РЕАЛИЗАЦИЯ ОТКРЫТОГО ONLINE КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИДЕО И ЗВУК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА
|
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МООК 9
1.1. Роль МООК в современном образовании 9
1.2. Обоснование необходимости открытого онлайн-курса «компьютерные видео и звук» 32
1.3. Моделирование онлайн-курса и порядка его проведения 52
Выводы по материалам главы 1 64
3. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИДЕО И ЗВУК» 66
2.1. Содержание и Планирование курса 66
2.2. Порядок организации учебных занятий 73
2.3. Описание опытно-поисковой работы 97
4. ВЫВОДЫ 105
5. ЛИТЕРАТУРА 107
2. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МООК 9
1.1. Роль МООК в современном образовании 9
1.2. Обоснование необходимости открытого онлайн-курса «компьютерные видео и звук» 32
1.3. Моделирование онлайн-курса и порядка его проведения 52
Выводы по материалам главы 1 64
3. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИДЕО И ЗВУК» 66
2.1. Содержание и Планирование курса 66
2.2. Порядок организации учебных занятий 73
2.3. Описание опытно-поисковой работы 97
4. ВЫВОДЫ 105
5. ЛИТЕРАТУРА 107
Начало XXI века ознаменовалось коренным изменением роли и места персональных компьютеров и компьютерных технологий в жизни общества. Вместе с тем существенно повысилась роль мультимедийных технологий во всех областях человеческой жизни, в частности в сфере образования. На настоящий момент применение аудиовизуальных технологий на уроках становится неотъемлемой частью построения учебного процесса по широкому ряду образовательных дисциплин на всех этапах образования. В связи с этим перед педагогом современного образовательного учреждения возникает необходимость обладать умениями грамотного использования современных мультимедийных технологий для организации образовательного процесса и разработки актуальных учебных аудиовизуальных материалов.
В современном динамично-развивающемся мире людям различных профессий зачастую приходится получать все большее количество профессиональных умений, порой напрямую несвязанных с их основным родом деятельности. В образовательные программы традиционных педагогических университетов не могут быть включены абсолютно все навыки, необходимые современному педагогу, в связи с чем, для соответствия современным течениям, в образовательный процесс должны входить инновационные методы образования, одним из которых является использование дистанционных средств обучения, в частности открытые курсы. Но для выполнения этой задачи открытые курсы прежде всего должны отойти от традиционной лекционной подачи материала и, используя качественные онлайн-ресурсы, игровые и стимулирующие технологии обратной связи с обучающимися, эффективно изучать и внедрять интересные методические решения.
Проведя анализ различных литературных и интернет источников, можно прийти к выводу, что на данный момент общедоступных, чётко структурированных материалов по созданию и реализации образовательных курсов по работе с аудиовизуальными технологиями, которыми бы могли воспользоваться обучающиеся педагогических университетов, не имеется. Именно поэтому возникает острая необходимость создания открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педагогических вузов.
Проведенный анализ позволяет выделить ряд противоречий:
• на научно-педагогическом уровне - между необходимостью формирования у студентов педагогических университетов компетенции создания и применения в профессиональной деятельности аудиовизуальных технологий и недостаточной разработанностью теоретических основ её формирования посредством дистанционных курсов;
• на научно-методическом уровне - между необходимостью обучения педагогов навыкам работы с аудиовизуальными технологиями и отсутствием соответствующей методики.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий обуславливает актуальность данного исследования, а также его проблему: как обеспечить формирование компетенций работы с аудиовизуальными технологиями будущих учителей в педагогическом вузе посредством реализации открытого образовательного курса? В рамках указанной проблемы нами была определена тема исследования: Реализация открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педвуза.
Объект исследования: процесс обучения студентов педвуза работе с аудиовизуальными технологиями.
Предмет исследования: реализация открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук».
Целью данного исследования является теоретическое обоснование и разработка открытого образовательного курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педвуза.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: онлайн курс «Компьютерные видео и звук» будет успешно реализован, если:
1. Онлайн-курс будет построен по модульному принципу с выделением двух уровней подготовки (базового и продвинутого).
2. Построение онлайн-курса «Компьютерные видео и звук» будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:
• принцип соответствия содержания обучения поставленным учебным целям;
• принцип самодостаточности учебных материалов;
• принцип когнитивности обучения;
• принцип ориентации на самообучение;
• принцип интерактивности обучения;
• принцип самооценки прогресса в обучении;
• принцип пользовательского интерфейса.
3. Курс будет направлен на формирование педагогически значимых компетенций в области работы с аудиовизуальными материалами в рамках организации учебного процесса...
В современном динамично-развивающемся мире людям различных профессий зачастую приходится получать все большее количество профессиональных умений, порой напрямую несвязанных с их основным родом деятельности. В образовательные программы традиционных педагогических университетов не могут быть включены абсолютно все навыки, необходимые современному педагогу, в связи с чем, для соответствия современным течениям, в образовательный процесс должны входить инновационные методы образования, одним из которых является использование дистанционных средств обучения, в частности открытые курсы. Но для выполнения этой задачи открытые курсы прежде всего должны отойти от традиционной лекционной подачи материала и, используя качественные онлайн-ресурсы, игровые и стимулирующие технологии обратной связи с обучающимися, эффективно изучать и внедрять интересные методические решения.
