Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь локус контроля и мотивации достижения сотрудников силовых структур (Нижегородский государственный университет)

Работа №92879

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование
База исследования: сотрудники силовых структур.
Выборка: 50 человек, из них 7 женщин и 43 мужчины.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ЛОКУС КОНТРОЛЯ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР 6
1.1. Понятие «Локус контроля» 6
1.2. Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля. 10
1.3. Локус контроля как атрибут мотивации сотрудников силовых структур. 15
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР 24
2.1. Структура мотивационной сферы сотрудников силовых структур. 24
2.2. Развитие представлений о мотивации достижения в зарубежной и отечественной психологии. 30
2.3. Процесс формирования мотивации достижения 33
2.4. Особенности мотивации достижения у сотрудников силовых структур. 38
Выводы по 2 главе 40
ГЛАВА 3. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОКУС КОНТРОЛЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР 42
3.1. Описание программы и экспериментальной выборки исследования 42
3.2. Методы исследования 43
3.3. Результаты исследования и их анализ 53
Выводы по 3 главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Список литературы 66

Наиболее предпочтительным путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов является разработка научно-обоснованной системы формирования локус-контроля и развития мотивации достижения сотрудников силовых органов.
Мотивация сотрудника силовых структур является основополагающим компонентом его профессиональной деятельности и представляет собой совокупность факторов и процессов, которые на уровне психического отражения субъекта профессиональной деятельности побуждают его выполнять свои функциональные обязанности и проявляются в виде его позитивного эмоционального отношения к профессиональной деятельности.
В 1954 г. социальный психолог Дж. Роттер ввел понятие локуса контроля, характеризующее человеческую склонность приписывать причины событий внутренним либо внешним факторам. Автор выделил следующие типы локуса контроля: интернальный (человеком чаще всего принимается ответственность за события, которые произошли в его жизни, на себя, объясняя их собственным поведением, характером, способностями) и экстернальный (склонность человека приписывать ответственность за происходящее с ним иным людям, карме либо случаю).
Люди с интернальным локусом контроля обычно обладают положительной самооценкой, выраженной уверенностью в себе, они являются более активными, спокойными, самостоятельными в работе.
Экстерналы обычно являются пассивными, зависимыми и не уверенными в себе, они характеризуются конформным и уступчивым поведением. Принятие самостоятельных решений порой может быть для них непреодолимой трудностью.
Полученные результаты исследования помогут определить из чего формируется локус-контроля и мотивация достижения сотрудников силовых структур, служить ориентиром для разработки программ профилактики, направленных на совершенствование подготовки специалистов силовых структур, способных должным образом действовать в особых условиях.
Цель исследования: изучение взаимосвязи локус-контроля и мотивации достижения сотрудников силовых структур.
Задачи:
• изучить локус-контроля и мотивацию достижения сотрудников силовых структур;
• оценить особенности и структуру взаимосвязи локус-контроля и мотивации достижения сотрудников силовых структур
• на основании теоретического анализа проблемы сформулировать гипотезы и разработать программу эмпирического исследования.
• с помощью эмпирического исследования определить взаимосвязь локус-контроля и мотивации достижения сотрудников силовых структур;
• обосновать рекомендации по оценке мотивации сотрудников силовых структур;
• проинтерпретировать выявленные закономерности и выявить взаимосвязь локус-контроля и мотивации достижения сотрудников силовых структур, сформулировать на этом основании выводы.
Объект исследования: локус –контроля, как фактор, оказывающий влияние на мотивацию достижения сотрудников силовых структур.
Предмет исследования: взаимосвязь локус-контроля и мотивации достижения сотрудников силовых структур.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между интернальным локусом контроля и мотивом стремления к успеху, так же как существует связь между экстернальным локусом контроля и мотивом избегания неудачи.
Для проверки гипотез и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ публикаций, обобщение и систематизация информации, постановка проблемы, построение гипотез;
2) эмпирические: опрос, тестирование;
В методический комплекс вошли:
1. Тест Рокича «Ценностные ориентации»
2. Тест «Мотивационный профиль личности» Ш. Ричи и П. Мартина
3. Тест «Мотивации достижения» А.Мехрабиан
4. Тест «Локус контроля» Дж.Роттера
3) методы анализа данных: количественный анализ, качественный анализ, интерпретационный анализ.
Тип научно-психологического исследования: теоретико-эмпирическое


