Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика травматизма у детей 7-8 лет в фигурном катании, как в ассиметричном виде спорта

Работа №93288

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
3
Глава 1.
Состояние вопроса в научно-методической 6
литературе

1.1 Понятие спортивного травматизма 6

1.2 Виды травм и их классификация 8

1.3 Анализ анатомо-физиологических особенностей 11
детей 7-8 лет

1.4 Особенности физического развития детей 7-8 лет 16
занимающихся фигурным катанием.

1.5 Задачи, средства и методы профилактики 21
травматизма у детей среднего школьного возраста
Глава 2.
Организация и методы исследования 27

2.1. Организация исследования 27

2.2. Методы исследования 28
Глава 3.
Заключение
Результаты исследования и их обсуждение 42
49
Список литературы 51
Приложение
1 54
Приложение
2 54

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена ранним завершением карьеры фигуристов. К 11 годам многие спортсмены достигают высоких результатов, но также растет конкуренция, в связи с чем спортсмены стараются разучить еще более сложные элементы, такие как прыжки в четыре оборота. Однако в следствие нагрузки на организм, из-за травм большинство заканчивают спортивную карьеру в возрасте 15-16 лет.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне определяется в дополнении теоретических основ методики тренировочного процесса, а также в учете особенностей влияния этого вида спорта на опорно­двигательный аппарат, так как в фигурном катании обе половины тела спортсмена выполняют разные действия и, в связи с этим, одна половина тела испытывает нагрузку в значительно большей степени, чем другая.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена необходимостью поиска новых средств и методов, способствующих повышению спортивной подготовки фигуристов и недостаточной разработкой современного научного, программно-методического
обеспечения для решения этой задачи.
Проблемой являются ассиметричное развитие организма спортсмена, ввиду ранней специализации данного вида спорта, а также перегрузка одной половины тела в отличии от другой из -за многократного исполнения упражнений в одну сторону.
Цель ВКР: заключается в теоретическом обосновании, разработке и экспериментальном подтверждении эффективности процесса тренировок на основе исполнения упражнений и разучивания фигурных элементов в две стороны.
Объектом является тренировочный процесс фигуристов 7-8 лет.
Предметом являются средства и методы физической подготовки фигуристов 7-8 лет.
Гипотеза исследования: Уровень травматизма в фигурном катании при проведении тренировок можно снизить, если разработать и реализовать модель организации процесса построения тренировок общефизической, специальной и ледовой подготовки спортсменов- фигуристов с исполнением элементов (прыжков, вращений, шагов) в обе стороны.
Задачи:
1. Провести анализ и обобщение научно-методической литературы о состоянии здоровья спортсменов, необходимости и способах форми­рования их здоровья, а также о существующих подходах к его оценке.
2. Разработать принцип тренировки на основе выполнения специальных упражнений и разучивания элементов фигурного катания в обе стороны, позволяющий избежать ассиметричной перегрузки тела.
3. Изучить динамику и особенности изменений физического развития и физической подготовленности спортсменов.
4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной модели тренировочного процесса, направленной на симметричную нагрузку тела и на уменьшение количества травм.
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении путей формирования здоровья при применении средств и методов спортивной тренировки. Исходя из этого была разработана модель тренировочного процесса на основе обучения и исполнения элементов фигурного катания (прыжков, вращений, шагов) в правую и левую стороны. Была определена динамика изменения уровня физического развития и физической подготовленности спортсменов с привлечением системы мониторинга здоровья спортсменов студии фигурного катания «Хрустальный конек» для взрослых и детей.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации общетеоретических представлений о путях, способах и особенностях организации тренировочного процесса, направленного на сбалансирование нагрузки на организм, а также в уточнении терминологии и критериев оценки здоровья спортсменов. Были дополнены теоретические основы методики тренировочного процесса, а также учтены особенности влияния этого вида спорта на опорно-двигательный аппарат, поскольку этот учет необходим для профилактики различных ортопедических заболеваний позвоночника у юных спортсменов, особенно при наличии у них нарушения осанки и сколиоза начальных форм.
Практическая значимость исследования:
