Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ СОВЛАДЕЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И КОГНИТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ ПРИ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГЕ

Работа №93148

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования культурно-специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции эмоций при социальной тревоге 8
1.1. Теоретико-методологический подход к изучению механизмов
социальной тревоги и когнитивной регуляции 8
1.2. Анализ теоретических подходов в исследовании стратегий
совладающего поведения при социальной тревоге и особенностей культурно-специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции при социальной тревоге 24
1.3. Когнитивно-бихевиоральная терапия при социальной тревоге..32
Глава 2. Эмпирическое исследование культурно-специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции при социальной тревоге 41
2.1. Программа и методы эмпирического исследования 41
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования культурно -
специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции при социальной тревоге 56
2.3. Психотерапевтическая работа при дисфункциональных
стратегиях совладающего поведения и когнитивной дисрегуляции при
социальной тревоге 70
Заключение и выводы 80
Библиографический список 83
Приложения 93


Исследование данной работы направлено на изучение культурно- специфических стратегий совладания с тревогой и когнитивной регуляции эмоций и поведения при социальной тревоге. В последние десятилетия особенно в Алтайском крае возросла актуальность темы антивитальности среди населения. Социальная тревога является одной из крупнейших составляющих проблемы антивитальной направленности поведения. Жители современного общества вынуждены ежедневно совершать огромное количество социальных контактов, в которых, значительная часть испытывает сильнейший страх, вызванный тревогой перед ситуациями самопредъявления. Социальная тревога характеризуется тенденцией к выраженным опасениям критики, осмеяния, отвержения, негативного отношения других к своей персоне[25, 49, 53, 56].
Одним из ключевых механизмов поддержания социальной тревоги являются когнитивные искажения и иррациональные автоматические мысли,, которые значительно увеличивают уровень тревоги, тем самым стимулируя дезорганизацию деятельности в ситуации социального взаимодействия[3, 4, 5, 6,]. Одним из механизмов социальной тревоги является желание произвести положительное впечатление на окружающих, при этом, тревога относительно неуверенности в себе (собственной внешности, одежды, компетентности, профессионализме и т.д..) не даёт возможность реализовать задуманное [25, 26, 49, 50, 54].
На развитие социальной тревоги значительное влияние оказывает множество различных факторов: генетические и средовые, заключающиеся в родительских установках относительно воспитания детей, негативном опыте контакта с референтной группой или представителями противоположного пола; прогнозирование индивидом негативного исхода ситуации социального взаимодействия. Также воздействие оказывают склонность тревожного ожидания социальных ситуаций, негативные мысли о себе, собственном поведении и сформированные фантазии относительно оценки себя в глазах других.
Поддерживающими факторами тревоги являются дезадаптивные стратегии совладающего поведения, используемые в ситуациях стресса. Загруженность психики множеством механизмов социальной тревоги и эмоциями блокируется для возможности конструктивного способа реализации плана. Вследствие этого, превалирующим стремлением в ситуации социального взаимодействия становится избегание некомфортной ситуации или другие стратегии, ведущие к дезадаптивной форме поведения[27, 28, 33, 44].
Влияние культурно-средового контекста оказывает решающую роль на формирование личности, внутренних установок, формирование социального поведения, восприятие значимых стимулов.
Опосредованность тревоги в ситуациях социального самопредъявления преломляется социальным контекстом, культурным, религиозным фактором, традициями общества, в котором формируется и проявляется «социальное поведение» [48, 55, 73, 78].
Объект исследования: стратегии совладающего поведения и когнитивной регуляции эмоций при социальной тревоге.
Предмет исследования: особенности культурно-специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции при социальной тревоге.
Цель исследования: построить типологию особенностей культурно- специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции эмоций при разных типах социальной тревоги.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретико-методологические источники по проблеме культурно-специфических стратегий совладающего поведения, когнитивной регуляции эмоций при социальной тревоге
2. Разработать программу эмпирического исследования по изучению когнитивной регуляции и стратегий совладающего поведения при социальной тревоги в контексте кросс-культурного различия.
