Особенности эмоциональной сферы подростков совершивших правонарушение
|
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение 6
1.1 Особенности эмоциональной сферы подростков, совершивших
правонарушение 6
1.2 Формирования эмоций в онтогенезе 14
1.3. Нейропсихологические особенности эмоциональной сферы 23
Выводы по 1 главе 30
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение 31
2.1 Программа эмпирического исследования особенностей эмоциональной
сферы подростков 31
2.2 Обработка и анализ результатов эмпирического исследования особенностей эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения 36
Выводы по 2 главе 46
Глава 3 Программа психокоррекции нарушений эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение 49
3.1 Методическое обоснование программы психокоррекции нарушений
эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение 49
3.2 Содержание программы психокоррекции нарушений эмоциональной
сферы подростков, совершивших правонарушение 52
Выводы по 3 главе 62
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения 76
Глава 1 Теоретические основы эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение 6
1.1 Особенности эмоциональной сферы подростков, совершивших
правонарушение 6
1.2 Формирования эмоций в онтогенезе 14
1.3. Нейропсихологические особенности эмоциональной сферы 23
Выводы по 1 главе 30
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение 31
2.1 Программа эмпирического исследования особенностей эмоциональной
сферы подростков 31
2.2 Обработка и анализ результатов эмпирического исследования особенностей эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения 36
Выводы по 2 главе 46
Глава 3 Программа психокоррекции нарушений эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение 49
3.1 Методическое обоснование программы психокоррекции нарушений
эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение 49
3.2 Содержание программы психокоррекции нарушений эмоциональной
сферы подростков, совершивших правонарушение 52
Выводы по 3 главе 62
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения 76
Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе возросло количество подростков-правонарушителей, поэтому является необходимостью понимание, какие эмоции испытывает подросток, совершивший правонарушение.
В психологии эмоции, эмоциональные состояния и реакции не так хорошо изучены как высшие психические функции человека. Это связано с тем, что ранее отечественными учеными приоритет в исследованиях отдавался изучению корковых механизмов в первую очередь высших психических функций, и лишь недавно ученые начали интенсивные исследования нарушений эмоционально-личностной сферы после локальных поражений головного мозга и их мозговой организации (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.). А.Р. Лурия совместно с Л.С. Выготским в своих общепсихологических исследованиях рассматривал закономерности эмоциональной жизни у здоровых испытуемых, в собственно нейропсихологических исследованиях он описывал патологию эмоционально-личностной сферы в качестве компонента различных нейропсихологических синдромов. Отечественными и зарубежными учеными, работающими в области нейропсихологии (Л.С. Выготский, Л.И. Вассерман, Н.В. Витт, С.И. Дорофеева, Я.А. Меерсон, А.Р. Лурия, Е.Д. Хомская, Р.О. Юрчик, Н.Г. Яковлева и др.) изучались такие характеристики эмоций как «общий эмоциональный фактор», знак эмоций, интенсивность, самооценка эмоций. В психологии эмоциональные нарушения изучались через различные познавательные процессы - запоминание эмоциональных слов, метод словесных ассоциаций (Т.В. Алейникова, И.Б. Бовина, В.Н. Думбай, М.М. Зеленина, Т.В. Иванова и др.). Невзирая на то, что нарушения эмоционально-личностной сферы подростков-правонарушителей (Н.А. Лиман, А.И. Петровская и др.) в психологии начали исследоваться сравнительно недавно, психологические методы исследования эмоционально-личностной сферы уже доказали свою результативность.
Цель исследования - изучить особенности эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение.
Объект исследования - эмоциональная сфера подростков, совершивших правонарушение.
Предмет исследования - особенности эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы особенностей формирования эмоций у подростков, совершивших правонарушение.
2. Проанализировать особенности развития эмоций в онтогенезе.
3. Разработать программу эмпирического исследование особенностей сформированности эмоциональной сферы у подростков, совершивших правонарушение.
4. Провести эмпирическое исследование особенностей
сформированности эмоциональной сферы у подростков, совершивших правонарушение.
5. Разработать и реализовать программу психокоррекции нарушений эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение.
Гипотезы:
1. У подростков, совершивших правонарушение, уровень
эмоционального интеллекта ниже, чем у законопослушных подростков.
2. У подростков, совершивших правонарушение, уровень
агрессивности выше, чем у законопослушных подростков.
3. Законопослушные подростки значимо чаще используют продуктивные копинг-стратегии, чем подростки, совершившие правонарушения.
4. У подростков, совершавших правонарушения, наблюдаются нарушения в распознавании и управлении своих эмоций и нарушения в распознавании эмоций окружающих.
Теоретико-методологической основой исследования явилась теория системной динамической локализации высших психических функций, разработанная Л.С. Выготским, А.Р. Лурия.
Эмпирической базой исследования явились 4 общеобразовательных школы (г. Заринска). В исследовании приняло участие 70 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Первая группа: 35 подростков (27 мальчиков и 8 девочек), которые совершили правонарушения различной степени тяжести и состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН). Вторую группу составили 35 подростка, не совершавших противоправные поступки (15 мальчиков и 20 девочек).
Методами исследования: теоретический анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа, эмпирическое исследование, количественная и качественная обработка результатов эмпирического исследования.
Нами были использованы следущие диагностические методики:
1. Диагностика состояния агрессии (опросник Баса-Дарки).
2. Диагностика «эмоционального интеллекта» Н. Холл.
3. Тест Изарда (модифицированный с 3 субтестами).
4. Копинг-тест Лазаруса.
Статистическая обработка данных проводилась в программе SPSS Statistics 22.0. В числе статистических процедур применялась описательная статистика, корреляционный анализ, однофакторны дисперсионный анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении на основе анализа научных источников таких понятий, «эмоции», «эмоциональная сфера», получении новых данных о особенностях эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения.
Научная новизна исследования заключена в результатах, полученных в ходе эмпирического исследования: обнаружено схожесть нарушений в эмоциональной сферы у подростков, совершавших правонарушения, и у подростков, не совершавших правонарушения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе проведенного эмпирического исследования, могут быть учтены в планировании психологов общеобразовательных школ работы по психокоррекции нарушений эмоциональной сферы подростков- правонарушителей.
Степень достоверности результатов проведенного эмпирического исследования обеспечена достаточным количеством выборки (испытуемых), используемыми адекватными для определения психологических особенностей нарушений эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения, диагностических методик. А также сочетание качественного анализа с количественной оценкой различных параметров примененных методик, адекватным поставленным задачам и цели исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.
