Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация процесса социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в волонтерскую деятельность в г. Барнауле

Работа №93237

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья в общественные процессы 11
1.1. Научные подходы к изучению процесса социальной адаптации молодежи с
ограниченными возможностями здоровья 11
1.2. История участия людей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов в общественных процессах в России: эволюция процесса интеграции 19
1.3. Волонтерская деятельность: значение понятия, история развития, основные
характеристики и принципы 28
Глава 2. Процесс социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения в волонтерские проекты ....35
2.1. Спектр волонтерских проектов г. Барнаула с участием молодежи с
ограниченными возможностями здоровья 35
2.2. Влияние участия молодежи с ограниченными возможностями здоровья в
волонтерских проектах г. Барнаула на процесс их социальной адаптации в обществе 43
2.3. Модель социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в процесс волонтерской деятельности... 53
Заключение 57
Список литературы 62
Приложение


Социальная адаптация молодых людей с ограниченными возможностями здоровья весьма сложный и структурированный процесс. Важна активизация многих аспектов жизни человека, для более успешной адаптации. В процесс могут быть включены близкие, родственники, соседи, представители учреждений социального обслуживания и образования и другие люди, неравнодушные к этой проблеме.
Во всем мире идет активная работа по организации доступной среды для полноценной жизнедеятельности людей, имеющих инвалидность. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15% населения мира. От 110 миллионов (2,2%) до 190 миллионов (3,8%) людей 15 лет и старше испытывают значительные трудности в функционировании [11]. Однако наличие физической неполноценности у человека не может ограничивать все сферы его жизни. Общество должно поддерживать стремление таких людей к полноценной жизнедеятельности. Ведь статья 25 Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ) подтверждает право инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации [7]. Согласно определению ВОЗ, здоровье - это не только физическое состояние, но и психологическое, духовное и социальное.
Тема исследования актуальна на всех уровнях: мировом, всероссийском, региональном, городском, так как современность диктует тенденцию ухода от стигматизации и инвалидизации, взамен приходят понимание проблем людей с ограниченными возможностями здоровья и толерантность по отношению к ним. Активное участие в социальной жизни общества, через волонтерские проекты - это хороший способ преодолеть барьеры.
Современные концепции решения социальных проблем все чаще сводятся к привлечению инноваций посредством социального проектирования . Причем, спонсорская помощь, гранты государственных или частных программ и другие источники финансирования направлены именно на молодежь, как
исполнителей проектов. Ведь молодежь - двигатель прогресса, и они способны во многих направлениях результативнее доносить до общества новые веяния. Организация доступной среды в мире, в том числе в нашей стране, позволяет привлекать молодежь с ограниченными возможностями здоровья в эти проекты. В данном случае, Стейкхолдерами (от анг. «Stakeholder» -
заинтересованная сторона), могут выступать многие субъекты процесса, например, руководители проектов, так как, основываясь на понятии компенсаторики [13], люди, ограниченные в одном, имеют безграничные возможности в другом. Для других участников волонтерского проекта, и общества в целом, это отличная мотивация для дальнейшей жизнедеятельности, а так же возможность развития чувств толерантности. Главными получателями блага в случае интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья в волонтерские проекты, являются сами молодые люди. Для них это шанс самореализации, развития навыков общения, приятного досуга, а так же это способствует формирования активной жизненной позиции, как профилактики их социальной дезадаптации.
Актуальность темы обусловлена значимостью процесса социальной адаптации для молодежи с ограниченными возможностями здоровья. В рамках работы будет рассматриваться влияние участия молодежи с ограниченными возможностями здоровья с сохранным интеллектом в волонтерских проектах города Барнаула на процесс их социальной адаптации.
Объект исследования: процесс социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: влияние волонтерской деятельности на процесс социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья г.Барнаул.
Цель: исследование значимости участия молодежи с ограниченными возможностями здоровья в волонтерской деятельности на процесс их социальной адаптации в обществе для разработки модели социальной адаптации.
