Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ОТКРЫТОГО ONLINE КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИДЕО И ЗВУК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА

Работа №92933

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МООК 9
1.1. Роль МООК в современном образовании 9
1.2. Обоснование необходимости открытого онлайн-курса «компьютерные видео и звук» 32
1.3. Моделирование онлайн-курса и порядка его проведения 52
Выводы по материалам главы 1 64
3. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИДЕО И ЗВУК» 66
2.1. Содержание и Планирование курса 66
2.2. Порядок организации учебных занятий 73
2.3. Описание опытно-поисковой работы 97
4. ВЫВОДЫ 105
5. ЛИТЕРАТУРА 107

Начало XXI века ознаменовалось коренным изменением роли и места персональных компьютеров и компьютерных технологий в жизни общества. Вместе с тем существенно повысилась роль мультимедийных технологий во всех областях человеческой жизни, в частности в сфере образования. На настоящий момент применение аудиовизуальных технологий на уроках становится неотъемлемой частью построения учебного процесса по широкому ряду образовательных дисциплин на всех этапах образования. В связи с этим перед педагогом современного образовательного учреждения возникает необходимость обладать умениями грамотного использования современных мультимедийных технологий для организации образовательного процесса и разработки актуальных учебных аудиовизуальных материалов.
В современном динамично-развивающемся мире людям различных профессий зачастую приходится получать все большее количество профессиональных умений, порой напрямую несвязанных с их основным родом деятельности. В образовательные программы традиционных педагогических университетов не могут быть включены абсолютно все навыки, необходимые современному педагогу, в связи с чем, для соответствия современным течениям, в образовательный процесс должны входить инновационные методы образования, одним из которых является использование дистанционных средств обучения, в частности открытые курсы. Но для выполнения этой задачи открытые курсы прежде всего должны отойти от традиционной лекционной подачи материала и, используя качественные онлайн-ресурсы, игровые и стимулирующие технологии обратной связи с обучающимися, эффективно изучать и внедрять интересные методические решения.
Проведя анализ различных литературных и интернет источников, можно прийти к выводу, что на данный момент общедоступных, чётко структурированных материалов по созданию и реализации образовательных курсов по работе с аудиовизуальными технологиями, которыми бы могли воспользоваться обучающиеся педагогических университетов, не имеется. Именно поэтому возникает острая необходимость создания открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педагогических вузов.
Проведенный анализ позволяет выделить ряд противоречий:
• на научно-педагогическом уровне - между необходимостью формирования у студентов педагогических университетов компетенции создания и применения в профессиональной деятельности аудиовизуальных технологий и недостаточной разработанностью теоретических основ её формирования посредством дистанционных курсов;
• на научно-методическом уровне - между необходимостью обучения педагогов навыкам работы с аудиовизуальными технологиями и отсутствием соответствующей методики.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий обуславливает актуальность данного исследования, а также его проблему: как обеспечить формирование компетенций работы с аудиовизуальными технологиями будущих учителей в педагогическом вузе посредством реализации открытого образовательного курса? В рамках указанной проблемы нами была определена тема исследования: Реализация открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педвуза.
Объект исследования: процесс обучения студентов педвуза работе с аудиовизуальными технологиями.
Предмет исследования: реализация открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук».
Целью данного исследования является теоретическое обоснование и разработка открытого образовательного курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педвуза.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: онлайн курс «Компьютерные видео и звук» будет успешно реализован, если:
1. Онлайн-курс будет построен по модульному принципу с выделением двух уровней подготовки (базового и продвинутого).
2. Построение онлайн-курса «Компьютерные видео и звук» будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:
• принцип соответствия содержания обучения поставленным учебным целям;
• принцип самодостаточности учебных материалов;
• принцип когнитивности обучения;
• принцип ориентации на самообучение;
• принцип интерактивности обучения;
• принцип самооценки прогресса в обучении;
• принцип пользовательского интерфейса.
3. Курс будет направлен на формирование педагогически значимых компетенций в области работы с аудиовизуальными материалами в рамках организации учебного процесса...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Проведенный анализ литературных источников позволил выявить, что в настоящее время онлайн-курсы являются одними из наиболее актуальных и прогрессивных форм обучения, которая может успешно применяться для решения разнообразных педагогических задач. Актуальность онлайн-курса «Компьютерное видео и звук» обосновывается необходимостью формирования готовности современных педагогов к созданию и использованию аудиовизуальных компьютерных средств в учебном процессе.
2. Разработанная модель организации онлайн-курса
«Компьютерные видео и звук» предусматривает модульную структуру с выделением двух уровней освоения материала - базового и продвинутого, который выбирается преподавателем в зависимости от планируемого объема дисциплины и, возможно, индивидуальных особенностей обучаемого.
3. На основе построенной модели разработан онлайн-курс «Компьютерные видео и звук», включающий 11 учебных модулей, отнесенных к двум уровням освоения. Курс предусматривает выполнение профессионально-ориентированного проекта. Содержание курса рассчитано на изучение в течение 35 часов (20 часов на базовом уровне, 15 часов - на продвинутом).
4. В результате проведения опытно -поисковой работы по оценке качества разработанного онлайн -курса были определены критерии оценивания курса со стороны экспертов и обучающихся; посредством проведения экспертной оценки была доказана целесообразность использования разработанного онлайн-курса «Компьютерные видео и звук» в учебном процессе в рамках подготовки будущих педагогических кадров, профессиональной переподготовки действующих учителей.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.