В психологии эмоции, эмоциональные состояния и реакции не так хорошо изучены как высшие психические функции человека. Это связано с тем, что ранее отечественными учеными приоритет в исследованиях отдавался изучению корковых механизмов в первую очередь высших психических функций, и лишь недавно ученые начали интенсивные исследования нарушений эмоционально-личностной сферы после локальных поражений головного мозга и их мозговой организации (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.). А.Р. Лурия совместно с Л.С. Выготским в своих общепсихологических исследованиях рассматривал закономерности эмоциональной жизни у здоровых испытуемых, в собственно нейропсихологических исследованиях он описывал патологию эмоционально-личностной сферы в качестве компонента различных нейропсихологических синдромов. Отечественными и зарубежными учеными, работающими в области нейропсихологии (Л.С. Выготский, Л.И. Вассерман, Н.В. Витт, С.И. Дорофеева, Я.А. Меерсон, А.Р. Лурия, Е.Д. Хомская, Р.О. Юрчик, Н.Г. Яковлева и др.) изучались такие характеристики эмоций как «общий эмоциональный фактор», знак эмоций, интенсивность, самооценка эмоций. В психологии эмоциональные нарушения изучались через различные познавательные процессы - запоминание эмоциональных слов, метод словесных ассоциаций (Т.В. Алейникова, И.Б. Бовина, В.Н. Думбай, М.М. Зеленина, Т.В. Иванова и др.). Невзирая на то, что нарушения эмоционально-личностной сферы подростков-правонарушителей (Н.А. Лиман, А.И. Петровская и др.) в психологии начали исследоваться сравнительно недавно, психологические методы исследования эмоционально-личностной сферы уже доказали свою результативность.
Цель исследования - изучить особенности эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение.
Объект исследования - эмоциональная сфера подростков, совершивших правонарушение.
Предмет исследования - особенности эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы особенностей формирования эмоций у подростков, совершивших правонарушение.
2. Проанализировать особенности развития эмоций в онтогенезе.
3. Разработать программу эмпирического исследование особенностей сформированности эмоциональной сферы у подростков, совершивших правонарушение.
4. Провести эмпирическое исследование особенностей
сформированности эмоциональной сферы у подростков, совершивших правонарушение.
5. Разработать и реализовать программу психокоррекции нарушений эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушение.
Гипотезы:
1. У подростков, совершивших правонарушение, уровень
эмоционального интеллекта ниже, чем у законопослушных подростков.
2. У подростков, совершивших правонарушение, уровень
агрессивности выше, чем у законопослушных подростков.
3. Законопослушные подростки значимо чаще используют продуктивные копинг-стратегии, чем подростки, совершившие правонарушения.
4. У подростков, совершавших правонарушения, наблюдаются нарушения в распознавании и управлении своих эмоций и нарушения в распознавании эмоций окружающих.
Теоретико-методологической основой исследования явилась теория системной динамической локализации высших психических функций, разработанная Л.С. Выготским, А.Р. Лурия.
Эмпирической базой исследования явились 4 общеобразовательных школы (г. Заринска). В исследовании приняло участие 70 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Первая группа: 35 подростков (27 мальчиков и 8 девочек), которые совершили правонарушения различной степени тяжести и состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН). Вторую группу составили 35 подростка, не совершавших противоправные поступки (15 мальчиков и 20 девочек).
Методами исследования: теоретический анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа, эмпирическое исследование, количественная и качественная обработка результатов эмпирического исследования.
Нами были использованы следущие диагностические методики:
1. Диагностика состояния агрессии (опросник Баса-Дарки).
2. Диагностика «эмоционального интеллекта» Н. Холл.
3. Тест Изарда (модифицированный с 3 субтестами).
4. Копинг-тест Лазаруса.
Статистическая обработка данных проводилась в программе SPSS Statistics 22.0. В числе статистических процедур применялась описательная статистика, корреляционный анализ, однофакторны дисперсионный анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении на основе анализа научных источников таких понятий, «эмоции», «эмоциональная сфера», получении новых данных о особенностях эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения.
Научная новизна исследования заключена в результатах, полученных в ходе эмпирического исследования: обнаружено схожесть нарушений в эмоциональной сферы у подростков, совершавших правонарушения, и у подростков, не совершавших правонарушения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе проведенного эмпирического исследования, могут быть учтены в планировании психологов общеобразовательных школ работы по психокоррекции нарушений эмоциональной сферы подростков- правонарушителей.
Степень достоверности результатов проведенного эмпирического исследования обеспечена достаточным количеством выборки (испытуемых), используемыми адекватными для определения психологических особенностей нарушений эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения, диагностических методик. А также сочетание качественного анализа с количественной оценкой различных параметров примененных методик, адекватным поставленным задачам и цели исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Теоретический анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Эмоции - это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека, выступающие в качестве внутренних регуляторов деятельности человека. В современной психологии выделяют основные (базовые) и высшие социально обусловленные эмоции.
2. Расстройства эмоциональной сферы у подростков-правонарушителей - один из самых распространённых видов нервно-психической патологии. Так как в подростковом возрасте начинают меняться взгляды на мир, его отношения с окружающими, в основном это одноклассники и родственники. Увеличивается способность осознавать и контролировать свои эмоции и поведение.
3. Повышенная эмоциональная чувствительность, эмоциональная
неустойчивость настроения, главным образом в сторону его снижения являются одним из факторов, усугубляющим школьное общение между подростками. Эмоциональная неуравновешенность подростков-правонарушителей, тревожность, боязнь общения, замкнутость, являясь особенностями психики, сформированными под воздействием экзогенных и эндогенных факторов, являются причинами социальной дезадаптации и конфликтности подростков.
4. Подросткам-правонарушителям более сложно держать под контролем эмоции. Из-за низкого контроля над ними, смешиваются с фоновыми переживаниями или другими ситуативными эмоциями. Поэтому любое событие, связанное с психическим напряжением, может вызвать у них одновременно несколько противоречивых чувств и эмоций, которые они не считают нужными сдерживать и скрывать от окружающих. В итоге
нарушается адаптация к среде своих сверстников, подросток- правонарушитель отказывается устанавливать контакты, либо отношения полностью строятся на конфликтах, как в обществе, так и в семье.
