Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА

Работа №92920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА О СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ
ПОДГОТОВКЕ 7
1.1. Анатомо-физиологические психологические особенности юношей 14¬
15 лет 7
1.2. Зависимость проявления скоростно-силовых качеств 11
1.3. Динамика скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе
волейболистов 14-15 лет 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 24
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1. Результаты опроса тренеров по волейболу 26
3.2 Результаты определения скоростно-силовых нагрузок и выявления их эффективности в тренировочном процессе волейболистов 14-15 лет 30
3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов 14-15 лет 39
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


Актуальность. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка.
В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые, высокий уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных профессий, так и при достижении высоких результатов в волейболе. Данные научно-методической литературы и спортивная практика показывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелом возрасте - сложный и малоэффективный процесс, тогда как средний школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки.
Известно, что возраст 14-15 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, определяющих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость.
Подготовка юных волейболистов, развитие у них скоростно-силовых качеств, требует большего внимания. Все вышеперечисленное подчеркивает актуальность данного вопроса.
Для ответа на эти вопросы необходим анализ научной им методической литературы, а также провести исследование поставленного эксперимента.
Целью нашего исследования является совершенствование физической подготовки юных волейболистов и школьников 14-15 лет.
Объект исследования - процесс развития физических качеств у юных волейболистов, занимающихся в школьной секции и у школьников 14-15 лет на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у волейболистов и школьников 14-15 лет.
Для достижения цели, поставленной перед исследовательской работой, были определены следующие задачи:
1. Определить и обосновать средства скоростно-силовой подготовки волейболистов и школьников 14-15 лет.
2. Разработать методику скоростно-силовой подготовки волейболистов и школьников 14-15 лет.
3. Доказать эффективность разработанной методики.
4. Разработать практические рекомендации скоростно-силовой подготовки волейболистов и школьников 14-15 лет.
Рабочая гипотеза: предполагалось, что разработанная нами методика скоростно-силовой подготовки волейболистов и школьников 14-15 лет, будет более эффективна, если в ее основе будет применение физических упражнений скоростно-силовой направленности с отягощениями.
Для решения задач были использованы следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Опрос
3. Педагогическое наблюдение
4. Тестирование
5. Педагогический эксперимент
6. Методы математической статистики
Практическая значимость: разработанная нами методика по развитию скоростно-силовых качеств юных волейболистов и школьников успешно прошла апробацию и может быть предложена тренерам - преподавателям для тренировочного процесса в школьной секции волейбола в школе.
Теоретическую основу исследования составляют труды ведущих ученых по: -теории и методике физической культуры (А.В.Беляев, О.С.Булыкина,А.Н.Гречанин, Б.Х.Ланда, Ю.Ф.Курамшин);
- методики развития физических качеств волейболиста (С.Х. Абдель, М.В. Савин, Ю.В. Верхошанский, В.М.Зациорский, Б.Х.Ланда, В.И.Лях, Е.В. Фомин, );
- теории и методики обучения волейбола (Э.К. Ахмеров,М.В.Савин,М.А.Гаврилов, А.Н. Гречанин,Ю.Д.
Железняк, А.В. Ивойлов, Ю.Н. Клещев, Н.А.Носко,А.Г.Фурманов). Новизна исследования заключается в том, что установлена
эффективность использования физических упражнений скоростно-силовой направленности с отягощениями, направленных на развитие скоростно-силовых качеств у волейболистов и школьников 14-15 лет.
Достоверность полученных результатов обеспечена надежной методологической базой исследования, разнообразием и адекватностью использованных методов, значительным количеством экспериментальных групп, репрезентативностью выборок испытуемых, корректностью статистической обработки данных с привлечением компьютерных программ.
Апробация результатов исследования Д.Ю.Колосов, Л.В.Жилина, Зимоветц Д.Ю. «Development of speed - strength of volleyball players of 14-15 years». Сборник материалов VII Международной научно- практической конференции 11-12 апреля 2018 года «Опыт- лучший учитель». /Под редакции Е.А.Огнева, И.В. Борисовская. Вып. VII.- Белгород: ООО»Эпицентр», 2018.- 97-99 с.
Структура и объём текста выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, и списка литературы. Она изложена на 50 страницах компьютерного текста, содержит 11 таблиц. Список литературы охватывает 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ВЫВОДЫ
1. Основными средствами скоростно-силовой подготовки юных волейболистов являются физические упражнения в прыжках и метаниях без дополнительных отягощений и с дополнительными отягощениями. Особое место занимают упражнения ударно-реактивного характера, но их применение допустимо только после предварительной подготовки.
2. Результаты предварительного исследования выявили, что для эффективного развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов и школьников в условиях тренировочного и учебного процесса, необходимо следить за интенсивностью выполнения упражнений. Интенсивность не должна падать больше, чем на 5 % от максимально возможной. Это достигается величиной нагрузки, регулируемой при помощи числа серий, количества повторений и времени отдыха. В зависимости от периода тренировки, количества (частоты) тренировочных занятий зависит характер скоростно-силовой подготовки, его задачи.
Результаты предварительного исследования свидетельствуют в конце экспериментальной методики ,что динамика показателей скоростно-силовых способностей экспериментальной группы лучше, чем контрольной.
Так, прыжок в длину с места значительно улучшился на 12 см (по сравнению с 9 см в контрольной группе), в прыжке вверх - на 8 см (в контрольной группе на 4 см), в броске мяча 1 кг сидя на 49 см (в контрольной группе 29 см), в беге на 30 м - на 0,3 с ( в контрольной группе увеличился на 0,1).
3. С целью определения эффективности разработанной методики развития скоростно-силовых качеств у учащихся был проведен педагогический эксперимент. Эксперимент проводился в рамках учебного процесса на уроках физической культуры с учащимися 14-15 лет общеобразовательной школы.
Для оценки эффективности разработанной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств у учащихся и основанной на использовании физических упражнений с отягощениями скоростно-силовой направленности, был проведен сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп в начале и конце формирующего педагогического эксперимента.
Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют, что динамика показателей скоростно-силовых способностей экспериментальной группы лучше, чем в контрольной.
Так, прыжок в длину с места значительно улучшился на 11 см (по сравнению с 8 см в контрольной группе), в прыжке вверх - на 6 см (в контрольной группе на 3 см), в броске мяча 1 кг сидя на 32 см (в контрольной группе на 26 см), в беге на 30 м - на 0,3 с ( в контрольной группе увеличился на 0,2).
Математическая обработка результатов всех тестов показала, что в экспериментальной группе произошел достоверный прирост результатов (р< 0,001 и р<0,01). В контрольной группе результаты также изменились достоверно, но уровень значимости достоверности ниже, чем в экспериментальной группе и составил р<0,05.
Таким образом, результаты экспериментальной методики подтвердили наше предположение о положительном влиянии разработанных нами физических упражнений с отягощениями на развитие скоростно-силовых качеств у юных волейболистов и школьников.



