Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Работа №93230

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Генезис правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае 8
1.1. Правовое регулирование образовательной деятельности в
Российской Федерации 8
1.2. Исторические этапы развития правового регулирования
образовательной деятельности в Алтайском крае 14
Глава 2. Теоретические предпосылки современной концепции правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае 25
2.1. Понятие «правовое регулирование образовательной
деятельности» 25
2.2. Субъекты правового регулирования образовательной
деятельности в Алтайском крае 34
2.3. Объект правового регулирования образовательной
деятельности в Алтайском крае 43
2.4. Механизм правового регулирования образовательной
деятельности в Алтайском крае 51
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 61

Актуальность исследования. Образование всегда являлось и является одной из важнейших сфер общественной жизни, по мере развития общества его значение постоянно возрастает. Это важнейший фактор не только социального и духовного прогресса общества, но и экономического развития, политической стабильности, финансового благополучия личности и общества.
В последнее десятилетие в нашей стране усиливается административный контроль над учебными заведениями всех форм собственности, самоуправление в образовательных организациях ограничено жесткими рамками закона об образовании. Органы государственного управления устанавливают обязательные требования к учебным планам и программам, содержанию формируемых компетенций, качеству подготовки обучающихся. Эти требования имеют форму федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов, а их соблюдение является не только гарантией права на образование каждого гражданина Российской Федерации (пункт 1 статьи 5 «Закона об образовании в Российской Федерации»), но и необходимым условием профессиональной деятельности.
Жесткое правовое регулирование вопросов образования, с одной стороны, сдерживает развитие образовательной сферы, недостаточность регулирования, с другой стороны, затрудняет судопроизводство, деятельность прокуратуры по надзору за соблюдением законности, осложняет работу адвокатуры по защите прав граждан в сфере образования и связанных с нею правовых отношений. Определенная правовая неурегулированность сложившихся общественных отношений в области образования, противоречивость, заметная устарелость ряда норм законодательства об образовании приводят к неэффективности государственного управления и самоуправления.
Особого внимания заслуживает сложившаяся практика правового регулирования образовательной деятельности в субъектах РФ. Развитие проблемы можно проследить в двух направлениях:
1. Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную сферу, мало отличаются в разных субъектах РФ. Не всегда учитывается региональная специфика.
2. В связи с принятием закона «Об образовании в Российской Федерации», требуется приведение в соответствие местного законодательства в сфере образования.
Проблемы правового регулирования образования в России, рассматривались в работах отечественных ученых. Среди них Э.П. Андрюхина, С.В. Анюшин, Е.В. Буслов, Е.Д. Волохова, Л.Ю. Грудцына, А.А. Гусева, Г.А. Дорохова, С.Ю. Дубровина, Е.А. Киримова, А.Г. Князева, А.Н. Козырин, И.Ю. Крылатова, Ю.А. Кудрявцев, Г.И. Леонтьевская, Л.Ю. Новицкая, С.М. Петров, В.В. Спасская, Б.М. Сырых, Т.В. Твердова, Н.В. Третьяк, А.Н. Тубельский, М.Ф. Тучков, В.Е. Усанов, М.Ю. Федорова, Т.Н. Хабеев, Д.А. Ягофаров и др.
Вместе с тем, для решения практических задач, связанных с проблемами правового регулирования образованием в регионах, необходимы дальнейшие исследования.
Объектом исследования являются отношения в системе образования, ее правовая природа и особенности правового регулирования.
Предметом исследования являются особенности правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае.
Исходя из актуальности темы, в исследовании ставится цель - рассмотреть особенности правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае.
Цель исследования предопределила соответствующие задачи:
1) Интерпретировать генезис правового регулирования
образовательной деятельности в Алтайском крае.
2) Определить исторические этапы развития правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае.
3) Изучить сущность понятия «правовое регулирование образовательной деятельности».
4) Дать характеристику основным субъектам и объекту правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае .
5) Описать механизм правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае.
Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования - сравнительно-правовой, системно-структурный, логический, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение, дедукция, индукция, аналогия; практические методы исследования - анализ документов, включенное наблюдение, анкетирование, беседа, экспертный опрос.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Устав (основной закон) Алтайского края», постановления и распоряжения Администрации Алтайского края и губернатора Алтайского края и другие нормативные акты.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в изучении системы правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае, недостаточно изученной с точки зрения правового обеспечения и дальнейшего совершенствования.
На защиту выносятся следующие основные положения, которые содержат элемент новизны и представляют определенный теоретический и практический интерес.
1. Система правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации имеет давнюю историю, которая оказывает влияние на ее современное функционирование и развитие.
2. Не в полной мере сформирован, реализуется и применяется правовой механизм развития и осуществления закрепленных прав человека в сфере образования, что приводит к нарушениям конституционных прав и свобод личности.
3. Отсутствует эффективный юридический механизм, который бы обеспечивал соблюдение Закона об образовании в Российской Федерации.
4. Законы субъектов Российской Федерации должны обеспечить создание системы правового регулирования образовательной деятельности, которая не дублирует, а органично дополняет федеральное законодательство. Регионы должны разрабатывать оригинальные нормы, а не механически заимствовать положения федерального законодательства.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется выводами и предложениями, направленными на эффективное правовое регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае.
Изложенные в магистерской диссертации положения, выводы и предложения могут быть использованы:
- в законотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства в сфере образования;
- в научных исследованиях по проблемам правового регулирования образовательной деятельности;
- в практической работе государственных, муниципальных общественных органов управления образованием, образовательных учреждений и организаций;
- в преподавании учебных дисциплин студентам, как юридических вузов, так и отдельных курсов: «Управление образованием», «Правовое воспитание младших школьников» и др.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования использовались на научно-практических конференциях, к числу которых можно отнести:
• международную научную конференцию «Антология и аксиология права» (Омск, Омская академия МВД России, 2003),
• межрегиональную научно-практическую конференцию «Детство, открытое миру» (Омск, ОмГПУ, 2015),
• краевую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы нравственно-правового воспитания и гражданского становления учащейся молодежи: региональные аспекты» (Барнаул, Барнаульский юридический институт, 2008),
• межвузовскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы экономики, управления и права в современных условиях» (Барнаул, 2010) и др.
В работе нашел отражение опыт работы автора в качестве преподавателя отделения «Правоведение» в КГПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» , преподавание дисциплин «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Правовое воспитание младших школьников», «Правовое обеспечение начального образования», «Правовое обеспечение организации предшкольной подготовки детей» в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет».
Основные выводы и предложения диссертации изложены в пяти опубликованных научных статьях диссертанта.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Идея правового регулирования образовательной деятельности состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить субъектам образовательных отношений (родителям, учащимся, образовательным учреждениям) больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов в организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.
Государство обеспечивает своим гражданам право на образование через создание системы образования и сопутствующих социально-экономических условий для его получения, через правовое регулирование образовательной деятельности.
В правовом регулировании образовательной деятельности роль государства заключается в выполнении трех основных функций:
• как регулирующего органа власти для всей системы образования в целом;
• как учредителя или владельца различных уровней и составных частей образовательной системы;
• как совокупности территориальных образований, ответственных за целостность местных образовательных систем.
В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием:
1) федеральные (центральные) органы управления образованием;
2) федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);
3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации.
Конституционные положения закладывают правовую основу социального и, в частности, правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации. При этом именно такие установленные Конституцией РФ общественные принципы управления, как общенародный характер источника власти, разделение властей, демократический характер управления, федерализм, социальная направленность управления, приоритет прав и свобод личности, законность управления, проявляемые в определенных правовых формах, определяют формирование, функционирование, развитие общественных отношений в образовательной сфере. Названные принципы получают свое развитие применительно к сфере образования в законодательстве об образовании.
В нашей стране вопросы правового регулирования образовательной деятельности позиционируются государством как приоритетные и отражены в таких нормативно-правовых актах, как:
5. Международная конвенция о правах ребенка.
6. Конституция Российской Федерации.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании».
8. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» и др.
Правовое регулирование образовательной деятельности в Алтайском крае тесно связано с историей Алтайского края в целом. Оно стало возможным вследствие Городской реформы 1870 г. Подготовка к реформе органов местного управления начала разрабатываться сразу после Манифеста 1861 г., в связи с приспособлением к потребностям буржуазного развития страны.
В истории правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае можно выделить три этапа:
• дореволюционный,
• советский,
• постсоветский.
Каждый из них характеризуется двумя признаками:
• приоритетность государственных (федеральных) нормативных
правовых актов,
• учет местных условий при правовом регулировании образовательной деятельности.
Изменения, происходившие практически во всех сферах нашей жизни в последнее десятилетие XX-первые десятилетия XXI века, в российском образовании приобрели кардинальный характер. Это значительно повышает прогностическую роль изучения истории российской системы образования. Чтобы объективно взглянуть на настоящее, необходимо детальное осмысление тех периодов развития общества, которые созвучны современности .
Современный этап реформирования образования позволит улучшить структурирование органов управления образованием, расширить их полномочия, обновить функции, определяя приоритетность области и правового регулирования.
Необходимо расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образования. Данная проблема является перспективой нашего дальнейшего исследования.
Правовое регулирование образовательной деятельности является сферой взаимодействия интересов государства и общества в лице их институтов и граждан. Каждый из субъектов правового регулирования образовательной деятельности должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций. Формирование прозрачных механизмов правового регулирования образовательной деятельности сделает более эффективными различные формы общественной поддержки и контроля.
Субъектный состав в различных образовательных правоотношениях разнообразен и зависит, в первую очередь, от уровня образовательной программы и формы ее освоения, а также иных условий получения образования, при этом субъектами образовательного правоотношения являются физические и юридические лица, за которыми государство признает способность быть носителями субъективных прав и юридических обязанностей, наделяя их правоспособностью и дееспособностью в сфере образования.
Субъектами правового регулирования в Алтайском крае являются органы администрации Алтайского края в лице Министерства образования и науки Алтайского края, образовательные организации, общественные организации, физические лица - представители этих организаций.
Объект правового регулирования образовательной деятельности - это все то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности ее участников: содержание образования, регулируемое через Федеральные государственные образовательные стандарты, формы получения образования, уровни образования, права и обязанности субъектов образования.
Механизм правового регулирования - это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права.
Правильное соотношение федерального законодательства и законов субъектов Российской Федерации предполагает создание такой системы правовых норм на уровне субъектов, которая органично дополняла бы федеральное законодательство и содержала только первичные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации, ибо вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Федерации, должны разрешаться в нормативно-правовых актах федеральных органов, а не на уровне субъектов Российской Федерации. При этом права всех субъектов (республик, краев, областей) на регулирование общественных отношений в сфере образования являются, равными.
Таким образом, вопросы правового регулирования образовательной деятельности требуют постоянного совершенствования нормативной базы, ее своевременной корректировки, следовательно, наличия определенного механизма, теоретического и законодательного.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом изменений от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 2009, 21 января.
2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании:
федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 21.12.2009, с изм. от 27.12.2009) : Электронный ресурс. - Режим доступа : Система
КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru.
3. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) : Электронный ресурс. - Режим доступа : Система КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru.
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) : Электронный ресурс. - Режим доступа : Система КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) : Электронный ресурс. - Режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc law 8982.
6. О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию
молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы :
Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.06.1972 N 463 :
Электронный ресурс. - Режим доступа : URL :
http: //lawru.info/dok/1972/06/20/n1188820.htm.
7. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы : Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 : Электронный ресурс. - Режим доступа : URL: http://base.garant.ru/70183566.
8. О Федеральной целевой программе развития образования на 2006
- 2010 годы: Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 № 803 (ред. от 05.05.2007) : Электронный ресурс. - Режим доступа : Система
КонсультантПлюс. URL:http: //www.consultant.ru.
9. Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии
системы народного образования в СССР : Закон СССР от 24.12.1958 : Электронный ресурс. - Режим доступа : URL :
http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=9934#0
10. Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2011 году: Постановление Алтайского края № 385 от 15 июля 2011 г. : Электронный ресурс. - Режим доступа : URL: http://www.garant.ru/hotlaw/altai/341431
11. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Под ред. А.Н. Козырина, В.В. Насонкина. СПС «КонсультантПлюс», 2005.
12. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -
2020 годы : Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 Электронный ресурс. - Режим доступа : URL :
http://минобрнауки.рф/документы/5930/файл/4787/FCPRO na 2016¬2020 gody.pdf.
- перечень отечественной и зарубежной литературы по теме
13. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - Москва : Юристъ, 2005.
14. Анисимов, А. Л. Комплексное управление образовательными услугами вузов: Автореферат дис. ... канд. экон. наук. Екатеринбург, 2004. С. 12.
15. Анюшин, С. В. Управление высшим учебным заведением: содержание, динамика изменений [текст] : автореф. дис. . канд. социол. наук: 22.00.08 / С. В. Анюшин. -Москва : РАГС, 2000. - 24 с.
16. Бабич, М. В. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг [текст] : монография / М. В. Бабич, Л. Н. Харченко. - Ставрополь : СКФУ, 2013. - 171 с.
17. Берлин, С. И. Методология формирования системы повышения эффективности образовательных услуг в период модернизации [текст] / С. И. Берлин, Х. Ш. Хуако. - Краснодар : Изд-во Кубанского социально-экономического ин-та, 2013. - 359 с.
18. Буслов, Е. В., Кудрявцев, Ю. А., Сырых, В. М. Кодекс Российской Федерации - стратегический путь совершенствования образовательного законодательства в Российской Федерации [текст] / Е. В. Буслов, Ю. А. Кудрявцев, В. М. Сырых // Право и образование. - 2001. - № 4. - С. 24-27.
19. Васильцова, В. М. Инновационное развитие рынка кредитования образовательных услуг [текст] / В. М. Васильцова. - Санкт-Петербург : Изд- во Политехнического ун-та, 2013. - 293 с.
20. Волохова, Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации [текст] / Е. Д. Волохова. - Москва, 2004. - 241 с.
21. Грамотность населения : Электронный ресурс. - Режим доступа : URL : http: // countrymeters. Info /ru /Russian_federation
22. Гришаев, В. Ф. «Сибирский рассвет» [текст] // Алтайский сборник / В. Ф. Гришаев. - Вып. XV. - Барнаул, 1992. - С. 35.
23. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право [текст] : учебно¬
практическое пособие. - Москва : Деловой двор, 2009. - 320 с.
24. Гусева, А. А. Образовательные правоотношения в контексте права граждан на образование [текст] / А. А. Гусева // Научный аспект. - 2013. - № 3. - С. 5-10.
25. Гусева, Т. А. Концепция правового регулирования статуса автономных образовательных учреждений [текст] / Т. А. Гусева // Право и экономика. - 2006. - № 12. - С. 4-8.
26. Дорохова, Г. А. Законодательство о народном образовании (теоретические проблемы совершенствования) [текст] / Отв. ред. И. Л. Бачило / Г. А. Дорохова. - Москва : Наука, 1985. - 160 с.
27. Дорохова, Г. А. Правовое положение личности в области народного образования (теоретические аспекты) [текст] / Г. А. Дорохова // Советское государство и право. - 1978. - № 11. - С. 37-39.
28. Дорохова, Г. А. Теоретические проблемы совершенствования законодательства о народном образовании [текст] : автореферат дисс. ... докт. юрид. наук / Г. А. Дорохова. - Москва, 1982. - 44 с.
29. Дубровина, С. Ю. Административно-правовое регулирование образовательной деятельности в России [текст] : дисс. канд. юрид. наук / Г. А. Дорохова. - Энгельс, 2006. - 200 с.
30. Жарикова, Л. И. Актуальные проблемы педагогики непрерывного образования : монография [текст] / Л. И. Жарикова. - Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. - 133 с.