С целью оценки эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения, было организовано эмпирическое исследование. В исследовании приняло участие 70 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Первая группа: 35 подростков (27 мальчиков и 8 девочек), которые совершили правонарушения различной степени тяжести и состоят на учете в ИДН. Вторую группу составили 35 подростка, не совершавших противоправные поступки (15 мальчиков и 20 девочек).
Анализ количественных данных, которые были получены в результате эмпирического исследования, позволил сформулировать следующие выводы:
1. Предварительный анализ выявил, что показатели разных форм агрессии доминируют в группах законопослушных подростков и подростков - правонарушителей по-разному. Группе законопослушных подростков наиболее свойственно испытывать «чувство вины» (р=0,001). Наличие в первой тройке высоких показателей такого компонента, как чувство вины у законопослушных подростков указывает на низкий порог проявления агрессивности по отношению к окружающим их людям. По остальным шкалам наибольшие показатели получены в группе подростков- правонарушителей. Наибольший показатель получен по шкалам «Вербальная агрессия» (p=0,001), «Подозрительность» (p=0,001), «Физическая агрессия» (p=0,001), «Негативизм» (p=0,001). Такая характеристика подростков- правонарушителей укладывается в представления об особенностях этой категории детей и подростков. Выявленные нарушения эмоциональной сферы оказывают влияние на развитие коммуникативных навыков, именно поэтому применение вербальной и физической агрессии кажется подросткам- правонарушителям самым эффективным способом взаимодействия. Средние показатели враждебности и агрессивности у подростков-правонарушителей находятся в пределах нормы, отражают её средний уровень. Уровень враждебности несколько выше, чем уровень агрессивности. Что в целом соответствует характеру взаимоотношений подростков-правонарушителей, когда агрессивные проявления переходят на уровень вербальной агрессии, негативных чувств и суждений, но не проявляются в форме активной деятельности в связи с чувствами страха, неуверенности в себе, ведомости, комформности.
2. По методике Н. Холла достоверные различия получены в группе законопослушных подростков, которым характерна эмпатия (р=0,001). По остальным параметрам у подростков-правонарушителей показатели намного выше.
3. По методике Копинг-тест Лазаруса полученные статистические различия в группе подростков-правонарушителей позволяют заключить, что, возможно, для подростков-правонарушителей более характерно перекладывание ответственности на окружающих. Такая стратегия в сложный психологический период рассматривается нами как защитная от неблагоприятных факторов: раздраженных и недовольных окружающих поведением и поступками подростков-правонарушителей и т.д.
4. Анализ результатов по модифицированной методике опознания лицевой экспрессии Изарда позволил сформулировать вывод о том, что группа законопослушных подростков (р= 0,001) эмоционально отзывчива, подростки данной группы умеют не только выразить, но и распознать такие эмоции, как печаль, радость, страх и т.д. Они также правильно выражают эмоции в зависимости от создавшийся ситуации. Группе подростков- правонарушителей не характерно распознавание эмоций окружающих людей, также они не совсем правильно классифицируют различного рода эмоции, путая не только понятия, но и сами признаки.
5. Дисперсионный анализ показал, что среднее значение косвенной агрессии в группе подростков-правонарушителей выше, чем в группе законопослушных подростков. Рассматривая распределение групп подростков по уровням дистанцирования (р= 0,001), самоконтроля (р= 0,001), косвенной агрессии (р= 0,001), обиды (р= 0,001), поиска социальной защиты (р= 0,001), принятие ответственности (р= 0,001), более высокие баллы встречаются в большей степени у законопослушных подростков.
Также на основании результатов дисперсионного анализа, можно сказать, что законопослушным подросткам свойственны такие качества, как понимание своих и чужих эмоций, эмпатия, самомотивация, при этом им в меньшей степени свойственна агрессия, в разных ее проявлениях . Что же касается второй группы: подросткам, совершившим правонарушение свойственно реагировать на ситуацию и на людей агрессивно в том числе и из-за того, что у них может быть нарушено понимание как собственных эмоций, так и эмоций других людей.
На основании результатов эмпирического исследования было разработано содержание психокоррекционного тренинга по развитию эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения. В ходе психокоррекционного тренинга имеют место обучающий, коррекционный и психотерапевтический эффекты.
Таким образом, мы подтвердили все выдвинутые гипотезы.
1. Эмоции - это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека, выступающие в качестве внутренних регуляторов деятельности человека. В современной психологии выделяют основные (базовые) и высшие социально обусловленные эмоции.
2. Расстройства эмоциональной сферы у подростков-правонарушителей - один из самых распространённых видов нервно-психической патологии. Так как в подростковом возрасте начинают меняться взгляды на мир, его отношения с окружающими, в основном это одноклассники и родственники. Увеличивается способность осознавать и контролировать свои эмоции и поведение.
3. Повышенная эмоциональная чувствительность, эмоциональная
неустойчивость настроения, главным образом в сторону его снижения являются одним из факторов, усугубляющим школьное общение между подростками. Эмоциональная неуравновешенность подростков-правонарушителей, тревожность, боязнь общения, замкнутость, являясь особенностями психики, сформированными под воздействием экзогенных и эндогенных факторов, являются причинами социальной дезадаптации и конфликтности подростков.
4. Подросткам-правонарушителям более сложно держать под контролем эмоции. Из-за низкого контроля над ними, смешиваются с фоновыми переживаниями или другими ситуативными эмоциями. Поэтому любое событие, связанное с психическим напряжением, может вызвать у них одновременно несколько противоречивых чувств и эмоций, которые они не считают нужными сдерживать и скрывать от окружающих. В итоге
нарушается адаптация к среде своих сверстников, подросток- правонарушитель отказывается устанавливать контакты, либо отношения полностью строятся на конфликтах, как в обществе, так и в семье.
С целью оценки эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения, было организовано эмпирическое исследование. В исследовании приняло участие 70 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Первая группа: 35 подростков (27 мальчиков и 8 девочек), которые совершили правонарушения различной степени тяжести и состоят на учете в ИДН. Вторую группу составили 35 подростка, не совершавших противоправные поступки (15 мальчиков и 20 девочек).
