Реализация когнитивного подхода в лексико-семантической работе на уроках русского языка в начальной школе (на материале концепта «Язык»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 9
1.1 Современные подходы к начальному общему образованию 9
1.2 Когнитивный подход в языковом образовании 14
1.3 Содержание лексико-семантической работы в начальной школе на
уроках русского языка 24
1.4. Анализ методического аппарата учебников по русскому языку в аспекте формирования концепта «Язык» у младших школьников 34
ГЛАВА 2. ОНЫТНО-ИОИСКОВА РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОНЦЕПТА «ЯЗЫК» У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА
УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 44
2.1. Диагностика уровня сформированности концепта «Язык» у
обучающихся начальной школы 44
2.2. Опытная работа по формированию концепта «Язык» в сознании
младших школьников на уроках русского языка 53
2.3. Проверка эффективности опытно-поисковой работы по
формированию концепта «Язык» у младших школьников на уроках
русского языка 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 9
1.1 Современные подходы к начальному общему образованию 9
1.2 Когнитивный подход в языковом образовании 14
1.3 Содержание лексико-семантической работы в начальной школе на
уроках русского языка 24
1.4. Анализ методического аппарата учебников по русскому языку в аспекте формирования концепта «Язык» у младших школьников 34
ГЛАВА 2. ОНЫТНО-ИОИСКОВА РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОНЦЕПТА «ЯЗЫК» У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА
УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 44
2.1. Диагностика уровня сформированности концепта «Язык» у
обучающихся начальной школы 44
2.2. Опытная работа по формированию концепта «Язык» в сознании
младших школьников на уроках русского языка 53
2.3. Проверка эффективности опытно-поисковой работы по
формированию концепта «Язык» у младших школьников на уроках
русского языка 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83
В майском указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. обозначены две глобальные цели: вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично-развитой и социальноответственной личности на основе исторических и культурных традиций. Две эти цели легли в основу проекта «Образование», в котором отражены современные тенденции развития отечественной школы и пути создания успеха для каждого ребенка.
По требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования у младшего школьника должна формироваться языковая грамотность, то есть совокупность умений, навыков, способов деятельности, обеспечивающих:
1) Стремление к развитию чувства языка, совершенствованию собственной языковой культуры;
2) Целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструктов, как устных, так и письменных;
3) Готовность к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.
Так же в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования представлены результаты освоения данного уровня обучения, которые предусматривают предметные, метапредметные и личностные результаты. Одним из личностных результатов является приобщения обучающихся к системе базовых национальных ценностей российского общества, одна из которых - русский язык [52].
Обучая ребенка языку, следует обращать внимание не только на систему языка, но и на самого обучающегося, овладевающего ею и реализующему ее в своей речевой деятельности, поскольку формирование языковых понятий неразрывно связано с процессом познания окружающего мира ребенком. Подтверждение данного тезиса можно найти в следующих науках: психолингвистике (Н.И. Жинкин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.), когнитивной лингвистике (Н.Н. Болдырев, Е.С. Кубрякова, В.З. Демьяненко и др.), линг- вокультурологии (С.Г. Воркаев, Д.С. Лихачев, В. Маслова и др.), социолингвистике (В.Г. Костомаров, Л.П. Крысин и др.). Знания людей об объективной действительности организованы в виде концептов, абстрактных структур, отражающих различные сферы деятельности человека, следовательно, человек мыслит концептами [9].
В свою очередь, главной задачей курса «Русский язык» в начальной школе является формирование языковой личности обучающихся. Но вышеуказанная направленность реализуется недостаточно [17]. Содержание современных учебников по русскому языку ориентировано на развитие личности ребенка, тогда как изложение материала чаще предстает как обусловленное только системным характером языковой системы, развитие личности представлено как процесс социализации, а овладение языком как средство, обеспечивающее вхождение ребенка в социум.
Следовательно, проблему исследования определяют противоречия между:
• уровнем теоретической изученности когнитивного подхода в обучении в целом и недостаточностью теоретического освещения реализации когнитивного подхода в обучении младших школьников русскому языку;
• уровнем методического обеспечения лексико-семантической работы на уровне начального общего образования и недостаточностью разработанности методического обеспечения на уровне когнитивного подхода.
