Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕГУЛЯЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ В КОНТЕКСТЕ ТАКТИК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И СТРАТЕГИЙ КОМПЕНСАЦИИ САМООЦЕНКИ

Работа №93168

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Представления о регуляции социальной тревоги, тактиках
целеполагания и стратегиях компенсации самооценки 9
1.1. Социальная тревога 9
1.2. Регуляция поведения 16
1.3. Тактики целеполагания. Самооценка и стратегии компенсации
самооценки 20
Глава 2. Эмпирическое исследование регуляции социальной тревоги в контексте тактик целеполагания и стратегий компенсации самооценки.. .24
2.1. Программа и методы эмпирического исследования регуляции
социальной тревоги в контексте тактик целеполагания и стратегий компенсации самооценки 24
2.2. Анализ исследования регуляции социальной тревоги в контексте тактик целеполагания и стратегий компенсации самооценки...36
2.3. Анализ результатов психологической групповой коррекции регуляции социальной тревоги в контексте тактик целеполагания
и стратегий компенсации самооценки 47
Заключение и выводы 60
Библиографический список 62
Приложения 74

Исследование данной работы направлено на изучение особенностей регуляции социальной тревоги в контексте тактик целеполагания и стратегий компенсации самооценки подростков в возрасте 12-17 лет.
Данная группа представлена двумя возрастными периодами - младшим (11-15 лет) и старшим (15-17 лет) подростковым, которые характеризуются потребностью в социальном общении, принятии, одобрении, формированием и развитием самооценки и критичности к окружающим, формированием самосознания, потребностью в
самоопределении и самоактуализации (Б.Д. Эльконин, Л.С. Выготский) [24, 86].
Именно формирующиеся социальные потребности в принятии, одобрении, оценивании наряду с недостаточными коммуникативными навыками порождают и поддерживают социальную тревогу, которая в данный возрастной период наиболее выражена (Д.А. Леонтьев, О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев) [51, 75].
Под социальной тревогой нами понимается страх негативного оценивания в субъективно значимых социальных ситуациях (Ф. Зимбардо, О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев, И.В. Никитина, А.Б. Холмогорова, L. Alden, N. Heiser, R. Rapee). Современные концепции социальной тревоги определяют решающую роль в ее развитии механизмам искажения когнитивной деятельности и саморегуляции поведения (О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев, D.M. Clark, А. Mathews, В. Mackintosh, А. Wells) [67, 90, 93]. В данной работе мы рассматриваем социальную тревогу в рамках патопсихологического подхода через механизмы нарушения целевой регуляции и опосредствования аффекта, которые ведут к рассогласованию внутреннего единства компонентов психической деятельности и дезорганизации деятельности в целом (Б.В. Зейгарник, Е.Т. Соколова, Б.С. Братусь, О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев) [22, 31, 33, 53, 65, 68, 69, 73]. Важным для анализа социальной тревоги является операционально-целевой компонент деятельности, который мы изучаем через процесс целеполагания (С.Я. Рубинштейн, О.А. Сагалакова, Е.Т. Соколова, Д.В. Труевцев). [63, 72, 78]. Под целеполаганием мы понимаем компонент деятельности, характеризующийся отношением между временными реальными целями, которые человек ставит перед собой на данном этапе деятельности, и идеальными целями, более отдаленными во времени и реализации, более значимыми (Т. Дембо, Б.В. Зейгарник, К. Левин, С.Я. Рубинштейн, Л. Фестингер, Ф. Хоппе, П.В. Яньшин) [31, 32, 33, 48, 63, 87]. При нарушении целеполагания осознанная регуляция поведения снижена, что значительно ухудшает результаты деятельности (Б.В. Зейгарник, О.А. Конопкин, Д.А. Леонтьев, Е.С. Мазур, В.И. Моросанова) и способствует формированию и закреплению патологичного круга социальной тревоги: социальная тревога - попытки блокировать тревогу - усиление тревоги - избегание (О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев, А.Б. Холмогорова) [31, 39, 40, 52, 54, 58, 65, 67, 73, 82, 83].
