Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Литературное развитие младшего школьника в процессе реализации информационных компьютерных технологий

Работа №93063

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 6
1.1. Основы психологического развития детей младшего школьного
возраста 6
1.2. Особенности литературного развития младших школьников 10
1.3. Потенциал ИКТ в развитии ребёнка 20
1.4. Анализ программного содержания по реализации ИКТ на уроках 27
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 38
2.1. Диагностика уровня литературного развития младших школьников ... 38
2.2. Комплекс заданий, направленный на литературное развитие младших
школьников с применением ИКТ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64

Данная работа посвящена исследованию реализации информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках литературного чтения.
Начальная школа - это фундамент, основа, от его качества зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это возлагает особую ответственность на учителей. Начальная школа также выступает в роли первого опыта ребёнка в образовательной системе, места пробы своих образовательных сил. Именно на данном этапе важно развить самостоятельность, активность, суметь сохранить познавательную активность и помочь гармоничному вхождению ребёнка в образовательный мир, поддержать его эмоциональное благополучие и здоровье. Все эти качества обучающихся и развиваются благодаря внедрению информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.
XXI век считается веком прогресса в области техники, а также IT- технологий. Современный человек не может представить себя без результатов научных разработок, таких как компьютер, смартфон и, конечно, всемирная сеть - Интернет. Все эти технические устройства давно вошли во все сферы человеческой деятельности. Особенно в сфере обучения.
В условиях технологического и экономического роста в стране меняется и видение результата образования, достичь которого возможно лишь используя современные подходы, технологии, методы. С применением информационно-компьютерных технологий урок становится более насыщенным и интересным. Заранее подготовленные материалы можно вывести на экран (схемы, даты, имена известных людей, исторические факты) благодаря чему, учитель успевает рассказать гораздо больше, но каждый ребенок работает в своем темпе, получая информацию по всем каналам восприятия (зрительному, слуховому, тактильному).
Современный мир - мир, в котором всё находится в постоянном движении, всё меняется и совершенствуется. Достаточно важно не отставать от прогресса и подстраиваться под него.
В области образования, в частности, начального образования важной проблемой является проблема удержания внимания детей на протяжении длительного времени. Один из путей преодоления этой проблемы - использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе. Почти на каждом уроке учитель применяет различные видео, аудио материалы, а так же презентации. Однако преимущественно средства ИКТ используются в процессе преподавания предметов естественно-научного цикла, гораздо меньше внимания уделяется наукам гуманитарным, особенно литературе. На уроках литературного чтения использование ИКТ технологий ограничивается преимущественно в показе фильмов, презентаций теоретической части урока. Именно поэтому возникает необходимость в разработке комплекса заданий, который будет направлен на литературное развитие младших школьников.
Учитывая значимость темы и ее актуальность, нами была выбрана тема выпускной квалификационной работы.
Объектом работы является процесс литературного развития младших школьников при реализации ИКТ.
Предмет исследования - комплекс заданий, направленный на литературное развитие младших школьников с применением ИКТ.
Целью работы является определение путей использования информационных компьютерных технологий (ИКТ), в частности, мультимедийных презентаций на уроках чтения в начальной школе.
Задачи работы:
1. проанализировать психолого-педагогическую, методологическую литературу по теме исследования;
2. изучить различные формы и методы по использованию ИКТ на уроках литературного чтения;
3. Определить критерии и уровни литературного развития детей младшего школьного возраста.
4. Разработать комплекс заданий, направленный на литературное развитие младших школьников с применением ИКТ.
Методы исследования:
• теоретические (анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме исследования);
• эмпирические (педагогическое наблюдение, устный опрос, изучение и обобщение педагогического опыта по теме исследования).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, исследуя методическую основу реализации ИКТ на уроках литературного чтения, мною были достигнуты поставленные задачи, а именно:
• Определены критерии литературного развития младшего школьника
• Разработан комплекс упражнений, направленный на литературное развитие младшего школьника.
Использование персонального компьютера в образовательном процессе оказывает положительное влияние на: представление содержания обучения, управление учебно-познавательной деятельностью, стимулирование этой деятельности, мониторинг и контроль усвоения учебного материала и тому подобное.
Возникают возможности развития в динамике показать недоступными для непосредственного наблюдения явления и процессы, дополнить и углубить знания, полученные обучающимися из других источников, перейти от индивидуального к общему, от индивидуальных примеров до формирования концепции. Использование персонального компьютера позволяет предоставлять и разрабатывать гораздо больше образовательной информации, сделать ее более доступной для восприятия, более понятной с помощью интерактивности обучения.
Систематическое проведение уроков с помощью компьютерных технологий позволяет учителю эффективно управлять учебно­познавательной деятельностью обучающихся, контролировать уровень владения программой, адаптировать педагогический процесс, выявить пробелы в знаниях учеников для дальнейшего изучения недостаточно изученного материала.
Сфера применения компьютера у младших школьников чрезвычайно широка. Их можно успешно использовать для подачи нового материала, закрепление полученных знаний, особенно на этапе тренировки. Машинный контроль знаний дает возможность учителю и обучающимся быстро ознакомиться с результатами проверки.
С индивидуальным экраном ученик работает гораздо активнее, чем перед доской или даже тетрадью: стандартизированный шрифт,
рациональное размещение информации, его цветной дизайн значительно увеличивают скорость и качество восприятия материала и, следовательно, эффективность образовательной деятельности.
Компьютер по соответствующей программе позволяет учитывать характеристики ученика и класса в целом и, в случае затруднений, предложить ему какие-либо задания. Использование компьютера в классе не только учитывает когнитивные способности каждого ученика, но и развивает его интеллект.
Ребенок, который приходит в школу, любит сказки, считалки, стихи, но постепенно, как показывают исследования, его интерес к чтению художественной литературы снижается. Это явление во многом связано со обучения чтению в школе. Конечно, в этом играют роль современные достижения человечества, такие как компьютеры, различные игровые приставки и т. д. Чтение сейчас не распространено.
Идея воспитания поколения, психологически подготовленного к использованию компьютера с раннего возраста, является важным и многообещающим перспектива для общества, его науки и культуры. Именно для этих людей компьютер станет частью их жизни.
Введение компьютера в систему дидактических инструментов может стать важным фактором обогащения интеллектуального, эстетического и нравственного развития ребенка. Широкое внедрение персональных компьютеров повысит общий уровень воспитательной работы в начальной школе. Использование компьютеров - не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности.
Будущему специалисту начального звена образования придется задуматься и о компьютерной культуре детской речи. Нельзя отставать от инновационных подходов и методов обучения. Пришло время писать сочинения на уроках языка, наблюдая только красоту природы на сюжетных картинах, в серии отдельных рисунков или в реальности. Настало время компьютеризации, и мы должны следить за развитием науки и техники. Поэтому, улучшая нашу собственную речевую культуру, мы должны конкретно обращаться к активации словарного запаса с помощью межпредметных связей.
Современный человек должен знать компьютер. Это - полезная, удобная и интересная аппаратура. В будущем наша страна будет полностью компьютеризирована, и до этого уже не так далеко.