Задачи:
1. Рассмотреть научные теории, затрагивающие проблему социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
2. Проанализировать эволюцию принятия людей с ограниченными возможностями здоровья обществом.
3. Исследовать теорию волонтерской деятельности.
4. Изучить спектр волонтерских проектов г.Барнаула с участием молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
5. Исследовать значимость участия молодежи с ограниченными возможностями здоровья в волонтерских проектах г.Барнаула на процесс их социальной адаптации в обществе.
6. Разработать модель социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в волонтерскую деятельность.
Гипотезы исследования:
1. Скорее всего, опыт социального взаимодействия человека с ограниченными возможностями здоровья и общества здоровых людей является важным этапом в процессе социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья и в формировании жизненных позиций здоровых людей.
2. Вероятно, в процессе принятия людей с ограниченными возможностями здоровья произошел прогресс.
3. Возможно, при реализации волонтерских проектов участники с ограниченными возможностями здоровья являются не основными исполнителями, но вносят не малый, посильный вклад в деятельность.
4. Вероятно, участие в социально-значимых проектах являются для молодежи с ограниченными возможностями здоровья способом для самореализации, приобретения знакомств и нового положительного социального опыта для успешного процесса социальной адаптации в обществе.
5. Возможно, оптимальной моделью социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья в общество, посредством вовлечения их в волонтерские проекты является модель, в которой происходит непрерывное взаимодействие самого молодого человека с другими субъектами социальной помощи.
Степень научной разработанности проблемы:
Участием людей с ограниченными возможностями здоровья в активной общественной жизни, как условие успешного процесса социальной адаптации, занимались Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн, Т.Парсонс, Л.В. Корель, В.Франкл, Малофеев Н.Н. и др. Все они рассматривали развитие личности, как следствие специфических отношений между людьми в пространстве социальных связей.
Т.Парсонс убежден, что процесс социальной адаптации особенных людей в общество - это процесс, который способен гармонизировать общественный баланс. Когда получают благо не только люди с ограниченными возможностями здоровья, но и люди без физических ограничений.
Н.Н.Малофеев выделяет 5 этапов принятия людей с ограниченными возможностями здоровья обществом. Можно выделить динамику от агрессии и нетерпимости до полной интеграции современности.
Также автор научного труда «Специальное образование за рубежом и в России» Н.Н. Малофеев отмечает, что современное общество стремится к созданию толерантного отношения. В центре внимания даже терминология относительно обозначения данной категории граждан. К примеру, во французском языке термин «Handicapped men’s» («аномальные люди») как сегрегационный, указывающий на неполноценность, начал вытесняться термином «Men’s with Special Needs» («люди с особыми потребностями»), свидетельствующим о наличии каких-то проблем или потребностей у полноправного члена общества.
В современной научной литературе исследования феномена волонтерства достаточно широко представлены. Среди отечественных ученых можно отметить работы Л.А. Кудринской, Н.Г. Бодренковой, Е.Е. Строковой, И.В. Мерсияновой, М.В. Певной, И.В. Самаркиной, А.Е. Шадрина, П.В. Шевченко и др. Все они представляют подходы к рассмотрению феномена волонтерства.
Несмотря на большой спектр научных трудов, на данный момент ощущается недостаток исследований, связанных с влиянием волонтерской деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья на процесс их социальной адаптации, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Методы исследования:
• методы теоретического анализа (анализ, синтез, обобщение);
• методы опроса: экспертный опрос и глубинное интервью;
• метод качественной обработки данных;
• метод вторичной обработки социологического исследования;
• моделирование.
Эмпирическая база исследования:
Эмпирическую основу диссертационного исследования составляют результаты проведенного пилотного исследования посредством глубинного интервью участников волонтерских проектов с ограниченными возможностями здоровья города Барнаула, а также опроса экспертов, занимающихся проблемами людей с ограниченными возможностями здоровья.
Научная новизна исследования:
1. Доказано, что адекватной теоретико-методологической базой поставленной проблемы исследования выступает гуманистический подход, теория экзистенциализма, а также научные труды ученых, рассматривающих проблему интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья через призму всеобщего блага.