Когда интенсивность социальной тревоги высока настолько, что у человека нарушается адаптации в социальном окружении, то принято говорить уже о психическом расстройстве - социофобии (А. Бек, А. Раш, Б. Шо, Г. Эмери, Дж.У. Биик) [5, 9]. Попытки снизить уровень тревоги избеганием или употреблением психоактивных веществ усугубляют течение болезни.
По данным Всемирной ассоциации психиатров, кормобидными расстройствами с социофобией являются: депрессия - 70,9 %, наркомания - 76,7 %, алкоголизм - 85 %[79]. В разы повышается вероятность антивитального поведения у пациентов с социофобией и выраженной социальной тревогой (А.Г. Амбрумова, Н.Г. Гаранян, Д.А. Горшкова, В.В. Ковалев, В.В. Краснова, О.А. Сагалакова, В.А. Тихоненко, Д.В. Труевцев, А.Б. Холмогорова) [38, 43, 70, 74, 75, 79, 85].
Ранняя диагностика социальной тревоги является необходимой для предупреждения развития психических расстройств и антивитальных тенденций, своевременной коррекции имеющихся нарушений психической деятельности.
В данной работе мы представляем типологию, позволяющую диагностировать характеристики, требующие комплексной психологической работы для более успешной регуляции социальной тревоги.
Объект: Регуляция социальной тревоги.
Предмет: Особенности регуляции социальной тревоги в контексте тактик целеполагания и стратегий компенсации самооценки.
Цель: Построение типологии особенностей регуляции социальной тревоги в контексте тактик целеполагания и стратегий компенсации самооценки в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические источники по проблеме изучения социальной тревоги, саморегуляции поведения, тактик целеполагания, самооценки и стратегий ее компенсации;
2. Выявить посредством психодиагностики параметры выраженности уровня социальной тревоги, определения ее доминирующего типа, стиля саморегуляции поведения, преобладающей тактики целеполагания, особенностей самооценки и наличия в ней компенсаторных механизмов;
3. Проанализировать результаты исследования, выявить значимые взаимосвязи параметров регуляции социальной тревоги с тактиками целеполагания и типом используемой стратегии компенсации самооценки;
4. Разработать и реализовать программу групповой коррекционной работы, направленной на повышение навыков регуляции социальной тревоги.
Гипотезы:
1. При высокой выраженности социальной тревоги у подростков саморегуляция характеризуется несформированностью способности самостоятельно составлять программу действий, контролировать ее выполнение, корректировать деятельность в случае изменении условий;
2. При высокой выраженности социальной тревоги у подростков целеполагание определяется избеганием неуспеха, высокой амплитудой выбора и дезорганизацией деятельности после неуспеха, неспособностью корректировать цели;
3. В подростковом возрасте при высокой выраженности социальной тревоги наблюдается компенсация самооценки по типу нарушения критичности, которая содержит признаки нереалистичности в виде завышения актуальной самооценки и низкого уровня рефлексии.
Теоретико-методологическая основа:
1. Механизмы развития личности и регуляции психики в культурно-деятельностном подходе Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия;
2. Особенности целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии личности в патопсихологическом подходе Б. В. Зейгарник, Б.С. Братусь;
3. Модель личности и окружения, понятие уровня притязаний в теории поля К. Левина, Ф. Хоппе;
4. Механизмы социальной тревоги в патопсихологической концепции социальной тревоги О.А. Сагалаковой, Д.В. Труевцева.
Методы исследования
Для решения указанных задач и проверки гипотез были использованы следующие методы:
1. Патопсихологический эксперимент (техника изучения самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация П.В. Яньшина), методика исследования уровня притязаний Ф. Хоппе (модификация П.В. Яньшина));
2. Тестирование («Опросник Социальной тревоги и социофобии» О.А. Сагалаковой, Д.В. Труевцева, опросник «Антивитальности и жизнестойкости» О.А. Сагалаковой, Д.В. Труевцева и опросник «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой);
3. Метод матиматически-статистической обработки данных (параметрический корреляционный анализ, однофакторный дисперсионный анализ, кластерный анализ, критерий Крускала-Уоллиса).