Названные противоречия позволили определить проблему исследования, которая заключается в определении и обосновании путей реализации когнитивного подхода в лексико-семантической работе на уроках русского языка в начальной школе.
Цель: теоретическое обоснование реализации когнитивного подхода в лексико-семантической работе в начальной школе и апробация методического сопровождения лексико-семантической работы на уроках русского языка в начальной школе.
Объект: процесс вербализации концепта язык у младших школьников.
Предмет: методическое сопровождение лексико-семантической работы на уроках русского языка в начальной школе, направленное на обогащение словаря в рамках концептосферы «Язык».
Гипотеза исследования: реализация когнитивного подхода обеспечит результат, если:
• вербально наполнится концептосфера «Язык»;
• включить комплекс упражнений, отражающий представление данной концептосферы;
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и лингводидактическую литературу по проблеме исследования
2. Выявить педагогические, психологические и лингвистические предпосылки формирования концепта язык у младших школьников.
3. Определить структуру и содержание концепта «Язык» с точки зрения ФГОС.
4. Разработать критерии, показатели и уровни сформированности концепта «Язык» у младших школьников.
5. Разработать методическое сопровождение лексико-семантической работы по формирования концепта «язык» у обучающихся начальных классов на уроках русского языка.
6. Осуществить проверку эффективности методического сопровождения формирования концепта «Язык».
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теории личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), лингвистические концепции языковой личности и языковой картины мира личности (М.М. Бахтин, Г.И. Богин, Ю.Н. Караулов и др.), теории концепта и положения когнитивной лингвистики (Н.Н. Болдырев, Е.С. Кубрякова, В.З. Демьяненко), лингвокуль- турологии (С.Г. Воркачев, В.И. Карасик, В.В. Красных и др.), положения об интеграционных процессах в методике преподавания русского языка, культуры речи, литературы, культурологии, философии и психологии (А.С. Антонова, Т.А. Балыхина, Т.Г. Бирюкова, Т.Н. Волкова и др.).
Методы исследования:
• теоретические, анализ психолого-педагогической, учебнометодической и справочной литературы, анализ учебников по русскому языку, обобщение педагогического опыта;
• эмпирические, анализ продуктов деятельности обучающихся, системный и качественный анализ полученных данных...
По требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования у младшего школьника должна формироваться языковая грамотность, то есть совокупность умений, навыков, способов деятельности, обеспечивающих:
1) Стремление к развитию чувства языка, совершенствованию собственной языковой культуры;
2) Целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструктов, как устных, так и письменных;
3) Готовность к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.
Так же в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования представлены результаты освоения данного уровня обучения, которые предусматривают предметные, метапредметные и личностные результаты. Одним из личностных результатов является приобщения обучающихся к системе базовых национальных ценностей российского общества, одна из которых - русский язык [52].
Обучая ребенка языку, следует обращать внимание не только на систему языка, но и на самого обучающегося, овладевающего ею и реализующему ее в своей речевой деятельности, поскольку формирование языковых понятий неразрывно связано с процессом познания окружающего мира ребенком. Подтверждение данного тезиса можно найти в следующих науках: психолингвистике (Н.И. Жинкин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.), когнитивной лингвистике (Н.Н. Болдырев, Е.С. Кубрякова, В.З. Демьяненко и др.), линг- вокультурологии (С.Г. Воркаев, Д.С. Лихачев, В. Маслова и др.), социолингвистике (В.Г. Костомаров, Л.П. Крысин и др.). Знания людей об объективной действительности организованы в виде концептов, абстрактных структур, отражающих различные сферы деятельности человека, следовательно, человек мыслит концептами [9].
В свою очередь, главной задачей курса «Русский язык» в начальной школе является формирование языковой личности обучающихся. Но вышеуказанная направленность реализуется недостаточно [17]. Содержание современных учебников по русскому языку ориентировано на развитие личности ребенка, тогда как изложение материала чаще предстает как обусловленное только системным характером языковой системы, развитие личности представлено как процесс социализации, а овладение языком как средство, обеспечивающее вхождение ребенка в социум.
Следовательно, проблему исследования определяют противоречия между:
• уровнем теоретической изученности когнитивного подхода в обучении в целом и недостаточностью теоретического освещения реализации когнитивного подхода в обучении младших школьников русскому языку;
• уровнем методического обеспечения лексико-семантической работы на уровне начального общего образования и недостаточностью разработанности методического обеспечения на уровне когнитивного подхода.