3. Провести эмпирическое исследование когнитивной регуляции эмоций и стратегий совладания при социальной тревоге в контексте кросс- культурного различия.
4. Провести математико-статистическую обработку данных и
проанализировать и охарактеризовать полученные результаты исследования.
5. Разработать типологию особенностей культурно¬ специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции эмоций при разных типах социальной тревоги.
6. Разработать план психокоррекционных занятий для работы с дисфункциональными стратегиями совладающего поведения и когнитивной дисрегуляции при социальной тревоге.
Гипотезы. Вероятно, что:
1. Культурно-специфический тип социальной тревоги «Страх оскорбить другого» более характерен для носителей китайской культуры, чем для носителей казахской и русской, при этом «страх негативного оценивания» характерен молодежи независимо от принадлежности к культуре.
2. Оба типа культурно-специфической социальной тревоги связаны с тенденциями к избеганию взаимодействия с другими, страхом оказать в ситуации наблюдения, выражения эмоций, при этом как «страх оскорбить другого», так и «страх негативного оценивания другими» сопровождаются общей дисрегуляцией тревоги в социальных ситуациях, а также опасением проявлять инициативуи потерять субъективный контроль.
3. При культурно-специфическом типе социальной тревоги «страх оскорбить другого» используется стратегия совладания - обращение к религии, иррациональным силам, а при «страхе негативной оценки» - стремление к избеганию и получению эмоциональной поддержки в стрессовой ситуации.
Теоретико-методологические основания:
Представления о механизмах развития личности и регуляции психики в культурно-деятельностном подходе (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р.Лурии); когнитивный подход к терапии изменений личности А. Бек, Дж. Бек; когнитивно-поведенческая модель социофобии Р.Хаймберга; особенности целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии личности в патопсихологическом подходе Б.В. Зейганик, Б.С. Братусь; модель возникновения социофобии П. Бауманна.
Методы исследования: Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутых гипотез были использованы следующие методы:
1. Анализ теоретико-методологических источников по проблеме;
2. Метод тестирования («Опросник социальной тревоги и социофобии» О.А. Сагалаковой, Д.В. Труевцева; «2) «Опросник типов социальной тревоги (ОТСТ)»О.А. Сагалаковой; «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой; «Опросник совладания со стрессом» К. Карвера ( адаптация русской версии Е.И. Рассказовой, Т.О. Гордеевой и Е.Н. Осина).
3. Методы статистической обработки данных (корреляционный анализ Пирсона, однофакторный дисперсионный анализ).
Эмпирическая база исследования: студенты Алтайского государственного университета разных факультетов в возрасте 17-22 года.
Научная новизна исследования состоит в том, что феномен социальной тревоги, саморегуляции при социальной тревоге и стратегии совладающего поведения изучается в контексте кросс-культурного рассмотрения. Изучаются особенности когнитивной регуляции при социальной тревоге в сравнении у лиц Русской национальности, Казахской и Китайской.
Результаты для данного исследования собирались и подготавливались в течение 3-х лет, исследования были представлены на конференциях: 53-я и 54-ая Международные научно-практические конференции «МНСК-2015», «МНСК-2016»; Международная конференция «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования»2014-го и 2015-го года»; 2-ая и 3-я Региональная молодежная конференция «Мой выбор - НАУКА» 2015-го и 2016-го годах;6-ой Сибирский психологический форум «Психологическая антропология: диалог парадигм» 2015г.; Всероссийские научно¬
практические конференции с международным участием «Человек в трудных жизненных ситуациях» 2014г. и «Психологическое сопровождение профессионального развития» 2015г. Кроме этого, данные исследования были представлены в ряде заочных Международных научно-практических конференциях: «Достижения и перспективы психологии и педагогике» 2014г.; «Наука сегодня: теоретические и практические аспекты» 2015г.; «Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований» 2016г., и других. Данные научной работы публиковались в ряде периодических изданий «Universum: Психология и образование»; электронном научном журнале NovainFoи других. Данные исследования издавались в публикациях научно-исследовательских работ по гранту Российского научного фонда на тему «Нарушения когнитивной регуляции аффекта в ситуации негативного оценивания при антивитальной направленности поведения в подростковом возрасте» (№ 14-18-01174)
Участие в гранте было реализовано в качестве исполнителя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленная выпускная квалификационная работа посвящена изучению культурно-специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции эмоций при социальной тревоге. В первой главе был проведен теоретико-методологический анализ литературы по изучению механизмов представленных феноменов. Основываясь на методологии, были сформулированы гипотезы. Далее составлена и реализована программа эмпирического исследования по изучению когнитивной регуляции и стратегий совладающего поведения при социальной тревоге в контексте кросс-культурного различия.
