Порядок усыновления (удочерения) иностранцами российских детей
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Институт усыновления (удочерения) в России и за рубежом: историко-правовая характеристика 6
1.2 Социально-правовая сущность института усыновления в Российской Федерации на современном этапе 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) В РОСИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ 24
2.1 Условия усыновления детей 24
2.2 Порядок усыновления детей 35
2.3 Отмена усыновления ребёнка 38
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИНОСТРАНЦАМИ 44
3.1 Основные проблемы правового регулирования усыновления детей в России иностранными гражданами 44
3.2 Пути совершенствования правового регулирования процедуры усыновления (удочерения) в Российской Федерации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Институт усыновления (удочерения) в России и за рубежом: историко-правовая характеристика 6
1.2 Социально-правовая сущность института усыновления в Российской Федерации на современном этапе 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) В РОСИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ 24
2.1 Условия усыновления детей 24
2.2 Порядок усыновления детей 35
2.3 Отмена усыновления ребёнка 38
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИНОСТРАНЦАМИ 44
3.1 Основные проблемы правового регулирования усыновления детей в России иностранными гражданами 44
3.2 Пути совершенствования правового регулирования процедуры усыновления (удочерения) в Российской Федерации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Для каждого общества, как подчеркивают социологи, характерна эта связь: по мере снижения потенциала социальной универсальности и духовной ценности активизируется феномен социального сиротства - родителей нет. К сожалению, эта функция не обошла стороной и нашу компанию.
В силу различных обстоятельств родители не могут заботиться о детях: родители умирают, родители лишены своих прав, они приговорены к тюремному заключению, они тяжело больны или родители долгое время отсутствуют, они уклоняются от своих родителей при выполнении своих обязанностей, а родители отказываются забрать детей, какова бы ни была ситуация.
Кроме того, это нарушает основное право детей и закреплено в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Единственной и наилучшей формой управления судьбой детей-сирот или детей, лишенных родительской опеки, является и остается усыновление. Поэтому дети изымаются из-под государственной опеки и лишаются статуса сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
Общая атмосфера, мораль, культура, уровень образования родителей, их отношение друг к другу и жизненные принципы в семье оказывают большое влияние на детей. Это воспитание в семье и воспитание родителей, организованное определенным образом, регулирующее жизнь и деятельность детей и создающее особые личностные условия для их развития. Поведение родителей подчинено единственной цели - воспитать зрелую личность, человека и гражданина.
До сих пор вопрос государственного надзора за соблюдением законных прав и интересов усыновленных детей также считался актуальным. Усыновление детей иностранными гражданами - это особая и сложная процедура, разделенная на несколько этапов. Этими этапами являются: подготовительный, который включает в себя подготовку приемных родителей, сбор необходимых документов и отбор детей; судебный этап, который включает непосредственное рассмотрение заявлений от потенциальных кандидатов, создание условий для планируемой жизни ребенка и вынесение окончательных судебных решений, а также пост-судебная стадия, включая регистрацию усыновления, заключительная стадия регистрации также включает.
Приведенная оценка сложившейся ситуации в стране и определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объектом дипломной работы является усыновление как форма устройства детей.
Предметом магистерской диссертации являются общественные отношения, возникающих в рамках семейных правоотношений в процессе усыновления как формы устройства детей иностранными гражданами.
Целью работы является комплексное исследование нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы усыновления детей иностранными гражданами
В процессе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать общественную характеристику форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, закреплённых в семейном законодательстве РФ;
- изучить историю развития института усыновления в России и других странах;
- проанализировать сущность института усыновления в РФ на современном этапе;
- выявить особенности условий, порядка и отмены усыновления;
- охарактеризовать основные проблемы правового регулирования усыновления детей;
- выявить пути решения проблем правового регулирования усыновления детей.
Методологические приемы, используемые в работе для решения поставленных задач:
- диалектические;
- систематические;
- правовые сравнительные;
- официальные;
- логические;
- структурно-функциональные.