Эмпирическая база исследования
В экспериментальном исследовании приняло участие 28 подростков в возрасте от 12 до17 лет. Исследование проводилось на базе КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Новоалтайска» в г. Новоалтайске и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 103» в г. Барнауле.
Достоверность и обоснованность
Достоверность результатов обеспечивалась использованием стандартизированных апробированных методик, подбором выборки (возраст, образование), обработкой результатов исследования методами математической статистики.
Апробация результатов исследования
Разработанная по результатам данного исследования программа психологической коррекции для регуляции социальной тревоги внедрена в работу школьного психолога МБОУ «СОШ №103» г. Барнаула.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была посвящена исследованию регуляции социальной тревоги в контексте тактик целеполагания и стратегий компенсации самооценки на примере выборки подростков от 12 до 17 лет. В первой главе был проведен теоретико-методологический анализ литературы по проблеме изучения социальной тревоги, саморегуляции поведения, тактик целеполагания, самооценки и стратегий ее компенсации в рамках культурно-деятельностного подхода Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, патопсихологического подхода к расстройствам личности Б. В. Зейгарник, Б.С. Братусь, теории поля К. Левина, Ф. Хоппе и патопсихологической концепции социальной тревоги О.А. Сагалаковой, Д.В. Труевцева.
В контексте данных теоретико-методологических концепций было проведено исследование изучаемых психологических конструктов с помощью методов тестирование (ОСТиСФ, ССП) и патопсихологического эксперимента (модифицированный вариант техник исследования самооценки Дембо-Рубинштейн и методики исследования уровня притязаний Ф. Хоппе (модификация П.В. Яньшина).
Анализ проведенного исследования позволил выявить у подростков значимые взаимосвязи параметров регуляции социальной тревоги с тактиками целеполагания и типами стратегий компенсации самооценки, на основании которых составить типологию регуляции социальной тревоги в контексте тактик целеполагания, и создать программу групповой коррекционной работы для подростков, которую удалось апробировать.
Таким образом, по результатом проведенной работы сделаны следующие выводы:
1. При несформированности способности самостоятельно составлять программу действий, контролировать ее выполнение, 60
корректировать деятельность в случае изменении условий подросток имеет трудности установления контактов и самопредъявления, страх негативной оценки, критики в свой адрес. Нарастающее напряжение из-за борьбы конкурирующих мотивов достижения и избегания повышает вероятность декомпенсации в виде развития коморбидных расстройств и антивитальных тенденций.
2. Нарушения целевой регуляции в контексте регуляции социальной тревоги у подростков опосредованы невозможностью конструктивного планирования будущего, неустойчивостью притязаний, непоследовательностью выбора уровня сложности задач, неумением корректировать цели согласно актуальным условиям ситуации, выбором заведомо решаемых задач;
3. В подростковом возрасте при нереалистичности завышенной актуальной самооценки, ее ригидности и низком уровне рефлексии отмечаются трудности установления контактов и самопредъявления, в силу отрицания признаков наличия тревоги, демонстративности поведения, непонимания интересов и значимости других людей, восприятии окружающих как негативно настроенных и предвзятых, вероятность декомпенсации в форме антисоциального поведения и употребления психоактивных веществ, антивитальных тенденций;
4. В силу несформированности гибкого целеполагания, неопосредованности эмоций, низкой осознанной саморегуляции программа психологической коррекции была направлена на регуляцию социальной тревоги, путем ее овладевания и опосредования, на повышение произвольности поведения, на формирование рационального мышления и гибкого целеполагания.
Таким образом, выполнены все поставленные задачи, цель достигнута, что позволяет нам сделать вывод об успешности проделанной работы, ее возможном продолжении и практическом применении.



1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности /
A. К. Абульханова-Славская. - Москва : Наука, 1970. - 336 с.
2. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем / П. К. Анохин // Анохин П. К. Принципы системной организации функций. - Москва, 1973. - С. 5-61.
3. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В. М. Астапов // Астапов В. М. Тревога и тревожность. Санкт-Петербург, 2001. - С. 156-165.