Проведя анализ различных литературных и интернет источников, можно прийти к выводу, что на данный момент общедоступных, чётко структурированных материалов по созданию и реализации образовательных курсов по работе с аудиовизуальными технологиями, которыми бы могли воспользоваться обучающиеся педагогических университетов, не имеется. Именно поэтому возникает острая необходимость создания открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педагогических вузов.
Проведенный анализ позволяет выделить ряд противоречий:
• на научно-педагогическом уровне - между необходимостью формирования у студентов педагогических университетов компетенции создания и применения в профессиональной деятельности аудиовизуальных технологий и недостаточной разработанностью теоретических основ её формирования посредством дистанционных курсов;
• на научно-методическом уровне - между необходимостью обучения педагогов навыкам работы с аудиовизуальными технологиями и отсутствием соответствующей методики.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий обуславливает актуальность данного исследования, а также его проблему: как обеспечить формирование компетенций работы с аудиовизуальными технологиями будущих учителей в педагогическом вузе посредством реализации открытого образовательного курса? В рамках указанной проблемы нами была определена тема исследования: Реализация открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педвуза.
Объект исследования: процесс обучения студентов педвуза работе с аудиовизуальными технологиями.
Предмет исследования: реализация открытого онлайн курса «Компьютерные видео и звук».
Целью данного исследования является теоретическое обоснование и разработка открытого образовательного курса «Компьютерные видео и звук» для студентов педвуза.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: онлайн курс «Компьютерные видео и звук» будет успешно реализован, если:
1. Онлайн-курс будет построен по модульному принципу с выделением двух уровней подготовки (базового и продвинутого).
2. Построение онлайн-курса «Компьютерные видео и звук» будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:
• принцип соответствия содержания обучения поставленным учебным целям;
• принцип самодостаточности учебных материалов;
• принцип когнитивности обучения;
• принцип ориентации на самообучение;
• принцип интерактивности обучения;
• принцип самооценки прогресса в обучении;
• принцип пользовательского интерфейса.
3. Курс будет направлен на формирование педагогически значимых компетенций в области работы с аудиовизуальными материалами в рамках организации учебного процесса...
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Проведенный анализ литературных источников позволил выявить, что в настоящее время онлайн-курсы являются одними из наиболее актуальных и прогрессивных форм обучения, которая может успешно применяться для решения разнообразных педагогических задач. Актуальность онлайн-курса «Компьютерное видео и звук» обосновывается необходимостью формирования готовности современных педагогов к созданию и использованию аудиовизуальных компьютерных средств в учебном процессе.
2. Разработанная модель организации онлайн-курса
«Компьютерные видео и звук» предусматривает модульную структуру с выделением двух уровней освоения материала - базового и продвинутого, который выбирается преподавателем в зависимости от планируемого объема дисциплины и, возможно, индивидуальных особенностей обучаемого.
3. На основе построенной модели разработан онлайн-курс «Компьютерные видео и звук», включающий 11 учебных модулей, отнесенных к двум уровням освоения. Курс предусматривает выполнение профессионально-ориентированного проекта. Содержание курса рассчитано на изучение в течение 35 часов (20 часов на базовом уровне, 15 часов - на продвинутом).
4. В результате проведения опытно -поисковой работы по оценке качества разработанного онлайн -курса были определены критерии оценивания курса со стороны экспертов и обучающихся; посредством проведения экспертной оценки была доказана целесообразность использования разработанного онлайн-курса «Компьютерные видео и звук» в учебном процессе в рамках подготовки будущих педагогических кадров, профессиональной переподготовки действующих учителей.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.
1. Проведенный анализ литературных источников позволил выявить, что в настоящее время онлайн-курсы являются одними из наиболее актуальных и прогрессивных форм обучения, которая может успешно применяться для решения разнообразных педагогических задач. Актуальность онлайн-курса «Компьютерное видео и звук» обосновывается необходимостью формирования готовности современных педагогов к созданию и использованию аудиовизуальных компьютерных средств в учебном процессе.
2. Разработанная модель организации онлайн-курса
«Компьютерные видео и звук» предусматривает модульную структуру с выделением двух уровней освоения материала - базового и продвинутого, который выбирается преподавателем в зависимости от планируемого объема дисциплины и, возможно, индивидуальных особенностей обучаемого.
3. На основе построенной модели разработан онлайн-курс «Компьютерные видео и звук», включающий 11 учебных модулей, отнесенных к двум уровням освоения. Курс предусматривает выполнение профессионально-ориентированного проекта. Содержание курса рассчитано на изучение в течение 35 часов (20 часов на базовом уровне, 15 часов - на продвинутом).
4. В результате проведения опытно -поисковой работы по оценке качества разработанного онлайн -курса были определены критерии оценивания курса со стороны экспертов и обучающихся; посредством проведения экспертной оценки была доказана целесообразность использования разработанного онлайн-курса «Компьютерные видео и звук» в учебном процессе в рамках подготовки будущих педагогических кадров, профессиональной переподготовки действующих учителей.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.