Названные противоречия позволили определить проблему исследования, которая заключается в определении и обосновании путей реализации когнитивного подхода в лексико-семантической работе на уроках русского языка в начальной школе.
Цель: теоретическое обоснование реализации когнитивного подхода в лексико-семантической работе в начальной школе и апробация методического сопровождения лексико-семантической работы на уроках русского языка в начальной школе.
Объект: процесс вербализации концепта язык у младших школьников.
Предмет: методическое сопровождение лексико-семантической работы на уроках русского языка в начальной школе, направленное на обогащение словаря в рамках концептосферы «Язык».
Гипотеза исследования: реализация когнитивного подхода обеспечит результат, если:
• вербально наполнится концептосфера «Язык»;
• включить комплекс упражнений, отражающий представление данной концептосферы;
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и лингводидактическую литературу по проблеме исследования
2. Выявить педагогические, психологические и лингвистические предпосылки формирования концепта язык у младших школьников.
3. Определить структуру и содержание концепта «Язык» с точки зрения ФГОС.
4. Разработать критерии, показатели и уровни сформированности концепта «Язык» у младших школьников.
5. Разработать методическое сопровождение лексико-семантической работы по формирования концепта «язык» у обучающихся начальных классов на уроках русского языка.
6. Осуществить проверку эффективности методического сопровождения формирования концепта «Язык».
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теории личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), лингвистические концепции языковой личности и языковой картины мира личности (М.М. Бахтин, Г.И. Богин, Ю.Н. Караулов и др.), теории концепта и положения когнитивной лингвистики (Н.Н. Болдырев, Е.С. Кубрякова, В.З. Демьяненко), лингвокуль- турологии (С.Г. Воркачев, В.И. Карасик, В.В. Красных и др.), положения об интеграционных процессах в методике преподавания русского языка, культуры речи, литературы, культурологии, философии и психологии (А.С. Антонова, Т.А. Балыхина, Т.Г. Бирюкова, Т.Н. Волкова и др.).
Методы исследования:
• теоретические, анализ психолого-педагогической, учебнометодической и справочной литературы, анализ учебников по русскому языку, обобщение педагогического опыта;
• эмпирические, анализ продуктов деятельности обучающихся, системный и качественный анализ полученных данных...
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, примерной основной образовательной программе начального общего образования у младшего школьника должна формироваться языковая грамотность, то есть совокупность умений, навыков, способов деятельности, обеспечивающих: стремление к развитию чувства языка, совершенствованию собственной языковой культуры; целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструктов, как устных, так и письменных; готовность к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.
Русский язык - одна из базовых национальных ценностей, к которой должны приобщаться дети, согласно требованию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Язык отражает языковую картину мира человека, в процессе становления которой рождается личность. Связь личности и окружающего мира происходит при помощи языка. Языковая картина мира есть универсальная система знаний о мире, зафиксированная в языковой форме, характерная для всех носителей языка, вербализирующая у носителя языка окружающую его действительность. Любое знание является результатом категоризации и концептуализации картины мира. В связи с этим, концепт - ментальное образование, содержащее ценностный аспект, формирующееся у человека из непосредственного чувственного опыта при помощи органов чувств, манипуляций с объектами или взаимодействия при помощи мыслительных операций с уже сформированными концептами.
При анализе учебно-методических источников выяснилось, что значимым для обучающихся начальных классов является концепт «Язык». Русский язык является одновременно учебным предметом и средством обучения всем остальным предметам в начальной школе.
Концепт состоит из трех компонентов: значимостного, понятийного и образного. Значимостный компонент определяет место, которое занимает имя концепта лексико-грамматической системе языка. Понятийный - выражает признаковую и дефиниционную структуру. Образный - определяет когнитивные метафоры, поддерживающие концепт у носителя языка.
Критериями сформированности концептосферы «Язык» на уроках русского языка в начальной школе являются: владение лексическими единицами, паремиями, представляющими концепт «Язык»; владение афоризмами, дефинициями и пословицами о языке, осуществление их выбора в зависимости от ситуации общения; владение умением интегративного использования в речи единиц, паремий, метафор, представляющих концепт «Язык».
