ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Сущность метода проекта 6
1.2. Основные виды метода проектов в процессе обучения математике 12
1.3. Анализ требований к организации метода проектов в условиях
дистанционного обучения 20
Выводы по Главе 1 34
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 36
2.1. Логико-математический анализ темы "Многогранники" 36
2.2. Требования к реализации метода проектов в процессе изучения
темы «Многогранники» с использованием цифровых технологий 48
2.3. Реализация проекта по теме "Многогранники" в условиях
дистанционного обучения 507
Выводы по Главе 2 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ИСТОЧНИКИ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Одним из главных требований стандартов образования является формирование метапредметных навыков и личностных качеств у обучающихся. Поэтому одним из ключевых направлений в области школьного образования становится вовлечение обучающихся в такие виды учебной деятельности, в которых не только формируются требуемые ФГОС СОО компетенции и навыки мобилизации полученных знаний и умений, но и активно используются в какой-либо поставленной задаче или ситуации. Отсюда, можно полагать, что наиболее эффективным решением в области актуализации целеполагания и планирования деятельности обучающихся, а также в развитии их социальных компетентностей и самоопределения, является организация проектной деятельности и использование метода проектов как универсальной технологии в области школьного образования. ФГОС СОО определяет особое место проектным и учебно-исследовательским технологиям в формировании метапредметных результатов, где защита итогового проекта является главным показателем форсированности необходимых компетенций у обучающихся, а также демонстрацией работы педагогического состава школы.
Метод проектов — это способ обучения, при котором обучающийся непосредственно участвует в активном познавательном процессе; он самостоятельно формулирует учебную проблему, собирает необходимую информацию, планирует решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя новые знания "по кирпичику" и приобретая новый образовательный и жизненный опыт. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретают опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей развитию самостоятельности, ответственности и повышению мотивации, что приводит к большей эффективности образовательного процесса.
Многие авторы связывают проектную деятельность именно с постановкой реальной цели и решением проблемы, так Е.С. Полат определяла в проектную деятельность как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы». Е.М. Беляков, Н.М. Воскресенская, А.Н. Иоффе в руководстве по развитию «Активной школы» с использованием проектирования определяют проектную деятельность как предвосхищенную деятельность, направленную на достижение определённых целей через осуществление изменений в условиях неопределённости и ограниченности во времени.
В условиях современных реалий, когда образование вынуждено выходить за приделы учебного кабинета, а также должно быть доступно в любой точке, где бы обучающийся не находился, информационные технологии позволяют беспрепятственно организовать работу в группе, а метод проектов может быть легко реализован. Метод адаптируется к особенностям всех без исключения учебных дисциплин, и в этом он универсален, а использование цифровых технологий в условиях современного обучения имеет необычайную актуальность.
Объект исследования: организация проектной деятельности в процессе обучения математике.
Предмет исследования: Метод проектов в процессе изучения темы «многогранники» в школьном курсе геометрии в условиях дистанционного обучения.
Цель исследования: разработать проект по теме "Многогранники" в условиях дистанционного обучения.
На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) Провести анализ данных открытых источников и литературы, посвящённых сущности метода проектов с целью обоснования значимости данного метода.
2) Проанализировать требования к организации учебного процесса с использованием метода проектов.
3) Провести анализ требований к организации метода проектов в условиях дистанционного обучения
4) Провести логико-математический анализ темы «Многогранники»
5) Рассмотреть требования к реализации метода проектов в процессе изучения темы «Многогранники» в условиях дистанционного обучения с использованием цифровых технологий
6) Разработать проект по геометрии на тему "Многогранники" с использованием цифровых технологий в условиях удалённой работы группы обучающихся.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемых источников.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1) Анализ данных открытых источников и литературы, посвящённых сущности метода проектов с целью обоснования значимости данного метода позволил проследить развитие исторической мысли на тему метода проектов, и показал, что данный метод актуален и по сей день.
2) Анализ требований к организации учебного процесса с использованием метода проектов позволил рассмотреть особенности и этапы организации данного метода в процессе обучения математике.
3) Анализ требований к организации метода проектов в условиях дистанционного обучения показал, что дистанционная форма обучения не ограничивает учебный процесс, а обилие технических средств и многообразие ПО делает его доступным и реализуемым.
4) Логико-математический анализ темы «Многогранники» показал, что материал данной темы изучается на базовом уровне, однако «Многогранники» не ограничиваются этим уровнем, а имеют множество интересных особенностей, не рассматриваемых в школе.
5) Требования к реализации метода проектов в процессе изучения темы «Многогранники» в условиях дистанционного обучения с использованием цифровых технологий показывают, что в первую очередь необходимо выстроить чёткий план работы, подобрать оптимальные условия и на основе анализа предвидеть результат.
6) Проект по геометрии на тему "Многогранники" использованием цифровых технологий в условиях удалённой работы группы обучающихся разработан.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.