Эти методы позволят провести наиболее последовательный и полный обзор вопросов, поднятых в рамках целей и задач исследования.
Основными источниками для разработки темы исследования в первую очередь станут труды таких авторов как: Анисимов А.П., Гапонова А.В., Дарбалаева С.А., Ермак Н.Г., Ивакин В.Н., Касаткина А.Ю., Логинова А.И., Макуха Н.А., Морковкина А.А., Попанова А.А., Прокопьева Е.В., Рудьман Д.С., Рясенцев В.А., Свечникова И.В., Филиппов П.М., Цепелева Е.А., Шершеневич Г.Ф. и др. Публикации данных авторов послужат важной методологической основой для написания настоящего диссертационного исследования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, а также списка использованных источников.
В силу различных обстоятельств родители не могут заботиться о детях: родители умирают, родители лишены своих прав, они приговорены к тюремному заключению, они тяжело больны или родители долгое время отсутствуют, они уклоняются от своих родителей при выполнении своих обязанностей, а родители отказываются забрать детей, какова бы ни была ситуация.
Кроме того, это нарушает основное право детей и закреплено в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Единственной и наилучшей формой управления судьбой детей-сирот или детей, лишенных родительской опеки, является и остается усыновление. Поэтому дети изымаются из-под государственной опеки и лишаются статуса сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
Общая атмосфера, мораль, культура, уровень образования родителей, их отношение друг к другу и жизненные принципы в семье оказывают большое влияние на детей. Это воспитание в семье и воспитание родителей, организованное определенным образом, регулирующее жизнь и деятельность детей и создающее особые личностные условия для их развития. Поведение родителей подчинено единственной цели - воспитать зрелую личность, человека и гражданина.
До сих пор вопрос государственного надзора за соблюдением законных прав и интересов усыновленных детей также считался актуальным. Усыновление детей иностранными гражданами - это особая и сложная процедура, разделенная на несколько этапов. Этими этапами являются: подготовительный, который включает в себя подготовку приемных родителей, сбор необходимых документов и отбор детей; судебный этап, который включает непосредственное рассмотрение заявлений от потенциальных кандидатов, создание условий для планируемой жизни ребенка и вынесение окончательных судебных решений, а также пост-судебная стадия, включая регистрацию усыновления, заключительная стадия регистрации также включает.
Приведенная оценка сложившейся ситуации в стране и определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объектом дипломной работы является усыновление как форма устройства детей.
Предметом магистерской диссертации являются общественные отношения, возникающих в рамках семейных правоотношений в процессе усыновления как формы устройства детей иностранными гражданами.
Целью работы является комплексное исследование нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы усыновления детей иностранными гражданами
В процессе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать общественную характеристику форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, закреплённых в семейном законодательстве РФ;
- изучить историю развития института усыновления в России и других странах;
- проанализировать сущность института усыновления в РФ на современном этапе;
- выявить особенности условий, порядка и отмены усыновления;
- охарактеризовать основные проблемы правового регулирования усыновления детей;
- выявить пути решения проблем правового регулирования усыновления детей.
Методологические приемы, используемые в работе для решения поставленных задач:
- диалектические;
- систематические;
- правовые сравнительные;
- официальные;
- логические;
- структурно-функциональные.
Эти методы позволят провести наиболее последовательный и полный обзор вопросов, поднятых в рамках целей и задач исследования.
Основными источниками для разработки темы исследования в первую очередь станут труды таких авторов как: Анисимов А.П., Гапонова А.В., Дарбалаева С.А., Ермак Н.Г., Ивакин В.Н., Касаткина А.Ю., Логинова А.И., Макуха Н.А., Морковкина А.А., Попанова А.А., Прокопьева Е.В., Рудьман Д.С., Рясенцев В.А., Свечникова И.В., Филиппов П.М., Цепелева Е.А., Шершеневич Г.Ф. и др. Публикации данных авторов послужат важной методологической основой для написания настоящего диссертационного исследования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, а также списка использованных источников.