2. Выяснилось, что для города Барнаул участия молодежи с ограниченными возможностями здоровья в волонтерских проектах является инновационной практикой.
3. Проведено исследование, позволяющее понять значимость участия молодых людей в волонтерские проекты, а так же выявлен круг стейкхолдеров.
4. Разработана модель социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в общественную жизнь, на примере волонтерской деятельности.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут подтвердить значимость вовлечения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в общественные процессы для их социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы руководителями волонтерских проектов, в качестве методического материала для дальнейших деятельности. Также представленная модель социальной адаптации может быть полезна для изучения данного процесса на соответствующих академических дисциплинах.
Положения, выносимые на защиту:
1. Адекватной теоретико-методологической базой исследования выступает гуманистический и экзистенциональный подходы, а также положения Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Т. Парсонса, Л.В. Кореля, В. Франкла, Малофеева Н.Н. и др., рассматривающие развитие личности, как следствие специфических отношений между людьми в пространстве социальных связей.
2. Эволюция принятия людей с ограниченными возможностями здоровья претерпевало изменения в связи с меняющимися социальными, экономическими и культурными аспектами жизни человечества.
3. В городе Барнауле существует инновационная практика включения людей с ограниченными возможностями здоровья в волонтерскую деятельность. Для молодых людей это возможность социальной адаптации в обществе, получения новых навыков и знаний. 
5. Модель социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья должна работать по принципу непрерывного взаимодействия молодого человека с ограниченными возможностями здоровья и общества здоровых людей.
Апробация
1. Milhaylets D.I. Анализ эффективности деятельности Клуба интегрированного общения «Будь со всеми и оставайся собой»: Materiaty XI Mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Naukowa mysl informacyjnej powieki - 2015» Volume 12. Psychologia i socjologia. Fizyczna kultura i sport.: Przemysl. Nauka i studia - 96 str.
2. Михайлец Д. И. Поддержка молодежи с особыми потребностями и
детей с ограниченными возможностями здоровья посредством деятельности студенческих инициатив / Молодежная политика в Российской Федерации: управление развитием творческого потенциала: материалы Международного научно-образовательного форума (Казань, 25 марта 2016 г.) / под ред
Г.В. Морозовой. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2016. - 324 с.
3. Михайлец Д.И. Перспективы развития инклюзии в условиях сельского социума Алтайского края / Этнокультурные и этносоциальные процессы в трансграничном пространстве России и Центральной Азии / отв.ред. П.К. Дашковский. - Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, 2016. - 406с.:ил.
4. Михайлец Д.И. Вариативность и синтез понятий, терминирующих людей с особыми потребностями в современной социальной работе/ научный журнал NovaInfo.Ru- №52, 2016 г.
5. Михайлец Д.И. Организация добровольческой деятельности как фактор формирования толерантности школьников/ Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. - Вып.8: в 2 ч. / под ред.
О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2016. - Ч.1. - 194 с.
Структура диссертации выстроена согласно логике исследования, его целей и задач. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конвенция ООН о правах инвалидов подтверждает право людей с ограниченными возможностями здоровья на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации. Важно учитывать определение ВОЗ, согласно которому здоровье - не только физиологическое понятие, но и психологическое и социальное. Для эволюции общества необходимо учитывать интересы всех его членов. Ведь еще Зигфрид Пушел писал, что пока человеческая индивидуальность не получит уважения, люди, которых считают "неполноценными", будут в опасности. Соответственно, современное общество нельзя будет назвать благополучным.
Многие ученые убеждены во взаимном обогащении всех членов общества при интеграции и инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от физического здоровья. Т.Парсонс считает, что взаимодействие индивида и общества - это взаимный компромисс. Этот процесс строится на балансе взаимных ожиданий как индивида, так и социума. Соответственно, по его представлению, адаптация - это процесс достижения стабильности, в результате чего получается общественный порядок, который может быть полезен как для индивида, так и для общества в целом.
