Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПАССАЖИРОПОТОКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Работа №93045

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО УЧЕТА ПАССАЖИРОПОТОКА 8
1.1. Понятие системы количественного учета 8
Обзор существующих систем 8
Система контроля пассажиропотока «Автокондуктор» 8
Система контроля пассажиропотока «Алион» 9
Система контроля пассажиропотока «Штрих-М: Транспорт» 11
Терминал оплаты и пополнения карт «ШТРИХ-miniPAY» 13
Система контроля пассажиропотока «Турникет» 15
Система контроля пассажиропотока «Ступенька» 16
Система контроля пассажиропотока «Кондуктор» 17
Выбор платформы для разработки 17
Системы управления базами данных (СУБД) 21
SQLite 22
MySQL 22
PostgreSQL 23
Выбор обработчика сигналов 24
Выводы по главе 25
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПАСАЖИРОПОТОКА 26
Исследовательская работа 26
Постановка задачи 28
Функциональные требования к программному изделию 31
Обеспечение информационной безопасности системы 34
Архитектура системы 34
Заключение 37
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА 39
Конструктивные особенности системы сбора данных 39
Конструктивные особенности системы программной обработки данных 41
Особенности роли «Администратор» 42
Раздел «Добавить остановку» 44
Раздел «Добавить транспорт» 44
Раздел «Добавить пользователя» 44
Особенности роли «оператор» 46
Заключение 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложение 1 Исходный код системы сбора данных 50
Приложение 2 Исходный код системы программной обработки данных 61


Одним из направлений совершенствования системы общественного транспорта (ОТ) в городах России является оптимизация маршрутной сети. При этом одним из важнейших критериев такой оптимизации является показатель пассажиропотока и наполняемость подвижного состава ОТ в зависимости от географического положения точек маршрутной сети, времени года, времени суток, дня недели и т.п. Подобные исследования хоть и проводятся, но зачастую бессистемно и фрагментарно, а их достоверность оставляет желать лучшего. Нередко проведение таких работ основано на использовании труда большого числа учетчиков, которые осуществляют визуальные наблюдения и фиксируют полученные данные вручную. Использование же существующих на сегодняшний день приборов сопряжено с целым рядом технических проблем, следствием которых является низкая достоверность получаемого результата, отсутствие возможности осуществлять отслеживание результатов наблюдения в режиме реального времени и ряд других.
На сегодняшний день известно достаточно много систем количественного учета пассажиропотока, работа каждой из которых основана на использовании тех или иных, зачастую совершенно разных особенностей человека и аппаратной части измерительных устройств. Наиболее популярными решениями в данной области на сегодняшний день являются системы видеоанализа, инфракрасные датчики, электронные проездные билеты и непосредственная работа людей-учетчиков.
Каждая из существующих систем имеет свои достоинства и недостатки, однако все системы контроля пассажиропотока общественного транспорта следует считать созданными для схожих целей, а именно:
1. для оптимизации транспортно-маршрутной сети города;
2. для определения оптимального числа единиц подвижного состава, находящегося на маршруте в то или иное время, и, соответственно, снижения эксплуатационных расходов транспортных предприятий;
3. для контроля выручки, получаемой с каждого рейса единицы транспорта, так как не исключены случаи обмана как со стороны сотрудников транспортного предприятия, так и пассажиров;
4. для подсчета количества фактически перевезенных пассажиров;
5. для повышения трудовой дисциплины водителей и кондукторов и, соответственно, улучшения качества обслуживания пассажиров, снижения риска вовлечения ОТ в ДТП;
6. для мониторинга динамики пассажиропотока со стороны надзорных органов и транспортного комитета;
7. для независимого контроля числа перевезенных пассажиров со стороны налоговых органов и муниципальных администраций с целью фиксации несоответствий в количестве официально заявленных перевозчиком и фактически перевезенных пассажиров;
8. для анализа данных о количестве пассажиров в определенных условиях, что способствует эффективному планированию графика работы ОТ;
9. для уменьшения финансовых расходов владельцев транспортных парков за счет:
уменьшения расхода топлива путем уменьшения времени, затрачиваемого при остановке для посадки и высадки пассажиров;
уменьшения расхода топлива путем ограничения количества рейсов или единиц подвижного состава в результате планирования работы ОТ;
отсутствия необходимости использовать труд контролеров.
Однако, большинство решений, предлагаемых на рынке, нельзя считать достаточно эффективными по следующим причинам:
1. не обеспечивается требуемая точность результата, система не способна учесть всех пассажиров, заходящих в транспорт, и покидающих его;
2. зачастую используемые системы имеют высокую стоимость и большие эксплуатационные затраты;
3. не обеспечивается геопривязка вошедших и вышедших пассажиров к тому или иному остановочному пункту;
4. не реализована система передачи данных о пассажиропотоке в диспетчерский центр в режиме реального времени.
Таким образом, задачу, связанную с разработкой надежной и эффективной системы автоматического контроля пассажиропотока общественного транспорта, следует считать актуальной.
Целью работы является создание проекта автоматизированной технической системы сбора и обработки данных о количестве пассажиров, перевезенных той или иной единицей общественного транспорта независимо от его вида – трамвай, троллейбус, автобус большой и малой вместимости – для осуществления учета и оптимизации расходования ресурсов, контроля и учета пассажиропотока.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
1. анализ существующих систем контроля пассажиропотока, используемых в общественном транспорте;
2. анализ подходов к построению архитектур технических систем контроля пассажиропотока, выявление положительных и отрицательных сторон каждого из подходов;
3. определение перечня требований к разрабатываемой системе контроля пассажиропотока;
4. обоснование методов и технологий, используемых при разработке системы;
5. разработка проекта системы, удовлетворяющей заданным требованиям.
В результате выполнения работы должен быть подготовлен технический проект системы контроля пассажиропотока общественного транспорта, позволяющей осуществлять:
1. сбор информации о количестве пассажиров, вошедших в транспортную единицу и покинувших ее на той или иной остановке;
2. сбор информации о количестве пассажиров, находящихся в транспортной единице в любой момент времени.
Ведение статистики, обработку данных и их передачу в диспетчерский центр с целью оптимизации работы общественного транспорта и снижения издержек на его эксплуатацию.
Объект и предмет исследования
Объект исследования – автоматизированные системы технического контроля.
Предмет исследования – автоматизированная система контроля пассажиропотока общественного транспорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены основные особенности разработки систем контроля пассажиропотока, изучены различные подходы, используемые при создании систем контроля пассажиропотока, а также методы и технологии необходимые для их создания. Проанализированы наиболее известные и популярные на сегодняшний день системы контроля пассажиропотока, традиционно используемые для количественного учета пассажиров, выполнен их сравнительный анализ. Кроме того, выполнен анализ наиболее популярных систем управления базами данных, обоснован выбор той из них, которая наилучшим образом соответствует заданию и практическим возможностям его реализации. Выполнен анализ традиционных подходов к выбору платформ для разработки, проведена исследовательская работа, разработаны требования к системе сбора данных и к системе программной обработке сигналов.
В качестве аппаратной платформы для создаваемого проекта выбрана платформа Arduino uno R3, в качестве языка программирования – встроенный в платформу Arduino С-подобный язык.
Выполнено создание проекта системы контроля пассажиропотока, предназначенного для отслеживания динамики пассажиропотока, произведена его отладка и тестирование.
Так же для удобного мониторинга динамики пассажиропотока было создано web- приложение. Web-приложение имеет удобный и понятный пользователю интерфейс, который позволяет начать работу практически сразу, без длительного изучения его особенностей.
Таким образом, задачи, сформулированные перед началом выполнения работы, следует считать решенными, а поставленную цель – достигнутой.



