Анализ себестоимости продукции предприятия (на примере Управления по производству потребительских товаров Алмалыкского ГМК)
|
Введение 8
1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции 8
1.1 Сущность, состав и структура себестоимости продукции 10
1.2 Классификация основных видов себестоимости 16
1.3 Калькуляция себестоимости. Классификация расходов, включаемых в
себестоимость продукции 22
2 Анализ себестоимости продукции на предприятии 35
2.1 Структура АГМК, основные виды деятельности. Организационная структура АО «Алмалыкский ГМК» 35
2.2. Основные технико-экономические показатели Акционерное Общество
«Алмалыкский ГМК» 42
2.3. Анализ себестоимости продукции и выявление резервов снижения затрат
в УППТ АО «Алмалыкский ГМК» 49
Социальная ответственность Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложения Ошибка! Закладка не определена.
1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции 8
1.1 Сущность, состав и структура себестоимости продукции 10
1.2 Классификация основных видов себестоимости 16
1.3 Калькуляция себестоимости. Классификация расходов, включаемых в
себестоимость продукции 22
2 Анализ себестоимости продукции на предприятии 35
2.1 Структура АГМК, основные виды деятельности. Организационная структура АО «Алмалыкский ГМК» 35
2.2. Основные технико-экономические показатели Акционерное Общество
«Алмалыкский ГМК» 42
2.3. Анализ себестоимости продукции и выявление резервов снижения затрат
в УППТ АО «Алмалыкский ГМК» 49
Социальная ответственность Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложения Ошибка! Закладка не определена.
Введение
Оптимизация затрат на предприятии - одна из наиболее важных задач, которую решает менеджмент в процессе достижения плановых показателей по реализации продукции и прибыли. Себестоимость является индикатором производственной, технологической и экономической эффективности предприятия и продукции, отражая технические возможные и экономически обусловленные комбинации природных, трудовых, финансовых,
энергетических ресурсов.
Анализ себестоимости продукции позволяет обеспечить руководство предприятия оперативной информацией, которая необходима для принятия управленческих решений, определения базовых стратегий ценообразования, контроля уровня экономической эффективности производства и реализации продукции.
В процессе калькуляции себестоимости предприятие имеет возможность спрогнозировать перспективы производства данного вида продукции, сравнить затраты на выпуск единицы продукции со среднеотраслевыми нормативами и продукцией конкурентов, оптимизировать структуру издержек производства, выявить перерасход и необходимость совершенствования машинно-технической базы производства.
В условиях современной рыночной модели хозяйствования анализ и управление себестоимостью продукции приобретает особую актуальность, что обусловлено широкими возможностями по выбору товара, который планирует производить предприятия, поставщиков ресурсов, определения целевых сегментов рынка сбыт продукции. Особую роль анализ и управление себестоимостью играет для предприятий, которые работают на рынках развивающихся стран, так как именно они, вступая в конкурентную борьбу с акулами мирового бизнеса, вынуждены адаптироваться к условиям сложившейся рыночной среды, чтобы производить конкурентоспособную продукцию.
Цель данной работы - выявление резервов снижения себестоимости и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов на основе анализа себестоимости продукции, выпускаемой Управлением потребительских товаров АО АГМК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько важных задач:
1. Выявить экономическую природу себестоимости, провести анализ ее состава и структуры
2. Изучить основные виды себестоимости продукции
3. Изучить методические подходы к анализу себестоимости (факторный анализ, коэффициентный метод и другие)
4. Провести анализ себестоимости продукции на примере Управления по производству потребительских товаров Алмалыкского ГМК
5. Выявить резервы снижения себестоимости и сформулировать предложения оп оптимизации затрат на предприятии
Объектом исследования является Управление по производству потребительских товаров АО «Алмалыкский горно - металлургический комбинат».
Предмет исследования - себестоимость продукции.
В процессе исследования использовался широкий круг источников и литературы, в том числе издания периодической печати (научные статьи), учебные материалы по анализу себестоимости, нормативно-правовая база республики Узбекистан, локальные нормативно-правовые акты, регистры бухгалтерского учета, сметы затрат Управления по производству потребительских товаров Алмалыкского ГМК.