Изучив научную литературу и работы многих авторов, мы провели комплексный анализ усыновления как приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и резюмировали следующие выводы.
Семья - это не однородная, а дифференцированная социальная группа. Он рекомендует различные возрастные, гендерные и профессиональные подсистемы, позволяющие детям шире развивать свои эмоциональные и интеллектуальные способности, чтобы быстрее их достичь. Ребенок учится на примере своей возлюбленной. Он продолжает испытывать образовательный потенциал своей семьи. Концентрация всех этих положительных факторов в семье приемных родителей очень высока, потому что кандидаты в приемные родители должны быть тщательно изучены перед усыновлением, а также должны быть оценены этика, этика и другие качества приемных родителей кандидата.
Поскольку усыновление является государственной функцией, защищающей права детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо исключить возможность выполнения определенных функций, выполняемых органами опеки и попечительства и другими организациями.
Вопрос усыновления в России в настоящее время имеет глобальное значение, поскольку, несмотря на стабильную социальную ситуацию в государстве, все еще остается значительное количество детей, оставшихся без попечения кровных родственников. Этот фактор обусловлен высоким уровнем смертности населения, особенно мужчин, и последствиями социальной политики, проводимой с 1980-х годов. В ходе реализации этой политики мало внимания уделялось социальному обеспечению матерей и детей и поддержке граждан.
Учитывая вышеизложенное, этот вопрос также должен регулироваться в правовом поле посредством гражданского, семейного права и международно-правовых норм.
Несовершеннолетние имеют особый правовой статус и классифицируются как отдельная категория юридических лиц. Согласно статье 20 Конвенции о правах ребенка. Дети, которые временно или постоянно лишены семейного окружения или которые не могут оставаться в таком окружении в своих наилучших интересах, имеют право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Следует подчеркнуть, что в процессе усыновления усыновители сохраняют за собой все права и обязанности, связанные с усыновлением их детей, предусмотренные законом для их родителей.
Ежегодно в России усыновляется около 30 000 детей. 18 тысяч детей были усыновлены мачехами, мачехами и другими близкими родственниками, а остальные были чужими в родильных домах, детских домах и других детских учреждениях. Согласно действующему законодательству, основанием для утверждения являются законные действия соответствующих государственных учреждений - судебные решения. Одним из условий усыновления является воля усыновителей. Без воли приемных родителей усыновления быть не может.
Решение о допуске принимается судом. Со вступлением в силу этого решения также возникнут правовые последствия усыновления и правоотношения, аналогичные отношениям родителей.
Основным принципом усыновления является защита интересов детей. При оценке людей, которые хотят стать приемными родителями, интересы ребенка должны быть наиболее важными при принятии решения об усыновлении и при отмене усыновления.
К приемным родителям предъявляются различные требования, например, они должны быть совершеннолетними и полностью дееспособными. Кроме того, приемные родители должны быть как минимум на 16 лет старше ребенка. Однако суд имеет право уменьшить это изменение, но это может пойти только на пользу ребенку. Если приемными родителями являются отчим или мачеха ребенка, нет необходимости указывать разницу в возрасте.
В статье 127 СК РФ перечислен круг лиц, которые не могут стать усыновителями. Во-первых, люди, которые были лишены родительских прав. Во-вторых, люди, которые в прошлом серьезно нарушали свои обязательства по воспитанию детей. В-третьих, люди, чьи родительские права ограничены в судебном порядке. Как и у бывших приемных родителей, усыновление было отменено из-за ненадлежащего исполнения обязанностей. Лицам, которые не могут выполнять свои обязанности по состоянию здоровья, не разрешается усыновлять детей.
