Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №92947

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. Домашняя работа в структуре образовательного процесса 6
1.1. Сущность и этапы становления домашней работы как элемента
образовательного процесса 6
1.2. Параметры домашней работы и классификации её видов 10
1.3. Цели и функции домашней работы 15
1.4. Причины невыполнения домашней работы 18
1.5. Требования к организации и дозировке домашней работы 20
Выводы по ГЛАВЕ I 24
ГЛАВА II. Анализ системы домашних заданий в УМК «Английский в фокусе - 6» для учащихся 6-х классов 26
2.1. Специфика УМК «Английский в фокусе - 6» и место домашнего
задания как элемента урока в учебном процессе 26
2.2. Анализ параметров домашних заданий УМК «Английский в
фокусе - 6» 29
2.3. Анализ методического инструментария УМК «Английский в
фокусе - 6» 35
2.4. Анализ самооценки выполнения домашних заданий учащимися
6- х классов 39
Выводы по ГЛАВЕ II 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Одна из главных задач современной школы - создание условий для развития самостоятельной и творческой личности, которая стремится к самореализации и постоянному приобретению новых знаний. Новые требования, предъявляемые к личности ученика, и модернизация системы образования обусловили переход на Федеральный государственный образовательный стандарт, согласно которому ученик выступает как активный субъект процесса обучения.
Определяя учащегося субъектом познавательной деятельности, преподавательский состав стремится научить школьников самостоятельно определять цели и задачи отдельных видов деятельности, выполнять самоконтроль и рефлексию, при наличии дифференцированных заданий выбирать те их них, которые отвечают их способностям, интересам, индивидуальным возможностям.
XXI век предъявляет к современной школе повышенные требования к воспитанию образованного поколения, востребованного обществом. В связи с этим возрастает роль самостоятельной работы учащихся, ключевым компонентом которой является выполнение домашнего задания.
В настоящее время одной из важных проблем в исследовании домашней работы является изучение системы домашних заданий как по отдельным темам определённой учебной дисциплины, так и в рамках отдельных учебных предметов, поскольку целесообразная система домашних заданий - необходимое условие успешного освоения учащимися учебного материала.
Актуальность исследования определяется недостаточной сформированностью системы домашних заданий по иностранному языку и недостаточным использованием учителями потенциала домашнего задания как фактора обеспечения качества образовательного процесса.
Объектом исследования является домашняя работа как компонент образовательного процесса.
Предметом исследования выступает система домашних заданий по английскому языку для 6-го класса, предлагаемая составителями УМК «Английский в фокусе - 6».
Цель настоящей работы заключается в исследовании особенностей организации деятельности учащихся по выполнению домашних заданий по английскому языку в средней школе.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) описать сущность, структуру и функции домашних заданий как педагогического явления;
2) изучить практику организации домашних заданий по английскому языку в средней школе;
3) выявить специфику домашних заданий по английскому языку;
4) определить степень сформированности системы домашних заданий и её влияние на качество образовательного процесса;
5) провести анализ самооценки выполнения домашних заданий
учащимися средней школы;
6) выявить условия необходимые для качественной подготовки
учащихся к занятиям.
Теоретической базой данной работы являются положения, разработанные ведущими отечественными методистами: Г.А. Аракеляном, Е.В. Гурьяновым, А.Ф. Дергачёвой, Б.П. Есиповым, Е.В. Зязевой, Г.В. Роговой, Т.В. Рогозиной, З.П. Шабалиной.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
• в исследованиях самостоятельной работы учащихся: работы В.Е. Гурьянова, Б.П. Есипова, П.И. Пидкасистого, Н.Н. Поспелова,
А.А. Тоболкина и др.;
• в исследованиях подходов к индивидуализации обучения школьников: работы К.И. Журавлёвой, В.К. Загвоздкина, В.И. Загвязинского, Е.М. Свиридовой, И.С. Якиманской и др.;
• в исследованиях в области домашней учебной работы учащихся в дореволюционной, советской и современной школе: работы Г.А. Аракеляна, Н.Г. Дайри, Е.В. Зязевой, Н.Н. Поспелова, М.Н. Скаткина и др.
Фактическим материалом для исследования послужила система домашних заданий учебника и рабочей тетради для 6-го класса УМК «Английский в фокусе - 6» авторов Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс.
В соответствии с поставленными целями и задачами в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме; обобщение;
классификация; анкетирование испытуемых; метод непосредственного наблюдения; метод количественной обработки полученных данных.
Апробация работы. В рамках студенческой конференции был сделан доклад по теме: «Методическая памятка как компонент домашней работы».
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей организации деятельности учащихся по выполнению домашних заданий по английскому языку в средней школе.
В первой главе были определены сущность, структура и функции домашней работы. Домашняя работа является незаменимым элементом образовательного процесса и трактуется как вид внеаудиторной работы, выполняемой учащимися самостоятельно во внеурочное время.
Домашняя работа выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функцию, а также ряд вспомогательных функций. Для дальнейшего рассмотрения домашнюю работу принято классифицировать по следующим параметрам: по способу организации на индивидуальную парную и групповую; по способу выполнения на устную и письменную; по характеру познавательной деятельности на воспроизводящую, конструктивно-вариативную и творческую.
