Содержание:
1. Характеристика торгового предприятия 3
1.1. Тип и специализация торгового предприятия 3
1.2. Методы и формы продажи 3
1.3. Структура аппарата управления 6
2. Организация хозяйственных связей с поставщиками 9
2.1. Состав поставщиков 9
2.2. Порядок ведения договорной работы на предприятии 9
2.3. Регулирование коммерческой деятельности предприятия 11
3. Характеристика торгово-технологических процессов в магазине 12
3.1. Организация приемки товаров по количеству и качеству 12
3.2. Организация хранения товаров 14
3.3. Организация подготовки товаров к продаже 14
3.4. Используемые технические средства 15
4. Оценка состояния и качества мерчандайзинга 16
4.1. Атмосфера: создание привлекательного образа магазина 16
4.2. Внутренняя планировка магазина 17
4.3. Выкладка и размещение товаров в торговом зале 17
5. Определение состояния культуры обслуживания 20
5.1. Наличие элементов фирменного стиля предприятия 20
5.2. Оценка уровня сервиса и качества торговых услуг 20
Местом прохождения учебно-ознакомительной практики в сфере роз-ничной торговли мною был выбран магазин «Обувной Союз» (ул. Московская, 82) сети обувных магазинов, возглавляемых индивидуальным предпринимателем Ивановым В.В (свидетельство о государственной регистрации см. в приложении 1).
Магазин «Обувной Союз» открыт в 2005 году на доход от первого магазина «Rieker antistress».К тому же он расположен на оживленной улице, среди прочих фирменных магазинов одежды и обуви известных марок («Sprandi», «Export» и др.).
Целью деятельности данного торгового предприятия является удовле-творение потребности населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.
В соответствии с принятыми в РФ формами собственности торговля ведется индивидуальным предпринимателем посредством стационарной розничной торговой сети, насчитывающей 8 магазинов. Работники данных магазинов осуществляют свою деятельность на основании трудовых договоров [16], заключенных в соответствии с действующим трудовым законодательством (приложение 2).
Все магазины сети являются специализированными непродовольст-венными магазинами, т.е. реализующими одну группу товаров – в данном случае обувь (мужскую и женскую), а также сопутствующие товары (средства для ухода за обувью, аксессуары, сумки).
Магазин «Обувной Союз» представляет собой часть специально оборудованного стационарного здания, предназначенного для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченного торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Торговая площадь магазина «Обувной Союз» составляет 63 кв.м. Как правило, в специализированных магазинах торговля товарами, соответст-вующими специализации магазина, должна занимать более 50% торговой площади. В нашем случае этот показатель составляет порядка 90% торго-вой площади.
В соответствии с п.2. статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать [19]:
• наименование технического регламента и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
• сведения об основных потребительских свойствах товаров;
• цену в рублях и условия приобретения товаров;
• гарантийный срок, если он установлен;
• правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
• срок службы или срок годности товаров;
• адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименова-ние) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировке и т.д.
Покупатель имеет право ознакомиться с документами на товар, серти-фикатами на реализуемый товар; иметь беспрепятственный доступ к книге отзывов и предложений, находящейся в торговом зале.
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и заверена подписью директора и печатью торгового предприятия. Она должна находиться в торговом зале на видном и доступном для покупателя месте или в узле расчета.
Книга должна выдаваться по первому требованию покупателя. При этом торговые работники не имеют права требовать от покупателя предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания отзыва, предложения, замечания.
Предприятие торговли обязано неукоснительно соблюдать права покупателя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». Оно несет ответственность за качество реализуемых товаров.
Каждое торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассорти-ментный перечень товаров, действующие санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую документацию и соблюдать установленные в них требования.
На каждую партию то