Анализ количественных данных, которые были получены в результате эмпирического исследования, позволил сформулировать следующие выводы:
1. Предварительный анализ выявил, что показатели разных форм агрессии доминируют в группах законопослушных подростков и подростков - правонарушителей по-разному. Группе законопослушных подростков наиболее свойственно испытывать «чувство вины» (р=0,001). Наличие в первой тройке высоких показателей такого компонента, как чувство вины у законопослушных подростков указывает на низкий порог проявления агрессивности по отношению к окружающим их людям. По остальным шкалам наибольшие показатели получены в группе подростков- правонарушителей. Наибольший показатель получен по шкалам «Вербальная агрессия» (p=0,001), «Подозрительность» (p=0,001), «Физическая агрессия» (p=0,001), «Негативизм» (p=0,001). Такая характеристика подростков- правонарушителей укладывается в представления об особенностях этой категории детей и подростков. Выявленные нарушения эмоциональной сферы оказывают влияние на развитие коммуникативных навыков, именно поэтому применение вербальной и физической агрессии кажется подросткам- правонарушителям самым эффективным способом взаимодействия. Средние показатели враждебности и агрессивности у подростков-правонарушителей находятся в пределах нормы, отражают её средний уровень. Уровень враждебности несколько выше, чем уровень агрессивности. Что в целом соответствует характеру взаимоотношений подростков-правонарушителей, когда агрессивные проявления переходят на уровень вербальной агрессии, негативных чувств и суждений, но не проявляются в форме активной деятельности в связи с чувствами страха, неуверенности в себе, ведомости, комформности.
2. По методике Н. Холла достоверные различия получены в группе законопослушных подростков, которым характерна эмпатия (р=0,001). По остальным параметрам у подростков-правонарушителей показатели намного выше.
3. По методике Копинг-тест Лазаруса полученные статистические различия в группе подростков-правонарушителей позволяют заключить, что, возможно, для подростков-правонарушителей более характерно перекладывание ответственности на окружающих. Такая стратегия в сложный психологический период рассматривается нами как защитная от неблагоприятных факторов: раздраженных и недовольных окружающих поведением и поступками подростков-правонарушителей и т.д.
4. Анализ результатов по модифицированной методике опознания лицевой экспрессии Изарда позволил сформулировать вывод о том, что группа законопослушных подростков (р= 0,001) эмоционально отзывчива, подростки данной группы умеют не только выразить, но и распознать такие эмоции, как печаль, радость, страх и т.д. Они также правильно выражают эмоции в зависимости от создавшийся ситуации. Группе подростков- правонарушителей не характерно распознавание эмоций окружающих людей, также они не совсем правильно классифицируют различного рода эмоции, путая не только понятия, но и сами признаки.
5. Дисперсионный анализ показал, что среднее значение косвенной агрессии в группе подростков-правонарушителей выше, чем в группе законопослушных подростков. Рассматривая распределение групп подростков по уровням дистанцирования (р= 0,001), самоконтроля (р= 0,001), косвенной агрессии (р= 0,001), обиды (р= 0,001), поиска социальной защиты (р= 0,001), принятие ответственности (р= 0,001), более высокие баллы встречаются в большей степени у законопослушных подростков.
Также на основании результатов дисперсионного анализа, можно сказать, что законопослушным подросткам свойственны такие качества, как понимание своих и чужих эмоций, эмпатия, самомотивация, при этом им в меньшей степени свойственна агрессия, в разных ее проявлениях . Что же касается второй группы: подросткам, совершившим правонарушение свойственно реагировать на ситуацию и на людей агрессивно в том числе и из-за того, что у них может быть нарушено понимание как собственных эмоций, так и эмоций других людей.
На основании результатов эмпирического исследования было разработано содержание психокоррекционного тренинга по развитию эмоциональной сферы подростков, совершивших правонарушения. В ходе психокоррекционного тренинга имеют место обучающий, коррекционный и психотерапевтический эффекты.
Таким образом, мы подтвердили все выдвинутые гипотезы.
Список использованных источников
1. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. - М.: Инфра-М, 2011. - 411 с.
2. Авакумова, Л.О. Основы клинической психологии / Л.О.
Авакумова. - СПб.: Питер, 2013. - 351 с.
3. Агаджанян Н.А., Тель Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология человека / Н.А. Агаджанян, Л.З. Тель, Циркин, С.А. Чеснокова. - М.: Медицинская книга. - Н. Новгород: В.И. Изд. НГМА, 2012. - 256 с.
4. Алейникова, Т.В. Физиология центральной нервной системы: Учеб. пособие / Т.В. Алейникова, В.Н. Думбай, Г.А. Кураев, Г.Л. Фельдман. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 384 с
5. Антонова, К.К. Клиническая психология. Курс лекций / К.К. Антонова. - М.: Инфра-М, 2014. - 215 с.
6. Барсукова, М.И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов / М.И. Барсукова // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 74-77
7. Баскакова, А.В., Данилова М.В. Психологическая характеристика подростка-правонарушителя / А.В. Баскакова, М.В. Данилова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 914-917.
8. Батова, Н.Я. Нарушение эмоций при поражении лобных долей мозг / Н.Я. Батова // Психологические исследования. - 2014. - №3. - С. 74-79
9. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. - М.: АСТ, 2015. - 351 с.
10. Бирюк, Е.И. Подростки в ситуации девиации / Е.И. Бирюк // молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 74-77
11. Бовина, И.Б., Дворянчиков, Н.М. Агрессивность в норме и при психической патологии / И.Б. Бовина, Н.М. Дворянчиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru. (Дата обращения: 22.10.2016 г.)
12. Боголепова, И.Н. и др. Архитектоника корково-подкорковых формаций человека в различные возрастные периоды в норме и патологии /
И.Н. Боголепова // Вопрсоы психологии. - 2015. - №2. - С. 96-99
13. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслав // Психологические исследования. - 2012. - №2. - С. 63-69
14. Вагнер, О. Клиническая психология / О. Вагнер. - Спб.: Питер, 2014. - 352 с.
15. Вассерман, Л.И., Дорофеева, С.И., Меерсон, Я.А. Методы нейропсихологической диагностики: практическое руководство / Л.И. Вассерман, С.И. Дорофеева, Я.А. Меерсон. - СПб.: Питер, 2014. - 421 с.
16. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов / Т.Г. Визель. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. - 502 с.
17. Витт, Н.В. Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций / Н.В. Витт // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 95-107.
18. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Питер, 2012. - 874 с.
19. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях // Собрание сочинений т.4 / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 587 с.
20. Вяткин, И.М. Подростки с противоправным поведением / И.М. Вяткин // Мир психологии. - 2014. - №4. - С. 52-55
21. Гирзик М.И. Основы нейропсихологии / М.И. Гирзик. - Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар». 2014. - 401 с.
