Введение 4
Глава 1. Анализ предметной области 5
1.1 Педагогика. Ее основные задачи. Проблемы образовательного процесса
для педагогов 5
1.2 Актуальность разрабатываемого проекта 7
1.3 Постановка технического задания 8
1.3.1 Техническое задание 8
1.3.2 Визуальное представление проекта 11
Глава 2. Реализация проекта «Приложение для автоматизации проверки знаний
учащихся» 14
2.1 Анализ технологий реализации 14
2.1.1 Выбор среды программирования 14
2.1.2 Выбор языка программирования 15
2.2 Разработка приложения 16
2.3 Сопроводительная документация 25
2.3.1 Руководство пользователя-учителя «Приложение для
автоматизирования проверки знаний учащихся» 25
2.3.2 Инструкция для учеников «Приложение для автоматизации
проверки знаний учащихся» 27
2.3.3 Руководство для лаборанта «Приложение для автоматизации
проверки знаний учащихся» 29
Заключение 31
Список информационных источников 32
Приложения 36
Мы живем в мире, где главенствует цифровизация. Сейчас сложно представить, что у кого-то нет мобильного телефона, компьютера, ноутбука или планшета - их отсутствие стало не мыслимым. Сложно игнорировать то, что у нас появился огромный ресурс для освобождения времени на более важные вещи. Не удивительно, что люди стараются упростить, автоматизировать большую часть процессов.
Сфера образования - это огромная ниша, куда необходимо внедрять информационные технологии для уменьшения нагрузки на работу учителей и преподавателей.
Период пандемии внес свои коррективы в процесс обучения: стандартный метод «взять листочки и писать самостоятельную работу» имеет ряд недостатков в оценке знаний учащихся, не удобен при проверки преподавателями и учителями, а также не исключает возможность списывания, именно поэтому у МОУ СОШ №20 г. Каменска-Уральского возникла потребность в разработке такого продукта, как приложение, автоматизирующее проверку знаний учащихся.
Предмет разработки является приложение для автоматизации проверки знаний учащихся.
Цель разработки - сокращение времени педагогами МОУ СОШ №20 г. Каменска-Уральского на создание, проверку и оценку результата работ для текущего контроля знаний учащихся.
Задачи разработки:
1. анализ и изучение сред разработки приложений;
2. изучение языка С#;
3. приложение;
4. внедрение приложения в МОУ СОШ №20 г. Каменска-Уральского.
Для разработки приложения для автоматизации проверки знаний учащихся была использована среда разработки JetBrains Rider и язык программирования С#.
Это был заказ от директора МОУ СОШ №20 г. Каменска-Уральского, этим диктуется актуальность проекта.
Перед началом разработки была составлена схема разрабатываемого продукта, написано техническое задание, разработан интерфейс программы.
В результате написания выпускной квалификационной работы было разработано приложение для автоматизации проверки знаний учащихся. Продукт был выполнен в соответствии с техническим заданием. Заказчик удовлетворен работой, что подтверждает акт о внедрении.
1. Microsoft Corporation. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. Учеб. курс MCSD. М.: Изд.-торг. дом «Русская редакция», 2000.
2. Pros and Cons of Using C# as Your Backend Programming Language //Agilites:Software Development Company URL: https://agilites.com/pros- and-cons-of-using-c-as-your-backend-programming-language.html/(дата обращения: 02.10.2021).
3. Агуров П. В. C#. Разработка компонентов в MC Visual studio 2005/2008 / Агуров П. В. - СПб.:БХВ-Петербург, 2008. - 479 с.
4. Алдакимов, А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России: историко - педагогический и социальный аспекты / А.Н. Алдакимов // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-3. С. 3-9.
5. Березин Б.И., Березин С.Б. Начальный курс С и C++. — М.: ДИАЛОГ- МИФИ, 1996.
6. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 134с.
7. Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.
8. Галактионова, Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития / Ю.Ю. Галактинова // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). С. 795-797.
9. ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению». - М.: Издательство стандартов, 1989.
10.Знакомство с Rider [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.jetbrains.com/ru-ru/rider/documentation/ (дата обращения: 20.09.2021).
11. Ишкова Э. А. Самоучитель C#. Начала программирования [Текст]: учебное пособие / Э. А. Ишкова — 2-е изд. — Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2013. — 496 с.
12. Кариев Ч.А. Разработка Windows-приложений на основе Visual C# [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ч.А. Кариев. - Электрон. текстовые данные. - Москва, Саратов: Интернет-университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. -768 с.
13. Катаев М.Ю. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000. - 145 с.
14. Котов О.М. Язык С#. Краткое описание и введение в технологии программирования [Текст]: учебное пособие / О.М. Котов - Екатеринбург: Урал. ун-та, 2014. - 208 с.
15. Крэг Ларман. Применение UML и шаблонов проектирования. - М. Издательский дом «Вильямс», 2004. -624 с...