В продолжении идеи взаимообогащения общества и индивида, Л.В. Корель выделяет аспекты адаптации:
- адаптация - процесс приспособления индивида к новым условиям;
- адаптация - результат процесса приспособления;
- адаптация - способ достижения какой - то цели, приобретение блага для индивида;
- адаптация - достижение равновесия между субъектом и средой;
- адаптация - процесс, обеспечивающий возможность саморазвития.
По мнению выдающегося российского психолога Л.С. Выготского, «все процессы сверхкоменсации направлены на завоевание социальной позиции. Именно в коллективной жизни, коллективности его поведения содержится материал, необходимый для социализации личности».
Рассматривая личность через призму научных теорий, можно отметить, что большинство ученых сходятся во мнение, что это особый феномен, связанный со степенью и спецификой человеческой адаптации в обществе. Человеческая потребность - быть личностью, заставляет действовать, исходя из сложившейся обстановки.
Персонологи считают, что теория личности основывается на близких смысловых отношениях с другой личностью, в завоевании социального признания и поддержании социального статуса, самоуважения, в поиске истины и жизненного смысла. Речь идет о функции удержания жизнедеятельности человека, в глубинном осмыслении бытия и своего места в нем, в оценке своих достижений, которая бы соответствовала представлению о ценности собственного «Я». В общем, гуманистические персонологи рассматривают человека как творца своей жизни, как существа, способного мыслить и выбирать. Единственная трудность, по мнению ученых, заключается во внешних воздействиях, не зависящих от человека. Данная теория как нельзя больше отображает сущность проблем людей с ограниченными возможностями здоровья, когда потребность в самореализации есть, желание имеется, но могут возникнуть обстоятельства, не позволяющие процессу социализации и адаптации пройти успешно.
Для успешного процесса социальной адаптации молодого человека с ограниченными возможностями здоровья важна субъектная включенность всех участников процесса: самого человека, его ближайшего окружения и представителей организаций, занимающихся проблемами таких людей. Грамотно выстроенная работа по интеграции молодежи с инвалидностью в общественные процессы способствует их социальной адаптации.
Согласно проведенному социологическому исследованию, волонтерская деятельность может являться хорошим способом ощущения себя лучше. В качестве подтверждения этого положения, можно выделить ответ волонтера г.Барнаула - респондента 1 глубинного интервью, отображающее значимость ее участия в волонтерской деятельности: «...Но это, прежде всего, мне помогло. То есть это внутреннее...какое-то душевное состояние было. Для меня это чувство что я нужна... То есть такое, превосходное чувство, то что я могу что-то делать, как-то помогать. И кому то хорошо от этого».
Экзистенциалисты и гуманистические психологи подчеркивают значение субъективного опыта как основного феномена в становлении личности. Маслоу писал: «Ничто не заменит опыт, совершенно ничто». В процессе жизни, становления опыта открываются новые возможности, потребности и мотивы. Привлечение молодого человека с ограниченными возможностями здоровья в волонтерство влечет за собой ряд плюсов и минусов.
Участники экспертного опроса выделяют, что при инклюзии человека с ограниченными возможностями здоровья в волонтерские проекты на руководителях проектов лежит двойная ответственность. Этот фактор эксперты считают наиболее значимым, также эксперты считают, что руководителю и исполнителям приходится на время реализации проекта стать связующим звеном между молодежью с ограниченными возможностями здоровья и другими участниками проекта, для налаживания и поддержания внутри коллективного климата. То есть основной минус становления нового волонтера с ограниченными возможностями здоровья взаимосвязан исключительно с дополнительными подготовительными этапами.
Именно поэтому руководители волонтерских проектов являются одним из субъектов социальной помощи, изображенной в оптимальной модели социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в волонтерские проекты. Согласно модели, важна сбалансированная целенаправленная работа всех субъектов - семьи, близкого окружения, общества и вышеуказанных представителей субъектов социальной помощи. Они будут являться тем импульсом, благодаря которому процесс социальной адаптации будет идти непрерывно и сбалансированно.
Для самих молодых волонтеров с инвалидностью безвозмездное оказание помощи нуждающимся - это возможность ощутить свою значимость.