• разработана модель организации процесса тренировок фигуристов для минимизации количества травм.
• результаты проведенного исследования использованы в ходе подготовки спортсменов студии фигурного катания «Хрустальный конек».
• представлены практические рекомендации по профилактике и уменьшению количества травм во время тренировочного процесса.
База исследования: исследование проводилось с 01.03.2021 по 31.08.2021 г. на базе студии фигурного катания «Хрустальный конек» в городе Екатеринбург.
Структура выпускной квалификационной работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 41 наименования, приложений. Текст иллюстрирован 5 таблицами и 3 рисунков. Общий объем работы 54 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Очень важно качественно выстраивать учебно-тренировочные занятия и создавать благоприятные условия для предотвращения травм у спортсменов.
Для качественного исполнения элементов фигурного катания и профилактики травматизма, следует уделить особое внимание общей и специальной физической подготовке, а также исполнению ассиметричных элементов в обе стороны.
Симметрично развитый опорно-двигательный аппарат спортсмена помогает достигнуть лучших результатов, уменьшает риск травм, а также способствует улучшению врожденных недугов. Чтобы грамотно воздействовать и развивать физические качества учащихся данной категории, преподавателю необходимо обладать глубокими знаниями по анатомии и физиологии ребенка.
Наиболее эффективными средствами симметричного развития опорно­двигательного аппарата являются одинаковая нагрузка на обе половины тела и исполнение элементов в обе стороны.
Хорошо развитый опорно-двигательный аппарат снижает риск получения травм на льду при выполнении элементов фигурного катания.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что физическая подготовка является важным фактором развития спортсмена. являются ассиметричное развитие организма спортсмена, ввиду ранней специализации данного вида спорта, а также перегрузка одной половины тела в отличии от другой из-за многократного исполнения упражнений в одну сторону.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений, направленный на повышение уровня симметричности физической подготовки спортсмена, занимающегося фигурным катанием, и на профилактику возникновения травм во время тренировочного процесса. В экспериментальный комплекс упражнений входили упражнения:
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня симметричности развития левой и правой половин тела спортсмена, а также в снижении количества травм во время тренировочного процесса, связанных с ассиметричной нагрузкой на организм.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемый нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на профилактику травматизма у детей 7-8 лет, занимающихся фигурным катанием.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС,
2. Спортивный травматизм. Профилактика и реабилитация. Бакулин В.С., Грецкая Б.И., Богомолова Б.М., Богачев А.И. 2013
3. 3. В.К. Велитченко. Физкультура без травм.
4. Прикладная физическая культура. Г. А. Гавронина, Н. Х. Гоберман 2021
5. Фигурное катание на коньках: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Б. Гандельсмана. М.: Физкультура и спорт, 1975
6. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : программа курса и планы семинарских занятий : специальность 031300 (050711) - Социальная педагогика. ОПД.Ф.04 / Воронеж. гос. ун-т ; сост. Ю.А. Гончарова. - Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2007.
7. Головченко, О.П. Общие основы физиологической активности
человека: Учеб. пособ. / О.П. Головченко. Омск.: СибГАФК, 1998,
8. Гришина, М.В. Педагогические методики анализа и оценки
соревновательной и тренировочной деятельности фигуристов: Метод, рекомендации / М.В. Гришина. М., 1984.
9. Профилактика спортивного травматизма./ Д.Ф. Демин - М: Физкультура и спорт, 1959
10. Добровольский, В.К. Профилактика повреждений, патологичеких состояний и заболеваний при занятиях спортом: уч. пособие/В.К. Добровольский. - Москва: Физкультура и спорт , 2016. - 86)
11. Классификация видов спорта по характеру их влияния на опорно­двигательный аппарат спортсмена и некоторые рекомендации по рациональной ориентации детей в спорте. Г. Е. ЕГОРОВ 1983. - С. 105 - 107.
12. Самостоятельное воспитание физических качеств Д.Д. Жадьков. В. Григоревич
13. Профилактика спортивного травматизма. Памятка тренерам,
спортсменам и медработникам / Г. М. Загородный [и др.]. -
Минск: РНПЦ спорта, 2016.
14. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., 'Советская Энциклопедия', 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.
15. Физическая культура О.П. Кокоулина С.И. Бочкарева Т.П. Высоцкая Н.Е. Копылова А.Г. Ростеванов 2016...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