Лексико-семантическая работа в начальной школе строится на основе системно-деятельностного подхода, благодаря использованию характерных методов и приемов обучения, и когнитивного подхода, на основе которого выполняется отбор лингвистического материала для изучения.
Количественное обогащение словарного запаса обучающихся, качественное совершенствование, расширение активной части словаря и совершенствование механизмов отбора слов при порождении высказывания - вот те задачи, которые решает лексико-семантическая работа.
Результаты констатирующей диагностики обозначили необходимость формирования концептосферы «Язык» у младших школьников в ходе.
В ходе лексико-семантической работы нужно использовать три основных типов упражнений, представленных в комплексе: языковые, информаци- онно-интерпретирующие и мотивационные упражнения, благодаря которым будет происходить формирование концепта «Язык» у обучающихся начальных классов.
Языковые упражнения представляют начало работы над словом - устанавливают его лексическое значение. В этой группе упражнений можно выделить два основных метода - метод определения лексического значения и метод конструирования. Метод определения лексического значения слова реализуется на практике при помощи приемов: обращение к толковому словарю, обращение к изображению, проведение морфемного анализа, построение парадигм (синонимичной цепочки, подбор антонимов) и приема определения лексического значения слова по контексту. Метод конструирования реализуется на практике при помощи приемов: расположения лексем по семантическим рядам, выделение третьего лишнего или продолжения лексического ряда, составления текста с выбранной лексемой, чтения текста с заменой.
Информационно-интерпретирующие упражнения реализуют познавательные стратегии. Основными методом при этом типе упражнений является метод анализа текста, с использованием приема - составление ментальной карты или осуществления чтения с маркировкой.
Мотивационные упражнения, носят лингвокультурный характер, позволяют выявить личностную позицию обучающегося, благодаря использованию приемов сочинения и изложения.
Выделенные типы упражнений дают возможность формирования у обучающегося лексических, паремиологических и метафорических составляющих концептосферы «Язык» в единстве грамматических, лексических признаков. Это предоставляет возможность уточнить семную структуру лексической единицы во взаимосвязи с межсловной и внутрисловной парадигматикой и улучшением грамматического строя речи во взаимосвязи с семантическими и асемантическими грамматическими категориями. К тому же, мы предлагаем включать в формулировку задания компонент на расширение спектра мотивов коммуникации и изучения русского языка.
Предлагаемый универсальный комплекс упражнений может использоваться как дополнение к содержанию учебно-методических комплектов по русскому языку в рамках любой образовательной программы для начальной школы, поскольку он показал свою эффективность при количественном и качественном анализе результатов констатирующей и итоговой диагностик, в целом положительный результат в формировании концептосферы «Язык» у обучающихся начальных классов.
Таким образом, поставленные задачи реализованы, цель исследовательской работы достигнута. Гипотеза исследовательской работы подтвердилась: действительно, реализация когнитивного подхода обеспечит результат, если вербально наполнится концептосфера «Язык» в ходе лексико-семантической работы на уроках русского языка, включить комплекс упражнений, отражающий представление данной концептосферы в языковом сознании младших школьников.
Русский язык - одна из базовых национальных ценностей, к которой должны приобщаться дети, согласно требованию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Язык отражает языковую картину мира человека, в процессе становления которой рождается личность. Связь личности и окружающего мира происходит при помощи языка. Языковая картина мира есть универсальная система знаний о мире, зафиксированная в языковой форме, характерная для всех носителей языка, вербализирующая у носителя языка окружающую его действительность. Любое знание является результатом категоризации и концептуализации картины мира. В связи с этим, концепт - ментальное образование, содержащее ценностный аспект, формирующееся у человека из непосредственного чувственного опыта при помощи органов чувств, манипуляций с объектами или взаимодействия при помощи мыслительных операций с уже сформированными концептами.
При анализе учебно-методических источников выяснилось, что значимым для обучающихся начальных классов является концепт «Язык». Русский язык является одновременно учебным предметом и средством обучения всем остальным предметам в начальной школе.
Концепт состоит из трех компонентов: значимостного, понятийного и образного. Значимостный компонент определяет место, которое занимает имя концепта лексико-грамматической системе языка. Понятийный - выражает признаковую и дефиниционную структуру. Образный - определяет когнитивные метафоры, поддерживающие концепт у носителя языка.
