Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ФАКУЛЬТЕТА»

Работа №92987

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.1. Понятие информационной системы 7
1.2. Понятие визуализации данных 8
1.3. Обзор существующих систем 10
1.3.1. Отраслевые решения компании 1С 10
1.3.2. ТАНДЕМ. Университет 12
1.4. Выбор платформы для разработки 13
1.4.1. Описание возможностей системы 1С: Предприятие 13
1.4.2. Преимущества системы 1С: Предприятие 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ФАКУЛЬТЕТА» 19
2.1. Постановка задачи 19
2.2. Структура информационной системы 19
2.2.1. Справочники 19
2.2.2. Документы 21
2.2.3. Регистры Сведений 24
2.2.4. Отчеты 25
2.2.5. Обработки 26
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ФАКУЛЬТЕТА» 30
3.1. Особенности работы с информационной системой 30
3.1.1. Работа со справочниками и документами 30
3.1.2. Работа с отчетом о профориентационных поездках 32
3.1.3. Работа с визуализацией поездок 33
3.1.4. Работа с регистром сведений 35
3.2. Тестирование информационной системы 35
3.2.1. Тест на адекватную реакцию на ввод информации и на корректное
отображение введенной информации 36
3.2.2. Тест на адекватное отображение отчета 40
3.2.3. Тест на корректную визуализацию поездок 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Фрагменты исходного кода 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Общая структура информационной системы 58

Профориентационной работой университета называют организационную работу, направленную на привлечение абитуриентов. Профориентационная деятельность образовательного учреждения рассматривается как обоснованная система подготовки потенциальных абитуриентов к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
Все виды профориентационной работы образовательных учреждений можно формально разделить на два вида: пассивный и активный [1]. Пассивный вид представляет собой просвещение потенциальных абитуриентов о различных видах и направлений деятельности образовательного учреждения, путем всевозможных бесед, лекториев, информационных стендов и т.д. Активный вид представляет собой просвещение путем непосредственного вовлечения людей в деятельность, которой занимается университет. Примером активного вида профориентационной работы может служить организация всевозможных школ, лагерей и т.д. для школьников.
Отдельно можно выделить еще один вид профориентационной работы: профориентационные поездки в райцентры различных субъектов Российской Федерации и соседних государств. Такие поездки позволяют привлечь абитуриентов, которые по тем или иным причинам не могут посетить университет самостоятельно и, как следствие, слабо себе представляют преимущества обучения в данном ВУЗе.
Помимо общевузовской профориентационной работы каждый факультет самостоятельно осуществляет привлечение абитуриентов на свои специальности. Физико-технический факультет Алтайского государственного университета организует самостоятельные профориентационные поездки по Алтайскому краю. Эффективность той или иной деятельности зависит от уровня ее организации. На данный момент на нашем факультете, как и на всех остальных, данный вид деятельности организован не оптимально. План поездок представляет собой простой список населенных пунктов и дат, в которые эти поездки должны состояться. Такая организация профориентационной работы является не оптимальной, по нескольким причинам. Во-первых, для тех сотрудников, которые не достаточно хорошо знают географию Алтайского края, сложно визуально представить маршрут поездок. В то же время без должной визуализации плана поездок могут возникнуть досадные ошибки при попытке объехать несколько пунктов назначения за одну поездку. А во-вторых, сложность заключается в предоставлении отчетов о завершенных поездках. При существующей организации профориентационных поездок определенную сложность представляет собой отслеживания выполнения и результативности поездок. Существует множество уважительных причин, из-за которых поездка может не состояться, а без должной отчетности и контроля это может оказаться без особого внимания.
Для оптимизации профориентационной деятельности необходимо автоматизировать и упростить систему составления плана поездок, отслеживания их выполнения и результатов, а также сделать наглядным местоположение населенных пунктов, которые имеются в плане. Визуализация населенных пунктов необходима для упрощения составления оптимального плана профориентационных поездок. То есть если, например, у нас есть две поездки, которые планируются приблизительно в один временной промежуток, а географически населенные пункты находятся рядом, то оптимально будет организовать все в виде одной поездки, которая охватывает два пункта назначения.
В настоящий момент существует множество систем, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать различные виды деятельности. Тем не менее, готового прикладного решения для профориентационной работы нет.
Целью дипломной работы является проектирование и разработка информационной системы «Профориентационная работа факультета». Информационная система предназначена для хранения и обработки информации о совершенных и предстоящих профориентационных поездках, организуемых физико-техническим факультетом, по Алтайскому краю.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть особенности работы информационных систем типа автоматизированное рабочее место;
2. составить список задач, решаемых информационной системой;
3. проанализировать преимущества среды разработки информационной системы;
4. разработать структуру информационной системы;
5. разработать и протестировать информационную систему.
Главное отличительной особенностью разрабатываемой системы является возможность визуализации планируемых и выполненных поездок, для составления оптимального плана поездок, а также оперативного и простого получения информации о статусе поездок. Необходимость в данной информационной системе возникла у физико-технического факультета Алтайского государственного университета, как наиболее простой и доступный способ оптимизации и автоматизации профориентационной работы факультета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности таких информационных систем, как автоматизированное рабочее место. Было рассмотрено понятие визуализация, а также проанализированы преимущества системы 1С: Предприятие в разрезе разработки информационных систем. Был составлен список задач, которые решаются разрабатываемой информационной системой. На основании проведенного анализа информации была разработана структура информационной системы.
В результате выпускной квалификационной работы была разработана и реализована информационная система «Профориентационная работа факультета», предназначенная для хранения и обработки информации о совершенных и предстоящих профориентационных поездках физико-технического факультета Алтайского государственного университета по Алтайскому краю.
Был проведено тестирование информационной системы, которое показало стабильность ее работы.
В связи с этим, цель выпускной квалификационной работы следует считать достигнутой.