4. Бек А. Когнитивная терапия депрессии / А. Бек, А. Раш, Б. Шо, Г. Эмери. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 304 с.
5. Бек А. Когнитивная психотерапия расстройств личности: практикум по психотерапии / А. Бек, А. Фримен. - Санкт-Пебербург : Питер,2002.- 544 с.
6. Бек Дж. Когнитивная терапия: полное руководство / Дж. Бек. - Москва : И.Д. Вильямс, 2006. - 400 с.
7. Бернар К. Введение к изучению опытной медицины: пер. с фр. / К. Бернар. - Санкт-Петербург : Питер, 1866. - 312 с.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. / Р. Бернс. - Москва : Прогресс, 1986. - 162 с.
9. Биик Дж.У. Тренинг преодоления социофобии: руководство по самопомощи / Дж.У. Биик. - Москва : Изд-во ин-та психотерапии,2003.- 266 с.
10. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. - Москва : Просвещение, 1995. - 352 с.
11. Бороздина Л. В. Исследование уровня притязаний: учеб. пособие / Л.
B. Бороздина. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 142 с.
12. Бороздина Л. В. Самооценка в структуре самосознания / Л. В. Бороздина // Факторы риска психосоматических заболеваний: учеб. пособие. - Москва, 2008. - С. 148-186.
13. Бороздина Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я- концепцией / Л. В. Бороздина // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. - 2011. - № 1. - 54-65.
14. Бороздина Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование
самооценки: место в структуре самосознания, возрастная динамика, соотношение с уровнем притязаний, влияние на продуктивность деятельности: дис. ... д-ра психол. наук / Лидия Васильевна Бороздина. - Москва, 1999. - 413 с.
15. Бороздина Л. В. Притязания и самооценка / Л. В. Бороздина, Л. Видинска // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. - 1986. - № 3. - С. 21-30.
16. Бороздина Л. В. Соотношение самооценки и уровня притязаний / Л. В. Бороздина, Л. Видинска // Личность в системе коллективных отношений: сб. ст. - Москва, 1980.
17. Бороздина Л. В. Соотношение самооценки и уровня притязаний по параметрам устойчивости и адекватности / Л. В. Бороздина, Е. А. Залученова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1989. - № 2. - С. 15-25.
18. Бороздина Л. В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Л. В. Бороздина , Е. А. Залученова // Вопросы психологии. - 1993. - №1. - С. 104-113.
19. Бороздина Л. В. Концепция Я и характер реакции на фрустрацию как детерминанты социальной адаптации молодежи / Л. В. Бороздина, С. В. Русаков // Понимание и общение в учебно-воспитательном процессе. - Фрунзе, 1983. - С. 142-209.
20. Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности / Б. С. Братусь // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. - 1981. - № 2. - С. 48-52.
21. Братусь Б. С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме / Б. С. Братусь. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1974. - 96с.
22. Братусь Б. С. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии / Б. С. Братусь, В. Н. Павленко // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С. 146-155.
23. Воликова С. В. Системно-психологические характеристики родительских семей пациентов с депрессивными и тревожными расстройствами: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Светлана Васильевна Воликова. - Москва, 2005. - 25 с.
24. Выготский Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. / под ред. Д. Б. Эльконина. - Москва, 1984. - Т.4. Детская психология. - С. 244-268.
25. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. - Москва : Смысл : Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с. : ил. - (Библиотека всемирной психологии).
26. Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. Т.4 / под ред. Д. Б. Эльконина. - Москва: Педагогика, 1984. - 432 с. : ил.
27. Выготский Л. С. Этюды по истории поведения: обезьяна. Примитив. Ребенок) / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. - Москва ; Ленинград : Гос. изд-во, 1930. - 224 с.
28. Гринбергер Д. Управление настроением: методы и упражнения / Д. Гринбергер, К. Падески. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 224 с.
29. Ерофеев А. К. Развитие методов исследования уровня притязания: дис.... канд. психол. наук / Александр Константинович Ерофеев. - Москва, 1983. - 166 с.