Критериями сформированности концептосферы «Язык» на уроках русского языка в начальной школе являются: владение лексическими единицами, паремиями, представляющими концепт «Язык»; владение афоризмами, дефинициями и пословицами о языке, осуществление их выбора в зависимости от ситуации общения; владение умением интегративного использования в речи единиц, паремий, метафор, представляющих концепт «Язык».
Лексико-семантическая работа в начальной школе строится на основе системно-деятельностного подхода, благодаря использованию характерных методов и приемов обучения, и когнитивного подхода, на основе которого выполняется отбор лингвистического материала для изучения.
Количественное обогащение словарного запаса обучающихся, качественное совершенствование, расширение активной части словаря и совершенствование механизмов отбора слов при порождении высказывания - вот те задачи, которые решает лексико-семантическая работа.
Результаты констатирующей диагностики обозначили необходимость формирования концептосферы «Язык» у младших школьников в ходе.
В ходе лексико-семантической работы нужно использовать три основных типов упражнений, представленных в комплексе: языковые, информаци- онно-интерпретирующие и мотивационные упражнения, благодаря которым будет происходить формирование концепта «Язык» у обучающихся начальных классов.
Языковые упражнения представляют начало работы над словом - устанавливают его лексическое значение. В этой группе упражнений можно выделить два основных метода - метод определения лексического значения и метод конструирования. Метод определения лексического значения слова реализуется на практике при помощи приемов: обращение к толковому словарю, обращение к изображению, проведение морфемного анализа, построение парадигм (синонимичной цепочки, подбор антонимов) и приема определения лексического значения слова по контексту. Метод конструирования реализуется на практике при помощи приемов: расположения лексем по семантическим рядам, выделение третьего лишнего или продолжения лексического ряда, составления текста с выбранной лексемой, чтения текста с заменой.
Информационно-интерпретирующие упражнения реализуют познавательные стратегии. Основными методом при этом типе упражнений является метод анализа текста, с использованием приема - составление ментальной карты или осуществления чтения с маркировкой.
Мотивационные упражнения, носят лингвокультурный характер, позволяют выявить личностную позицию обучающегося, благодаря использованию приемов сочинения и изложения.
Выделенные типы упражнений дают возможность формирования у обучающегося лексических, паремиологических и метафорических составляющих концептосферы «Язык» в единстве грамматических, лексических признаков. Это предоставляет возможность уточнить семную структуру лексической единицы во взаимосвязи с межсловной и внутрисловной парадигматикой и улучшением грамматического строя речи во взаимосвязи с семантическими и асемантическими грамматическими категориями. К тому же, мы предлагаем включать в формулировку задания компонент на расширение спектра мотивов коммуникации и изучения русского языка.
Предлагаемый универсальный комплекс упражнений может использоваться как дополнение к содержанию учебно-методических комплектов по русскому языку в рамках любой образовательной программы для начальной школы, поскольку он показал свою эффективность при количественном и качественном анализе результатов констатирующей и итоговой диагностик, в целом положительный результат в формировании концептосферы «Язык» у обучающихся начальных классов.
Таким образом, поставленные задачи реализованы, цель исследовательской работы достигнута. Гипотеза исследовательской работы подтвердилась: действительно, реализация когнитивного подхода обеспечит результат, если вербально наполнится концептосфера «Язык» в ходе лексико-семантической работы на уроках русского языка, включить комплекс упражнений, отражающий представление данной концептосферы в языковом сознании младших школьников.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ЦВЕТОНАИМЕНОВАНИЙ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Синтаксические средства выражения концепта «игра» (на материале английского языка)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - КОНЦЕПТ «СКУКА» И ЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ТЕКСТАХ РОМАНОВ И.А. ГОНЧАРОВА
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Развитие когнитивных способностей при работе над лексикой на уроке иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - КОНЦЕПТ «МЕНЕДЖМЕНТ» В АМЕРИКАНСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ (10.02.20.)
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2008 - КОНЦЕПТ «МЕНЕДЖМЕНТ» В АМЕРИКАНСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ
Диссертация , филология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
(НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ М.А.ОСОРГИНА)
Магистерская диссертация, физиология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) С АПРОБАЦИЕЙ В СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) С АПРОБАЦИЕЙ В СОШ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





