Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Работа №92935

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 7
1.1. Содержание и формы подготовки педагогов в вопросах
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 7
1.2. Современные методы обучения в системе развития средств обучения
на основе ИКТ 14
Выводы по материалам главы 1 22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 23
2.1. Модель методики подготовки педагогов к использованию
дополненной реальности в профессиональной деятельности 23
2.2. Методические и технико-технологические рекомендации 29
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 48

В наши дни значительного развития достигли многие инновационные технологии, среди которых технологии дополненной реальности. Они фактически идут впереди внедрения во всех отраслях жизни общества.
Дополненная реальность имеет большой потенциал применения. Эта технология в будущем может перевернуть весь мир, сделать его намного удобнее, более интерактивным и безопасным. В направлении развития технологии дополненной реальности работает много компаний. Многие из них сосредоточены на внедрения данной технологии в образовательную сферу - от дошкольных учреждений до высших учебных заведений. Данная технология представляет собой некое связывающее звено между двумя мирами - реальным и виртуальным. В этом главное преимущество технологии AR перед технологией виртуальной реальности.
Технология полной виртуальной реальности вызывают у родителей ряд обоснованных угроз, это связано со страхом полного погружения в виртуальный мир. В отличие от виртуальной реальности технология дополненной реальности по своей природе контактируют с реальностью, но не заменяют ее, а дополняют. Такое положение дает возможность устранить возможные психологические угрозы применения этой технологии в образовательной сфере, начиная с дошкольного возраста.
Актуальность. Технологии дополненной и виртуальной реальности постоянно обсуждаются. Уже сегодня, данные технологии обещают свои пользователям многое. В первую очередь, это обеспечение человека необходимой информацией в настоящем времени, проведение виртуальных совещаний, так будто участники совещания находятся за одним рабочим столом и многое
другое.
Применение дополненной реальности в учебном процессе — это увлекательная форма учебной деятельности, повышающая мотивацию, позволяющая развивать ИКТ-компетентность учащихся и учителя, формировать универсальные учебные действия. Данная технология позволяет не только привлечь внимание обучающихся к предмету, но и наглядно показывает обучающимся те вещи, которые невозможно использовать на уроке, в связи с их высокой стоимостью, опасностью, недоступностью.
Проблема: как подготовить педагогов к использованию методов обучения с применением дополненной реальности ?
Цель: теоретически обосновать и разработать методику подготовки педагогов к использованию AR в учебном процессе.
Гипотеза исследования: педагоги, прошедшие обучение по
разработанной нами методике, смогут использовать технологию дополненной реальности в учебном процессе, если в содержание подготовки педагогов будут включены:
• материалы по процессу созданию дополненной реальности;
• материалы по применению данной технологии в учебном процессе.
Объект исследования: процесс подготовки педагогов в области ИКТ.
Предмет исследования: процесс подготовки педагогов к использованию методов обучения с применением дополненной реальности.
На основании цели исследования и гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть формы и методы обучения педагогов;
2. Проанализировать современные методы обучения на основе ИКТ;
3. Спроектировать и описать методику подготовки педагогов к использованию методов обучения с применением дополненной реальности;
4. В ходе опытно поисковой работы проверить результативность методики подготовки педагогов к использованию методов обучения с применением дополненной реальности.
Методологические и теоретические основы исследования:
• фундаментальные разработки по дидактике (Г. Д. Бухарова, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, Н. Н. Тулькибаева, и др.);
• технологии и методики моделирования образовательного процесса (П. И. Пидкасистый, Г. К. Селевко, В. А. Сластенин и др.);
• педагогические и информационные технологии (В. П. Беспалько, Т. А. Матвеева, Д. Ш. Матрос, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.);
• по структуре и содержанию ИКТ-компетентности педагога (Титовой С.В., Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО, Профессиональный стандарт «Педагог»);
• об особенностях обучения взрослых (Кларин М.В., Суртаевой Н.Н., Соколовой Е.М., Вершловского С.Г., Огарева Е.И.);
• по использованию современных информационных технологий в организации обучения (Седовой Д.В., Семеновой И. Н., Слепухина А.В., Стариченко Б.Е.).
Теоретическая значимость:
• Уточнение понятий дополненной реальности;
Практическая значимость: разработка методики подготовки педагогов к использованию дополненной реальности в учебном процессе.
Научная новина:
1. Разработана методика подготовки педагогов к использованию методов обучения с применением дополненной реальности.
2. Опытным путем подтверждена результативность предложенной методики подготовки педагогов к использованию методов обучения с применением дополненной реальности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
Рассмотрены формы и методы обучения педагогов. Наилучшей формой обучения педагогов являются курсы повышения квалификации. Поскольку данная форма обуславливается непрерывностью, учетом особенностей субъектов обучения, вариативностью форм обучения, зависимостью качества обучения от правильно выбранного формата обучения.
Проанализированы современные методы обучения на основе ИКТ.
Спроектирована и описана методика подготовки педагогов к использованию методов обучения с применением дополненной реальности, позволяющая в полной мере освоить эту технологию, для успешного применения в образовательном процессе.
В ходе опытно-поисковой работы проверена результативность методики подготовки педагогов к использованию методов обучения с применением дополненной реальности. Апробация проводилась в ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет» (УрГПУ) в Институте математики, физики, информатики и технологий (ИМФИиТ), с магистрами 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование.
Информационные технологии в образовании» и педагогах кафедры «Информатики, информационных технологий и методики обучения информатики». Общий охват обучаемых, участвовавших в опытно-поисковой работе, составил 6 человек. Опытно-поисковая работа показала, что все участники, прошедшие курс, смогут в полной мере применять технологию дополненной реальности в учебном процессе.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.


1. Бабанский Ю.К. ПЕДАГОГИКА. 2 изд. М: 1988.
2. Бадарча Дендева Информационные и коммуникационные технологии в образовании. М: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.
3. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании: к освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2004. №11.
4. Башарин В. Ф. Педагогическая технология: что это такое? // Специалист. 1994. №9.
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989.
6. Бойченко И.В. Дополненная реальность: состояние, проблемы и пути решения // Управление, вычислительная техника и информатика: Доклады ТУСУРа. 2010. №1.
7. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 2001. №1.
8. Ваграменко Я. А. Информационные технологии и модернизация образования // Педагогическая информатика. 2000. №2.
9. Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования // Вестник ЮУрГУ. 2012. №14.
10. Вахидова Л.В., Давлетов О.Б. Формирование дидактико-технологической компетентности педагога профессионального обучения // Сборник научных трудов SWorld. 2014. Т. 12. № 2.
11. Вершловский, С. Г. Образование взрослых в России: вопросы теории // Новые знания. 2004. №3.
12. Вершловский, С.Г. Непрерывное образование: историко -теоретический анализ феномена. СПб: АППО, 2008.
13. Возгова З.В. Инновационный потенциал проблемы развития системы
непрерывного повышения квалификации научно-педагогических
работников // Фундаментальные исследования. 2012. № 9-4.
14. Волкова О. П. Компетентностный подход при проектировании образовательных программ // Высшее образование в России. 2005. №4.
15. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // Педагогика. 2003. №4...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