22. Глозман, Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.М. Глозман. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 272 с.
23. Громова, Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы / Е.А. Громова. - СПб: Питер, 2013. - 423 с.
24. Груздева, Т.И. Подростки с девиациями как объект работы психолога / Т.И. Груздева. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2012. - 241 с.
25. Данилова, Н.Н., Крылова, А.Л. Физиология высшей нервной деятельности / Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 478 с.
26. Дарилова, Ю.Б. Психотерапия / Ю.Б. Дарилова. - СПб.: Питер,
2013. - 412 с.
27. Дергачева, Я.А. Введение в клиническую психологию. Курс лекций / Я.А. Дергачева. - Томск: ТГУ, 2015. - 123 с.
28. Дьяченко, М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости подростков с асоциальным поведением / М.И. Дьяченко // Вопросы психологии. - 2014. - №2. - С. 52-55
29. Жаркина, О.О. эмоциональные отклонения в подростковом возрасте / О.О. Жаркина // Мир психологии. - 2012. - №2. - С. 32-33
30. Зеленина, М.М. Психологические особенности агрессивных проявлений условно осужденных / М.М. Зеленина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru. (Дата обращения: 22.10.2016 г.)
31. Зотов, А.А. Клиническая психология / А.А. Зотов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 458 с.
32. Иванова, Т.А. Зависимость эмоций от ВНД / Т.А. Иванова // Мир психологии. - 2014. - №5. - С. 64-68
33. Игошин, Ю.Т. Эмоциональные проявления подростков с девиантным поведением / Ю.Т. Игошин // Мир психологии. - 2014. - №4. - С. 74-77
34. Изюмова, С.А. О физиологической природе связей между эмоциональной устойчивостью и свойствами нервной системы / С.А. Изюмова // Вопросы психологии. - 2012. - № 5 . - С . 128-133.
35. Ишимова, И.И. Психотерапия / И.И. Ишимова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 356 с.
36. Кайдаш, С.Н. Психокоррекция эмоциональных нарушений / С.Н. Кайдаш // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 112-116
37. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. - СПб.: Питер, 2013. - 357 с.
38. Корсакова, Н.К. Нейропсихологический анализ / Н.К. Корсакова. - М.: Инфра-М, 2013. - 247 с.
39. Красило, А.И. Психологическое консультирование
посттравматических состояний / А.И. Красило. - Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2015. - 471 с.
40. Кулганов, В.А., Белов, В.Г., Парфёнов, Ю.А. Прикладная клиническая психология: учебное пособие / В.А. Кулганов, В.Г. Белов, Ю.А. Парфёнов. - СПб.: СПбГИПСР, 2012. - 444 с.
41. Курек, Н.С. Нарушения психической активности / Н.С. Курек. - М.: Инфра-М, 2014. - 241 с.
42. Кухаренко, Г.Н. основы нейропсихологии / Г.Н. Кухаренко. - М.: Эксмо, 2015. - 455 с.
43. Ламакина, Т.Т. Подросток с девиантным поведением / Т.Т. Ломакина. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. - 112 с.
44. Лебединский, М.С. Проблема наследственности в психологии и метод близнецов / М.С. Лебединский // Вопросы психологии. - 2013. - №4. - С. 63-69
45. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2012. - 402 с.
46. Лиман, Н.А. Мозговая организация эмоций / Н.А. Лиман // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 102-105
47. Лук, А.Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. - М.: АСТ, 2015. - 455 с.
48. Лурия, А.Р. Нейропсихологические аспекты изучения аномалий развития / А.Р. Лурия // Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 74-85
49. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Р. Лурия. - М.: Издательский центр «Академия»,2012.- 384 с.
50. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М.: АСТ, 2015. - 436 с.
51. Лурия, А.Р., Симерницкая, Э.Г., Тыбулевич, Б. Об изменении мозговой организации психических процессов по мере их функционального развития / А.Р. Лурия, Э.Г. Симерницкая, Б. Тыбулевич // Психологические исследования. - 2012. - №3. - С. 112-119
52. Люблинская, А.А. Возрастная психология / А.А. Люблинская. - СПб.: Питер. 2014. - 522 с.
53. Майков, А.П. основы нейропсихологии / А.П. Майков. - М.: Инфра-М, 2014. - 458 с.
54. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2014. - 583 с.
55. Миронова, А.Н. Нейропсихологический анализ / А.Н. Миронова.
- М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. - 423 с.
56. Москвин, В.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования / В.А. Москвин // Вопросы психологии.-2013. - № 6. - С. 41-44
57. Морозова, Н.Г. Нейропсихология / Н.Г. Морозова. - СПб.: Питер,
2014.- 522 с.
58. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М.: АСТ, 2013 - 471 с.
59. Палей, А.И. Модальностная структура эмоциональности и когнитивный стиль поведения подростков, совершивших правонарушения /
А.И. Палей // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 118-126
60. Переверзева, И.А. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией / И.А. Переверзева // Вопросы психологии. - 2011. - №1. - С. 113-117
61. Петровская, А.И, Нейропсихологический анализ девиаций (на примере подростков) / А.И. Петровская // Психологические исследования. -
2013. - №4. - С. 27-33
62. Путляева, Л.В. О функциях эмоций в мыслительных процессах / Л.В. Путляева // Вопросы психологии. - 2015. - С. 28.
63. Пушкарева, Т.Ю. Введение в клиническую психологию / Т.Ю. Пушкарева. - М.: Инфра-М, 2015. - 258 с.
64. Равич-Щербо, И.В. Применение метода близнецов в изучении аномалий развития / И.В. Равич-Щербо // Вопросы психологии. - 2014. - №3.-С. 45-51
65. Райнфрид, Х-В. Клиническая психология / Х-В. Райнфрид. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru. (Дата обращения: 22.10.2016 г.)
66. Ребров, А.П. Психотехники в работе с эмоциями / А.П. Ребров // Вопросы психологии. - 2015. - №3. - С. 52-55
67. Рогачевский, Л.А. Эмоции и преступления на примере подросткового возраста / Л.А. Рогачевский. - М.: Владос, 2013. - 352 с.
68. Ромек, В.Г. Психологическая по мощь в кризисных ситуациях /
В.Г. Ромек. - СПб.: Речь, 2015. - 452 с.
69. Руденский, Е.В. Психология отклоняющегося развития личности подростка / Е.В. Руденский. - М.: АСТ, 2015. - 471 с.
70. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- М.: Эксмо, 2013. - 720 с.
71. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А.В. Семенович. - Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2014. - 487 с.
72. Симерницкая, Э.Г. Нейропсихологический анализ
функционального взаимодействия полушарий головного мозга / Э.Г. Симерницкая. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. - 369 с.
73. Симерницкая, Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе /
Э.Г. .Симерницкая. - М.: Академия, 2012. - 411 с.
74. Скворец, Г.В. Мозговые нарушения в подростковом возрасте / Г.В. Скворец // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 61-66
75. Соколова, Е.К. Подходы к проблеме отклоняющегося поведения / Е.К. Соколова // Вопросы психологии. - 2012. - №4. - С. 113-116
76. Судоргина, А.А. Клиническая психология / А.А. Судоргина. -
СПб.: Питер, 2014. - 412 с.
77. Терентьева, Ю.В. Психология противоправного поведения / Ю.В. Терентьева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 455 с.
78. Тигунцева, Г.Н. Подросток-правонарушитель: социальные и психолого-педагогические аспекты / Г.Н. Тигунцева. - Иркутск, 2012. - 288 с.
79. Тимофеева, Т.И. Онтогенез эмоций / Т.И. Тимофеева // Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 52-55
80. Тунец, И.И. Введение в психотерапию. Курс лекция: М.: МГУ,2015.- 241 с.
81. Тыщенко, Т.Д. Нейропсихологический анализ эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста и подростков с отклонениями в поведении / Т.Д. Тыщенко // Психологические исследования. - 2016. - №1. -С.59-61
82. Цветкова, Л.С. Методика нейропсихологической диагностики / Л.С. Цветкова. - СПб.: Питер, 2012. - 241 с.
83. Цыганова, Ю.Б. Расстройства эмоциональной сферы в период подросткового кризиса / Ю.Б. Цыганова // Вопросы психологии. - 2015. - №3. - С. 41-45
84. Шульговский, В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Шульговский. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 529 с.
85. Фатеева, П.Р. Основы нейропсихологии / П.Р. Фатеева. - М.: АСТ, 2014. - 298 с.
86. Федоров, Ю.А. Расстройства эмоций при локальных поражениях головного мозга / Ю.А. Федоров // Вопросы психологии. - 2013. - №1. - С. 94-99
87. Фирсова, Н.Р. Клиническая психология / Н.Р. Фирсова. - СПб.: Питер. 2013. - 423 с.
88. Фомина, О.И. Личностные особенности подростков с отклоняющимся противоправным поведением и с поведением в норме / О.И.
Фомина // Мир психологии. - 2015. - №1. - С. 87-89
89. Хитров, М.С. Нейропсихология / М.С. Хитров. - М.: Инфра-М,2014.- 471 с.
90. Ходякова, Б.Ю. Психокоррекция эмоциональных нарушений в ситуации девиации / Б.Ю. Ходякова // Мир психологии. - 2012. - №4. - С. 74¬78
91. Хомская, Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание / Е.Д. Хомская. - СПб.: Питер, 2014. - 496 с.
92. Хомская, Е.Д., Батова, Н.Я. Мозг и эмоции / Е.Д. Хомская, Н.Я. Батова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 356 с.
93. Худик, В.А. Психология аномального развития личности подростка и старшего школьника / В.А. Худик. - СПб.: Питер, 2014. - 365 с.
94. Юматова, П.А. Основы нейропсихологии. Курс лекций / П.А. Юматова. - Томск: ТГУ, 2013. - 198 с.
95. Юрчик, Р.О. Нейропсихологические методы в работе с
подростками, имеющими отклоняющее поведение: описание экспериментального исследования / Р.О. Юрчик // Мир психологии. - 2012. - №4. - С. 51-56
96. Яковлева, Н.Г. Нейропсихология детского возраста: практический аспект / Н.Г. Яковлева. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. - 411 с.
97. Яркова, Ю.Р. Эмоциональный стресс в ситуации противоправного поведения на примере детей младшего подросткового возраста / Ю.Р. Яркова // Психологические исследования. - 2013. - №6. - С. 51-55
98. Ярмольник, И.М. Нейропсихологические механизмы регуляции эмоционального состояния подростков-правонарушителей / И.М. Ярмольник // Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 74-75
99. Яцук, А.А. Возможности нейропсихологического анализа в определении особенностей эмоциональных проявлений у подростков- правонарушителей / А.А. Яцук // Мир психологии. - 2016. - №1. - С. 74-75
100. Ящурова, Т.Ю. Клиническая диагностика в работе с подростками с асоциальным поведением / Т.Ю. Ящурова // Вопросы психологии. - 2016. - №1. - С. 87-89
1. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. - М.: Инфра-М, 2011. - 411 с.
2. Авакумова, Л.О. Основы клинической психологии / Л.О.
Авакумова. - СПб.: Питер, 2013. - 351 с.
3. Агаджанян Н.А., Тель Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология человека / Н.А. Агаджанян, Л.З. Тель, Циркин, С.А. Чеснокова. - М.: Медицинская книга. - Н. Новгород: В.И. Изд. НГМА, 2012. - 256 с.
4. Алейникова, Т.В. Физиология центральной нервной системы: Учеб. пособие / Т.В. Алейникова, В.Н. Думбай, Г.А. Кураев, Г.Л. Фельдман. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 384 с
5. Антонова, К.К. Клиническая психология. Курс лекций / К.К. Антонова. - М.: Инфра-М, 2014. - 215 с.
6. Барсукова, М.И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов / М.И. Барсукова // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 74-77
7. Баскакова, А.В., Данилова М.В. Психологическая характеристика подростка-правонарушителя / А.В. Баскакова, М.В. Данилова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 914-917.
8. Батова, Н.Я. Нарушение эмоций при поражении лобных долей мозг / Н.Я. Батова // Психологические исследования. - 2014. - №3. - С. 74-79
9. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. - М.: АСТ, 2015. - 351 с.
10. Бирюк, Е.И. Подростки в ситуации девиации / Е.И. Бирюк // молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 74-77
11. Бовина, И.Б., Дворянчиков, Н.М. Агрессивность в норме и при психической патологии / И.Б. Бовина, Н.М. Дворянчиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru. (Дата обращения: 22.10.2016 г.)