2. Академия Хана: [сайт]. - URL: http://khanacaclemy.ru (дата обращения: 16.09.2019).
3. Андреев, А. А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы // Высшее образование в России. -
2014. - № 6. - С. 98-104.
4. Андрианова, Г. А. Формирование компетентностей учащихся на
интернет-уроках // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - № 6. URL:
http://www.eidos.ru/journal/2011/0627-01.htm. (дата обращения: 07.11.2019)
5. Ангелова, О. Ю., Подольская, Т. О. Тенденции рынка дистанционного образования в России // Концепт. - 2016. - № 2. - С. 26-30.
6. Артамонов, Б. Н. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие / Б. Н. Артамонов. - Санкт-Петербург: КОРОНА, 1998. - 448 с. - Текст: непосредственный.
7. Артеменко, В. Б. МООС и мониторинг качества жизни населения
регионов Украины // Образовательные технологии и общество. - 2014. - Т. 17. № 1. - С. 374-384. - URL: http://cyberleninka.ru article/n/moos-i
monitoring-kachestva-zhizni-naseleniya-regionov-ukrainy-1 (дата обращения: 07.11.2019)
8. Аствацатуров, Г. О. Педагогический дизайн мультимедийного урока / Г. О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, 2009. - 133 с.
9. Ахметова, Г. Б. Методология и технология формирования сетевой готовности будущих специалистов . - Алматы, 2009. - 270 с.
10. Бажак, К. Возникновение изображения / К. Бажак. - Москва: Издательство «Астрель», 2003. - 98 с.
11. Баймуханов, Б. Б. Учебно-методические пособие «Разработка методики проведения онлайн уроков». - НЦИ. - Алматы, 2010. - 16 с.
12. Бугайчук, K. JI. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 148-155.
13. Бушуева, Е. Интернет уроки: описание и способы проведения [сайт]. - 2019. - URL: http://katerinabushueva.ru/publ/ ikt_v_obrazovanii/ikt _v_obrazovanii/internet_uroki_opisanie_i_sposoby_provedenija/4-1 -0-52 (дата обращения: 05.02.2020).
14. Брябрин, В. М. Программное обеспечение персональных ЭВМ / В. М. Брябрин. - Москва: Наука, 1990. - 272 с.
15. Воронин, Ю. А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю. А. Воронин - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001. - 24 с.
16. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; гл. ред. В. В. Давыдова. - Москва: Педагогика, 1991. - 143 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