Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» В 5-6 КЛАССЕ

Работа №93192

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С СЮЖЕТНОЙ ЗАДАЧЕЙ 6
1.1. Сущность понятия дифференциации 6
1.2. Выделение оснований дифференциации в процессе обучения
МАТЕМАТИКЕ 11
1.3. Содержательное и деятельностное наполнение этапов решения
сюжетной задачи в курсе 5-6-х классов в условиях реализации дифференцированного подхода 20
Выводы по Главе 1 28
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ «НА ПРОЦЕНТЫ» В 5 - 6-Х КЛАССАХ 29
2.1. Содержание дифференциации по А.Н. Капиносову при решении
сюжетных задач «на проценты» в 5-6-х классах 29
2.2. Деятельностное наполнение этапов решения сюжетной задачи «на
проценты» в условиях дифференциации по А.Н. Капиносову 40
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА

Умение применять математические знания для решения практических задач закреплено в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Основного Общего Образования (ФГОС ООО). Кроме того, умение решать практические задачи, предъявляемые текстом - важное умение при формировании функциональной математической грамотности, так как задания исследования PISA, диагностирующие ее уровень, представляют собой именно текстовые задачи практического содержания. Задачи практического содержания или сюжетные практико-ориентированные задачи (терм. Ю.М. Колягина, Н.А. Терешина и др.) являются в процессе изучения математики основным («ядерным», терм. Е.И. Лященко) материалом задачной линии. Одним из элементов этой линии являются задачи «на проценты», значимость сформированности умений решения которых определяет не только математическую грамотность, но и финансовую грамотность, которые являлись предметом диагностики PISA в 2021 году.
Говоря о значимости умения решать сюжетные задачи «на проценты», подчеркнем также важность самого процесса обучения. Во многом именно от того, как он выстроен, зависит качество обучения, и как итог - качество образования. А именно повышение качества образования - это первая цель Государственной программы РФ «Развитие образования».
Повысить качество учебной деятельности учащихся возможно через индивидуализированное обучение (Н.М. Шахмаев, В.А. Гусев, В.П. Стрезилкозин, Г.Д. Глейзер., И.Э. Унт и др.), так как индивидуализация за счёт обращения именно к его, ученика, уникальным психологическим способностям и познавательным возможностям превращает его в субъект деятельности, способный занимать в ней активную позицию, создает реальные условия для саморазвития и самореализации .
Но в условиях определенных ограничений (временные рамки урока, количество учащихся в классе, фронтальный характер обучения и т.д.) идею индивидуального подхода реализовать в полной мере не представляется возможным. Максимально (хотя не в полной мере) сохранить принцип индивидуализации позволяет разделение класса на определенные (варьируемые и условные) группы.
В рамках сформулированных положений выделим элементы методологического аппарата исследования:
объект - обучение решению сюжетных задач школьного курса математики;
предмет исследования - средства дифференцированного обучения при решении сюжетных задач «на проценты» в 5-6-х классах.
Цель исследования: разработать комплекс дифференцированных заданий для формирования у обучающихся 5-6-х классов умений решать сюжетные задачи на проценты.
На основании цели исследования были поставлены (сформулированы) следующие задачи исследования:
1) раскрыть сущность понятия дифференциации;
2) выделить основания дифференциации при обучении математике;
3) уточнить выбранное основание дифференциации для применения при обучении поиску решения сюжетных задач школьного курса математики;
3) выделить и описать этапы решения сюжетной задачи «на проценты», изучаемые в 5-6-х классах и соотнести их деятельностное содержание с дифференцированными группами обучающихся;
4) разработать комплекс дифференцированных заданий для формирования умений у обучающихся 5-6-х классов решать задачи на проценты.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 35 источников.
В тексте работы 7 таблиц, 3 рисунка.
Основные результаты исследования представлены в публикации:
Семенова И.Н., Чигвинцева С.А. Дифферецированный подход при формировании умения искать решение текстовой задачи на проценты // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. №2 (50). - С. 170-175.
Публикации, отражающие предметную составляющую и методологию исследования:
1. Семенова И.Н., Чигвинцева С.А. К вопросу о входном контроле для определения уровней подготовки обучающихся пятых классов к формированию функциональной математической грамотности // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №4 (48). - С. 93-99.
2. Семенова И.Н., Чигвинцева С.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе работы с задачами «на проценты» (на материале пропедевтического курса «Математики») // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий [Электронный ресурс] : межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед.ун-т ; науч. ред. Л.В. Сардак. - Электрон. дан. - Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). С 330-341.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате работы выполнены следующие задачи:
1) раскрыта сущность понятия дифференциации;
2) выделены основания дифференциации при обучении математике;
3) выбрано основание для дифференциации по А.Н. Капиносову; данное основание для дифференциации уточнено для применения при обучении поиску решения сюжетных задач школьного курса математики;
3) выделены и описаны этапы решения текстовой задачи «на проценты», изучаемые в 5-6-х классах;
4) разработан комплекс дифференцированных заданий для формирования умений у обучающихся 5-6-х классов решать задачи на проценты.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.


1. Аввакумова И.А. Обобщающее повторение в школьном курсе планиметрии в условиях уровневой дифференциации учащихся: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2005. - 24 с.
2. Гребенев И.В., Лозовская Л.Б. Когнитивные стили учащихся в контексте дифференциации обучения // Школьные технологии. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-stili-uchaschihsya-v-kontekste- differentsiatsii-obucheniya (дата обращения: 16.08.2021).
3. Гринева Т. В. Различные подходы к определению категории
«Математическое мышление» // МНКО. 2009. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7razlichnye-podhody-kopredeleniyu- kategorii-matematicheskoe-myshlenie (дата обращения: 21.12.2021).
4. Гроот де Р. Дифференциация в образовании / Р. де Гроот // Директор школы. 1994. - № 5. - С. 12-18.
5. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Фирсов В.В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. - 1990. - №4. - С.15-21.
6. Дробышева И. В. Дифференцированное обучение математике : учебное пособие для студентов физ.-мат. фак-та / Калуж. гос. пед. ун-т им. К. Э. Циолковского. — Калуга, 2009. — 101 с.
7. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода : Кн. для учителя / О.Б. Епишева - М.: Просвещение, 2003. - 223 с. - (Б-ка учителя).
8. Капиносов А.Н. Уровневая дифференциация при обучении математике в 5 - 9 классах // Математика в школе. - 1991. - №5. - С. 16 - 19.
9. Костюк Л.Л. Когнитивные стили как основа дифференциации обучения
математике // Вестник ВятГУ. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7kognitivnye-stili-kak-osnova- differentsiatsii-obucheniya-matematike (дата обращения: 11.08.2021).
10. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. - Москва, 1992. - 37 с.
11. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ. -мат. спец. пед. ин-тов / Е. И. Лященко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко и др.; Под ред. Е. И. Лященко.— М.: Просвещение, 1988.—223 с.
12. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - 14-е изд.
• М.: Просвещение, 2015. - 256 с.
13. Осмоловская И.М. Дифференцированное обучение: некоторые вопросы теории и практики, С. 6-12 // Вестник ТГПУ, 1999. №5 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7differentsirovannoe-obuchenie-nekotorye- voprosy-teorii-i-praktiki (дата обращения: 12.08.2021).
14. Основы дифференциации преподавания и обучения в современной школе: учебное пособие /Утегенова Б.М., Смаглий Т.И., Онищенко Е.А.
• Костанай: КГПИ. - 2017, 98 с.
15. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура // Школьные технологии. - 2007. - №2. - С.48-53...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