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формировать мотивацию успеха у сотрудников силовых структур необходимо с самого студенческого возраста. Сформировавшаяся современная ситуация обострила до предела проблему качественной подготовки сотрудников. В настоящее время это проблема первостепенного внимания среди всех остальных. Необходимо развивать когнитивную активность и креативность курсантов, что делать весьма сложно, потому что немало скопилось неприятных моментов в этом самом узком месте педагогики. Учебная мотивация является движущим фактором личностного развития личности.
Проблема из самых актуальных, потому что мотивационная сфера в развитии сотрудников силовых структур предопределяет как его внутреннее и внешнее состояние, так и подход к выполнению собственного долга перед социумом. Мотивация сотрудников играет самую важную роль в организации образовательного процесса, она является одной из самых сложных педагогических задач, которая решается по различным причинам все более медленно либо не решается совсем.
Преподавателям нужно заняться разработкой и реализацией эффективной системы способов управления мотивацией в процессе образовательного процесса. Главная задача заключается в правильной организации деятельности учащегося, в частности и неучебной для того, чтобы помочь максимально раскрыть внутренний потенциал личности. На сегодняшний день стратегией профессионального образования должно стать обеспечение усиления мотивации к профессиональной деятельности, стимулирование творческого потенциала, развитие интеллектуальных, эмоциональных, духовных и волевых качества обучающегося.