При проведении глубинного интервью они отмечали, что волонтерство помогло им в самореализации. Так же данный вид деятельности помог ощутить личностный рост, появилось ощущение уверенности в себе и в своих возможностях.
Таким образом, все поставленные гипотезы нашли подтверждение, цель и задачи выполнены. Можно отметить, что процесс принятия людей с ограниченными возможностями здоровья эволюционировал, в результате для них открываются новые возможности в современном обществе, но необходима помощь данному процессу со стороны семьи, близкого окружения, общества здоровых людей, а так же представителей организаций и учреждений, занимающихся проблемами людей с инвалидностью. Нужно только помочь маятнику правильно начать свое движение, далее процесс будет не прерывным.



1) Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России: принята на внеочеред. седьмой сес. Верхов. Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г. с изм. и доп. - М. : Верхов. Совет РФ : Известия, 1992. - 110 с.
2) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] - режим доступа: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 -ФЗ. (Дата обращения: 28.05.2017).
3) Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014)"О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
[Электронный ресурс] режим доступа:
http: //www.consultant.ru/law/ref/j u dict/word/dobrovolcy (volontery). (Дата
обращения:28.05.2017).
4) Федеральный закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. № 194 // СЗРФ. - 30.06.2014. - № 26 (часть 1). - Ст. 3400.
5) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 28.05.2017).
6) Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr. (Дата
обращения: 28.05.2017).
7) Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability. (Дата
обращения: 27.05.2017).
8) «Алтай - ПАРУС» (Некоммерческое партнерство Центр социальных инициатив) [Электронный ресурс] - режим доступа:http://nko22.ru/nko/altay-
parus-nekommercheskoe-partnerstvo-tsentr-sotsialnykh-initsiativ/. (Дата
обращения:28.05.2017).
9) Валерий Фефёлов «В СССР инвалидов нет! [Электронный ресурс] -режим gocTyna:«http://royallib.com/read/fefyolov_valeriy/v_sssr_invalidov_net.html#0. (Дата обращения 28.05.2017).
10) Волонтеры в инвалидных колясках [Электронный ресурс] - режим доступа: ййр://сами-москва.рф/?р=2635. (Дата обращения 28.05.2017).
11) Информационный бюллетень Инвалидность и здоровье [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs352/ru/.(Дата обращения: 27.05.2017).
12) Определение волонтерство [Электронный ресурс] - режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/851072.(Дата обращения: 28.05.2017).
13) Определение компенсаторики [Электронный ресурс]- режим доступа:
https://dictinary.ru/onределение%20cлoвa/кoмnенcaтoрикa.html. (Дата
обращения: 27.05.2017) .
14) Определение понятия волонтер [Электронный ресурс] - режим доступа: http://slovaronline.com/search?word=вoлoнтер. Дата обращения 28.05.2017.
15) Российская общественная организация инвалидов «Перспектива» [Электронный ресурс] - режим доступа:https://perspektiva-inva.ru.(Дата обращения 27.05.2017).
16) Страница о деятельности больничных клоунов г.Барнаула [Электронный ресурс] - режим доступа:https://vk.com/club94145210.(Дата обращения: 28.05.2017).
17) Страница организации КИО «Будь со всеми и оставайся собой» в социальной сети [Электронный ресурс] - режим доступа: https://vk.com/clubintegrated22rus.(Дата обращения: 28.05.2017).
18) Албегов, Ф. Г. Добровольчество как вид инновационной деятельности и форма социальной работы / Ф. Г. Албегов // Вестник социально¬политических наук. - Ярославль : ЯрГУ. - 2013. - Вып. 12. - С. 117-121.
19) Антонович, И. В. Благотворительность в российском обществе: история и современность : учеб. пособие / И. В. Антонович ; АлтГУ, Российская академия образования, Сибирское отделение, Институт мониторинга качества региональных образовательных систем. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2005. - 135 с.
20) Безукладникова, И.П., Машанов A.A., Климкина М.В. Анализ адаптационных механизмов личности // Теория и история. - 2011. - № 1.- С.77-78.