Эмпирическое исследование показало, что существуют различия по типам социальной тревоги. Так, представителям китайской ментальности свойствен страх оскорбить другого, т.е. в процессе участия в социальной ситуации они боятся своим поведением, жестами, мимикой, словами, внешним видом или присутствием доставить дискомфорт собеседнику. У носителей русской и казахской культур различий в типах и шкалах социальной тревоги выявлено не было, им характерен страх негативной оценки в ситуациях социального взаимодействия.
По результатам анализа и интерпретации данных была построена типология особенностей культурно-специфических стратегий совладающего поведения и когнитивной регуляции эмоций при разных типах социальной тревоги.
Проведенное исследование позволило составить план психотерапевтической работы при дисфункциональных стратегиях совладающего поведения и когнитивной дисрегуляции при социальной тревоге.
Таким образом, в результате эмпирического исследования были сделаны выводы:
Носителям китайской ментальности при социальном взаимодействии характерно испытывать страх оскорбить партнера, волнение за комфортное состояние другого в процессе общения.
2. Страх негативной оценки, осмеяния и отвержения в ситуации самопредъявления характерен молодежи независимо от принадлежности к культуре. Тревога в ситуациях социального взаимодействия относительно сформировавшегося мнения окружающих о личности не связана с ментальностью и социальной средой индивида.
3. Оба типа культурно-специфической социальной тревоги связаны со стремлением избежать некомфортные ситуации, тревогой в проявлении инициативы при социальном контакте, сдержанность в выражении эмоций из-за страха отвержения и неприятия. Также характерна тенденция к обдумыванию ситуации после её реализации и страх нахождения в ситуации в центре внимания, под наблюдением окружающих.
4. Культурно-специфическому типу социальной тревоге «страх оскорбить другого» при попытке совладать с социальной тревогой характерно использовать способ обращения к религии, иррациональным силам.
5. Обоим типам культурно-специфической социальной тревоги характерно в стрессовых ситуациях обращаться за эмоциональной поддержкой к ближайшему окружению и стремиться покинуть тревожную ситуацию, чтобы избежать получение негативного опыта.
6. Разные типы социальной культуры, при попадании в ситуацию самопредъявления, становятся не способными оценивать результаты собственной деятельности. Испытывая повышенную тревогу, молодые люди не могут сопоставить намеченный план деятельности и готовые результаты, поскольку состояние стресса дезорганизует когнитивную регуляцию.
Таким образом, задачи, поставленные перед исследованием, были выполнены, выдвинутые гипотезы подтверждены, а цель работы была достигнута.



1. Артемьева Е.Ю. Основы субъективной семантики. - М.: Наука: Смысл, 1999. - 350с.
2. Бандура А. Теория социального научения. - СПб. Евразия, 2000. - 320 с.
3. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
4. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности: практивкум по психотерапии. - СПб.: питер, 2002. - 544 с.
5. Бек Дж. Когнитивная терапия: полное руководство. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. - 400 с.
6. БиикДж.У. Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи. - М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2003. - 226 с.
7. Болотова А.К., Пурецкий М.М. Развитие идей саморегуляции в исторической ретроспективе // Культурноисторичес кая психология. 2015. Т. 11. № 3. С. 64—74 с.
8. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.
9. Братусь Б.С., Павленко В.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С. 146-155.
10. Братусь Б.С., Павленко В.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С. 146-155.
11. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры / под ред. М.Г. Ярошевского. - М.: Изд-во «Ин-т практ. Психологии»; Воронеж: НПО «Мэдок», 1996. -512 с.
12. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд-во МГУ, 1960. - 324 с.
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - Т. 1. - 435 с.
14. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева.-М.: Смысл, 2002. - 343 с.
15. Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем (в культуре, образовании, науке, норме и патологии). — М.; Томск: ТГУ, 2004. — 460 с.
16. Зейгарник Б.В. Исследование уровня притязаний у психически больных // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1972. - № 72(11). - С. 1656-1658.
17. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности / Б.В. Зейгарник. - М.: Изд-во МГУ, 1971. - 323с.
18. Зейгарник Б.В. Об эксперименте в школе К. Левина // Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / Под ред. Т.В. Корниловой.-М., 1998. - С. 276-283.
19. Зейгарник Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии // Вестник Московского университета. Сер. Психология. - 1981.-№ 2. - С. 9-15.
20. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: Издательство
Московского университета, 1986. 287 с.
21. Зейгарник Б. В. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б. В. Зейгарник, А. Б. Холмогорова, Е. С. Мазур // Психологический журнал. - 2007. - №2. - С. 122-132.
22. Зейгарник Б.В., Рубинштейн С.Я. О некоторых дискуссионных вопросах патопсихологии // Вопр. Психологии. - 1970. - 16(1). С. 121-128.
23. Зимбардо Ф. Застенчивость. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 284с.
24. Зимбардо Ф. Застенчивый ребенок. - М.: АСТ «Астрель», 2005.-294 с.
25. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. - СПб.: Питер, 2012. - 944с.
26. Клиническое руководство по психическим расстройствам / Под ред. Д. Барлоу. - СПб.: Питер, 2008. - 912с.
27. Клочко В.Е. Категория саморегуляции в контексте па радигмальных изменений современной психологии // Пси хологиясаморегуляции в XXI веке / Отв. ред. В.И. Мороса нова. СПб.; М.: НесторИстория, 2011. С. 38—55.
28. Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопр. психол. 1989. № 5. С. 18—26.
29. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
30. Корнева А.А., Сагалакова О.А. Взаимосвязь социальной тревоги и гелотофобии в контексте ранних неадаптивных схем Дж. Янга. Материалы 53-ей Международной научной студенческой конференции МНСК-2015: Психология / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2015. 120 с.
31. Корнева А.А., Сагалакова О.А. Психологические механизмы
анорексии как формы антивитальной направленности поведения // Тенденции развития психологии и педагогики: сборник статей
Международной научно-практической конференции. - Уфа: Аэтерна, 2015. -240 с.
32. Кудрявцев И.А., Лавринович А.Н. Особенности регуляуии мышления при патологии характера // Вопр. Психологии. - 1986. - №4. - С. 155-162.
33. Лазарус А. Мультимодальная психотерапия // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2008. - №2.
34. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Мысль, 1965.
35. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2004. - 320 с.
36. Лурия А.Р. Природе человеческих конфликтов. Объективное изучение дезорганизации поведения человека / под общ. Ред. В.И. Белопольского. - М.: Когито-Центр, 2002. - 256 с.
37. Николаева В.В. Рубинштейн С.Я. О вкладе развития патопсихологии // Журнал клинической и специальной психологии. - 2012. - №1.
38. Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека / В. И. Моросанова. - М.: Наука, 2001. - 192 с.
39. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. - 2002. М Т. 23. - №6. - С. 5-17.
40. Моросанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) Руководство / В. И. Моросанова. - М.: Когито-Центр, 2004. - 44 с.
41. Моросанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека . - М.: Наука, 2010. - 519 с.
42. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности / Н. И. Непомнящая. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 192 с.
43. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику: психол. исследование. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
44. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Копинг-стратегии в
структуре деятельности и саморегуляции: психометрические
характеристики и возможности применения методики COPE // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10, № 1. С. 82-118.
45. Сагалакова О.А. Когнитивные и метакогнитивные механизмы
девиантного реагирования в ситуации стресса / психологические проблемы девиантного поведения в образовательной среде: профилактика
диагностика, консультирование и коррекция: материалы Всерос. Науч.- практ. Конф., Барнаул, 29-30 ноября 2012 / под ред. Л.Д. Деминой, Д.В. Труевцева. - Барнаул, 2013. - С. 348-355.