Практическое значение работы связано с возможностью использования выводов и рекомендаций в сфере оптимизации затрат в процессе управления себестоимостью продукции.
Оптимизация затрат на предприятии - одна из наиболее важных задач, которую решает менеджмент в процессе достижения плановых показателей по реализации продукции и прибыли. Себестоимость является индикатором производственной, технологической и экономической эффективности предприятия и продукции, отражая технические возможные и экономически обусловленные комбинации природных, трудовых, финансовых,
энергетических ресурсов.
Анализ себестоимости продукции позволяет обеспечить руководство предприятия оперативной информацией, которая необходима для принятия управленческих решений, определения базовых стратегий ценообразования, контроля уровня экономической эффективности производства и реализации продукции.
В процессе калькуляции себестоимости предприятие имеет возможность спрогнозировать перспективы производства данного вида продукции, сравнить затраты на выпуск единицы продукции со среднеотраслевыми нормативами и продукцией конкурентов, оптимизировать структуру издержек производства, выявить перерасход и необходимость совершенствования машинно-технической базы производства.
В условиях современной рыночной модели хозяйствования анализ и управление себестоимостью продукции приобретает особую актуальность, что обусловлено широкими возможностями по выбору товара, который планирует производить предприятия, поставщиков ресурсов, определения целевых сегментов рынка сбыт продукции. Особую роль анализ и управление себестоимостью играет для предприятий, которые работают на рынках развивающихся стран, так как именно они, вступая в конкурентную борьбу с акулами мирового бизнеса, вынуждены адаптироваться к условиям сложившейся рыночной среды, чтобы производить конкурентоспособную продукцию.
Цель данной работы - выявление резервов снижения себестоимости и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов на основе анализа себестоимости продукции, выпускаемой Управлением потребительских товаров АО АГМК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько важных задач:
1. Выявить экономическую природу себестоимости, провести анализ ее состава и структуры
2. Изучить основные виды себестоимости продукции
3. Изучить методические подходы к анализу себестоимости (факторный анализ, коэффициентный метод и другие)
4. Провести анализ себестоимости продукции на примере Управления по производству потребительских товаров Алмалыкского ГМК
5. Выявить резервы снижения себестоимости и сформулировать предложения оп оптимизации затрат на предприятии
Объектом исследования является Управление по производству потребительских товаров АО «Алмалыкский горно - металлургический комбинат».
Предмет исследования - себестоимость продукции.
В процессе исследования использовался широкий круг источников и литературы, в том числе издания периодической печати (научные статьи), учебные материалы по анализу себестоимости, нормативно-правовая база республики Узбекистан, локальные нормативно-правовые акты, регистры бухгалтерского учета, сметы затрат Управления по производству потребительских товаров Алмалыкского ГМК.
Практическое значение работы связано с возможностью использования выводов и рекомендаций в сфере оптимизации затрат в процессе управления себестоимостью продукции.
В процессе исследования были получены важные теоретические и практические результаты, в том числе:
1. Установлено, что себестоимость как совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции, включает в себя различные элементы, которые могут быть сгруппированы по нескольким базовым принципам: прямые и косвенные затраты, постоянные и переменные издержки, нормируемые и ненормируемые и т.д.
2. В процессе калькуляции себестоимости в зависимости от комплекса затрат, включенных в себестоимость продукции формируется цеховая, производственная и полная себестоимость. В зависимости от целей анализа также формируется плановая и фактическая себестоимость.
3. Для анализа себестоимость применяется широкая совокупность количественных методов, главным из которых является факторный анализ, которые позволяет выявить влияние каждого компонента затрат на совокупную себестоимость продукции. Важным также является горизонтальный анализ затрат, то есть выявление их динамики, что позволяет отследить изменение рыночной конъюнктуры в сфере поставок сырья и определить резервы снижения себестоимости за счет поиска более выгодных каналов поставки ресурсов.