Мы считаем, что приемными родителями в первую очередь должны быть люди, зарегистрировавшиеся для вступления в брак. В конце концов, семья ребенка - это среда, которая создает условия для его физического, психологического, эмоционального и интеллектуального развития. Усыновление серьезно влияет на судьбу ребенка, и необходимо его согласие. Если ребенку больше 10 лет, он должен быть усыновлен. Мнения детей в возрасте до 10 лет важны, когда они могут быть сформулированы. Отсутствие согласия является серьезным препятствием для усыновления.
Родители имеют право согласиться усыновить своих детей конкретному человеку или не называть конкретного человека. Согласие на усыновление дается в письменной форме и должно быть нотариально заверено или заверено лицом, ответственным за воспитание ребенка, или органом опеки и попечительства по месту нахождения ребенка.
В процессе усыновления выражение согласия на усыновление в суде фиксируется в протоколе судебного заседания. Прежде чем принять решение об усыновлении, родители могут отказаться усыновлять ребенка.
Поэтому, подводя итоги исследования понятия и значения семейно-правовой системы для усыновления детей в законодательстве Российской Федерации, следует отметить, что, хотя правовые положения по рассматриваемым вопросам постепенно развиваются, остается много вопросов, заслуживающих внимания законодателей и граждан - родители детей, которые могут потребовать
Важность системы усыновления заключается в создании благоприятных условий для нормального развития и социализации детей в семейном окружении. Задачей этих семей является просвещение, защита прав, а также предоставление образования и других необходимых льгот и ресурсов в процессе социализации и усыновления детей.
Конечно, эти семьи должны выдвигать достаточно серьезные требования с точки зрения медицинских и правовых норм, а также психологической подготовки этих людей. В связи с вышеизложенным, органы опеки и попечительства высказывают свое мнение о законности усыновления и о том, отвечает ли оно интересам усыновленных детей, и особое внимание следует уделить подготовке этих будущих родителей.
Содержание работы позволяет сделать вывод, что в рамках исследовательских проблем, целей и задач темы, выбранные в начале исследования, были полностью раскрыты в ходе работы.
Семья - это не однородная, а дифференцированная социальная группа. Он рекомендует различные возрастные, гендерные и профессиональные подсистемы, позволяющие детям шире развивать свои эмоциональные и интеллектуальные способности, чтобы быстрее их достичь. Ребенок учится на примере своей возлюбленной. Он продолжает испытывать образовательный потенциал своей семьи. Концентрация всех этих положительных факторов в семье приемных родителей очень высока, потому что кандидаты в приемные родители должны быть тщательно изучены перед усыновлением, а также должны быть оценены этика, этика и другие качества приемных родителей кандидата.
Поскольку усыновление является государственной функцией, защищающей права детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо исключить возможность выполнения определенных функций, выполняемых органами опеки и попечительства и другими организациями.
Вопрос усыновления в России в настоящее время имеет глобальное значение, поскольку, несмотря на стабильную социальную ситуацию в государстве, все еще остается значительное количество детей, оставшихся без попечения кровных родственников. Этот фактор обусловлен высоким уровнем смертности населения, особенно мужчин, и последствиями социальной политики, проводимой с 1980-х годов. В ходе реализации этой политики мало внимания уделялось социальному обеспечению матерей и детей и поддержке граждан.
Учитывая вышеизложенное, этот вопрос также должен регулироваться в правовом поле посредством гражданского, семейного права и международно-правовых норм.
Несовершеннолетние имеют особый правовой статус и классифицируются как отдельная категория юридических лиц. Согласно статье 20 Конвенции о правах ребенка. Дети, которые временно или постоянно лишены семейного окружения или которые не могут оставаться в таком окружении в своих наилучших интересах, имеют право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Следует подчеркнуть, что в процессе усыновления усыновители сохраняют за собой все права и обязанности, связанные с усыновлением их детей, предусмотренные законом для их родителей.
Ежегодно в России усыновляется около 30 000 детей. 18 тысяч детей были усыновлены мачехами, мачехами и другими близкими родственниками, а остальные были чужими в родильных домах, детских домах и других детских учреждениях. Согласно действующему законодательству, основанием для утверждения являются законные действия соответствующих государственных учреждений - судебные решения. Одним из условий усыновления является воля усыновителей. Без воли приемных родителей усыновления быть не может.