1. Абульханова, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова. – М.: Мысль, 1991. – 299с.
2. Алишев Б. С. Психологическая теория ценности (системно-функциональный подход): дис. ... д-ра психол. наук. Казань, 2002. - 367 с.
3. Аракелов, Н.Е. Локус контроль и методы его исследования // Психологический журнал. - 2017. - № 2. -С. 4-6.
4. Белинская, Е.П. Локус контроля как фактор зрелости личности. - М.: НИЦ Инфра-М, 2000. - 34 с.
5. Бессмертная, С.В. Психологические детерминанты ответственности студентов вуза: автореф. дис. ... канд. психол. наук / С.В. Бессмертная. - Ставрополь, 2006. - 22 с.
6. Бокова, O.A. К вопросу о теоретических основах изучения психологических феноменов ответственности и локуса контроля // МНКО. - 2014. - № 5 (48). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/ii/k-voprosu-o-teoreticheskih-osnovah-izucheniya-psihologicheskft
7. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное пособие. - Изд-во Моск. Ун-та, 1986.
8. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система //Психологический журнал. - 1999. - Том 20. - №5. – С. 38-44
9. Быков, С.В. Социально-психологическая регуляция ответственности личности: дис. ... докт. психол. наук / С.В. Быков. - Казань, 2006. - 337 с.
10. Бячкова Н.Б. Особенности трудовой мотивации сотрудников силовых структур. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - № 3, 2017. – С. 1-5.
11. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 144с.
12. Вахнина В. В. Психологические особенности мотивации личности руководителя органов внутренних дел/ дис. ...канд. психол. наук / В. В. Вахнина – М., 1999. – 206 c.
13. Гаудж Питер Исследование мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2014. - 272 с.
14. Дейнекина А.К. Профессионализации особенности локуса контроля сотрудников ОВД на разных этапах. // Общество: политика, экономика, право. - № 3, 2011. – С. 1-3.
15. Дементий, Л.И. Ответственность: типология и личностные основания: монография / Л.И. Дементий. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2001. - 192 с.
16. Дубнякова А. И. Современные исследования мотивации сотрудников органов внутренних дел // Психопедагогика в правоохранительных органах. –2007. –No 2. –C. 19–21.
17. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 384 c.
18. Ежевская Т.И. Ценности как важный психологический ресурс личности. // Журнал. Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. - №, 2010. – С. 55-59.
19. Зайцева, Т. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / под ред. проф. В.П. Пугачева — М.: ИНФРА-М, 2020. — 394 с.
20. Ивутина Е. П., Шалаев К. В. Мотивация профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 45–50.
21. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы — СПб.: Питер, 2011. — 512 с.
22. Капцов А.В. Устойчивость личностных ценностей: сущность и детерминанты //Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2010. - №1(7). - С. 50-69.
23. Карпушина Л.В. Психолингвистические аспекты изучения личностных ценностей //Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2008. -№1(3). – С. 156-163
24. Кашапова, Г.И. Ответственность как социально-психологический феномен и уровни ее развития / Г.И. Кашапова // КПЖ. - 2012. - №1 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-kak-sotsialno-psihologicheskiy-fenomen-i-urovni-ee-razvitiya.
25. Кибко А. В. Мотивационная сфера личности сотрудников правоохранительных органов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 11 (ноябрь). – С. 119–126.
26. Кондратьев, М. Ю., Ильин, В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
27. Костенко С. Е. Мотивация–существенный фактор профессионального развития сотрудников МВД // Научные исследования. –2017. –No 4(15). –C. 40–42.
28. Красник В.С. Исследование ценностной и мотивационной сфер личности сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний на разных этапах служебной деятельности [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. Том 2. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n3/54064.shtml (дата обращения: 30.11.2021)
29. Кубышко В.Л., Крук В.М., Вахнина В.В., Федотов А.Ю. К проблеме психологического обеспечения профессиональной надежности специалиста силовых структур [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 4. С. 18–32. doi:10.17759/psylaw.2020100402
30. Левин, К., Дембо, Т., Фестингер, Л., Сирс, Р. Уровень притязаний. / Психология мотиваций и эмоций. Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликмана. М.: ЧеРо, 2002. -192 с.
31. Локус контроля // Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Минск: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
32. Лях С. Ф. Психологические особенности профессиональной мотивации сотрудников органов внутренних дел МВД России: автореф. дис. ... канд. психол. наук / С. Ф. Лях – С.Пб, 2006. – 18 с.
33. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: дис. ... канд. психол. наук / М.Ш. Магомед-Эминов. - М., 1987. – 343 с.
34. Майерс Д. Социальная психология. – Спб.: Питер, 2016. – 800 с.
35. Макклелланд Д. Мотивация человека. – Спб.: Питер, 2007. – 672 с.
36. Марьин М. И. Психологическая служба как ресурс повышения эффективности деятельности органов внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. –2014. –No 3 (31). –C. 109–113. 12.Усачева И. В., Дашко М. Н., Чуманов Ю. В. Психологические особенности изучения мотивации у со-трудников органов внутренних дел // Психология и педагогика служебной деятельности. –2019. –No3. –С. 46–55.
37. Минков Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование. - М.: Феникс +, 2007. - 416 c.
38. Муздыбаев, К. Психология ответственности. - СПб.: Питер, 2005. - 362 с.
39. Никитина Л.Н. Мотивационно-ценностная сторона личности как основа формирования имиджа сотрудников органов внутренних дел. // Вестник Самарского юридического института. - №, 2020. – С. 113-120.
40. Никитина О.В. Психологические особенности мотивационных диспозиций в контексте профессиональной адаптации: на материале сотрудников МВД: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.01 / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2004. - 21 с.
41. Огородова, T.B. Локус контроля и волевая саморегуляция. - СПб.: Питер, 2014. - 379 с.
42. Панина И.Н. Структура, формирование и развитие мотивации достижения успехов у сотрудников организации. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - № 4 (17), 2016. – С. 477-481.
43. Панченков Е.Ю. Динамика мотивационной сферы сотрудников правоохранительных органов: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01. - Хабаровск, 2005. - 175 с.
44. Прядеин, В.П. Понятия ответственности, исполнительности, воли как объекты психолого-педагогического исследования / В.П. Прядеин // Научный диалог. - 2012. - № 1 - С. 32-45.
45. Радионов Д. В. Способы мотивации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Академическая мысль. –2019. –No 2 (7). –C. 145–149.
46. Раззоренова И. Н., Вольфсон Э. Н. Особенности мотивации сотрудников правоохранительных органов // Juvenis scientia. –2015. –No 1. –C. 82–85.
47. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 249 с.
48. Рожков Е.М. Мотивация достижения успеха и избегания неудач в работах отечественных и зарубежных ученых. // Современная наука. - № 4 (17), 2014. – С. 1-3.
49. Рожков О. А. Взаимосвязь профессиональной деформации и мотивации личности сотрудников уго-ловно-исполнительнойсистемы // Научный диалог. –2012. –No 6. –C. 61–72.
50. Самойлик Н. А. Особенности взаимосвязи типа профессионально-ценностных ориентаций и моти-вации сотрудников органов внутренних дел // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. –2017. –No 2 (74). –С. 211–215.
51. Смирнов, А. Э. Военно-профессиональная мотивация / А. Э. Смирнов, А. Р. Пискунов. // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 366-372. —
52. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М. Ю. Кондратьева. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
53. Стегний В.Н. Социологический подход к определению категорий «Социальные установки» и «Ценностные ориентации личности». // Журнал. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - №2, 2017. – С. 8-11.
54. Уровень притязаний. Классические и современные исследования [Текст] / [Л. В. Бороздина и др.]; с авторством и под ред. Л. В. Бороздиной. – М.: Акрополь, 2011. - 322 с.
55. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПБ.: Речь, 2001. – 278с.
56. Хелкама, К. Развитие атрибуции ответственности в онтогенезе // Проблемы психологии личности. - М.: Наука, 2001.-246 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