4. В качестве объекта исследования для анализа себестоимости продукции был выбран ОАО АГМК (Узбекистан), который входит в перечень ключевых производственных предприятий страны, выпускает широкий ассортимент продукции, обеспечивает занятость большого числа работников. ОАО АГМК - это многопрофильное предприятие, основным видом деятельности которого является добыча и обработка природного сырья, однако в структуру предприятия входит множество подразделений, которые занимаются выпуском продукции потребительского назначения.
5. Анализ себестоимости продукции был проведен на примере одного из видов продукции, которую выпускает Управление по производству потребительских товаров - швейные изделия. В процессе анализа была рассмотрена динамика себестоимости продукции, ассортиментная структура портфеля заказов на 2016 год, структура затрат на производство продукции в сравнении с 2015 и 2014 гг. На примере одной из позиций ассортиментной линейки (костюма ИТР) проведен анализ структуры и динамики затрат на выпуск данной продукции.
6. Выявлены резервы снижения себестоимости готовой продукции на примере швейных изделий, в том числе себестоимость продукции может быть снижена за счет оптимизации общехозяйственных и общепроизводственных расходов, а также совершенствования машиннотехнической базы производства, что приведет к уменьшению доли условно-постоянных затрат в стоимости продукции, так как позволит существенно увеличить выпуск.
Таким образом, результаты проведенного анализа позволят сформировать комплекс управленческих решений на предприятии, которые будут способствовать повышению его эффективности и конкурентоспособности
1. Установлено, что себестоимость как совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции, включает в себя различные элементы, которые могут быть сгруппированы по нескольким базовым принципам: прямые и косвенные затраты, постоянные и переменные издержки, нормируемые и ненормируемые и т.д.
2. В процессе калькуляции себестоимости в зависимости от комплекса затрат, включенных в себестоимость продукции формируется цеховая, производственная и полная себестоимость. В зависимости от целей анализа также формируется плановая и фактическая себестоимость.
3. Для анализа себестоимость применяется широкая совокупность количественных методов, главным из которых является факторный анализ, которые позволяет выявить влияние каждого компонента затрат на совокупную себестоимость продукции. Важным также является горизонтальный анализ затрат, то есть выявление их динамики, что позволяет отследить изменение рыночной конъюнктуры в сфере поставок сырья и определить резервы снижения себестоимости за счет поиска более выгодных каналов поставки ресурсов.
4. В качестве объекта исследования для анализа себестоимости продукции был выбран ОАО АГМК (Узбекистан), который входит в перечень ключевых производственных предприятий страны, выпускает широкий ассортимент продукции, обеспечивает занятость большого числа работников. ОАО АГМК - это многопрофильное предприятие, основным видом деятельности которого является добыча и обработка природного сырья, однако в структуру предприятия входит множество подразделений, которые занимаются выпуском продукции потребительского назначения.
5. Анализ себестоимости продукции был проведен на примере одного из видов продукции, которую выпускает Управление по производству потребительских товаров - швейные изделия. В процессе анализа была рассмотрена динамика себестоимости продукции, ассортиментная структура портфеля заказов на 2016 год, структура затрат на производство продукции в сравнении с 2015 и 2014 гг. На примере одной из позиций ассортиментной линейки (костюма ИТР) проведен анализ структуры и динамики затрат на выпуск данной продукции.
6. Выявлены резервы снижения себестоимости готовой продукции на примере швейных изделий, в том числе себестоимость продукции может быть снижена за счет оптимизации общехозяйственных и общепроизводственных расходов, а также совершенствования машиннотехнической базы производства, что приведет к уменьшению доли условно-постоянных затрат в стоимости продукции, так как позволит существенно увеличить выпуск.
Таким образом, результаты проведенного анализа позволят сформировать комплекс управленческих решений на предприятии, которые будут способствовать повышению его эффективности и конкурентоспособности
Подобные работы
- Анализ себестоимости продукции предприятия (на примере Управления по производству потребительских товаров Алмалыкского ГМК)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация себестоимости продукции как фактор экономического развития
предприятия в современных условиях (на примере АО «Алмалыкский ГМК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017