Решение о допуске принимается судом. Со вступлением в силу этого решения также возникнут правовые последствия усыновления и правоотношения, аналогичные отношениям родителей.
Основным принципом усыновления является защита интересов детей. При оценке людей, которые хотят стать приемными родителями, интересы ребенка должны быть наиболее важными при принятии решения об усыновлении и при отмене усыновления.
К приемным родителям предъявляются различные требования, например, они должны быть совершеннолетними и полностью дееспособными. Кроме того, приемные родители должны быть как минимум на 16 лет старше ребенка. Однако суд имеет право уменьшить это изменение, но это может пойти только на пользу ребенку. Если приемными родителями являются отчим или мачеха ребенка, нет необходимости указывать разницу в возрасте.
В статье 127 СК РФ перечислен круг лиц, которые не могут стать усыновителями. Во-первых, люди, которые были лишены родительских прав. Во-вторых, люди, которые в прошлом серьезно нарушали свои обязательства по воспитанию детей. В-третьих, люди, чьи родительские права ограничены в судебном порядке. Как и у бывших приемных родителей, усыновление было отменено из-за ненадлежащего исполнения обязанностей. Лицам, которые не могут выполнять свои обязанности по состоянию здоровья, не разрешается усыновлять детей.
Мы считаем, что приемными родителями в первую очередь должны быть люди, зарегистрировавшиеся для вступления в брак. В конце концов, семья ребенка - это среда, которая создает условия для его физического, психологического, эмоционального и интеллектуального развития. Усыновление серьезно влияет на судьбу ребенка, и необходимо его согласие. Если ребенку больше 10 лет, он должен быть усыновлен. Мнения детей в возрасте до 10 лет важны, когда они могут быть сформулированы. Отсутствие согласия является серьезным препятствием для усыновления.
Родители имеют право согласиться усыновить своих детей конкретному человеку или не называть конкретного человека. Согласие на усыновление дается в письменной форме и должно быть нотариально заверено или заверено лицом, ответственным за воспитание ребенка, или органом опеки и попечительства по месту нахождения ребенка.
В процессе усыновления выражение согласия на усыновление в суде фиксируется в протоколе судебного заседания. Прежде чем принять решение об усыновлении, родители могут отказаться усыновлять ребенка.
Поэтому, подводя итоги исследования понятия и значения семейно-правовой системы для усыновления детей в законодательстве Российской Федерации, следует отметить, что, хотя правовые положения по рассматриваемым вопросам постепенно развиваются, остается много вопросов, заслуживающих внимания законодателей и граждан - родители детей, которые могут потребовать
Важность системы усыновления заключается в создании благоприятных условий для нормального развития и социализации детей в семейном окружении. Задачей этих семей является просвещение, защита прав, а также предоставление образования и других необходимых льгот и ресурсов в процессе социализации и усыновления детей.
Конечно, эти семьи должны выдвигать достаточно серьезные требования с точки зрения медицинских и правовых норм, а также психологической подготовки этих людей. В связи с вышеизложенным, органы опеки и попечительства высказывают свое мнение о законности усыновления и о том, отвечает ли оно интересам усыновленных детей, и особое внимание следует уделить подготовке этих будущих родителей.
Содержание работы позволяет сделать вывод, что в рамках исследовательских проблем, целей и задач темы, выбранные в начале исследования, были полностью раскрыты в ходе работы.
Подобные работы
- Правовые основы усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Нижнетагильский Юридический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ДЕТЕЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Усыновление (удочерение) по законодательству Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки: сравнительно-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Немецкий. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ
Дипломные работы, ВКР, международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Процессуальные особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) ребенка
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 4910 - Процедура усыновления в гражданском процессе: национальное и международное правовое регулирование (сравнительный анализ)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)
ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016



