Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Методики риши uni скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-1 С» лег, занимающихся хоккеем с шайбой»

Работа №93195

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики развития скоростно­силовых способностей у обучающихся занимающихся хоккеем с шайбой 6
1.1. Сила и факторы, определяющие ее проявление 6
1.2. Средства и методики развития силовых способностей 17
1.3. Особенности развития силовых способностей у
хоккеистов 30
Глава 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 50
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 56
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложение 1 71

Актуальность исследования. Хоккей относится к игровому виду спорта, который основывается на деятельности разных планов и работе высокой интенсивности, которая носит динамический характер. Современный хоккей требует от игроков приобретения навыков высоких показателей физической, технической и тактической подготовленности, и позволяет осуществлять рациональный и эффективный учебно­тренировочный процесс.
Характерной особенностью в хоккее с шайбой являются тактические, технические и технико-тактические приемы в часто меняющейся игровой обстановке, что требует от хоккеиста высокий показателей к разнообразной физкультурной подготовленности. Необходимо найти резервы совершенствования уровня развития физических качеств и технико­тактического навыка с детского возраста. Развитие скоростно-силовых способностей занимает важное место в физическом развитии хоккеистов.
Практика доказывает, что многие спортсмены не всегда могут достигнуть высоких результатов в спортивной карьере и причина заключается не в том, что им не позволяет это сделать плохая техника движений, а в том, что в основе лежат такие плохо развитые физические качества, как: быстрота и сила.
Действительно, сила и быстрота по праву являются одними из главных физических качеств хоккеиста. Они в большей мере определяют положительный результат в турнирах по хоккею. Развитие скоростно­силовых способностей не в сенситивном возрасте сложно и малоэффективно. Возраст юных хоккеистов создает благоприятную среду для развития скоростно-силовых возможностей. Именно поэтому необходимо начать развитие в благоприятный период для совершенствования качеств быстроты и силы, так как в дальнейшем будет сложно доработать утраченные возможности.
Кроме того, в задачах Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года необходимо обеспечить улучшение состояния здоровья и физического развития детей и юношей, поэтому изучение условий совершенствования скоростно-силовой подготовленности хоккеистов является перспективным направлением научных исследований в сфере физической культуры и спорта. Все вышесказанное позволило нам определиться с темой исследования: «Методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой».
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов, занимающихся хоккеем с шайбой.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств хоккеистов.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно-силовых способностей обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой.
Задачи исследования:
• Изучить состояние проблемы совершенствования скоростно­силовой подготовки в теории и практике спортивной тренировки спортсменов в хоккее с шайбой.
• Разработать экспериментальную методику развития скоростно­силовых способностей хоккеистов на основе моделирования соревновательной деятельности и использования комплексов тренировочных упражнений по формированию специфических скоростно-силовой и технико-тактических умений.
• Экспериментально апробировать разработанную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
Гипотеза исследования: скоростно-силовая подготовленность
хоккеистов будет осуществляться наиболее успешно при условиях выявления физиологических механизмов развития скоростно-силовых качеств, учете возрастных особенностей хоккеистов и построении методики развития скоростно-силовых качеств на принципах вариативности.
Научная новизна исследования:
• Выявлены показатели эффективности используемой методики, которые определяют повышение уровня скоростно-силовых качеств у хоккеистов в процессе учебно-тренировочной деятельности.
• Разработана структура занятий по новой методике для развития скоростно-силовых качеств, в процессе которых формируются скоростно-силовые качества, выносливость и координационные способности, необходимые для последующих этапов занятий.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: деятельностный и системный подходы; основные положения теории спортивной подготовки; закономерности адаптации организма.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между возрастными особенностями спортсменов и уровнем развития скоростно-силовых качеств в процессе тренировочной деятельности.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств, а также метод контрольных испытаний в виде тестирования.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 72 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 55 источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В хоккее тренировочная и соревновательная деятельность зависит от уровня развития скоростно-силовых способностей и определяет эффективность этой деятельности. Насколько выше уровень развития скоростно-силовых способностей хоккеиста, настолько эффективнее выполняется игровая и тренировочная деятельность.
Анализ научно-методической литературы и результатов экспериментального исследования позволил сделать следующие выводы:
• Вопросы развития скоростно-силовых способностей в отечественной литературе представлены достаточного полно;
• Развитие силовых способностей происходит при максимальных мышечных напряжениях;
• Основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений достаточно высокую степень мышечных напряжений.
Изучение методов совершенствования скоростно-силовой подготовки хоккеистов является одним из главных способов дальнейшего роста спортивного мастерства и блестящих побед в современном хоккее. Решающими компонентами подготовки спортсменов в этой связи сегодня становятся активные методы и технологии, создающие организационно­педагогические условия для развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
В ходе нашего исследования мы успешно решили следующие задачи: изучили состояние проблемы развития скоростно-силовых способностей в теории и практики спортивной тренировки спортсменов в хоккее с шайбой; разработали экспериментальную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов на основе моделирования соревновательной деятельности и использования комплексов тренировочных упражнений по
формированию специфических скоростно-силовых умений;
экспериментально апробировали разработанную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
В итоге мы доказали гипотезу исследования, которая предполагала, что скоростно-силовая подготовленность хоккеистов будет выше, если: выявить физиологические механизмы развития скоростно-силовых способностей; учесть возрастные особенности; выстроить методику развития скоростно­силовых способностей хоккеистов на принципах вариативности.
Следовательно, мы реализовали цель исследования: разработали и экспериментально апробировали методику развития скоростно-силовых способностей, обеспечивающую повышение результативности соревновательной деятельности хоккеистов.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. институтов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - Москва: Просвещение, 2010. - 287 с.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
3. Богатырев, В. С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие / В. С. Богатырев. - Киров, 2015. - 415 с.
4. Букатин, А. Ю. Юный хоккеист: Пособие для тренеров/ А. Ю. Букатин, В. М. Колузганов - Москва: Физкультура и спорт, 2016. - 208 с.
5. Букатин, А. Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста / А. Ю. Букатин. - Москва: Лабиринт Пресс, 2016. - 352 с.
6. Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А. Быстров. - Москва: Терра-Спорт, 2010. - 64 с.
7. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 488 с.
8. Васильева, В. В. Физиология человека / В. В.Васильева, Э. Б. Коссовская, Н. А. Степочкина. - Москва: Физкультура и спорт. 2013. - 191 с.
9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 330 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2015. - 176 с.
11. Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.
12. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов - 2-е изд., дораб. / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов.
- Москва: Академия, 2014. - 224 с.
13. Годик, М. А. Спортивная метрология / М. А. Годик. - Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 192 с.
14. Дерябин, С. Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / С. Е. Дерябин. - Москва: инфра, 2012. - 21 с.
15. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: Учеб. для студентов вузов / В. И. Дубровский. - Москва: Владос, 2018. - 480 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