30.Зейгарник Б. В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии / Б. В. Зейгарник // Вестник МГУ. Серия: Психология. - 1981. - № 2. - С. 9-15.
31.Зейгарник Б. В. Очерки но психологии аномального развития личности / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. - Москва : Изд-во МГУ, 1980. - 169 с.
32.Зейгарник Б. В. Патопсихологический метод в изучении личности / Б. В. Зейгарник // Психологический журнал. - 1982. - Т. 3, № 1. - С. 43-51.
33.Зейгарник Б. В. Психология личности: норма и патология : избранные психологические труды / Б. В. Зейгарник ; под ред. М. Р. Гинзбурга. - Москва : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2007. - 416 с.
34.Зейгарник Б. В. Теория личности Курта Левина / Б. В. Зейгарник. - Москва : Изд-во МГУ, 1981. - 118 с.
35. Зейгарник Б. В. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б. В. Зейгарник, А. Б. Холмогорова, Е. С. Мазур // Психологический журнал - 1989. - № 2, Т. 10. - С. 122-132.
36. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 412 с.
37. Казарновская В. Л. Соотношение уровня притязаний и самооценки у психически больных подростков: тез. докл. конф. "Проблемы патопсихологии". - Москва, 1972. - С. 86-87.
38. Ковалев В. В. Диагностика суицидального поведения: метод. рекомендации / В. В. Ковалев, А. Г. Амбрумова, В. А. Тихоненко. - Москва : Минздрав РСФСР, Моск. НИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1980. - 55 с.
39. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной
активности человека / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С. 5-12.
40. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О. А. Конопкин. - Москва : Наука, 1980. - 256 с.
41. Конопкин О. А. Функциональная структура саморегуляции
деятельности и поведения / О. А. Конопкин // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности / под ред. Б. Ф. Ломова, К. А. Абульхановой. - Москва , 1989. - С. 158-172.
42. Конопкин О. А. Саморегуляция деятельности в условиях временной неопределенности используемых сигналов / О. А. Конопкин, В. И. Степанский // Вопросы психологии - 1972. - № 4. - С. 145-157.
43. Краснова В. В. Социальная тревожность и суицидальная
направленность у студентов / В. В. Краснова, А. Б. Холмогорова // Журнал неврологии и психиатрии. - 2013. - № 4. - С. 50-53.
44. Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко ; ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Политиздат, 1985. - 494 с.
45. Кудрявцев И. А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза / И. А. Кудрявцев. - Москва : Юрид. лит., 1988. - 224 с.
46. Левин К. Динамическая психология: избр. труды / К. Левин. - Москва : Смысл, 2001. - 572 с.
47. Левин К. Теория поля в социальных науках / пер. с англ. Е. Сурпина.
- Санкт-Петербург : Сенсор, 2000. - 368 с.
48. Левин К. Уровень притязаний / К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер, П. Сирс // Психология личности: тексты. - Москва : Изд-во МГУ, 1982.
- С. 86-92.
49. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.
- Москва : Политиздат, 1975. - 304 с.
50. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - Изд. 2-е, доп. - Москва : Мысль, 1965. - 570 с.
51. Леонтьев Д. А. Личностное измерение человеческого развития / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 67-80.
52. Леонтьев Д. А. Психология смысла / А. Н. Леонтьев. - Москва : Смысл, 2008. - 488 с.
53. Лурия А. Р. Природа человеческих конфликтов / А. Р. Лурия. - Москва : Когито-Центр, 2002. - 526 с.
54. Мазур Е. С. Проблема смысловой регуляции в свете идей Л. С. Выготского / Е. С. Мазур // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. - 1983. - № 1.- С. 31-39.
55. Мацумото Д. Психология и культура / Д. Мацумото. - Санкт- Петербург : Питер, 2003. - 718 с.
56. Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. - 1995. - Т.16, № 4. - С. 26-35.
57. Моросанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): руководство / В. И. Моросанова. - Москва : Когито-Центр, 2004. - 44 с.
58. Моросанова, В. И. Стилевые особенности саморегуляции личности / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 121-127.