21) Бодренкова, Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике / учебно-методическое пособие / Г.П. Бодренкова. - М.: АНО «СПО СОТИС», 2013. - 320 с.
22) Бодренкова, Г.П. Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни. Методические рекомендации. / Г.П. Бодренкова, С.Е. Караваешников. - Москва, 2011. - 78 с.
23) Выготский, Л.С. Основы дефектологии. Л.С.Выготский - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
24) Выготский, Л.С. Психология развития человека. Л.С.Выготский. М.: Изд- во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
25) Выготский JI.C. Социальная ситуация развития /Л.С. Выготский/
Психология социальных ситуаций. СПб., 2011. - 346 с.
26) Горелик, А. С. Добровольчество - самая устойчивая форма
возобновляемой "энергии" / А. С. Горелик // Социальные технологии, исследования. - 2011. - № 6. - С. 53 - 56.
27) Григорьев, А.Д. История социальной работы. Часть 1. До начала XX в. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В 2-х частях. — Мн. ТетраСистем, 2006. - 464 с.
28) Гуменная, А.Н. Влияние добровольчества на формирование ценностных ориентаций молодежи / А. Н. Гуменная // Социальные технологии, исследования. - 2011. - № 4. - С. 61 - 65.
29) Дембо, Т., Левитон Г., Райт Б. Приспособление к несчастью - проблема
социально-психологической реабилитации // Московский
психотерапевтический журнал. 2013. - № 1. - 33 с.
30) Дедяев, И. В. Механизмы поддержки добровольчества на местном и региональном уровнях / И. В. Дедяев // Социальные технологии, исследования. - 2010. - № 4. - С. 25 - 27.
31) Добровольская, Т.А., Шабалина, Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция // Социологические исследования. 2011. - № 5. - С. 3 - 8.
32) Инвалидность как основа социальной эксклюзии: пути преодоления ситуации: научное издание / И. М. Донкан / Дальневост. гос. гуманитар. ун - т, г. Хабаровск // Здравоохранение Дал. Востока. - 2013. - № 2. - С. 13-17.
33) Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации / под ред. П. Романова, Е. Ярской- Смирновой. - М.: МОНФ, ЦСПГИ. - 2008. - 94 с.
34) Ким, Е.Н. Модели инвалидности // Российская энциклопедия социальной работы: в 2 т. / под ред. А.Н. Панова и Е.И. Холостовой.- М.: Институт социальной работы, 1997. - Т.1. - С. 354-359.
35) Косова, У. П. Особенности мировоззренческой активности волонтеров / У. П. Косова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 36 -38.
36) Краснов, Б.В. Добровольческая деятельность в структуре профессиональной подготовки учащейся молодежи / Б.В. Краснов, Е.Г. Хрисанова // Научный потенциал. - 2011. - № 1. - С. 66 - 70.
37) Кретова, У.П. Модель волонтерской деятельности / У.П. Кретова // вестник краунц. гуманитарные науки. - 2014. - №2. - С. 37 - 40.
38) Левдер, И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. - 2006. - №2. - С. 35 - 38.
39) Малофеев, Н.Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. - М.: Экзамен, 2003. - 254 с.
40) Маскалянова, С.А. Добровольческая деятельность как фактор профессионального становления специалистов по социальной работе / С. А. Маскалянова // Социальные технологии, исследования. - 2010. - № 4. - С. 36 - 40
41) Маслоу, А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 2001 - 478 с.
42) Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. - М.: МГУ, 1982. С. 108-117.
43) Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. - М.: «Печатный двор», 1996. - 182с.
44) Наберушкина, Э.К. Доступность городской среды для инвалидов / Э.К. Наберушкина // Социологические исследования. - 2010. - №9. - С. 58 -65.
45) Ожегов, С.И. Определение социальной адаптации / С.И.Ожегов,
Н.Ю.Шведов // Толковый словарь Ожегова.- М.,1992. - 660 с.
46) Парсонс, Т. О. О структуре социального действия / Под ред. В. Ф. Чесноковой, С. А. Балановского. М.: Академический проект, 2000. - 238с.