1. Титова С.В. Эффективный метод профориентационной деятельности ВУЗа / С.В. Титова // Мир современной науки. - 2011. - №6. - С. 59-61.
2. Волкова В.Н. Информационная система: к вопросу определения понятия / В.Н. Волкова, Ю.А. Голуб // Прикладная информатика. - 2009. - №5. - С. 112-120.
3. Борисова Е.П. Автоматизированные информационные системы / Е.П. Борисова // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2016. - №2. - С. 108-110.
4. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. - Москва: Изд-во стандартов, 2009. - 15 с.
5. Дмитриев Д.А. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением / Д.А. Дмитриев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - С. 87-90.
6. Ткаченко О.Н. Развитие визуального мышления в современной культуре / О.Н. Ткаченко // Омский научный вестник. - 2014. - №4. - С. 198-200.
7. Пескова О.В. О визуализации информации / О.В. Пескова // Вестник Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. - 2012. - СВ №2. - С. 158 - 173.
8. 1С отраслевые и специализированные решения [Электронный ресурс] -
Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа:
http://solutions.1c.ru/catalog/university-prof/features - Загл. с экрана.
9. Кашаев С.М. 1С: Предприятие 8.3. Программирование и визуальная разработка на примерах./ С.М. Кашаев - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
10. Тоноян С.А. Методика модернизации стандартных модулей типовой конфигурации на базе технологической платформы «1С: Предприятие 8» с минимальными доработками / С.А. Тоноян, А.В. Балдин, Д.В. Елисеев // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. - 2012. - №8. - С. 273-282.
11. Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013. - 965 с.
12. TANDEM автоматизация бизнеса [Электронный ресурс] - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа:http://tandemservice.ru/products/tandem-university - Загл. с экрана.
13. Кригуль В. В. Единая информационная система управления учебным процессом Tandem University [Электронный ресурс] / В. В. Кригуль // Новые образовательные технологии в вузе: материалы XI международной научно-методической конференции. — Екатеринбург, 2014. — Режим доступа: http://hdl.handle.net/10995/24628.
14. Кашаев С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3. / С.М. Кашаев - СПб.: Питер, 2014. - 304 с.
15. Ощенко И.А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.3. / И.А. Ощенко - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 288 с.
16. Рязанцева Н. 1С: Предприятие. Секреты программирования. / Н. Рязанцева, Д. Рязанцев - СПб .: БХВ-Петербург, 2004. - 352 с.
17. Нуралиев С. Является ли «1С: Предприятие» средством разработки? [Электронный ресурс]/ С. Нуралиев // PC Magazine/RE, 2006. - №11. - Режим до-ступа:http://v8.1c.ru/news/publication.jsp?id=193
18. Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С: Предприятие 8» / Е.Ю. Хрусталева - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013. - 369 с.
19. Селищев Н.В. Администрирование системы «1С: Предприятие 8.2» / Н.В. Селищев - Спб.: Питер, 2012. - 400 с.
20. Корж К.В. Работа с пользователями в системе 1С: Предприятие 8 / К.В. Корж // Актуальные вопросы физики и техники. Материалы III Республиканской научной конференции студентов, магистров и аспирантов. Ч. 2. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2014. - С. 111-113.
21. Андреев Н.О. Экспансия платформа 1С: Предприятие 8. Конкурентные пре-имущества и практика внедрения. / И.А. Ощенко // Прикладная информатика. - 2009. - №5. - С. 3-8.
22. 1С: ИТС Информационно-технологическое сопровождение пользователей 1С: Предприятия [Электронный ресурс] - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа:https://its.1c.ru/ - Загл. с экрана.
23. 1С: Предприятие 8 [Электронный ресурс] - Электрон. Текстовые дан. - Ре-жим доступа:http://v8.1c.ru/overview/Term_000000634.htm - Загл. с экрана.
24. Рекс Блэк. Ключевые процессы тестирования. Планирование, подготовка, проведение, совершенствование / Рекс Блэк - М.: Лори, 2006. - 565 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