12. Боголепова, И.Н. и др. Архитектоника корково-подкорковых формаций человека в различные возрастные периоды в норме и патологии /
И.Н. Боголепова // Вопрсоы психологии. - 2015. - №2. - С. 96-99
13. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслав // Психологические исследования. - 2012. - №2. - С. 63-69
14. Вагнер, О. Клиническая психология / О. Вагнер. - Спб.: Питер, 2014. - 352 с.
15. Вассерман, Л.И., Дорофеева, С.И., Меерсон, Я.А. Методы нейропсихологической диагностики: практическое руководство / Л.И. Вассерман, С.И. Дорофеева, Я.А. Меерсон. - СПб.: Питер, 2014. - 421 с.
16. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов / Т.Г. Визель. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. - 502 с.
17. Витт, Н.В. Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций / Н.В. Витт // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 95-107.
18. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Питер, 2012. - 874 с.
19. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях // Собрание сочинений т.4 / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 587 с.
20. Вяткин, И.М. Подростки с противоправным поведением / И.М. Вяткин // Мир психологии. - 2014. - №4. - С. 52-55
21. Гирзик М.И. Основы нейропсихологии / М.И. Гирзик. - Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар». 2014. - 401 с.
22. Глозман, Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.М. Глозман. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 272 с.
23. Громова, Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы / Е.А. Громова. - СПб: Питер, 2013. - 423 с.
24. Груздева, Т.И. Подростки с девиациями как объект работы психолога / Т.И. Груздева. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2012. - 241 с.
25. Данилова, Н.Н., Крылова, А.Л. Физиология высшей нервной деятельности / Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 478 с.
26. Дарилова, Ю.Б. Психотерапия / Ю.Б. Дарилова. - СПб.: Питер,
2013. - 412 с.
27. Дергачева, Я.А. Введение в клиническую психологию. Курс лекций / Я.А. Дергачева. - Томск: ТГУ, 2015. - 123 с.
28. Дьяченко, М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости подростков с асоциальным поведением / М.И. Дьяченко // Вопросы психологии. - 2014. - №2. - С. 52-55
29. Жаркина, О.О. эмоциональные отклонения в подростковом возрасте / О.О. Жаркина // Мир психологии. - 2012. - №2. - С. 32-33
30. Зеленина, М.М. Психологические особенности агрессивных проявлений условно осужденных / М.М. Зеленина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru. (Дата обращения: 22.10.2016 г.)
31. Зотов, А.А. Клиническая психология / А.А. Зотов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 458 с.
32. Иванова, Т.А. Зависимость эмоций от ВНД / Т.А. Иванова // Мир психологии. - 2014. - №5. - С. 64-68
33. Игошин, Ю.Т. Эмоциональные проявления подростков с девиантным поведением / Ю.Т. Игошин // Мир психологии. - 2014. - №4. - С. 74-77
34. Изюмова, С.А. О физиологической природе связей между эмоциональной устойчивостью и свойствами нервной системы / С.А. Изюмова // Вопросы психологии. - 2012. - № 5 . - С . 128-133.
35. Ишимова, И.И. Психотерапия / И.И. Ишимова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 356 с.
36. Кайдаш, С.Н. Психокоррекция эмоциональных нарушений / С.Н. Кайдаш // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 112-116
37. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. - СПб.: Питер, 2013. - 357 с.
38. Корсакова, Н.К. Нейропсихологический анализ / Н.К. Корсакова. - М.: Инфра-М, 2013. - 247 с.
39. Красило, А.И. Психологическое консультирование
посттравматических состояний / А.И. Красило. - Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2015. - 471 с.
40. Кулганов, В.А., Белов, В.Г., Парфёнов, Ю.А. Прикладная клиническая психология: учебное пособие / В.А. Кулганов, В.Г. Белов, Ю.А. Парфёнов. - СПб.: СПбГИПСР, 2012. - 444 с.
41. Курек, Н.С. Нарушения психической активности / Н.С. Курек. - М.: Инфра-М, 2014. - 241 с.
42. Кухаренко, Г.Н. основы нейропсихологии / Г.Н. Кухаренко. - М.: Эксмо, 2015. - 455 с.
43. Ламакина, Т.Т. Подросток с девиантным поведением / Т.Т. Ломакина. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. - 112 с.
44. Лебединский, М.С. Проблема наследственности в психологии и метод близнецов / М.С. Лебединский // Вопросы психологии. - 2013. - №4. - С. 63-69
45. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2012. - 402 с.
46. Лиман, Н.А. Мозговая организация эмоций / Н.А. Лиман // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 102-105
47. Лук, А.Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. - М.: АСТ, 2015. - 455 с.
48. Лурия, А.Р. Нейропсихологические аспекты изучения аномалий развития / А.Р. Лурия // Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 74-85
49. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Р. Лурия. - М.: Издательский центр «Академия»,2012.- 384 с.
50. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М.: АСТ, 2015. - 436 с.
51. Лурия, А.Р., Симерницкая, Э.Г., Тыбулевич, Б. Об изменении мозговой организации психических процессов по мере их функционального развития / А.Р. Лурия, Э.Г. Симерницкая, Б. Тыбулевич // Психологические исследования. - 2012. - №3. - С. 112-119
52. Люблинская, А.А. Возрастная психология / А.А. Люблинская. - СПб.: Питер. 2014. - 522 с.
53. Майков, А.П. основы нейропсихологии / А.П. Майков. - М.: Инфра-М, 2014. - 458 с.
54. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2014. - 583 с.
55. Миронова, А.Н. Нейропсихологический анализ / А.Н. Миронова.
- М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. - 423 с.
56. Москвин, В.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования / В.А. Москвин // Вопросы психологии.-2013. - № 6. - С. 41-44
57. Морозова, Н.Г. Нейропсихология / Н.Г. Морозова. - СПб.: Питер,
2014.- 522 с.
58. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М.: АСТ, 2013 - 471 с.
59. Палей, А.И. Модальностная структура эмоциональности и когнитивный стиль поведения подростков, совершивших правонарушения /
А.И. Палей // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 118-126
60. Переверзева, И.А. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией / И.А. Переверзева // Вопросы психологии. - 2011. - №1. - С. 113-117
61. Петровская, А.И, Нейропсихологический анализ девиаций (на примере подростков) / А.И. Петровская // Психологические исследования. -
2013. - №4. - С. 27-33
62. Путляева, Л.В. О функциях эмоций в мыслительных процессах / Л.В. Путляева // Вопросы психологии. - 2015. - С. 28.
63. Пушкарева, Т.Ю. Введение в клиническую психологию / Т.Ю. Пушкарева. - М.: Инфра-М, 2015. - 258 с.
64. Равич-Щербо, И.В. Применение метода близнецов в изучении аномалий развития / И.В. Равич-Щербо // Вопросы психологии. - 2014. - №3.-С. 45-51
65. Райнфрид, Х-В. Клиническая психология / Х-В. Райнфрид. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru. (Дата обращения: 22.10.2016 г.)
66. Ребров, А.П. Психотехники в работе с эмоциями / А.П. Ребров // Вопросы психологии. - 2015. - №3. - С. 52-55
67. Рогачевский, Л.А. Эмоции и преступления на примере подросткового возраста / Л.А. Рогачевский. - М.: Владос, 2013. - 352 с.
68. Ромек, В.Г. Психологическая по мощь в кризисных ситуациях /
В.Г. Ромек. - СПб.: Речь, 2015. - 452 с.
69. Руденский, Е.В. Психология отклоняющегося развития личности подростка / Е.В. Руденский. - М.: АСТ, 2015. - 471 с.
70. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- М.: Эксмо, 2013. - 720 с.
71. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А.В. Семенович. - Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2014. - 487 с.
72. Симерницкая, Э.Г. Нейропсихологический анализ
функционального взаимодействия полушарий головного мозга / Э.Г. Симерницкая. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. - 369 с.
73. Симерницкая, Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе /
Э.Г. .Симерницкая. - М.: Академия, 2012. - 411 с.
74. Скворец, Г.В. Мозговые нарушения в подростковом возрасте / Г.В. Скворец // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 61-66
75. Соколова, Е.К. Подходы к проблеме отклоняющегося поведения / Е.К. Соколова // Вопросы психологии. - 2012. - №4. - С. 113-116
76. Судоргина, А.А. Клиническая психология / А.А. Судоргина. -
СПб.: Питер, 2014. - 412 с.
77. Терентьева, Ю.В. Психология противоправного поведения / Ю.В. Терентьева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 455 с.
78. Тигунцева, Г.Н. Подросток-правонарушитель: социальные и психолого-педагогические аспекты / Г.Н. Тигунцева. - Иркутск, 2012. - 288 с.
79. Тимофеева, Т.И. Онтогенез эмоций / Т.И. Тимофеева // Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 52-55
80. Тунец, И.И. Введение в психотерапию. Курс лекция: М.: МГУ,2015.- 241 с.
81. Тыщенко, Т.Д. Нейропсихологический анализ эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста и подростков с отклонениями в поведении / Т.Д. Тыщенко // Психологические исследования. - 2016. - №1. -С.59-61
82. Цветкова, Л.С. Методика нейропсихологической диагностики / Л.С. Цветкова. - СПб.: Питер, 2012. - 241 с.
83. Цыганова, Ю.Б. Расстройства эмоциональной сферы в период подросткового кризиса / Ю.Б. Цыганова // Вопросы психологии. - 2015. - №3. - С. 41-45
84. Шульговский, В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Шульговский. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 529 с.
85. Фатеева, П.Р. Основы нейропсихологии / П.Р. Фатеева. - М.: АСТ, 2014. - 298 с.
86. Федоров, Ю.А. Расстройства эмоций при локальных поражениях головного мозга / Ю.А. Федоров // Вопросы психологии. - 2013. - №1. - С. 94-99
87. Фирсова, Н.Р. Клиническая психология / Н.Р. Фирсова. - СПб.: Питер. 2013. - 423 с.
88. Фомина, О.И. Личностные особенности подростков с отклоняющимся противоправным поведением и с поведением в норме / О.И.
Фомина // Мир психологии. - 2015. - №1. - С. 87-89
89. Хитров, М.С. Нейропсихология / М.С. Хитров. - М.: Инфра-М,2014.- 471 с.
90. Ходякова, Б.Ю. Психокоррекция эмоциональных нарушений в ситуации девиации / Б.Ю. Ходякова // Мир психологии. - 2012. - №4. - С. 74¬78
91. Хомская, Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание / Е.Д. Хомская. - СПб.: Питер, 2014. - 496 с.
92. Хомская, Е.Д., Батова, Н.Я. Мозг и эмоции / Е.Д. Хомская, Н.Я. Батова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 356 с.
93. Худик, В.А. Психология аномального развития личности подростка и старшего школьника / В.А. Худик. - СПб.: Питер, 2014. - 365 с.
94. Юматова, П.А. Основы нейропсихологии. Курс лекций / П.А. Юматова. - Томск: ТГУ, 2013. - 198 с.
95. Юрчик, Р.О. Нейропсихологические методы в работе с
подростками, имеющими отклоняющее поведение: описание экспериментального исследования / Р.О. Юрчик // Мир психологии. - 2012. - №4. - С. 51-56
96. Яковлева, Н.Г. Нейропсихология детского возраста: практический аспект / Н.Г. Яковлева. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. - 411 с.
97. Яркова, Ю.Р. Эмоциональный стресс в ситуации противоправного поведения на примере детей младшего подросткового возраста / Ю.Р. Яркова // Психологические исследования. - 2013. - №6. - С. 51-55
98. Ярмольник, И.М. Нейропсихологические механизмы регуляции эмоционального состояния подростков-правонарушителей / И.М. Ярмольник // Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 74-75
99. Яцук, А.А. Возможности нейропсихологического анализа в определении особенностей эмоциональных проявлений у подростков- правонарушителей / А.А. Яцук // Мир психологии. - 2016. - №1. - С. 74-75
100. Ящурова, Т.Ю. Клиническая диагностика в работе с подростками с асоциальным поведением / Т.Ю. Ящурова // Вопросы психологии. - 2016. - №1. - С. 87-89
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Развитие эмоциональной сферы учащихся специальных школ в процессе музыкального образования
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - Особенности эмоциональных состояний лиц с разным количеством судимостей, содержащихся в изоляторе временного содержания
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - АГРЕССИВНОСТЬ, ТРЕВОЖНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Социально-психологическая характеристика детей, совершивших правонарушения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - ОПЫТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ЛИЦ СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Социальная защита и реабилитация подростков, совершивших преступления (Право и организация социального обеспечения, Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Психологические особенности личности несовершеннолетних, осужденных за совершение корыстно-насильственных преступлений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149577)
- Бакалаврская работа (38342)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22138)
- Дипломные работы, ВКР (60355)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10522)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы