Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у синхронисток 13-15 лет

Работа №93127

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИНХРОНИСТОК 13-15 ЛЕТ . . 7
1.1. Характеристика синхронного плавания 7
1.2. Понятие о координационных способностях 17
1.3. Физиологические механизмы развития координации движений 24
1.4. Факторы влияющие на развитие координационных способностей 28
1.5. Анатомо-физиологическая характеристика синхронисток 13-15 лет 30
1.6. Виды координационных способностей 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ 37
2.1. Методика развития координационных способностей у синхронисток
13-15 лет 37
2.2. Методы исследования 44
2.3. Организация исследования 45
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47
3.1. Методика развития координационных способностей у синхронисток включающая в себя комплекс упражнений 47
3.2. Показатели координационных способностей синхронисток 13-15 лет ... 50
3.3. Сравнительный анализ результатов координационных способностей
синхронисток до и после эксперимента 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. На сегодняшний день отличительными характеристиками современного спорта является существенное омоложение и непрерывный рост спортивных результатов. Постоянный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с подрастающим поколением. Целенаправленная многолетняя подготовка в воспитании спортсменов высокого класса - это тяжелый процесс, результат которого определяется целым рядом факторов. [8]
Целью многолетней подготовки спортсменов является поддержание оптимальной динамики развития физических качеств, функциональных возможностей и формирование специфической структуры спортивных способностей каждого этапа подготовки с целью достижения максимального спортивного результата.
Успешность в освоении техники синхронного плавания во многом зависит от уровня развития двигательно-координационных способностей и совершенства специализированных восприятий.
Установлено, что период начальной и предварительной базовой подготовки во многом считается главным для будущего спортивного совершенствования. Поэтому, надо обеспечить быстрое и качественное и качественное освоение легких движений и не простых элементов.[8]
Достаточно неплохо развитые координационные способности являются нужным предпосылками для благоприятного обучения физическими упражнениями. Они оказывают влияние неа темп. Вид и способ овладения спортивной техники, как и на ее последующую стабилизацию и ситуационное адекватное разнообразное применение. Координационные способности направлены преимущественно к плотности и вариативности процессов управления движениями, к повышению двигательного опыта. Координационные способности представляют экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечного усилия и приемлемое использование соответственных фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил. [22]
Основная задача начальной тренировки у синхронниц, направлена на развитие ловкости, заключается в подборе и разучивании разносторонних элементов и движений для дальнейшего их объединения в сложные двигательные действия: каскады фигур, поддержки, круговые, диагональные перестроения на воде. [34]
При воспитании координационных способностей важно постоянное пополнение различных движений, освоение новых движений, новых действий и все это приводит к увеличению функциональных возможностей.
Развитие организационных способностей требует постоянности.
На этапах углубленной спортивной тренировки совершенствуется координационные действия движений, пространственное ориентирование под водой, геометрическая точность, способность к двигательному освоению новых заданий, возможность рационального расслабления, вестибулярная устойчивость. [34]
Синхронницы, у которых с детства в достаточной степени сформирована двигательная функция, быстро осваивают сложные по координации элементы синхрониц - фигуры «связки», винтовые и вращательные движения, хореографические «ПА», художественные и акробатические элементы, они выполняются с наименьшей затратой энергии. [29]
Проблема исследования предполагается, что если взять методику включающую в себя комплекс упражнений направленный на развитие координационных способностей синхронниц, выполняющийся ежедневно, то это будет способствовать улучшению результативности выступлений на соревнованиях.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс синхрониц 13- 15лет.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей синхронниц 13-15 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития координационных способностей синхронниц 13-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить содержание научно-методической литературы по теме исследования.
2. Исследовать исходный уровень развития координационных способностей у синхронниц 13-15 лет.
3. Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений направленных на развитие координационных способностей у синхронниц 13 - 15 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.ВКР изложенана 64 листах, состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, включающего источников и приложений. ВКР имеет 4 таблицы, 2 диаграммы, а так же 3 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Синхронное плавание - сложнокоординационный вид спорта. В нём можно выделить все виды координационных способностей: специальные, специфические и общие.
Высокий уровень развития координационных способностей в синхронном плавании необходим для сохранения равновесия тела в воде, перемещения в нужном направлении, выполнения различных поворотов и оборотов, соединения одной части упражнения с другой.
Вся двигательная деятельность в синхронном плавании связана непосредственно с психическими процессами:
1) ощущениями;
2) восприятием;
3) представлениями.
Наиболее распространенные средства развития координации: спортивные и подвижные игры, овладение элементами акробатики, спортивной и художественной гимнастики, прыжки в воду, прыжки на батуте.
В специальных упражнениях синхронного плавания целесообразно использовать выполнение фигур в разные стороны, с правой и левой ноги, с изменением темпа и ритма.
Разнообразны методы и методические приёмы развития координационных способностей. Основными их них являются: методы строго регламентированного упражнения и методы вариативного упражнения.
К специфическим тестам определения уровня развития координационных способностей синхронисток, можно отнести:
1) тесты для определения способности к равновесию;
2) тесты для определения способности к ритму;
3) тесты для определения способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению;
4) тесты для определения способности к согласованию движений.
Цель работы достигнута посредством изучения научной литературы и обобщения полученного материала и сведений. В процессе достижения цели:
1. Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что данный возраст синхронисток благоприятен для развития координационных способностей.
2. На начальном этапе исследования экспериментальная и контрольная группа имели одинаковый средний уровень развития координационных способностей.
3. Разработанный нами комплекс упражнений направленный на развитие координационных способностей у синхронисток 13-15 лет, включал в себя упражнения на суше и на воде, выполнялся ежедневно с контролем качества и техники выполнения упражнений данной методики.. Что способствовало повышению уровня развития координационных способностей синхронисток 13-15 лет, а также улучшению результативности выступлений на соревнованиях, в следствии мы можем сказать, что данная методика является эффективной.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 223 с.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии / Н. А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 1991 - 288 с.
3. Благуш, П. К. Теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского [Текст] / П. К. Благуш. - М. : Физкультура и спорт, 1982.
• 165 с.
4. Блинов, Н. Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / Н. Г. Блинов, Л. Н. Игишева. - М. : Физкультура и спорт, 2000.
5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М. : Физическая культура и спорт, 2005.
6. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
7. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов.
• Физкультура и спорт, 1986. - 56-78 с.
8. Гужаловский. А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 186 с.
9. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 2003.
10. Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 193 с.
11. Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов
ГЦОЛИФКа/ Под ред [Текст] / О. А. Черниковой, Л. Н. Далининой, В. В. Медведева, Ю. Я. Рыжонкина. - М. : Физкультура и спорт, 1975. - 174 с.
12. Захаров, Е. Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств [Текст] / Е. Е. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. - М. :Лептос, 1994. - 368 с.
13. Зотов, Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе [Текст] / Ю. И. Зотов. - М. : Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.
14. Ильин, Е. П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е. П. Ильин. - Психомоторика Сб. научн. трудов. - Л., 2006.
15. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст] / А. Г. Карпеев. - Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002. - 24-32 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