художественной промышленности, август 1919. -М., 1920.1.
Публицистика
54. Пармон Ф.И. «Композиция костюма», Москва «Легпромбытиздат», 2001 г.
55. Прайс Д. (1966) Невидимый колледж // Наука о науке: Сб. статей: пер. с англ. // Под ред. В.Н. Столетова. М.: Прогресс.
56. Петров-Водкин К.С. Избранные произведения: Альбом. М., 1979.
57. Родченко А. Дискуссия о новом быте, одежде и мебели задача оформления. А Глебов. Инга.-М., 1921.
58. Савельева И.Н., Серая Л.Н. «К вопросу прогнозирования свойств одежды на основе изучения динамики спроса». Мода и дизайн: Исторический опыт - новые технологии. Тезисы Международной научной конференции, Санкт- Петербург, 2002 г.
59. Сидорииа Е. Б.И. Арватов как теоретик производственного искусства // Проблемы истории советской архитектуры. Вып. 4. - 1978.
60. Сидорина Е. Дизайн 20-х гг.: образ мира и образ творчества // Тр. ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1983. - Вып. 41.
61. Сидорииа Е. Еще раз об эстетике целесообразности // Тр. ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1980. - Вып. 23.
62. Сидорина Е. К эстетике целесообразности (некоторые аспекты "теории производственного искусства" 20-х гг. как эстетической концепции) // Тр. ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1975. - Вып. 11.
63. Сидорина Е. Некоторые аспекты ценностных ориентаций "производственного искусства" 20-х гг. // Труды ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1973. - Вып. 6.
64. Сидорина Е. Об образе эстетики целесообразности 20-х гг., стиле и эстетическом сознании // Тр. ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1978. - Вып. 17.
65. Синицииа В.И. Основные исторические этапы в развитии костюма. М.,
1976.
66. Станиславский К.Собрание сочинений: т.8, М., «Искусство», 1961г., стр.136-137.
67. Степанова В.Ф. Костюм сегодняшнего дня — прозодежда // Леф. 1923. - №2.
68. Степанова В.Ф. 1894-1958. Каталог. Костромское управление культуры. Костромской областной музей изобразительного искусства. Кострома, 1975.
69. Стриженова Т.К. Из истории советского костюма. — М.: Советский художник, 1972 г
70. Топорков А. Технологическая и художественная форма // Искусство в производстве. М., 1921.
71. Топорков А. Форма техническая и форма художественная // Искусство в производстве. Вып. 1.-М., 1921.
72. Трифонов Промышленность и художественное производство; «Ателье»,1923 г., №1 стр.45.
73. Филиппов А. Производственное искусство // Искусство в производстве: сб. М., 1921.-Вып. 1.
74. Хан-Магомедов С.О. Влияние социального заказа, связанного с поисками путей перестройки быта, на теоретические и творческие концепции производственников 20-х гг. // Теоретические проблемы дизайна. М., 1979.
75. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. В 2х кн. - М., 1995.
76. Хан-Магомедов С.О. Некоторые проблемы истории отечественного дизайна // Тр. ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1979. - Вып. 21.
77. Хаи-Магомедов С.О. Особенности становления и развития отечественного дизайна // Тр. ВНИИТЭ. Техническая эстетика. 1983. - Вып. 41.
78. Хан-Магомедов С.О. Первая творческая организация пионеров советского дизайна группа конструктивистов ИНХУКа (1921 г.) // Художественные проблемы предметно-пространственной среды: сб. - М.,
79. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. М., 1995.
80. Хаи-Магомедов С.О. У истоков советского дизайна // Техническая эстетика. -1977. -№3-5.
81. Харитонович Д.Э. (1982) Средневековый мастер и его представление о вещи.// Художественный язык средневековья. М.: Наука.
82. Шейн Э. (2002) Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер.
83. Шестак Н. В., Астанина С. Ю. Роль научных школ в подготовке молодых ученых // http: //www. muh.ru.
84. Ярошевский М.Г. (1977) Логика развития науки и научная школа // Школы в науке: Сб. статей / Под ред. М.Г. Ярошевского, СР. Микулинского, Г. Креба, Г. Штейнера. М.: Наука.
85. Государственная Третьяковская галерея: Каталог живописи. М., 1987.
86. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина. Эскизы костюмов и декораций: Каталог
87. Декоративный институт, Петроград. Выставка эскизов театральных декораций и работ мастерских института за 1918-1922 гг. Пг., 1922.
88. Журнал «Красная Нива» статья «О современном костюме», 1924г., № 27, с. 682 - 663.
89. Истоки и традиции отечественного дизайна // Тр. ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика».- Вып. 21,-М., 1979.
90. Кустодиев Б.М. Живопись: Альбом. - М., 1983.
91. Кустодиев в театре: Театральные эскизы и портреты в собрании Государственного театрального музея им. А.А. Бахрушина. М., 1979.
92. Первая Всероссийская конференция по художественной промышленности. Москва, август 1919. М., 1920.стр.37-39.
93. Редакционная статья «Ателье»,1923 г., №1 стр.3.
94. Редакционная статья «Искусство в быту», Альбом. Приложение к журналу «Красная нива», М.,1925 г.
95. Советское искусство за 15 лет: Материалы и документы. М., 1933.
96. https: //yandex.ru/images/search
97. http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/11705/
98. http://vtbrussia.ru/culture/hermitazh/imperskiy-dress-kod


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