59. Мясищев В. Н. Работоспособность и болезни личности / В. Н. Мясищев // Советская невропатология, психиатрия и психогигиена. - 1935. - Т. IV, вып. 9-10. - С. 167-178.
60. Павлов И. П. Избранные труды / И. П. Павлов. - Москва : АН СССР, 1949. - 639 с. : ил., портр.
61. Практикум по патопсихологии / [В. В. Николаева и др.] ; под ред. Б. В. Зейгарник и др. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 183 с.
62. Прохоров А. О. Саморегуляция психических состояний:
феноменология, механизмы, закономерности / А. О. Прохоров. - Москва : ПЕР СЭ, 2005. - 350 с.
63. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии / С. Я. Рубинштейн. - Москва : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 1999. - 448 с.
64. Рычкова О. В. Концепция «социального мозга» как основы социального познания и его нарушений при психической патологии. Ч. 2: Концепция «социальный мозг»: структурные компоненты и связь с психопатологией / О. В. Рычкова, А. Б. Холмогорова // Культурно-историческая психология. - 2012. - № 4. - С. 86-95.
65. Сагалакова О. А. Когнитивно-бихевиоральная терапия социофобии и тревожно-депрессивных расстройств / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2009. - 204 с.
66. Сагалакова О. А. Когнитивно-перцептивная избирательность и
целевая регуляция психической деятельности в ситуациях
персонального оценивания при социальном тревожном расстройстве [Электронный ресурс] / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2014. - № 1 (24). - Электрон. текст. дан. - Режим доступа:
http://www.mprj.ru/archiv_global/2014_1_24/nomer/nomer02.php
67. Сагалакова О. А. Метакогнитивная модель социального тревожного расстройства / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев // Известия Алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Право. Филология и искусствоведение. Философия, социология и культурология. Экономика. - 2012. - № 2/1. - С. 59-63.
68. Сагалакова О. А. Метакогнитивные стратегии при социальном тревожном расстройстве / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1 (8). - С. 254-257.
69. Сагалакова О. А. Нарушение когнитивной регуляции аффекта в ситуациях социального оценивания при антивитальной направленности поведения / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев. - Томск : Изд-во Томск. ун-та, 2014. - 158 с.
70. Сагалакова О. А. Опросник социальной тревоги и социофобии
[Электронный ресурс] / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев//
Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2013. - №6 (23). - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_4_15/nomer/nomer19.ph P.
71. Сагалакова О. А. Патопсихологическая модель социального тревожного расстройства / О. А. Сагалакова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2013. - № 4 (15). - С. 164-168.
72. Сагалакова О. А. Психология социального тревожного расстройства / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2014. - 248 с.
73. Сагалакова О. А. Социальные страхи и социофобии / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2007. - 210 с.
74. Сагалакова О. А. Целевая регуляция деятельности при антивитальной настроенности в контексте дисфункциональных схем и сформированности компенсаторных механизмов личности / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев, А. М. Сагалаков // Тюменский медицинский журнал. - 2014. - Т. 16, № 3. - С. 21-28.
75. Сафин В. Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения / В. Ф. Сафин // Вопросы психологии. - 1975. - № 3. - С. 62-73.
76. Серебрякова Е. А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников : дис. ... канд. психол. наук / Елена Александровна Серебрякова. - Москва, 1955. - 124 c.
77. Соколова Е. Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е. Т. Соколова, В. В. Николаева. - Москва : SvR-Apryc, 1995. - 359 с.
78. Социальная тревога в подростковом и юношеском возрасте в контексте психологической безопасности / О. А. Сагалакова [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 63-75.
79. Социальная фобия : [карманный справочник] / под ред. С. А.
Монтгомери. - Базель, 1995.- Режим доступа : http://www.s-
anxiety.ru/books/book1 .html
80. Сурнов К. Г. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации / К. Г. Сурнов, А. Ш. Тхостов // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 6. - С. 16-24.
81. Факторы психологической дезадаптации у студентов / А. Б. Холмогорова [и др.] // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 14¬24.