31. Жарикова, Л. И. Правовая подготовка будущего учителя в условиях освоения профессионального стандарта педагога [текст] // Детство, открытое миру : сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции (24 марта 2015 г., г. Омск) / Л. И. Жарикова. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2015. - С. 91-95.
32. Жарикова, Л. И. Правовое регулирование организации
предшкольной подготовки детей в Алтайском крае [текст] // Вестник АлтГПА: непрерывное педагогическое образование в трансграничном
пространстве Л. И. Жарикова. - 2015. - № 23. - С. 77-80.
33. Жарикова, Л. И. Ценностное отношение будущих учителей к непрерывному педагогическому образованию : проблемы и перспективы [текст] : монография / Л. И. Жарикова. - Барнаул : БГПУ, 2008. - 209 с.
34. Законодательство в образовании : сборник основных нормативно-правовых документов в области образования (высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование) [текст]. - Москва : Современный гуманитарный университет, 2002. - 344 с.
35. История политических и правовых учений [текст] : краткий учебный курс / под общ. ред. В. С. Нерсесянца. - Москва : НОРМА-ИНФРА- М, 2000. - 352 с.
36. Киримова, Е. А. Об образовательном праве [текст] / Е. А. Киримова // Право и образование. - 2005. - № 5. - С. 17-22.
37. Князева, А. Г. Правоотношения в сфере общего образования: субъекты, объект и содержание [текст] / А. Г. Князева // Образование и общество. - 2009. - № 3. - C. 105-110.
38. Козырин, А. Н. Нормативно-правовое регулирование высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации: к вопросу о системе источников российского образовательного права [текст] / А. Н. Козырин // Право и образование. - 2007. - № 2. - С. 5-22.
39. Коллинз, А. Философское исследование человеческой свободы / Английские материалисты XVIII в. [текст] : собрание произведений в трех томах. Т.2 / АН СССР, Ин-т философии ; Под общ. ред. Б. В. Мееровского / А. Коллинз. - Москва : Мысль, 1967. - 405 с.
40. Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования : Электронный ресурс. - Режим доступа : http://www.rsr- online.ru/doc/05/03.doc.
41. Коренев, А. П. Административное право России [текст] Часть 1. Государственное управление и административное право. - Москва : Щит-М, 2002. - С. 41.
42. Крылатова, И. Ю. Конституционная ценность достоинства личности и право на образование [текст] // Юридическая наука и практика: история и современность: сборник материалов I Международной научно-практической конференции (г. Рязань, 5 июня 2013 г.) / И. Ю. Крылатова. - Рязань : Концепция, 2013. - Вып. 1. - С. 70-73.
43. Лен, К. В. Основные вехи городского самоуправления Алтая второй половины XIX - начала ХХ века [текст] // Местное самоуправление на Алтае : сб. док./ К. В. Лен. - Барнаул, 2003. - С. 334-341.
44. Мясищев, В. Н. Психология отношений [текст] / В. Н. Мясищев.
- Москва : Наука, 1995. - 358 с.
45. Новицкая, Л. Ю. Правовые основы развития основного общего образования в России [текст] / Л. Ю. Новицкая // Образование и право. -
2010. - № 7. - С. 52-62.
46. Новоселов, В. И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении [текст] / В. И. Новоселов. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1976. - 216 с.
47. Овчинникова, Т. А. Культурно-просветительская деятельность алтайских кооперативов в 1917-1920 гг. [текст] / Актуальные вопросы истории Сибири : Научные чтения памяти профессора А. П. Бородавкина : Материалы конф. / Под ред. Ю. Ф. Кирюшина, В. А. Скубневского. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 1998. - С. 191-195.
48. Официальный сайт Алтайского края : Электронный ресурс. - Режим доступа URL: http://www.altairegion22.ru/authorities/spisok/denisiv.
49. Петров, Г. И. Административная правосубъектность граждан СССР [текст] / Г. И. Петров // Правоведение. - 1975. - № 1. - С. 24-31.
50. Петров, С. М., Грудцына, Л. Ю. К вопросу о реформировании системы аттестации научных и научно-педагогических кадров [текст] / С. М. Петров, Л. Ю. Грудцына // Юридическое образование и наука. - 2013. - № 1.
- С. 23-30.
51. Правовой статус образовательного учреждения: нормативы, рекомендации [текст] / Авт.-сост. Г. И. Леонтьевская. - Волгоград : Учитель, 2008. - 265 с.
52. Правовые проблемы модернизации образования [текст] / Э. П. Андрюхина [и др.] ; под ред. И. А. Рожкова. - Москва : МГУ - ВШЭ Библиотека развития образования, 2002. - 192 с.
53. Пьянов, Н. А. Консультации по теории государства и права: Тема«Правовое регулирование и его механизм» [текст] / Н. А. Пьянов // Сибирский Юридический Вестник. - 2003. - № 2. - С. 3-10.
54. Сапаргалиев, Г. С. Основания возникновения правоотношений в области народного образования [текст] / Г. С. Сапаргалиев // Известия АН Казахской ССР. Сер. «Общественные науки». - 1976. - № 4. - С. 83-89.
55. 36. Сапаргалиев Г. С., Баянов Е. Б. Правовые основы развития народного образования [текст] / Г. С. Сапаргалиев, Е. Б. Баянов. - Алма-Ата : Наука, 1983. - 188 с.
56. Спасская, В. В. Объект и субъекты образовательного правоотношения [текст] / В. В. Спасская // Правоведение. - 2006. - № 6. - С. 194-195.
57. Спасская, В. В. Правовое регулирование образовательных отношений: теоретико-правовое исследование [текст] : дисс. ... докт. юрид. наук / В. В. Спасская. - Москва, 2006. - 486 с.
58. Сырых, В. М. Введение в теорию образовательного права [текст] / В. М. Сырых. - Москва : Готика, 2002. - 400 с.
59. Твердова, Т. В. Правоотношения по оказанию образовательных услуг: заметки о некоторых особенностях [текст] / Т. В. Твердова // Право и образование. - 2008. - № 2. - С. 45-47.
60. Теория государства и права: курс лекций [текст] / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - 2-е изд., перераб и доп. - Москва : Юристъ, 2007. - 530 с.
61. Третьяк, Н. В. Конституционное право на образование в Российской Федерации [текст] : автореф. дис.... канд. юрид. наук / Н. В. Третьяк. - Москва, 2011. - 30 с.
62. Тубельский, А. Н. Правовое пространство школы [текст] : учебно-методическое пособие / А. Н. Тубельский. - Москва : МИРОС, 2001. - 112 с.
63. Тучков, М. Ф. Административно-правовое регулирование общего образования России [текст] : дис. ... канд. юрид. наук / М. Ф. Тучков. - Москва, 2001. - 226 с.
64. Усанов, В. Е. Перспективы развития нормативно-правового регулирования образования [текст] / В. Е. Усанов // Образование и право. -
2011. - № 2. - С. 23-40.
65. Федорова, М. Ю. Образовательное право [текст] : учебное пособие для вузов / М. Ю. Федорова. - Москва : Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2003. - 320 с.
66. Хабеев, Т. Н. Правовой статус участников образовательного процесса: учитель (педагогический работник) [текст] / Т. Н. Хабеев // Образование и право. - 2010. - № 11. - С. 41-45.
67. Хабеев, Т. Н. Социально-политические основания образовательных реформ в России с древнейших времен до XXI века [текст] / Т. Н. Хабеев : Автореф. д. пед. н. - Нижний Новгород, 2012. - 50 с.
68. Щеглов, С. Г. Формирование образовательной политики России и Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [текст] / Актуальные вопросы истории Сибири : Научные чтения памяти профессора А. П. Бородавкина : Материалы конф. / Под ред. Ю. Ф. Кирюшина, В. А. Скубневского. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 1998. - С. 247-252.
69. Ягофаров, Д. А. Образовательное нормотворчество и образовательные правоотношения в механизме правового регулирования в сфере образования (теоретико-правовой аспект) [текст] / Д. А. Ягофаров // Право и образование. - 2006. - № 4. - С. 13-31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