46. Сагалакова О.А., Терре К.В, Шутилина (Корнева) А.А.
Патологический антивитальный мотив в структуре ограничительного пищевого поведения при склонности к анорексии. Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2015. № 11-12 (20). URL:
7universum.com/ru/psy/archive/item/2821(дата обращения: 01.02.2017).
47. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Когнитивно-бихевиоральная терапия социофобии и тревожно-депрессивных расстройств. — Томск: Изд-во Томск. Ун-та, 2009 — 206 с.
48. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Культурно-специфические
типы социальной тревоги и антивитальныеидеации. // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. Ст. По матер.
LXXIмеждунар. Науч.-практ. Конф. № 12(69). - Новосибирск: сибак, 2016. - С. 42-48.
49. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Механизмы регуляции произвольной активности в ситуациях оценивания: патопсихологический анализ социальной тревоги // Всероссийская научная конференция с иностранным участием «Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения)», посвященная 80-летию со дня рождения выдающихся психологов О.К. Тихомирова (1933-2001), А.В. Брушлинского (1933-2002). 30 мая - 1 июня 2013 года, Москва (Россия). - C. 401-404.
50. Сагалакова О.А. Труевцев Д.В. Нарушение когнитивной регуляции аффекта в ситуациях социального оцнивания при антивитальной направленности поведения. - Томск: Изд-во Том ун-та, 2014. - 158 с.
51. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Опросник социальной тревоги и социофобии [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - N 4 (15). - URL: http://medpsy.ru(дата обращения: 15.01.2017).
52. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Патопсихология социальной тревоги социального тревожного расстройства. - Томск: Изд-во Томск. ун¬та, 2017. (в печати).
53. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Психология социального тревожного расстройства. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2014. - 248 с.
54. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Роль руминаций и самофокусировки внимания в формировании и поддержании социального тревожного расстройства (социофобии) // Организация познавательной деятельности в условиях оценочного стресса: патопсихологическая модель социального тревожного расстройства // Сборник материалов Всероссийской юбилейной научно-практической конференции "Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии (к 85-летию Ю.Ф. Полякова) ", состоявшейся 14-15 февраля 2013 г. в ГОУ ВПО "МГППУ" и ФГБУ "НЦПЗ" РАМН / Под общ. ред. Н.В. Зверевой и др. - Москва, 2013. - 197с. - С.97-99.
55. «Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Социальное тревожное расстройство как многоликий социокультурный феномен // Актуальные вопросы психиатрии и наркологии: сб. тез. докладов межрегион. научно- практ. конф., посвященной 70-летию кафедры психиатрии и наркологии КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Красноярск, 3-4 декабря 2012 г. / под ред. В.Я. Семке, Н.А. Бохана. - Томск, 2012. - С. 128-131.
56. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Социальные страхи и социофобии. - Томск: Изд-во Томский государственный университет, 2007. - 210 с.
57. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Страх оценивания в учебных
ситуациях. // «Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы»: материалы международной заочной научно-практической
конференции. Часть II. (31 октября 2012 г.) - Новосибирск: Изд-во
«Сибирская ассоциация консультантов», 2012. - С. 62-66.
58. Сурнов К.Г., Тхостов А.Ш. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации // Психологический журнал. - № 6, 2005. - С.16-24.
59. Терре К.В., Корнева А.А., Сагалакова О.А. Произвольная саморегуляция при склонности к расстройствам пищевого поведения, как форма антивитального поведения. Актуальные проблемы современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции 19 мая 2015 г.Изд-во: РИЦ АМИ Стерлитамак 2015. - 142 с.
60. Терре К.В., Шутилина (Корнева) А.А., Сагалакова О.А.,
Труевцев Д.В. Взаимодействие расстройства пищевого поведения и социального тревожного расстройства в контексте ранних неадаптивных схем. Новая наука: проблемы и перспективы. Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (04 декабря 2015 г., г. Стерлитамак). / в 2 ч. Ч.2 -Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. - 244 с.
61. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Родионова М.С., Тарабрина Н.В. Частная патопсихология: в 4 т. - Т.2: Клиническая психология. - М.: Академия, 2012. - 432 с.
62. Шутилина А.А. Особенности когнитивной дисрегуляции у людей с социальной тревогой. Новая наука: теоретический и практический взгляд. Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (14 июня 2016 г, г. Нижний Новгород )./в 3 ч. Ч.3 - Стерлитамак: АМИ, 2016.- 220 с.
63. Шутилина А.А. Психологическая помощь людям, страдающим посттравматическим стрессовым расстройством. Инновационные технологии в науке нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции (18 апреля 2016 г, г. Пенза) В 2 ч. Ч.» - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 176 с.
64. Шутилина А.А. Психологические рекомендации по подготовке к публичному выступлению. Новая наука: теоретический и практический взгляд. Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции 14 июня 2016 г, г. Нижний Новгород./в 3 ч. Ч.3 - Стерлитамак: АМИ, 2016.- 220 с.
65. Шутилина А.А., Сагалакова О.А. Психологические механизмы и приёмы совладания с социальной тревогой. Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 9-ой международной науч.-практ. конфю.ю (г. Махачкала, 27 декабря, 2015 г.) - Махачкала: ООО "Апробация", 2015-276 с.
66. Шутилина А.А., Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Страх
публичных выступлений: психологические механизмы. Вестник
факультета психологии и педагогики [Электронный ресурс]. №2. 2016. - 210 с.
67. Шутилина А.А., Терре К.В., Сагалакова О.А. Взаимодействие расстройства пищевого поведения и социального тревожного расстройства. Научные открытия в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно-практической конференции 13 января 2016 г, г. Саратов. В 2 ч. Ч.2. - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 226-229 с.
68. Шутилина А.А., Терре К.В. Развитие социального тревожного расстройства на разных паттернах расстройства пищевого поведения у девушек. Материалы 54-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2016: Психология / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2016. 93 с.
69. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии: Методы исследования личности. - СПб.: Питер, 2004. - 336 с.
70. Carver C.S., Scheier M.F. The self-attention-induced feedbach loop and social facilition. Journal of Experimental Social Psychology. 1981. 17 : 545- p. 568.
71. Clark D.M., Wells I.M. A cognitive model of social phobia. In R.G. Heimberg, M.R. Liebowitz, D.A. Hope, & F.R. Schneier (Eds.), Social phobia: diagnosis, assessment, and treatment: theoretical and empirical approaches. New York: Guilford Press, 1995.
72. Heimberg R.G., Salzman D.G., Holt C.S., Blendell K.A. Cognitive- behavioral group treatment for social phobia: effectiveness at five-year follow¬up. Cognitive Therapy & Research. 1993. 17. P. 325-339.
73. Hofmann S.G., Asnaani A., Hinton D.E. Cultural aspects in social anxiety and social anxiety disorder // Depression and Anxiety. - 2010. 27. Р. 1117-1127.
74. Titze, M. Gelotophobia: The fear of being laughed at / M. Titze // Humor: International Journ. of Humor Research. - 2009. - Issue 22 (1-2). - Pp. 27-48.
75. Urs Baumann, MeinradPerrez "LehrbuchKlinischePsychologie — Psychotherapie", 1998. P. 962.
76. Veale, D. Treatment of social fobia / D. Veale // Advances in Psychiatric Treatment. - 2003. - 9. - Pp. 258-264.
77. Wells A., Papageorgiou C. Brief cognitive therapy for social phobia: a case series // Behaviour Research and Therapy 39 (2001) 713-720. - Department of Clinical Psychology, University of Manchester, Rawnsley Building, MRI, Oxford Road, Manchester M13 9WL, UK University of Manchester and North Manchester NHS Trust, UK, 2001.
78. Yap P.M. The culture-bound reactive syndromes / In: W. Caudill&T. - Y. Lin (Eds.), Mental health research in Asia and the Pacific. Honolulu: East-West Center, 1969. - Р. 33-53.
79. Young, J.E. Cognitive Therapy for Personality Disorders: A Schema Focused Approach / J.E. Young. - Sarasota, FL, 1990. - 83 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