47) Певная, М. В. Волонтерсво как социологическая проблема / М. В. Певная // Социолог. Исследования. - 2013. - № 2. - С. 111-118.
48) Потенциал и пути развития филантропии в России / Под ред. И. В. Мерсияновой, Л. И. Якобсона.М.: Изд. дом Гос. ун-та -ВШЭ, 2010. - 429 с.
49) Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М:
Дайджест. 1994 г. - 425 с.
50) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
51) Сартр, Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм. Сумерки богов. М. - Политиздат, 1989. - С.319 - 344.
52) Сикорская, Л. Е. Толерантность в представлениях молодых российских и немецких волонтеров социальной работы // Социологические исследование. - 2007. - № 9. - С.52 - 58.
53) Сикорская, Л. Е. Особенности организации социально-педагогического обеспечения добровольческой деятельности в учреждениях социальной сферы / Л. Е. Сикорская // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. -№ 2 (64). - С. 104-110.
54) Смирнова, Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты / Е. Смирнова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. - 192 с.
55) Теория и практика социальной работы в условиях трансформации модели социальной политики в России: сб. материалов постоянно действующего науч.-практ. семинара / АлтГУ; редкол.: С. Г. Чудова, Е. Н. Дронова, Ю. А. Калинина. - Барнаул : [АЗБУКА], 2011. - 172 с.
56) Франкл, В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем./Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева. — М.:Прогресс,1990. — 368с.
57) Холостова, Е.И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник / Е. И. Холостова. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 905 с.
58) Холостова, Е.И. Словарь-справочник по социальной работе / Е.И. Холостова. -М.: ВЛАДОС, 2000.- 424 с.
59) Холина, О.И. Институциализация волонтерства в структуру российского
гражданского общества : монография / О. И. Холина ; М-во образования и науки РФ, Российский гос. социальный ун-т ; Армавирский ин-т
социального образования. - М. : ЦИУМиНЛ, 2013. - 135 с.
60) Чигаева, В.Ю. Деятельность негосударственных организаций и
учреждений в социальной работе: учеб. Пособие / В. Ю. Чигаева; Кемероский государственный университет. - Кемерово, 2012. - 320 с.
61) Шабанова, М.А. Социальная адаптация в контексте свободы // Социологические исследования. - 2011. - № 9. - С.81-88.
62) Шагурова, А. А. Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности : дис. канд. психолог. наук : 19.00.05 / Шагурова А. А.; Рос. гос. социал. ун-т. - М. , 2013. - 200 с.
63) Ясавеев, И.Г. Публичная социология в России: материалы дискуссии //
Общественная роль социологии / Под ред. П. Романова и Е. Ярской- Смирновой. - Журнал исследований социальной политики. - М.: ООО
«Вариант», ЦСПГИ. - 2008. - С. 111-113.
64) Ясавеев, И.Г. Социальная проблема в социологическом лексиконе // Социальная реальность, 2006. - №1. - С. 101-115.
65) Ясавеев, И.Г. Социальные проблемы и медиа: конструкционистское прочтение. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2010. - 236 с.
66) Beigbeder Y. The Role and Status of International Humanitarian Volunteers and Organisations: The Right and Duty to Humanitarian Assistance. Dordrecht, Boston, London: Martinus Nijhoff, 1991. - P. 104.
67) Chambre S., Einolf C. Is volunteering work, prosocial behavior, or leisure? An empirical study// Centre for nonprofit strategy management. Working paper series. 2008. USA. - P. 30.
68) Parsons T. The system of Modern Societies. - Englewood Cliffs, 1971. - Р. 321.
69) Parsons T. Societies: evolutionary and Comparative Perspective. - Englewood Cliffs, 1996. - Р.112.
70) Smith D. 1982. Altruism, volunteers, and volunteerism. In Volunteerism in the Eighties, ed. J Harman. - pp. 23-44.
71) Wilson J., Musick M. Toward an integrated theory of volunteer work // American Sociological Review. 1997. Vol. 62. - P. 694.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