ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Обоснование постановки задачи 6
1.2 Выбор метода и средств разработки 8
1.3 Формализованное описание технического задания 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ
ВРЕМЕНЕМ 25
2.1 Модельные представления объекта разработки 25
2.2 Описание процесса разработки 31
2.3 Результаты апробации, сопроводительная документация 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Приложение 1 60
Анализ текущего состояния локальных сетей образовательного учреждения, в котором я трудоустроен, показал сугубо локальное использование персональных компьютеров, связанных с сетью. В локальной сети отсутствуют сервисы и службы, отвечающие за своевременное информирование участников образовательного процесса о текущих событиях.
В случае анализа подачи звуковых сигналов (звонков) определились следующее моменты:
1. Звонки подаются вручную, часто не соответствуют временной сетке. Процесс же изменения самой сетки приводит к ошибкам в подаче звонка, что связано с человеческим фактором.
2. Абсолютно отсутствует возможность подачи звонков в 1 классах начальной школы в момент адаптации обучающихся (уроки по 30 минут).
3. Отсутствует возможность замены звонка громкого боя на
музыкальные фрагменты.
4. Электронное табло, показывающее время, не синхронизировано. Это табло не имеет возможность показывать оставшееся время до звонка.
5. Не существует возможности выводить расписание занятий на экран, осуществлять изменения в нем дистанционно.
6. Отсутствует быстрое оповещение участников образовательного процесса о изменениях в расписании занятий.
Множество выявленных проблем натолкнуло на создание единой информационной системы, позволяющей информировать участников образовательного процесса о происходящем в образовательной организации.
Продуктом разработки является описание процесса разработки и реализации информационной системы управления учебным временем в образовательной организации.
Цель разработки - описание процесса разработки, реализации и внедрения информационной системы управления учебным временем в образовательной организации.
Задачи:
• Произвести анализ состояния проблемы и подходов к ее решению.
• В соответствии с техническим заданием описать процесс разработки системы управления учебным временем в образовательной организации.
• Подготовить сопроводительную документацию.
• Провести апробацию информационной системы.
В ходе выполнения ВКР мной были проанализированы недостатки в оснащении образовательных организаций Свердловской области практическими решениями и оборудованием для управления учебным временем, а именно автоматизации подачи звуковых сигналов и информации участников образовательного процесса о расписании занятий и текущих событиях.
Проанализировав похожие решения на рынке программного обеспечения, я не нашел ни одного отвечающих поставленным требованиям. В связи с этим для устранения выявленных проблем мною было принято решение спроектировать информационную систему, способную оптимизировать существующий учебный процесс, не внося в материальное оснащение организаций существенных изменений, бюджетное по стоимости, но не уступающее по качеству более дорогим аналогам.
Впоследствии была разработана система управления учебным временем, разбитая на несколько взаимодействующих приложений, и внедрена в эксплуатацию в МАОУ СОШ №1 «Полифорум» города Серова.
Результатом выполнения данной работы оказалась работоспособная информационная система управления учебным временем в образовательной организации. Разработанная система полностью соответствует требованиям технического задания и способствует решению обозначенных выше проблем.
Благодаря выбору спиральной модели разработки информационной системы появляется возможность увеличивать и совершенствовать функционал по мере появления новых целей и требований к системе.
1. C# и платформы .NET. Библиотека программиста - СПб. : Питер, 2005 - 796 с.: ил.
2. IDEF0 - Википедия: сайт. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF0 (дата обращения 25.01.2022). - Текст: электронный.
3. «Интерактивное расписание занятий» компании «Цифровая
школа». - URL: https://xn--80aaexmgrdn3bu4a4g.xn--p1ai/moduli-cifrovoj-
shkoly/interaktivnoe-racpicanie-zanytie-39 (дата обращения 25.06.2020). - Текст: электронный.
4. «Электронное расписание» компании Sensystem: сайт. - URL: https://sensystem.ru/produkty/produkty-dlya-obrazovaniya/elektronnoe-raspisanie (дата обращения 25.06.2020). - Текст: электронный.
5. Албахари Дж. C# 6.0. Справочник. Полное описание языка / Дж. Албахари, Б. Албахари - 6-е изд. - Москва: Вильямс, 2016. - 1040 c.
6. Биллиг В. А. Основы объектного программирования на C# (C# 3.0, Visual Studio 2008): учебное пособие / В. А. Биллиг. - М.: Интернет- университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 584 c.
7. Бин Д. XML для проектировщиков. Повторное использование и интеграция. М. : КУДИНЦ ОБРАЗ, 2004. - 256 с.
8. Введение в WPF. - URL: https://metanit.eom/sharp/wpf/1.php (дата обращения 24.01.2022). - Текст: электронный.
9. ГОСТ 17657-79 Передача данных. Термины и определения.
10. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
11. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум для академического бакалавриата / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина,
Г.А. Левочкина. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 385 с.
12. Документация по C#. - URL: https://docs.microsoft.com/ru-
ru/dotnet/csharp/ (дата обращения 24.01.2022). - Текст: электронный.
13. Документация по Visual Studio. - URL: https://docs.microsoft.com/ru- ru/visualstudio/windows/?view=vs-2019 (дата обращения 24.01.2022). - Текст: электронный.
14. Информационные системы: Учебник для вузов. 3-е изд. / Избачков Ю.С., Петров В.Н., Васильев А.А., Телина И.С. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.: ил.
15. Краткое руководство по XML: сайт. - URL: https://xml.readthedocs.io/xml-intro.html (дата обращения 25.06.2020). - Текст: электронный...