1. Аветисян М.Т., Корнилина А.А. Использование ИКТ при проведении нетрадиционных уроков в начальной школе / В сборнике: Инновационные исследования: проблемы и пути решения сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 165-171.
2. Алексашина, И. Ю. Учитель и новые ориентиры образования: Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем / И. Ю. Алексашина ; [вступ. ст. Ю. Н. Кулюткина]. Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского Государственного университета педагогического мастерства, 1997. 153 с.
3. Альбрехт К. Н. Использование ИКТ на уроках английского языка.
4. Арзуманова Н. В. Использование современных информационных технологий в педагогическом процессе. / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. С. 86-90.
5. Бабакова, Т. А. Педагогика : учебное пособие : в 2 ч. / Т. А. Бабакова.
Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2008. Ч. II : Теоретические
и технологические основы образования. 187 с.
6. Бершадский, М. Е. Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 59-65.
7. Браус, Дж. А. Инвайроментальное образование в школах : руководство: как разработать эффективную программу / Джуди А. Браус, Дэвис Вуд ; [пер. с англ.]. Санкт-Петербург : NAAEE, 1994.
8. Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение /
А. В. Брушлинский. Москва : Знание, 1983. 96 с.
9. Вергелес, Г. И. Младший школьник: Помоги ему учиться. Книга для учителей и родителей / Г. И. Вергелес, Л. А. Матвеева, А. И. Раев. Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена ; Союз, 2000. 159 с.
10. Вергелес, Г. И. Технологии обучения младших школьников : учебно­методическое пособие для студентов факультета начального образования / Г. И. Вергелес, А. А. Денисова. Санкт-Петербург, 2014. 218 с.
11. Возрастная психология: учебно-методический комплекс / сост.: Л.А. Семчук, А.И. Янчий. Гродно: ГрГУ, 2006. 226 с
12. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. 1990 №7, 1991 №7. 1992 -№7.8, 1993№7
13. Волкова Т.Б. ИКТ в начальной школе как средство повышения качества обучения / В книге: Дошкольное и начальное образование: вариативность подходов материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». 2016. С. 80-83.
14. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов / подред. Т.Г. Рамзаевой. СПб., 1999. 428 с.
15. Галицких, Е. О. Размышления о практике педагогических мастерских / Е. О. Галицких // Школьные технологии. 2003. № 5. С. 174-185...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