1. bmanager.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://bmanager.ru/articles/sistema-ucheta-na-predpriyatii.html.
2. http://autoconductor.ru/ [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://autoconductor.ru/
3. http://npp-alion.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа http://npp-alion.ru/solution/avtotransportnyie-predpriyatiya
4. shtrih-m.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://www.shtrih-m.ru/solutions/avtomatizatsiya-transporta/tekhnologiya-shtrikh-m- transport-1/.
5. intsm.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://intsm.ru/equipment/advanced/43.html.
6. Олищук А.В. Разработка Web-приложений на PHP 5. Профессиональная работа.
// Москва. «Вильямс», 2006. — С. 352
7. Фреймворки в веб-разработке. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: https://web-creator.ru/articles/about_frameworks — Загл. с экрана.
8. Программирование на C и C++. Онлайн справочник программиста на C и C++. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://www.c-cpp.ru/books/proishozhdenie-yazyka-s-0 — Загл. с экрана.
9. Progopedia. Энциклопедия языков программирования. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://progopedia.ru/language/java/ — Загл. с экрана.
10. Динамическая типизация. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://progopedia.ru/typing/dynamic/ — Загл. с экрана.
11. JavaScript.ru. Современный учебник JavaScript. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: https://learn.javascript.ru/intro — Загл. с экрана.
12. Что такое PHP? [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://php.net/manual/ru/intro-whatis.php — Загл. с экрана.
13. Базы данных. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://flash-library.narod.ru/ChInformatics/lektion/ lektion7.html — Загл. с экрана.
14. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. // 8-е изд. М.: Вильямс, 2006. С. 163
15. Заметки Web – разработчика. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://webnotes.by/docs/sql/259 — Загл. с экрана
16. Справочное руководство по MySQL. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://www.mysql.ru/docs/man/What-is.html — Загл. с экрана.
17. Devacademy. [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://devacademy.ru/posts/sqlite-vs-mysql-vs-postgresql/ — Загл. с экрана.
18. Идентификация и аутентификация, управление доступом. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.–Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/10/10/lecture/314.
19. amperka.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://amperka.ru/product/arduino-mega-2560.
20. iarduino.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://iarduino.ru/shop/arduino/funduino-nano-3-0.html.
21. dvrobot.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://dvrobot.ru/237/296/156.html.
22. cyberleninka.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/puti-optimizatsii-svoystv- piezokeramicheskogo-materiala-tsts-19
23. ruscable.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://www.ruscable.ru/info/cable/a-1.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