1. Абдель С.Х. Особенности планирования развития скоростно-силовых способностей юных волейболистов на этапе начальной подготовки к соревновательной деятельности / С.Х. Абдель, Е.П. Волков / Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2004. - № 2. - С. 22-28.
2. Ахмеров Э.К.Волейбол для начинающих./Э.К. Ахмеров. - Минск: Полымя, 2005. - 78 с.
3. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В Беляев, Л.В. Булыкина. -М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.
4. Беляев А.В. Построение тренировочного процесса на сборах по ОФП и у квалифицированных волейболистов:/А.В.Беляев, М.В. Савин. - М.: ВФВ, 1997.-229 с.
5. Беляев, А.В., Булыкин, О.С., Булыкина, Л.В. Методика развития физических качеств волейболиста: Метод, разработка для слушателей ВИУ и студентов специализации волейбол РГУФК /А.В.Беляев, О.С.Булыкин, Л.В.Булыкина. - М., 2004. - 32 с.
6. Беляев А.В. Волейбол. Учеб.для ин-тов и академий физической культуры / А.В. Беляев, М.В. Савин. - М.: ФОН, 2005. - 320 с.
7. Верхошанский Ю.В.Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В.Верхошанский. - М.: ФиС, 1988. - 331 с.
8. Железняк Ю.Д. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) / Ю.Д.Железняк, А.В.Чачин, Ю.П.Сыромятников. - М.: Советский спорт,
2005. -112 с.
9. Гаврилов М.А. «Волейбол»/М.А.Гаврилов - М.: «Физкультура,
образование, и наука» 2000. - 294с.
10. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Голунов, Б.И. Мартьянов. Учебное пособие - М.:2000. - 168с.
11. Гречанин А.Н. Методика подготовки волейболистов разрядников и мастеров спорта./А.Н. Гречанин. - М.: Физкультура и спорт, 2002.- 200с.
12. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе./Ю.Д.Железняк. - М.: "ФиС", 2008.- 224 с.
13. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. / Ю.Д.Железняк- М.:
Физкультура и спорт,2007. - 192 с.
14. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. - М.:2000.- 254с.
15. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
16.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М.Зациорский
- М.: Физкультура и спорт,2004. -178 с.
17. Ивойлов А.В.Волейбол. / А.В.Ивойлов- Минск: Высшая школа, 2005.
- 261с.
18. Ивойлов А.В.Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. / А.В. Ивойлов- М.: Физкультура и спорт,2007. - 152с.
19. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена./А.В. Ивойлов- Минск: Высшая школа,2006. - 144 с.
20. Ивойлов А.В. Волейбол: методика тренировки / А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт,2005. - 162 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