В соответствии со спецификой предмета «Английский язык» домашнюю работу также классифицируют по аспектами обучения и тренируемым видам речевой деятельности.
Анализ УМК показал, что типичное домашнее задание по английскому языку даётся одно на весь класс, подразумевает письменное выполнение и носит обязательный характер.
Во второй главе была изучена практика задавания домашних заданий по английскому языку на базе МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода, проанализирована система домашних заданий по УМК «Английский в фокусе - 6» и установлена степень сформированности общей системы домашних заданий.
В процессе исследования организации домашней работы в МБОУ «Гимназия № 2» в параллели 6-х классов выявлено, что по предмету «Английский язык» в школе сформирована определённая система заданий. С одной стороны высокая степень сформированности системы домашних заданий объясняется наличием детального планирования домашних работ авторами учебника, с другой стороны - ответственной работой учителей английского языка.
Было выявлено, что УМК «Английский в фокусе - 6» обладает обширным банком разноплановых заданий, отличительной позитивной чертой которого является наличие широкого спектра факультативных и дифференцированных заданий. На наш взгляд, задания из анализируемого УМК предоставляют учителю свободу в отборе заданий и помогают ему адаптировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
В ходе проведённого анкетирования учащихся 6-х классов была выявлена адекватная самооценка школьников в отношении выполняемых ими домашних работ. Анкетирование помогло определить главные причины некачественного выполнения домашних заданий учащимися: непонимание сути задания, чрезмерная загруженность и отсутствие интереса/мотивации.
Выявленные трудности исходят из специфических особенностей домашних заданий по английскому языку, так как учащимся необходимо правильно перевести текст домашнего задания с иностранного языка и понять, что требуется сделать; практически всегда необходимо наличие образцов выполнения, а в некоторых случаях памяток, наводящих вопросов, ключей и прочих опор; необходимо также наличие разнообразных и интересных заданий способствующих повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.
В процессе анализа УМК «Английский в фокусе - 6» было выделено несколько недостатков системы домашних заданий, главные из которых - значительное преобладание тестовых форм работы и отсутствие достаточного количества текстов для чтения. В связи с этим мы разработали рекомендации, призванные повысить эффективность выполнения учащимися домашних заданий.
Результаты данного исследования указывают на необходимость дальнейшего совершенствования организации домашней работы по изучению английского языка в средней школе. Актуальными остаются направления, связанные с разработкой новых форм и методов в системе домашних заданий, особенно в условиях перехода на новые образовательные стандарты, что, несомненно, будет способствовать развитию мышления учащихся и их творческих способностей.


1. Алексеева О.В., Литвинова Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий учащимися по предмету // Начальная школа. - Москва: 2004. - №12. - С. 34-36.
2. Апальков В.Г. Английский язык. Программы
общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016. - 143 с.
3. Аракелян Г.А. Совершенствование домашних заданий как одно из условий предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М, 1976. - 27 с.
4. Бардин К.В. Как научить детей учиться. - М.: Просвещение,
1987. - 112 с.
5. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. - 304 с.
6. Борисов И.Н. Методика преподавания химии в средней школе. -
М.: Учпедгиз, 1956. - 461 с.
7. Брозо У Дж. Как избежать снижения интереса к учебе после начальной школы // Перемена. - Москва: - 2005. - № 4. - С. 19-50.
8. Вершловский С.Г. Непрерывное образование: Историко-теоретический анализ феномена: монография. - СПб.: СПбАППО, 2008. - 155 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
10. Гурьянов Е.В. Как организовать домашнюю самостоятельную работу детей. - М.: Педагогика, 1933. - 130 с.
11. Дайри Н. Г Главное усвоить на уроке // Педагогика и психология. - 1984. - № 5. - 79 с.
12. Дергачёва А.Ф. Вариативность домашнего задания как средство индивидуализации обучения школьников физике: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - СПб., 2001. - 206 с.
13. Древелов Х. Домашние задания: книга для учителя / под ред. Д. Хесс, пер. с нем. Н. С. Кабановой; - М.: Просвещение, 1989. - 80 с.
14. Ермолаева М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: учебно-методич. пособие. - СПб. : СПбАППО, 2007. - 120 с.
15. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М. : гос. уч.-пед. изд-во Мин. просвещения РСФСР, 1961. - 239 с.
16. Жарова Л.В. Организация самостоятельной
учебнопознавательной деятельности учащихся: учеб. пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ, 1986. - 79 с.
17. Журавлева К.И. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую нагрузку / под ред. Е. Ю. Зубарева // Директор школы. - 2008. - №3. - С.53-58.
18. Загвоздкин В.К. Теория и практика применения стандартов в образовании. - М.: Народное образование, 2011. - 344 с.
19. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений как альтернативный способ оценки // Школьные технологии. - 2004. - № 3. - С. 179-185.
20. Загвязинский В.И. Общая педагогика: учеб, пособие / под ред. И. Н. Емельянова. - М.: Высшая школа, 2008. - 391 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