Введение 9
1 Обзор литературы 14
1.1 Теоретический анализ понятия и виды бизнес - плана 15
2 Объект и методы исследования 19
2.1 Конкурентный анализ 19
2.2 SWOT - анализ 23
3 Расчеты и аналитика 25
3.1 Общая характеристика ателье «Милана» 25
3.2 Разработка организационно-производственного,
маркетингового и финансового плана проекта. 29
4 Результаты проведенного исследования 39
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и 40 ресурсосбережение
6 Социальная ответственность 50
6.1 Описание рабочего места 50
6.2 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой
производственной среды 52
6.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой
произведённой среды 54
6.4 Защита в чрезвычайных ситуациях 62
6.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности 65
6.6 Заключение по разделу «Социальная ответственность» 69
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложение А - Критерии оценки конкурентоспособности
Приложение Б - Планируемый план объема предоставления услуг поквартально
Приложение В - Движение денежных средств финансовой деятельности организации помесячно за первый год
Приложение Г - График чистого дисконтированного дохода,
NPV
Реферат
В выпускной квалификационной работе на основе международной методики осуществлена оценка экономической эффективности проекта создания ателье «Милана».
Работа содержит 79 страниц, 5 рисунков, 23 таблицы, 31 использованных источника и 4 приложения.
Ключевые слова: маркетинговый анализ, рынок предоставления швейных услуг, конкурентный анализ, SWOT-анализ, организационнопроизводственный план, маркетинговый план, финансовый план, показатели эффективности, риски, ателье.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка бизнес-плана создания ателье «Милана».
Работа содержит следующие разделы:
- маркетинговый анализ исследования рынка потребителей и
конкурентов;
- разработка и организационно-производственного, маркетингового и
финансового плана создания ателье «Милана»;
- оценка экономической эффективности реализации проекта, путем
составления финансового плана и оценки рисков реализации проекта;
- социальная ответственность.
Объект исследования - ателье «Милана», открываемое индивидуальным предпринимателем.
Предмет исследования - методика составления бизнес-плана.
Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Мюгшой Word 7.0 и представлена на диске CD-R (в конверте на обороте обложки).
Введение
Организация нового бизнеса всегда требует серьезной и фундаментальной подготовки.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен четко понимать потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансов организации на пути к успеху. Конечно, он не может исключить всех рисков, но это дает шанс более тщательно продумать свои действия.
Деятельность любой компании начинается с планирования, без организации которого сложно добиться хороших результатов. Четко проработанный и согласованный план - средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом.
Ателье «Милана» - предприятие, которое будет производить приём заказов и последующий пошив эксклюзивной одежды, реставрацию и ремонт, а также дополнительно осуществлять продажу различных видов тканей, аксессуаров и готовой продукции собственного производства.
Создание данного предприятия может привести к более полному насыщению рынка услуг по пошиву и ремонту одежды для удовлетворения потребностей организации, а также создания дополнительных рабочих мест и получения прибыли.
Несмотря на обилие магазинов модной одежды практически в любом населенном пункте нашей страны, все еще остается огромный контингент людей, которые желают носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду.
Актуальность темы определила цель и задачи работы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка бизнес-плана создания ателье «Милана».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную, законодательную, методологическую базу по разработке бизнес-плана;
- провести маркетинговый анализ рынка по предоставлению швейных услуг для создания ателье «Милана»;
- разработать маркетинговый, организационно-производственный и финансовый план создания ателье «Милана»;
- оценить экономическую эффективность реализации проекта, и дать оценку рисков реализации проекта;
Объект исследования - ателье «Милана».
Предмет исследования - методика составления бизнес-плана.
В процессе написания дипломной работы были использованы материалы публикаций в статьях и монографиях периодических изданий Орловой П.И., Уткина Э.А. и других авторов.
Заключение
Целью выпускной квалификационной работы являлось разработка бизнес-плана создания ателье «Милана».
Выполнены задачи, соответствующие цели проекта:
1 Изучена нормативная, законодательная, методологическая база по разработке бизнес-плана.
2 Проведен маркетинговый анализ рынка по предоставлению швейных услуг для создания ателье «Милана».
3 Разработан, организационно-производственный, маркетинговый и финансовый план создания ателье «Милана».
4 Проведена оценка экономической эффективности реализации проекта, путем составления финансового плана и оценки рисков реализации проекта.
В ходе работы были сделаны следующие выводы.
В результате анализа теоретических основ разработки бизнес-плана, можно сделать вывод, что бизнес-план - это поэтапно составленный проект развития предприятия, с обоснованием внедрения новшеств и изменений и рассчитанной эффективностью от данных внедрений. Он должен быть кратким, четко просчитанным, с достоверной информацией и аргументацией.
Основной акцент в ассортименте предоставляемых услуг направлен а пошив костюмированной одежды, а в дальнейшем будет направлен на пошив военной атрибутики хорошего качества по разумной цене.
Исследования показывают, что рынок предоставления швейных услуг находиться на стадии активного роста и насыщения.
Проведенный маркетинговый анализ создаваемого ателье позволил разработать базовые стратегии развития создаваемого ателье «Милана» в г. Юрге в районе военного городка и послужить основой для разработки бизнесплана в ВКР.
У создаваемого ателье большое преимущество перед другими ателье города в ценовой политике, возможность предоставлять скидки постоянным клиентам, так же планируется проведение хорошей рекламной компании. Предоставлять услуги будут высококвалифицированные специалисты, которые за время своей трудовой деятельности занимали призовые места на конкурсах швейного искусства, проводимые на городском и региональном уровне.
Исходные параметры для расчета финансового плана:
- Для первоначального этапа открытия ателье общий размер инвестиций 154,5 тыс. руб. из собственных средств предпринимателя, в т.ч.:
- Стоимость оборудования - 100,9 тыс. руб.;
- Прочие затраты - 53,5 тыс.руб.;
- Затраты на материал - 16 тыс. руб. в месяц;
- Затраты на проведение рекламной компании в первый месяц - 20 тыс.
руб.
- Посещаемость - 486 человек в месяц;
- Площадь ателье - 40 кв.м.;
Результаты расчетов экономических показателей следующие:
Полученные показатели эффективности реализации проекта:
- чистый приведенный доход, NPV при ставке дисконтирования 13% составляет 496,5 тыс. руб.;
- внутренняя норма рентабельности, IRR - 15% годовых;
- точка безубыточности в денежном выражении - 601,6 тыс. руб;
- срок окупаемости - 4,5 месяца;
- индекс прибыльности - 2,51.
В ателье все необходимые меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии и охраны окружающей среды будут соблюдены в соответствии с законодательством РФ.
Реализация данного проекта является эффективным вложением финансовых средств. Принятая организационно-финансовая схема обеспечивает эффективную реализацию проекта и его стабильное финансовое состояние. Проект является устойчивым к возможным колебаниям объема и цен реализации продукции, уровню издержек и инфляции. Реализация проекта обеспечивает устойчивую прибыль.
Результаты выполнения работы: возможность использования бизнесплана для открытия ателье в городе Юрга.