82. Харитонова А. С. Особенности процесса целеполагания у испытуемых с разными типами субъектной регуляции и разными типами мышления / А. С. Харитонова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - № 14. - С. 52-56.
83. Холмогорова А. Б. Многофакторная модель депрессивных, тревожных и соматоформных расстройств / А. Б. Холмогорова, Н. Г. Гаранян // Социальная и клиническая психиатрия. - 1998. - Т. 8, № 1.- С. 94-102.
84. Холмогорова А. Б. Суицидальное поведение в студенческой популяции / А. Б. Холмогорова [и др.] // Культурно-историческая психология. - 2009. - № 3. - С. 101-110.
85. Холмогорова А. Б. Теоретические и эмпирические основания интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Алла Борисовна Холмогорова. - Москва, 2006. - 53 с.
86.Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии.
- 1971. - № 4. - С. 6-20.
87. Яньшин П. В. Практикум по клинической психологии: методы исследования личности / П. В. Яньшин. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 331 с.
88. Ястребов Д. В. Социальная фобия с сенситивными идеями отношения при эндогенных заболеваниях / Д. В. Ястребов // Журнал невропатологии и психиатрии. - 1998. - № 12. - С. 23-35.
89. Campion M. A. A control systems conceptualization of the goal-setting and changing process / M. A. Campion, R. G. Lord // Organizational Behavior and Human Performance. - 1982. - Vol. 30, No 2. - P. 265¬287.
90. Clark D. M. A cognitive model of social phobia / D. M. Clark, A. Wells // Social Phobia: Diagnosis, Assessment and Treatment. - New York, 1995. - Р. 69-93.
91. Heinrichs N. Does a partner matter? / N. Heinrichs // The European Congress of Behavioural and Cognitive Therapy. - Prague, 2003. - September.
92. Kagan J. The biology of the child / J. Kagan // The Handbook of Child Psychology. - Vol. 3 : Social, emotional and personality development. - New York : John Wiley & Sons, 1998. - P. 177-235.
93. Mathews A. A cognitive model of selective processing in anxiety / A. Mathews, B. Mackintosh // Cognitive Therapy and Research. - 1998. - Vol. 22, № 6. - Р. 539-560.
94. McNeil D. W. Terminology and evolution of constructs related to social phobia / D. W. McNeil // From Social Anxiety to Social Phobia: Multiple Perspectives / S.G.Hofmann, P.M.DiBartolo (Eds.). - Boston, 2001. - P. 8-19.
95. Nesse R. Emotional disorders in evolutionary perspective / R. Nesse // British Journal of Medical Psychology. - 1998. - Vol. 71, № 4. - P. 397¬415.
96. Pilkonis P. A. The behavior consequences of shyness / P. A. Pilkonis // Journal of Personality. - 1977. - Vol. 45, № 4. - P. 596-611.
97. Pilkonis P. A. Shyness: public behavior and private experience: [a doctor of philosophy dissertation] / P. A. Pilkonis. - Stanford University, 1976. - 120 P.
98. Rapee R. M. A cognitive-behavioral model of anxiety in social phobia / R. M. Rapee, R. G. Heimberg // Behaviour Research and Therapy. - 1997. - Vol. 8, № 35. - P. 741-756.
99. Spielberger C. D. Anxiety as an emotional state / C. D. Spielberger // Anxiety: Current Trends in Theory and Research. - Vol.1. - New York, 1972. - P. 24-55.
100. Twentyman C.T. Behavioral training of social skills in shy males / C. T. Twentyman, R. M. McFall //Journal of Consulting and ClinicalPsychology. - 1975. - Vol. 43, № 3. - P. 384-395.
101. Vertue F. M. From adaptive emotion to dysfunction: an attachment perspective on social anxiety disorder / F. M. Vertue // Personality and Social Psychology Review. - 2003. - Vol. 7, № 2. - P. 170-191.
102. Wells A. Detached mindfulness in cognitive therapy: a metacognitive analysis and ten techniques / A. Wells // Journal of Rational-Emotive and Cognitive-Behavior Therapy. - 2005. - Vol. 23, № 4. - P. 337-355.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